Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Характеристика филиппинских боевых искусств


Боевые искусства тесно связаны с историческими и культурными традициями народов их создавших. Особенности боевых искусств народов, населяющих острова Филиппинского архипелага определяются их историей и уникальной культурой, сформировавшейся на стыке различных цивилизаций. В течение своей истории Филиппины испытали влияние различных цивилизаций, привносивших в их культуру свои влияния:
  • Аутентичные техники Филиппин
  • Боевые искусства народов Индии
  • Пенчак Силат
  • Испанское фехтование
  • Испанский ножевой бой
  • Испанский бой на палках
  • Ушу
  • Окинава-тэ
  • Кэндо
  • Дзю-дзютцу, Айкидо
  • Бокс
  • Борьба

Существует много различных мнений относительно того, как правильно называть филиппинские боевые искусства. Наиболее распространенная та, которая утверждает, что Арнис и Эскрима — это синонимы, обозначающие весь комплекс филиппинских боевых искусств, а Кали — современное упрощение от термина «тьякалеле».

Арнис является одним из «искусств без искусства». Его техники основаны на двигательных принципах и теориях, а не на застывших формальных движениях и упражнениях. Вместо разучивания формальных комплексов и постепенных пошаговых упражнений для каждого вида оружия, происходит обучение основам естественного движения и применению одних и тех же ударов и защит по отношению к любому направлению, типу и силе атаки. Причем, это справедливо вне зависимости от того, держат ли ученики в руках меч, кинжал, палку или никакого оружия вообще.

В дополнение к этому, все техники ведут к бесконечному числу разоружений, бросков и захватов с использованием максимального числа рычагов, какое бы оружие ни было применено. В отличие от всех других боевых искусств, где обучение идет от тренировки без оружия к работе с оружием, особенность филиппинских стилей заключается в том, что обучение начинается с техники владения палками и ножом и лишь впоследствии происходит переход к работе руками и ногами.

В систему филиппинских боевых искусств входят:

  • соло бастон — бой одной палкой
  • добле/далаван бастон — бой двумя палками
  • дага са дага — ножевой бой
  • мано а мано (камао са камао) — рукопашный бой:
  • панантукан — техника боя руками
  • пананджакман — техника боя ногами
  • думог — борьба в стойке и в партере
  • дакоп/кадена де мано — техника болевых замков
  • пангамот — бой против вооруженного противника
  • киина-мутай — техника укусов и щипков
  • дуло-дуло — использование ладонной палочки
  • лабо-лабо — использование подручных предметов
  • арнис кавайан — использование шеста

Классический арнис — бой на традиционном холодном оружии:

  • эспада и дага — техника боя с использованием палки и ножа (меч и кинжал)
  • боло — использование мачете
  • балисонг — техника ножа-«бабочки»
  • дос пунтос, трес пунтос, абанико доблада и т.д. — традиционные способы боя на холодном оружии и палках

Специальные разделы:

  • самооборона
  • полицейские техники
  • теро граве — техники боя на уничтожение противника

Кроме того, существует большой арсенал оружия — как национального (крис, кампилан и др.), так и заимствованного из других боевых систем (например, тьябанг — аналог окинавских сай). Присутствует и техника боя гибким оружием (либуд ат кадена, паге), наиболее известными являются — табак тойок (филиппинский аналог нунчаку) и йойо (камень на веревке, больше известный в Европе в виде детской игрушки); использование различного вида стрелкового и метательного оружия и многое другое.

Однако, хотя в филиппинских системах чуть ли не больше, чем в каких-либо других, уделяется внимание реальности применяемых действий, что объясняется их историей (многие современные мастера старшего поколения еще застали времена «боев до смерти» между представителями разных школ), в тренировках большое внимание уделяется комплексным движениям и маневрам с использованием возможностей всего тела.

Так техника передвижений использует много танцевальных элементов из народных танцев сайау и синалог. Сформировался даже особый стиль ведения боя, известный как эсило де салон, построенный на быстрых и непредсказуемых танцевальных шагах. Схемы передвижений, единые для большинства школ арнис, тесно связаны и с сакральными символами, главными из которых являются треугольник и круг. Треугольник, маневрирование по сторонам которого является базовым техническим элементом, символизирует единство трех основных народов (равнинных прибрежных, горных и моро), образующих филиппинскую нацию, и три главных религиозных учения Филиппин — христианство, ислам и анимизм.

Круг, описывающий треугольник, является аналогом китайских понятий об инь и ян, о единстве и взаимопревращении противоположностей. Он символически отображает связь конечного и бесконечного, линии и круга, физического мира и духовного, меняющегося и постоянного. Несмотря на наличие подобных философских обобщений, в филиппинских боевых искусствах нет такого мощного пласта психотренинга, который внесли в другие боевые искусства буддизм и даосизм.

Большинство психотехник Арнис направлено на единственную задачу: выработку состояния готовности и контроля ситуации непосредственно перед боем и для боя. Некоторые мастера арнис верят в существование магической силы антинг-антинг, дающей великую силу. Такой боец может, например, легко вгонять голой рукой гвозди в толстую деревянную доску по самую шляпку и так же легко вытаскивать их обратно.

Разделы арнис

  • соло бастон — техники с одной палкой
  • далаван бастон — техники с двумя палками
  • дага са дага — техники с ножом
  • эспада и дага — техники с ножом и палкой
  • мано-мано — рукопашные техники
  • думог, дакоп — техники борьбы, болевых захватов и удушений

Стили арнис

  • Комбатан-арнис
  • Модерн-арнис
  • Эскрима серрада
  • Сайок кали
  • Филиппине комбативес
  • Дог брозерс
  • Виллабрилле кали



Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
   Вопрос:  Когда болеро стал использоваться как часть униформы?

Ответ: Болеро всегда являлось частью униформы в модерн арнис. В начале носили только красные штаны и белую футболку. Раньше правила были очень строгие. Сейчас это просто, ты надеваешь болеро и всё. Но раньше ты был должен это заслужить.
Грандмастер Рене Тонгсон
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее