Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Инвентарь натурбаниста


Санки испокон веков считались истинно русским народным транспортом. Вначале они именовались поистине экзотическим и практически позабытым ныне названием - салазки. Их использовали не только веселящиеся взрослые во время празднеств, но также дети для спуска с горы, да и вообще все. В прозаические же будни салазками пользовались как удобным средством передвижения, а также для транспортировки различных грузов. Об этом написаны целые художественные полотна и литературные поэмы. Полозья имели причудливо загнутую, фигурную форму. Отсюда потом и пошло выражение: "загнуть салазки".

Затем, как обычно, начались всякого рода усовершенствования и изменения названий. Вместо салазок появились санки, которые были легче по весу и имели более прямую форму полозьев. Было убрано все лишнее и громоздкое. Особым шиком у мальчишек в 70-е годы прошлого века было снять спинку и, лежа на животе или на спине, скатиться на санках с высокой горы, время от времени перебирая руками по льду.

Для занятия не требуется специально строить суперсовременную трассу - ледовый желоб, необходимо найти просто подходящий склон. Идеальной считается длина в 700 - 1000 метров. Правда, существует обязательное условие - трасса должна быть все-таки ледяная. Для того, чтобы приготовить ее под натурбан, необходимо несколько тонн воды.

Наверное, именно этот факт иногда мешает тому, чтобы сие занятие стало поистине массовым видом спорта, коим занимаются и стар и млад. Хотя именно для популяризации и успехов натурбана в Украине есть все условия, начиная от климата и заканчивая наличием множества различных склонов, оврагов и курганов. Однако, в целом саночники практически повсеместно пользуются горнолыжными трассами, чем частенько вызывают неудовольствие у их как бы законных обитателей. Считается, что люди с санками или, если угодно, натурбаном, попросту "мешаются под ногами". Впрочем, это мелочи. Если вникнуть в суть вопроса, то еще неизвестно, у кого больше адреналина в крови. Доморощенных гонщиков на санках-натурбанах можно смело записывать в экстремалы. И с неменьшим основанием, чем это обычно делается в отношении лихих карвингистов. Хотя в последние годы российские представители натурбана выигрывают медали на престижных соревнованиях, широкого, а уж тем более олимпийского признания этот вид спорта так и не получил.

 
Существует несколько принципиальных отличий натурбановских саней от классических. Во-первых, они ниже и легче. К полозьям привинчен полог. Сделаны отбойники с боков. Прикреплены рейки от ударов на поворотах, которые также крепятся шлейкой к полозьям.
К ботинкам спортсмена крепятся железные шипы. Перчатки -тоже со специальными шипами. Дело в том, что при хорошем разгоне скорость на натурбане достигает 70 - 90 километров в час. А на отдельных участках и все 110. Так вот, шипы нужны для торможения на особо опасных участках и поворотах, поскольку иного способа в конструкции санок и самой технике катания просто не предусмотрено. Эти шипы, пожалуй, единственное отличие в экипировке. Во всем остальном вполне можно использовать те же шлемы, очки и комбинезоны, как, например, при занятиях горными лыжами или сноубордом.


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Как управлять санями в натурбане?

Ответ: Особенным элементом конструкции саней для натурбана является уздечка, которая крепится к передкам полозьев. Спортсмен с ее помощью, а также меняя положение туловища, управляет движением санок по ледяному склону. Также для занятий натурбаном необходима специальная обувь  и перчатки с шипами. Это необходимо для торможения на особенно опасных участках и поворотах.
www.active-tour.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее