КомпоновкаРама – основа карта, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены. На раме карта расположены: рулевое управление, сиденье и двигатель. В спортивных картах, двигатель как правило, располагается справа от водителя (для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, это даёт возможность ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься. Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—80 кг. Силовая установкаСиловой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения (двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных). Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 20—40л.с., что при массе карта с водителем менее 200 кг даёт мощность в пределах 5—10кг/л.с. У Audi TT — 6,5кг/л.с., у КАМАЗа — 100кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 -17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3-4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума. ТрансмиссияНа картах встречаются 3 варианта трансмиссии:
Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса. Ходовая частьНа карте нет упругой подвески; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние. Дифференциала в карте запрещён, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске. Рулевое управлениеРулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены. Тормозная системаВ зависимости от класса, на картах бывают:
Карбоновые тормозные диски запрещены. БезопасностьБоковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги. Эти меры делают картинг достаточно безопасным видом спорта (всё равно картинг — экстремальный спорт и обезопасить себя на 100 % никогда не получится). Настройки картаДля достижения максимальной скорости спортивный карт можно настраивать. Возможны такие настройки:
www.ruskart.ru
|