Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Рубашка-поло. Созданная из спортивных побед.


Родившись из спортивных побед, рубашка-поло превратилась в непременный элемент стиля сasual, стала обязательной составляющей мужского гардероба. Вне моды и условностей, универсальная, удобная и интеллигентная, она пришлась по вкусу гольфистам и политикам, яхтсменам и звездам шоу-бизнеса и самым обычным людям, ценящим ее за простоту и комфорт.


Появлению универсальной рубашки мы обязаны французскому теннисисту Рене Лакосту. Выдающийся спортсмен, выигравший за пять лет, с 1925 по 1929 год, семь раз турниры “Большого шлема”, дважды Уимблдон, дважды – Открытый чемпионат США и трижды – Открытый чемпионат Франции, за агрессивную манеру игры удостоился от американской прессы прозвища Крокодил. В самом деле, его стремительные выпады на контратаке напоминали внезапное нападение аллигатора. Вскоре не только журналисты, но и спортсмены стали называть его так.


Впрочем, Лакоста это не обижало, напротив, льстило, на его спортивных рубашках появился маленький вышитый крокодильчик. Однако ограничиваться только
декорированием спортивной экипировки француз не собирался. Он решил переделать ее так, чтобы в ней можно было чувствовать себя более комфортно на корте. В 20-годы теннисисты играли, облачившись в белые фланелевые брюки и белую шерстяную рубашку с длинными рукавами и жестким воротником. Понятно, такая одежда сковывала движения и в ней попросту было жарко. Идея пришла к Лакосту во время матча по поло, куда его затащил приятель. Взглянув на несущихся галопом всадников, одетых в трикотажные майки, он подумал: а почему бы не сделать аналогичную для тенниса? Притачав воротник из джерси к хлопковой майке с короткими рукавами, Рене Лакост вышел на корт, став законодателем нового стиля теннисной экипировки. А в 1933 году совместно с владельцем трикотажной компании Андре Жильером основал фирму по пошиву таких рубашек. Новинку по достоинству оценили не только теннисисты, но и гольфисты и яхтсмены. Сделанная из хлопка пике рубашка Lacoste дышала, прекрасно растягивалась, не сковывала движений и пропускала влагу. И, что немаловажно, не требовала глажки. Ее достаточно было высушить после стирки в расправленном виде и можно было сразу надевать.

Идея Лакоста пришлась ко времени. В 1939 году в Европе продали триста тысяч этих рубашек, хотя основным занятием ее автора после завершения спортивной карьеры стало производство запасных частей для самолетов и локомотивов. Среди прочих изобретений Рене Лакоста – металлическая ракетка с раздвоенной ручкой, а также машина, подающая мячи… Но вряд ли имя их изобретателя известно теннисным профессионалам. Но его знают все, кто хоть раз видел знаменитую la chemise Lacoste с крокодильчиком на груди.

Почти одновременно с Лакостом другой не менее известный теннисист, англичанин Фред Перри, после того как выиграл Уимблдон в 1934 году, решил, что лучший способ обеспечить безбедное существование после завершения спортивной карьеры – производство одежды для тенниса. Точнее, рубашек-поло с собственным логотипом и узнаваемой полоской по воротнику и рукавам. Сделав ставку на патриотизм британцев и их извечное соперничество с французами, он точно попал в цель. Рубашка-поло Fred Perry стала в Англии культовой.


В начале 1970-х у Lacoste появляется конкурент в лице американца Ральфа Лорена. В 1967 году 28-летний Ральф основал фирму под названием Polo Fashion. Уже в 1968 году представил первую линию мужской одежды Polo by Ralph Lauren. Название было выбрано не случайно. По мнению дизайнера, поло ассоциировалось со стилем, властью и интригой.


В 1972 году ассортимент коллекции был дополнен рубашкой-поло, выполненной из хлопка-пике, с эмблемой скачущего всадника на груди, выпущенной в 24 цветовых вариантах. Вскоре в таких рубашках щеголяли представители американского истеблишмента. Успеху модели поло Ralph Lauren в немалой степени способствовало то, что в американских компаниях ввели правило, разрешавшее в пятницу сменить деловую одежду на менее формальную, с прицелом на предстоящий уик-энд. Рубашка Лорена
была недешевым удовольствием, что очень польстило яппи и не в последнюю очередь определило их выбор.

К 1980-м годам рубашка со скачущим всадником определенно имела более высокий статус, чем та, которую украшал миниатюрный крокодил. Свой успех американский дизайнер объяснял просто: “У нас разные взгляды. Возможно, мой – более свежий и непредвзятый. Но в любом случае, кто лучше, а кто хуже, решать не профессионалам, а покупателям”. А те отдавали предпочтение изделиям Ральфа Лорена.


Чтобы исправить положение, руководство Lacoste пригласило в 2000 году парижского дизайнера Кристофа Лемера, прежде работавшего в Christian Lacroix, Yves Saint Laurent и Thierry Mugler, которому удалось возродить интерес к марке. Его коллекции Sport, Sports Wear и Club убедительно демонстрируют свежий взгляд на спортивный шик. По мнению дизайнера, рубашка-поло Lacoste всегда будет в моде. Особенно теперь, когда ее украшает серебряный крокодил .


Время примирило конкурентов, каждый внес собственный акцент в классический образ: американская рубашка чуть длиннее и уже, французская чуть короче и воротник покрупнее. Кому-то больше по душе версия Ralph Lauren, другим – Lacoste. Но и та и другая дарует нам ни с чем не сравнимое ощущение свободы и комфорта, за которое мы благодарны Рене Лакосту.

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Для чего лошадям удаляют крайние зубы?

Ответ: Существует заблуждение, что спортивным лошадям удаляют крайние зубы, чтобы легче управлять животными. Дело в том, что край рта у всех лошадей (как диких, так и выращенных в неволе) беззубый, следовательно, не возникает надобности в стоматологических операциях. Зубы животному удаляют только по медицинским показаниям, а уж никак не для того, чтобы "железо лучше лежало".
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее