Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Судейство в пейнтболе


судья

Во время каждой игры в пейнтбол на поле обязательно присутствует судья (или несколько судей). Как и во всяком приличном спорте с интернациональным размахом, судьи рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой: как понятным и доступным для всех способом обозначить судейское решение в процессе игры, когда времени и возможностей для восприятия речи практически нет ? Для обозначения судейских решений в процессе игры они используют комплекс жестов - сигналов, с которыми мы и предлагаем ознакомиться в этом разделе.

Пораженный игрок
Рефери указывает на пораженного или удаляемого игрока ( желательно указывать рукой на пятно краски сделанное выстрелом для избежания недоразумений и задержки игрового процесса ) и делает резкий жест в сторону края поля сжатой ладонью с отставленным большим пальцем. Затем он снимает с игрока повязку и отступает в сторону, наблюдая, как игрок покидает поле. Если удаление игрока связано с нарушением границы поля полигона, судья указывает игроку-нарушителю на границе поля. Вместо жеста ладонью судья скрещивает вытянутые вперед руки и быстро разводит их в стороны параллельно земле. Этот жест больше характерен для британских и американских судей, но он гораздо лучше заметен игрокам и зрителям.

Экстренная остановка
Применяется в случае травм или иных непредвиденных ситуация для остановки игры в радиусе 3-5 метров от игрока. Судья встает над игроком, которому требуется помощь и поднимает руки над головой в виде буквы Т. После этого он должен проверить состояние игрока и, при необходимости, обратиться за помощью других судей.

Нейтральный пейнтчек (проверка)
Проверочный режим, в случаях сомненительных попаданий незамеченных игроком или судьей. Судья встает над проверяемым игроком, дотрагиваясь до его головы одной рукой и резко выбрасывая вверх вторую руку. В процессе проверки руки должны оставаться в этом положении ! Пятна краски, полученные в результате случайных выстрелов в процессе проверки, естественно, не засчитываются и стираются. Если игрок поражен, то судья исполняет сигнал "Пораженный игрок", если нет - убирает руку с головы проверяемого. С этого момента проверяемый находится в игре. Следует заметить, что на турнирах сейчас стремятся сократить нейтральные пейнтчеки до минимума или вообще обходиться без них, дабы не влиять на ход игры. Проверку в таком случае судьи ведут, не останавливая игру, осматривая игрока под обстрелом, а при необходимости даже ползая вокруг него.

Окончание игры
Судья дает серию коротких свистков и "размахивает крыльями" - поднимает руки через стороны от бедер до касания над головой и опускает обратно. Сигнал подается до тех пор, пока последний игрок не покинет поля.

Игра продолжается
Иногда возникают ситуации, когда необходимо обозначить, что игра еще продолжается - к примеру, когда игрок, занесший флаг на базу, оказался пораженным. В этом случае судья держит одну руку на поясе, а второй вращает в плоскости, перпендикулярной земле - эдаким комиссарским жестом "за мной, в атаку, вперед!".

Без коментариев
Рефери поднимает ладони вверх на уровне плеч и отрицательно мотает головой, изображая непонимание или незнание. Применяется в случаях, когда игроки задают неподобающие вопросы типа "сколько времени осталось" или "где флаг".


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Самое лучшее укрытие на пейнтбольной площадке - наибольшее по размеру?

Ответ: Такого рода укрытие действительно может обеспечить неплохую защиту, однако мешает пейнтболистам обозревать поле и наблюдать за развитием игры. В результате игроки, "сидящие в засаде", порой оказываются под обстрелом противника, совершившего неожиданный маневр. Потому лучше всего выбирать укрытие, которое послужит не только надежным убежищем, но и обеспечит хороший обзор и возможность стрелять в любом направлении. Следует учесть, что позиция не может быть расположена слишком близко к противнику, и должна давать возможность игроку совершать передвижения позади нее.
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее