Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Аспекты саберфайтинга


Саберфайтинг – спортивная, с элементами ролевой игры, система фехтования, на основе реконструкции боевого искусства владения световым мечом вселенной «Звездных войн».

Вряд ли найдется такой человек, которого оставят равнодушным поединки на световых мечах из фильма «Звездные войны». Огромные скорости и невероятная динамика боя, волны гудящего света и эмоциональная напряженность сражающихся оставляют неизгладимое впечатление, заставляют поверить, что когда-то давно, в очень далекой галактике, все это происходило на самом деле.
Реконструкция и фехтование
Основная задача саберфайтинга – максимально точное восстановление системы фехтования, существующей в мире «Звездных войн», со всей ее логикой и принципами. При этом нас мало волнует реальная эффективность или неэффективность получившейся в результате такой реконструкции техники, поскольку в «Звездных войнах» поединки на световых мечах проходят между воинами, наделенными сверхъестественными, с точки зрения обычного человека, способностями. Что в саберфайтинге действительно очень важно, так это соответствие стилистике «Звездных войн», а также логичность и естественность поединка.
Подобный подход требует наличия некоторых знаний в области существующих на нашей планете систем фехтования, определенного уровня актерского мастерства и достаточно серьезной физической подготовки. И, конечно, самое главное, что необходимо – желание регулярно, кропотливо и длительно работать над достижением поставленной цели.

Физическая культура и спорт
Мало кто способен без предварительной подготовки достичь необходимых для саберфайтинга естественности, четкости и легкости движений. Если же учесть, что во время поединка часто используются акробатические приемы, прыжки, резкие уходы, вращения и тому подобное, становится ясно, что культура движения и вообще физическая культура является едва ли не важнейшей составляющей техники саберфайтинга. Возможно, гораздо более важной, чем умение наносить удары и защищаться. Без постоянного преодоления самого себя, улучшения своих физических способностей, выносливости и реакции достичь существенных результатов в саберфайтинге будет абсолютно невозможно. В таком постоянном совершенствовании и состоит спортивная составляющая нашей системы.

Ролевые игры
Саберфайтинг появился и развивается на основе фантастического произведения и в значительной степени представляет собой игру. Это факт. Но не стоит на основании этого факта относиться к саберфайтингу легкомысленно. Слово «игра» не несет в себе значения «несерьезный». Скорее наоборот. Для примера достаточно вспомнить, какой эффективностью обладает, например, обучение с помощью игр.
Ролевая составляющая саберфайтинга выражена в подготовке игроков к правильному отыгрышу персонажей, владеющих Силой. Кроме того, одной из задач саберфайтинга является создание подходящего, выдержанного в необходимом стиле фехтования для ролевых игр по миру «Звездных войн».

Система – Расширенная вселенная
Согласно Расширенной вселенной «Звездных войн», искусство боя на световых мечах состоит из семи различных форм. Эти формы представляют собой уникальные стили и философии ведения боя. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. На момент событий Эпизода II все формы использовались рыцарями-джедаями и их противниками – ситами. Стоит обратить внимание на тот факт, что все семь форм очень тесно связаны с мастерством контроля Силы, а некоторые из них в значительной степени отражают философию Ордена джедаев, существующую во вселенной «Звездных войн».

Форма I
Появилась за тысячелетия до Войн клонов, когда прогрессивные технологии позволили заменить металлические мечи на световые, с клинками, состоящими из чистой энергии. Форма I была создана на основе древних фехтовальных традиций и включает все основные принципы ведения поединка.

Форма II
Со временем развитое до высочайших высот мастерство поединков на световых мечах породило Форму II. Эта форма, являющаяся, по сути, дуэльной дисциплиной, ко времени событий Второго эпизода практически не изучалась в Ордене джедаев, поскольку рыцарям уже давно не приходилось сталкиваться с противником, вооруженным световыми мечами. Ситы же, наоборот находили Форму II весьма действенной техникой.

Форма III
Третья форма впервые появилась как ответ на распространение по галактике энергетического оружия – бластеров. Когда это оружие попало в руки нарушителей порядка, джедаи разработали соответствующие меры защиты. Форма III выросла из упражнений на отражение бластерных выстрелов и, пройдя через века, трансформировалась в своеобразное выражение философии не агрессивности, исповедуемой джедаями. Эта форма ориентирована, прежде всего, на защитную тактику, и настоящие ее мастера считаются непобедимыми.

Форма IV
Наиболее акробатичная из всех форм, форма IV максимально использует способности, предоставляемые Силой, которые позволяют бойцам выйти далеко за пределы их физических возможностей. Истинным мастером этой формы является великий мастер-джедай Йода.

Форма V
Появилась во времена, когда Ордену приходилось поддерживать порядок в галактике более жестко, и была призвана удовлетворить возникшую среди джедаев потребность в большей боевой мощи. Форму V создали мастера, считавшие форму III, хоть и дающей практически полную неуязвимость, но слишком пассивной, чтобы остановить противника. Эта форма концентрируется на нападении и грубой силе, что дает ей определенные преимущества, но, одновременно, является и недостатком.

Форма VI
Во времена Верховного канцлера Палпатина форма VI являлась стандартом подготовки в Ордене джедаев. Она представляет собой усреднение форм I, III, IV и V, и не настолько требовательна и сложна в изучении, как формы-первоисточники. Форму VI часто называли «дипломатической формой», поскольку она давала изучающим ее возможность уделять больше времени таким дисциплинам как политическая стратегия, мастерство ведения переговоров и другим, более необходимым в текущей тактической ситуации.

Форма VII
Этой формой способны овладеть только мастера высочайшего уровня. Наиболее требовательная и сложная из всех форм, форма VII способна привести к поистине невероятной мощи, однако из-за своей огромной эмоциональности, она балансирует на грани падения на темную сторону, противостоять которому способны лишь немногие. И если воин, использующий форму VII, и выглядит абсолютно спокойным, то внутри него бушует пожар.

Кроме этого, боевое искусство далекой галактики делится на так называемые идеальную и боевую формы. Идеальная форма, фактически, жестко обусловлена использованием только строго горизонтальных и вертикальных ударов и применяется исключительно в дружеских тренировочных поединках между джедаями. Боевая форма, напротив использует все возможности эффективного поражения противника.

Система – фильм
В эпизодах фильма «Звездные войны» дело обстоит несколько иначе. Создатель системы боя на световых мечах Ник Гиллард, узнав о появлении в Расширенной вселенной семи форм, был крайне удивлен. Его система, которую мы видим в фильмах, не имеет какой-либо подобной классификации. Стиль ведения поединка индивидуален для каждого из героев и создается Гиллардом на основе смешения различных видов существующего фехтования и придания ему особенностей под конкретных актеров. Кодовый язык, используемой Ником Гиллардом для описания приемов его системы по сей день остается тайной для любителей «Звездных войн». Возможно, книга, которую, по некоторой информации, собирается написать Ник Гиллард, прольет свет на эту поистине уникальную систему.

Система – саберфайтинг
Саберфайтинг направлен, прежде всего, именно на реконструкцию системы Ника Гилларда, но Расширенная вселенная, конечно же, тоже принимается во внимание. Несмотря на то, что Гиллард отрицает существование семи форм, мы, видя различия в техниках владения мечом героев «Звездных войн», решили, внеся некоторые изменения, принять их в качестве классификации для нашей системы.

Базовой формой саберфайтинга является идеальная форма. По аналогии с формой I она учит самым основам саберфайтинга и закладывает фундамент столь хорошо узнаваемого всеми нами стиля. Как и в Расширенной вселенной, поединки по идеальной форме саберфайтинга жестко обусловлены и ограничены.
Фактически, идеальная форма появилась вместе с самим саберфайтингом и, практически не изменившись, дошла до сегодняшнего дня. Однако свое название и статус основы системы саберфайтинга она получила сравнительно недавно.

Дальнейшим развитием саберфайтинга стала боевая форма. Именно с ее появлением саберфайтинг и превратился в реконструкцию мира «Звездных войн».
Далеко не все формы из Расширенной вселенной имеют яркое выражение в боевой форме саберфайтинга. Формы III и V не обладают какими-либо принципиальными техническими особенностями и скорее являются выражениями определенных направлений философии, о которых мы можем узнать из материалов Расширенной вселенной, нежели уникальными боевыми стилями. Седьмая же форма – более искусство управления Силой, чем фехтование. Таким образом, основными в боевой форме саберфайтинга являются II, IV и VI Формы. И это поистине необъятное поле для исследований и практики.
Базовым стилем боевой формы саберфайтинга можно считать форму VI. Она не требует каких-либо специфических навыков вроде акробатики, будучи, по сути, чистым фехтованием, следующим канонам «Звездных войн» и объединяющим все его самые характерные черты.
Форма IV в саберфайтинге, как и в Расширенной вселенной, представляет собой акробатичный стиль, с довольно сложными движениями. Для освоения формы IV требуется изрядное упорство, смелость и хорошая физическая подготовка.
Несколько в стороне от IV и VI форм стоит форма II. Будучи выдержанной в стилистике «Звездных войн», она напоминает европейское сабельное фехтование.
Конечно же, обучающиеся могут посвятить себя изучению и проработке III и V форм, так же как и, со временем, переработке под условия реальности формы VII.
Все боевые формы саберфайтинга тесно взаимосвязаны и не имеют жестких границ. Так, в форме IV могут использоваться отдельные приемы формы II, а в форме VI – техники формы IV. Общая же стилистика для каждой из форм при этом остается уникальной.

Люди и общение
Саберфайтинг объединяет много разных людей. А еще этих людей объединяет любовь к «Звездным войнам». И самым главным, тем, на чем держится саберфайтинг, из-за чего возможно его существование, является дружеское общение.
Каждый из нас видит в саберфайтинге что-то свое и посещает тренировки по своим собственным причинам, но возможность общаться с единомышленниками, вместе работать над общим делом – вот то, на чем держится саберфайтинг.

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ На стадии наполнения
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее