Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Материальное обеспечение



Парусным судам при­дают такую форму, чтобы они возможно лучше со­ответствовали своему назначению на соответствую­щих акваториях.

Основные требования. Конструкции парусных судов всегда должны были соответствовать 2 основным требованиям: при боковом ветре в воде должно создаваться сопротивление, которое препятствует боковому дрейфу. При сильном ветре должна дей­ствовать сила, предотвращающая опрокидывание и обеспечивающая выпрямление судна из положе­ния крена. Первое требование выполняется за счет возможно большей площади бокового сопротивле­ния. Это площадь, которую видят, когда смотрят сбоку на подводную часть судна. Под вторым тре­бованием понимают способность судна выпрям­ляться из положения крена. Имеются два рода остойчивости:   остойчивость   формы   и   весовая остойчивость. На очень плоских широких судах при возрастании крена центр величины (ЦВ) переме­щается из диаметральной плоскости судна на под­ветренную сторону, вследствие чего возникает вы­прямляющий момент. На судах с большой осадкой, на которых центр тяжести находится благодаря балластному килю значительно ниже ватерлинии, при крене возникает выпрямляющий момент, ко­торый возрастает при увеличении крена. Следова­тельно, на широких плоских судах преобладает остойчивость формы, на узких судах с большой осадкой весовая  остойчивость.   Район   плавания и область применения судна определяют форму корпуса, с помощью которой достигают требуемой остойчивости и необходимой площади бокового со­противления. Кроме того, имеются некоторые дру­гие факторы, например число членов экипажа, ког­да надо учесть конструктивные возможности, да­ваемые строительными материалами, а также опыт соответствующих поколений конструкторов.

Подразделение по категориям. Современные па­русные суда можно подразделить на три категории по форме корпуса: килевые яхты, швертботы и их комбинации. Килевые яхты имеют под килем (ко­торый является продольной связью судна, проходя­щей под всем корпусом) плавник, в котором возможно ниже располагается балласт (около 50% всего веса судна). Этот килевой плавник создает не­обходимую   площадь   бокового   сопротивления и должен также обеспечивать расположение балла­ста возможно ниже под ватерлинией судна. Швертботы являются парусными судами,  предназна­ченными для неглубоких внутренних  озер,  рек и прибрежных районов. Остойчивость достигается с помощью большой доски, называемой швертом, расположенной вдоль корпуса, выдвигающейся под корпус    и    создающей    необходимое    боковое сопротивление. Имеются мореходные яхты с бо­ковыми швертами. Передвигаться на них в узких водоемах затруднительно, так как шверт, находя­щийся с наветренной стороны, должен быть при ла-вировке полностью выбран. Промежуточной фор­мой между судами со швертами, расположенными в диаметральной плоскости судна и судами с бо­ковыми швертами являются суда-двухшверговики со швертами на скулах, когда оба шверта располо­жены в боковых воздушных емкостях и выступают на скуле (место на поперечном сечении корпуса, где имеется наибольший изгиб). Современные шверт­боты могут опрокидываться и поэтому не годятся для открытых морей. Разумеется, с соблюдением соответствующих мер предосторожности регаты проводятся также и в открытом море. Компро­миссы представляют собой нечто среднее между швертботами и килевыми яхтами. Это мореходные суда, которые пригодны также для плавания в от­носительно мелких прибрежных водах и на вну­тренних водоемах. Шверт здесь служит также для увеличения площади бокового сопротивления. На компромиссах имеется килевой плавник, через ко­торый проходит шверт, имеющий такую форму, что судно с выбранным швертом имеет осадку примерно от 60 до 80 см. Выгодно, чтобы можно было выбрать шверт в тех случаях, когда не нужна боль­шая площадь бокового сопротивления. Подразделение по радиусу действия. Имеются пол­ностью или в большой части открытые суда, ти­пичными   представителями   которых    являются швертботы и крейсеры. На крейсерах можно совер­шать  дальние  (крейсерские)  плавания.   Бывают крейсерские швертботы, крейсерские килевые яхты и крейсерские компромиссы. В то время как на крейсерских швертботах нельзя ходить в открытом море, килевые крейсерские яхты и крейсеры-ком­промиссы конструируют специально для плавания по морям. Поэтому их называют также морскими крейсерами.  Крейсеры имеют закрытую палубу с каютной надстройкой. Морские крейсеры обычно полностью запалублены, а место рулевого находит­ся в рулевой рубке (рулевой надстройке). Форма шпангоута. Шпангоуты бывают округлой и угловатой формы, которая называется также «шарпи». Обе формы шпангоутов бывают и на швертботах, и на килевых яхтах, и на компромис­сах. Выбором формы шпангоута определяются, в частности, затраты на изготовление корпуса.

Строительные материалы. Примерно до 1965 г. в качестве строительного материала для постройки судов преобладало дерево, для судов длиной более 8 м, особенно для морских крейсеров, в течение примерно последних 30 лет увеличивалось примене­ние металла. Переход от ручного единичного изго­товления к индустриальному серийному изготовле­нию удался в судостроении прежде всего с введе­нием стеклопластика. Прочность этого строитель­ного материала определялась при его изготовлении долей в нем стекла и могла достигнуть прочности стали. Стеклопластиковые суда изготавливаются с помощью формовки.

Такелаж. Сила ветра используется с помощью ос­нащения яхты. К нему относятся мачта или мачты, рен, стоячий такелаж (для расчалки мачты или мачт), бегучий такелаж (тросы для установки подъема и спуска парусов). Оснащение парусного судна зависит от его размеров и назначения.

Швертботы и крейсерские швертботы имеют только одну мачту. Суда-одиночки имеют также только I парус, в то время как суда для 2 и более членов экипажа в большинстве случаев имеют 2 па­руса: грот и стаксель. На гоночных судах на опре­деленных курсах относительно ветра применяют шарообразный спинакер. Морские крейсеры во вре­мя дальних плаваний оснащаются иногда одной мачтой нормальной длины и расположенной поза­ди короткой мачтой или двумя мачтами. Они назы­ваются шхуной, если задняя мачта несколько длин­нее передней. В последнее время получили распро­странение прокатанные и сваренные алюминиевые мачты и реи, они значительно легче, чем их дере­вянные предшественники. Применявшиеся для стоячего, а также, частично, для-бегучего такелажа оцинкованные стальные тросы все чаще заменяют­ся металлическими тросами из высококачественной стали. Общепринятые раньше хлопчатобумажные снасти из конопли на современных спортивных па­русных судах встречаются редко. Они почти пол­ностью заменены тросами из синтетических воло­кон. Оковки, которые ранее изготавливались из оцинкованной стали или латуни, в последние годы почти полностью вытеснены оковками из высокока­чественной стали или стойкого к морской воде алюминия. Паруса из хлопчатобумажных тканей заменены парусами из синтетических тканей: они мало тянутся, почти не впитывают воды, и уход за ними, по сравнению с хлопчатобумажными, значи­тельно легче.

Классы судов. Для участия в соревнованиях суда разделяют на монотипы и свободные классы. У мо­нотипов все цифровые данные, которым должен со­ответствовать корпус и вооружение судна, зафикси­рованы в правилах постройки и обмера. В сво­бодных классах конструктор может варьировать в пределах определенных ограничений. Среди крей­серских яхт также применяется понятие класса, не­смотря на то что здесь суда в соответствии с фор­мулой обмера получают определенный гоночный балл и поправку во времени к фактическому вре­мени прохождения дистанции. Суда с близким го­ночным баллом соревнуются в группах друг с дру­гом. В последнее время усиливается тенденция соревноваться в свободных классах без поправки по времени.

Общепринятое ранее разделение классов судов на национальные и международные устарело. Сейчас различают олимпийские классы судов, на которых национальные федерации проводят свои чемпио­наты по парусному спорту.

Эмблемы классов и национальные буквы. Парусные суда несут на парусе эмблему класса. Под эмбле­мой класса стоит порядковый номер, под которым судно занесено в спортсудорегистр соответствую­щей национальной федерации. Олимпийские классы судов (кроме судов класса «Звездный») несут, кроме того, на парусе букву или буквы, указывающие их национальную принадлежность. Для крейсерских яхт введены обозначения групп.

Одежда и снабжение. Одежда яхтсменов зависит от типа судна, района плавания и погодных условий. При плохой погоде надевают непромокаемую одежду.
На современных швертботах из-за систематиче­ских брызг воды и опасности опрокинуться во вре­мя гонок надевают непромокаемый комбинезон. В таких костюмах нуждаются также яхтсмены, за­нимающиеся виндсерфингом, если вода и воздух недостаточно теплые. К непромокаемому костюму надевают высокие сапоги из мягкого пластичного материала с нескользящей подметкой. Во всех остальных случаях яхтсмены носят обувь из ткани или кожи с нескользящей подметкой. При сильном ветре на швертботах или на килевых яхтах (при ра­боте на палубе) надевают спасательные жилеты. В дальних морских плаваниях к этому добавляют еще пояс безопасности, концом которого крепят се­бя при сильном ветре.

Для снабжения судов имеются обширные прави­ла снабжения. Они обычно являются составной частью правил класса. В них, в частности, устано­влены специальные средства безопасности и спаса­тельные средства.

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос: Возможно ли на воде под парусом развить скорость более 200 км/ч? Если возможно то кто и на чем смог это сделать?

Ответ: Австралийцу-экстремалу Полу Ларсену (Paul Larsen) удалось достичь средней скорости порядка 47,4 узлов на дистанции в 500 м. 3 декабря в Намибии при ветре, в среднем составляющим всего лишь 22 узла, Ларсену удалось развить максимальной скорости в 51,76 узлов(96 км/ч). Этой скорости было вполне достаточно, чтобы установить мировой рекорд.
Сложно себе представить какой силы должен быть ветер, чтобы разогнаться до 200км... И какие волны поднимутся при этом.
www.extremeplanet.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее