Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Терминология софтбола


Апелляция (APPEAL) — действие представителя одной команды, заявляющего, что команда соперников нарушила Правила.
Аут (OUT) — выведение игроков нападения из игры в течение половины иннинга.
База (BASE) — одна из четырех точек поля, которых последовательно должен коснуться бегун, чтобы выиграть очко.
База за «болы» (BASE ON BALLS) — перемещение бьющего на первую базу после четырех неточно выполненных подач питчером.
Аутфипдер (OUTFIELDER) — полевой игрок, занимающий позицию в аутфилде — наиболее удаленной от «дома» части поля.
Базовый тренер (BASE COACH) — член команды, одетый в ее форму, находящийся в зоне тренера у первой или третьей базы, руководящий действиями бьющего и бегунов.
Бант (BUNT) — отбивание мяча без замаха, при котором бита подставляется под мяч.
Бегун (RUNNER) — игрок нападения, достигший 1-й базы и не выведенный в аут, перемещающийся по базам или возвращающийся к базе.
Бетери (BATTERY) — дуэт партнеров — питчера и кетчера.
Бок (BALK) — нелегальные действия питчера по отношению к бегуну или нескольким бегунам, находящимся на базах, дающие право всем бегунам переместиться на одну базу.
Бол (BALL) — подача, осуществленная питчером, не попавшая в страйк-зону. Если мяч после подачи ударился о землю и, отскочив, про-летел через страйк-зону, он считается болом. Если такой мяч касается бьющего, последний получает право переместиться на первую базу.
   Если бьющий, имея два страйка, пытается отбить такой мяч и промахивается, то вступают в силу правила, предусмотренные пунктами 6.5 (в) и 6.9 (б). Если же бьющий отбивает такой мяч и никто из бегунов не выведен в аут, то это считается легально отбитым мячом, как если бы мяч был отбит в полете.
Быстрая подача (QUICK RETURN) — подача, выполненная питчером с явным намерением застать бьющего не готовым к отбиванию. Такая подача является нелегальной.
Бьющий (BATTER) — игрок нападающей команды, находящийся в зоне бьющего.
Бьющий-бегун (BATTER-RUNNER) — игрок нападающей команды, который закончил отбивать, но не выведен в аут, или не достиг первой базы.
«Виндап» — позиция (WIND-UP POSITION) — одна из двух легальных позиций питчера при выполнении подачи.
В полете (IN FLIGHT) — отбитый, поданный или брошенный мяч, который еще не коснулся земли или других объектов, кроме полевых игроков.
Выбор полевого игрока (FIELDER'S CHOICE) — действия полевого игрока, принявшего отбитый по земле мяч и играющего не против бьющего, который стал бегуном, а против одного из бегунов, находящихся уже на поле. Данный термин применяется секретарями матча; (а) для засчитывания продвижения бью-щего-бегуна или бегуна, занимающего одну или более баз, пока полевой игрок пытается вывести в аут другого бегуна; (б) для засчитывания продвижения бегуна исключительно из-за бездействия защищающейся команды.
Вынужденный аут (FORCE OUT) — действие, в котором салить можно не бегуна, а базу.
Вынужденная игра (FORCE PLAY) — игра, когда бегун после удара обязан освободить занимаемую базу для бьющего-бе-гуна или другого бегуна.
Граунд бол (GROUND BALL) — отбитый мяч, который катится или прыгает по земле.
Дабл-плэй (DOUBLE PLAY) — двойной аут — игра в защите, при которой в аут выводятся сразу два игрока, и между аутами не было ошибки.
а) вынужденный двойной аут (FORCE DOUBLE PLAY) — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
б) обратный вынужденный двойной аут (REVERSE FORCE DOUBLE PLAY) — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
Дабл-хедер (DOUBLE-HEADER) — две заранее запланированные игры между одними и теми же командами, или оказавшиеся такими после изменения расписания игр, сыгранные непосредственно одна за другой.
Дагаут — (скамья) (DUGOUT) — место для игроков, запасных игроков и других членов команды.
«Дикая» подача (WILD PITCH) — неточная подача, брошенная слишком высоко, низко или в сторону от «дома», так, что кет-чер не может поймать мяч.
«Живой» мяч (LIVE BALL) — мяч, находящийся в игре.
Защита (DEFENSE or DEVENSIVE) — команда, занимающая позицию на игровом поле.
Зона бьющего (BATTER'S BOX) — размеченное на поле ме- сто, в пределах которого должен находиться бьющий, выполняя действия с битой.
Иннинг (INNING) — часть встречи, в течение которой команды поочередно играют в защите и в нападении. Смена команд происходит после выведения в аут трех игроков нападения.
Интерференция (вмешательство) (INTERFERENCE)
   а) Интерференция нападения — действия игроков нападающей команды с целью помешать играть полевым игрокам. Если судьей зафиксировано такое нарушение, то нарушивший игрок выводится в аут, остальные игроки возвращаются на те базы которые они успели занять до момента принятия решения судей (если Правилами не предусмотрено другое наказание). В случав если бьющий-бегун не успел занять первую базу все бегуны должны вернуться на те базы, которые они зани-мали во время подачи.
   б) Интерференция защиты — действие полевого игрока, ме- шающего бьющему отбить подачу.
   в) Интерференция судьи происходит: 1) когда судья мешает кетчеру предотвратить броском воровство базы; 2) когда мяч на фэйр-территории коснулся судьи до того, как мяч минул полевоп игрока.
   г) Интерференция зрителей — когда зритель покидает трибуну и на игровом поле касается «живого» мяча.
Инфилдер (INFIELDER) — игрок защиты, занимающий пози-цию во внутреннем игровом поле (инфилде).
Инфилд-флай (INFILD FLY) — мяч, отбитый высоко в воз-дух в пределах фэйр-территории (не лайн-драйв и не попытка «банта») и который ловится любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов.
   Если очевидно, что отбитый мяч будет инфилд-флай, судья должен подать команду Инфилд-флай! или — если мяч находится недалеко от фал-линии — Инфилд флай иф фэйр! Мяч считается «живым», и бегуны могут передвигаться, несмотря на то, что мяч может быть пойман, или стартовать с базы после поимки мяча, как при обычном флай-боле.
   Если мяч, объявленный Инфилд-флай, не тронутый игроком, ударился о землю и выкатился на фал-территорию до первой или третьей базы, то это фал-бол. Если мяч, объявленный Ин-филд-флай, не тронутый игроком, ударился о землю на фал-территории и вкатился в поле до первой или третьей базы, то это инфилд-флай.
   Объявляя Инфилд-флай, судья должен основываться на том, мог ли инфилдер легко поймать мяч.
   Даже если мяч пойман аутфилдером, но, по мнению судьи, это легко мог сделать инфилдер, судья должен объявить Инфилд-флай. Инфилд-флай — не предмет для апелляции, решение судей должно приниматься немедленно и не может быть изменено. Если объявлен Инфилд-флай, бегуны могут передвигаться по базам на свой страх и риск. Если при этом инфилдер намеренно роняет мяч на фэйр-территории, то мяч остается в игре, несмотря на предписание пункта 6.5 (м), правило Инфилд-флай имеет преимущество.
Кетчер (CATCHER) — полевой игрок, занимающий позицию за пластиной «дома».
Кетчер-зона (CATCHER'S BOX) — размеченная площадка, в пределах которой должен находиться кетчер, когда питчер подает мяч.
Команда хозяев (HOME TEAM) — команда, на поле которой проводится игра. Если игра проводится на нейтральном поле — определяется жребием.
Лайн-драйв (LINE DRIVE) — отбитый мяч, направляющийся непосредственно от биты прямо к полевому игроку по прямой траектории, не касаясь земли.
Легально (легальный) (LEGAL) — в соответствии с данными Правилами.
Ловля (CATCH) — надежное удерживание мяча полевым игроком после поимки с лета рукой или ловушкой, при условии, что при ловле не использовалась кепка, защитные очки, карман или любая часть формы. Ловлей не считается, если, одновременно или непосредственно после контакта с мячом, игрок, столкнувшись с другим игроком или просто упав, выронил мяч. Не считается ловлей, если полевой игрок касается летящего мяча, который после ударяется об игрока нападающей команды или судью и, отскочив, ловится другим полевым игроком. Если полевой игрок ловит мяч и роняет его во время броска, следующего сразу после ловли, то мяч должен засчитываться как пойманный. Для доказательства ловли полевой игрок должен показать, что он полностью контролирует мяч и отпускает (передает, бросает) по собственному желанию.
   Ловля считается легальной, если мяч удерживается любым полевым игроком, даже если при этом мяч коснулся другого полевого игрока или отскакивал в воздух, но не коснулся земли. Бегуны могут покидать свои базы, как только первый полевой игрок коснулся мяча. Полевой игрок для осуществления ловли может перелезать через ограждения, поручни или другие препятствия. Он может встать на ограждение, навес, которые могут находиться на фал-территории, — в данном случае ловля будет считаться легальной.
   Не должно допускаться никакое вмешательство, препятствующее игроку преодолеть ограждение в попытке поймать мяч. Он делает это на свой страх и риск.
   Если полевой игрок, ловя мяч у скамьи, поддерживается игроками любой команды от падения, и ловит мяч, то такие действия должны признаваться допустимыми.
Менеджер (MANAGER) — лицо, назначаемое командой, ответственное за действия команды на поле и представляющее команду в контактах с судьями и командой противника.
Менеджером может быть назначен игрок команды.
   а) Клуб должен представить менеджера главному судье мат ча не позднее, чем за 30 минут до официального начала встре чи.
   б) Менеджер должен сообщить судье, что возлагает на игрока или тренера определенные обязанности, предусмотренные Пра вилами, и любые действия такого назначенного представителя носят официальный характер.
   в) Если менеджер покидает поле, он обязан назначить игрока или тренера в качестве своего заместителя, и этот заместитель принимает на себя обязанности, права и ответственность менеджера.
   Если менеджер отказывается сделать это, то назначить заместителя из состава команды должен главный судья.
Мертвый мяч (DEAD BALL) — мяч, находящийся вне игры. Игра останавливается.
Нападение (OFFENSE) — команда, один из игроков которой в данный момент — бьющий.
Нелегальная подача (ILLEGAL PITCH) — (а) подача в направлении «дома», при которой опорная нога не касается пластины питчера; (б) «быстрая» подача. Если на базах есть бегуны, то нелегальная подача есть «бок».
Нелегально (нелегальный) (ILLEGAL) — действие, противоречащее данным Правилам.
Ничья (TIE GAME) — уставная игра, к концу которой обе команды имеют равное количество очков.
Обструкция (помеха) (OBSTRUCTION) — действие полевого игрока, не владеющего мячом (и который не перемещается, чтобы поймать отбитый мяч), мешающее продвижению бегуна по базам.
      Если полевой игрок готовится принять брошенный ему мяч, который находится настолько близко, что этот игрок должен занять позицию для приема, то данный игрок может считаться «перемещающимся для поимки мяча». Был или не был игрок в состоянии перемещения при попытке поймать мяч, решает только судья. Если полевой игрок пытался поймать мяч и промахнулся, то он больше не считается «перемещающимся». Например: если инфилдер, пытаясь поймать мяч, прыгает вперед руками, но мяч пролетает мимо, а он остается лежать на земле, мешая продвижению бегуна, то инфилдер является помехой для бегуна.
Объявленная игра (CALLED GAME) — игра, объявленная судьей законченной в силу одной из причин.
Опорная нога питчера (pitcher's PIVOT FOOT) — нога питчера, касающаяся пластины питчера при выполнении подачи.
Осаливание (TAG) — действие полевого игрока, надежно удерживающего мяч и касающегося бегуна рукой с мячом или ловушкой с мячом, или касающегося базы любой частью тела.
Отложенная (перенесенная) игра (SUSPENDED GAME) — прерванная игра, которая будет завершена позднее.
Очко (RUN or SCORE) — зарабатывается игроком команды нападения, сначала являющегося бьющим, затем бегуном, если он касается последовательно всех баз: первой, второй, третьей и «дома».
Пенальти (PENALTY) — наказание, согласно данным Правилам, вследствие нелегальных действий.
Передача (THROW) — бросок мяча рукой в определенном направлении и с определенной целью, отличный от подачи.
Питчер (PITCHER) — любой игрок, назначенный подавать мяч.
«Плэй» (PLAY) — команда судьи начать игру или команда, отменяющая положение «мертвый мяч».
Повторное касание (RETOUCH) — предусмотренное Правилами действие бегуна при возвращении его на базу.
Подача (PITCH) — мяч, брошенный питчером в направлении дома для отбивания бьющим. Любой другой бросок мяча от игрока к игроку является передачей.
Полевой игрок (FIELDER) — любой игрок защищающейся команды.
Рандаун (загон) (RUN-DOWN) — действия команды защиты, пытающейся вывести бегуна в аут, находящегося между базами.
«Сейф» (SAFE) — объявление судьи, означающее, что бегун занял базу.
«Сет»-позиция (SET POSITION) — одно из двух легальных положений питчера перед подачей.
Скуизи плэй (SQUEEZE PLAY) — тактический прием, при котором команда нападения пытается привести игрока с третьей базы в «дом» и дать заработать ему очко, выполняя удар типа «бант».
Страйк (STRIKE) — легальная подача питчера, объявляемая судьей в следующих случаях:
   а) бьющий пытается отбить мяч и промахивается;
   б) мяч любой своей частью проходит или касается через лю бую часть страйк-зоны;
   в) бьющий отбивает мяч на фал-территорию, когда у него ме нее двух страйков;
   г) при попытке выполнить удар «бант» мяч отскакивает на фал-территорию;
   д) мяч касается бьющего при попытке отбить мяч;
   е) мяч касается бьющего в пределах страйк-зоны;
   ж) фал-тип.
Страйк-зона (STRIKE ZONE) — пространство, расположенное непосредственно над пластиной «дома», ограниченное по высоте сверху — горизонтальной линией, проходящей через подмышки бьющего, и снизу — горизонтальной линией, проходящей на уровне нижнего края колена бьющего, при условии, что бьющий находится в нормальной стойке для отбивания.
Судейское решение (ADJUDGED) — решение, принимаемое судьей.
Тайм (TIME) — объявление судьи об остановке игры, мяч — «мертвый».
Тренер (COACH) — член команды, назначаемый для выполнения заданий менеджера, обязан быть в форме команды.
Трипл-плэй (TRIPLE PLAY) — удачная игра команды защиты, в результате которой три игрока нападения выводятся в аут, при условии, что между аутами не было ошибок.
Уставная встреча (REGULATION GAME) — См. пункты 4.10 и 4.11 Правил.
Фал-бол (FOUL BALL) — отбитый мяч, остановившийся на фал-территории до первой или третьей базы, или который явно перемещается на фал-территории или над ней за первой или третьей базой, или который коснулся фал-территории за первой и третьей базами, или который, находясь на фал-территории или над ней, коснулся судьи, игрока или какого-либо постороннего предмета. Фал-бол определяется исходя из положения мяча относительно фал-линий, включая фал-мачту, независимо от того, находился ли игрок, коснувшийся мяча, на фал- или фэйр-терри-тории.
   Если отбитый мяч, ударившись о пластину питчера, выкатывается на фал-территорию до первой или третьей базы, то это фал-бол.
Фал-территория (FOUL TERRITORY) — часть бейсбольного поля, расположенная с внешней стороны линий первой и третьей баз до ограждения.
Фал-тип (FOUL TIP) — удар, при котором мяч, коснувшись биты, попадает в ловушку кетчера и легально ловится им. Не пойманный мяч не считается фал-типом, а любой пойманный остается «живым» и находится в игре.
Флай-бол (FLY BALL) — отбитый бьющим мяч, поднимающийся высоко в воздух.
Фэйр-бол (FAIR BALL) — мяч, отбитый бьющим на игровую территорию (фэйр-территорию), или касающийся первой, второй или третьей базы, или который касается фэйр-территории за первой или третьей базой, или который, находясь на фэйр-территории или над ней, коснулся игрока или судьи, или который, находясь над фэйр-территорией, вышел за пределы игрового поля.
   Фэйр-бол определяется исходя из положения мяча относительно фал-линий и фал-мачты, а не из того, был ли игрок, коснувшийся мяча, на фал- или фэйр-территории.
   Если мяч касается земли в инфилде между «домом» и первой базой или между «домом» и третьей базой и затем отскакивает на фал-территорию, не коснувшись баз, игрока или судьи; или если мяч касается игрока на фал-территории, то это фал-бол. Если мяч касается фэйр-территории за первой или третьей базой, а затем отскакивает на фал-территорию, то такой мяч засчитывается как игровой («живой») мяч.
Фэйр-территория (FAIR TERRITORY) — часть бейсбольного поля, ограниченная фал-линиями первой и третьей баз, начиная от дома и до ограждения игрового поля. Все фал-линии относятся к фэйр-территории.
Хоум-ран (HOME RUN) — удачно реализованное отбивание мяча бьющим, когда мяч покидает пределы игрового поля над фэйр-территорией, вследствие которого игрок (и его партнеры, находящиеся на базах) получает право осуществить полную перебежку по базам и вернуться в «дом».

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ На стадии наполнения
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее