Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Испытание морем. Volvo Ocean Race


Аристократизм и тяжелый физический труд, романтика дальнего плавания и постоянный риск для жизни, тонкий расчет маршрута и экстравагантные капризы природы. Life at the extreme («Жизнь на пределе») – так звучит девиз кругосветной парусной гонки, известной сегодня миру как Volvo Ocean Race.

Девять месяцев борьбы, за которые надо преодолеть 37 000 морских миль. Сотни дней и ночей на одной яхте в жару и холод, в штиль и шторм, в разных морях и океанах – такова Volvo Ocean Race, самая зрелищная парусная регата планеты.

История

1973 год. В мире проводятся многочисленные регаты. Закончился XXI розыгрыш Кубка Америки – старейшего спортивного трофея планеты. Прошла безостановочная кругосветная одиночная гонка, из девяти стартовавших участников лишь один преодолел всю дистанцию. Идея организации аналогичных соревнований с полной командой нашла поддержку в Англии, в парусном спорте по-прежнему считавшейся владычицей морей. Организованная Парусной ассоциацией Королевского военного флота Ее Величества при поддержке британской компании Whitbread кругосветная регата Whitbread Round the World Race стартовала 8 сентября 1973 года в английском Портсмуте. Впоследствии под именем Volvo Ocean Race ей суждено будет стать одним из главных парусных шоу планеты. Изначально организованная как сугубо спортивное мероприятие для удовлетворения амбиций владельцев яхт, со временем регата трансформируется в сложнейший бизнес-проект с собственными целями, задачами и принципами.

Гонка

Кругосветная парусная регата обязана соответствовать одному требованию: ее маршрут должен пересекать все меридианы земного шара и составлять замкнутый круг. Для повышения зрелищности, наглядности спортивной борьбы и предоставления отдыха экипажам маршрут Volvo Ocean Race разбит на несколько этапов, за победу в которых начисляются очки. На промежуточных стоянках флота для зрителей проводятся гонки по треугольнику. Победившей в регате считается яхта, набравшая наибольшее количество очков по результатам всех этапов.

Изначально мероприятие было решено проводить раз в четыре года, и каждая из девяти состоявшихся гонок стала ярчайшим событием со своими героями, победами, происшествиями. Высокая степень риска (за историю состязаний в океане погибли пять яхт­сменов), своеобразие дистанций, соблюдение традиций яхтинга – все это и сегодня создает особую, присущую только данной регате атмосферу. В этом и заключается уникальность Volvo Ocean Race, являющей собой удивительное смешение героизма, морских традиций и бизнес-интересов.

Яхты

В первых регатах Whitbread участвовали яхты самых разных размеров и конструкций, каждая имела свои историю и название. Несмотря на применяемую систему гандикапа (пересчета результатов в зависимости от гоночных качеств судна, которые определяются по обмеру основных их параметров), зачастую именно ходовые качества лодки обеспечивали победу. Впоследствии к участию в соревнованиях начали допускать только специально спроектированные для них яхты, что сделало гонку полностью профессиональной.

К одной из последних Volvo Ocean Race были разработаны новые 70-футовые суда. По сути, это настоящие гоночные машины, в производстве которых активно применяются космические технологии и материалы. Каждая яхта имеет спонсора, имя которого увековечено в ее названии, а фирменный стиль – в раскраске корпусов и парусов.

Но это не просто соперничество больших брендов. Регата – настоящее состязание «конюшен», аналогичное «Формуле-1», участие в котором принимают ведущие яхтенные конструкторы современности. На стоянках над подготовкой лодок к следующему этапу трудятся целые бригады инженеров. Их труд и современные технологии позволили сократить лучшее время прохождения маршрута со 144 до 97 дней.

Маршрут

За время существования Whitbread-Volvo ее маршрут постоянно менялся. Удобство спортсменов, бизнес-интересы, международная ситуация – что только не оказывало на него влияние. Для сохранения внимания аудитории к гонкам перерыв между ними был сокращен до трех лет.

Например регата 2008 года стартовала в испанском Аликанте. Далее, чтобы привлечь еще больше зрителей, были организованы новые стоянки в странах Юго-Восточной Азии: после традиционной первой остановки в Кейптауне яхты зашли в Индию, Сингапур и парусную столицу Олимпийских игр-2008 – китайский Циндао. Затем флот прошел вокруг легендарного мыса Горн, заглянул в Рио-де-Жанейро, Бостон и вернулся в Европу. А после остановок в Англии и Швеции финишировал в России – в Санкт-Петербурге.

Участники

По тому как менялся состав яхтсменов, можно проследить те изменения, которые претерпела общая концепция регаты за свою почти 45-летнюю историю.

В первых гонках участие принимали владельцы яхт с любительскими экипажами. Так, однажды, чтобы выйти на старт Whitbread Round the World Race, сержант британской армии всего лишь за две недели научил работе с парусами дюжину десантников. С ростом интереса к регате в парусном мире сложился определенный клуб шкиперов гонки с присущим только им набором физических и духовных качеств. Сэр Питер Блэйк, Грант Далтон, Эрик Табарли – все они настоящая элита мирового яхтинга. Под них строились суда, собирались команды. Но дальнейшая коммерциализация и популяризация соревнований потребовали изменения этого принципа.

Сегодня строительством лодок, подбором команд и поиском шкиперов занимаются бизнес-структуры, принимающие участие в гонках. И главным принципом в выборе экипажа становится не харизма конкретного спортсмена или его оригинальность в принятии стратегических решений на пути к победе, а четкое профессиональное резюме – число побед в регатах, особенно олимпийских классов.

Советские яхтсмены в гонке

Громкой новостью в сводках регаты 1989–1990 годов было участие 80-футовой яхты «Фазиси». Лодка, построенная в СССР из алюминиевого сплава, стала новшеством и потому мини-сенсацией. Не имея стабильного финансирования и технической поддержки, советские яхтсмены своими руками, без какой-либо сторонней помощи, устраняли все неисправности яхты, чем вызвали восхищение как зрителей, так и соперников. Новозеландская радиостанция объявила среди своих слушателей сбор средств в помощь мужественным советским яхтсменам, что позволило им приобрести новые паруса взамен практически вышедших из строя. Несмотря на все трудности, «Фазиси» прошла всю гонку и заняла в общем зачете почетное 11-е место среди 23 хорошо финансируемых профессиональных команд.

Аудитория

По-прежнему оставаясь одним из самых аристократичных видов спорта, яхтинг с каждым годом обретает все больше и больше поклонников. Около двух миллиардов человек – именно столько составляла аудитория последней Volvo Ocean Race. И, безусловно, такие показатели – далеко не предел.

Спонсоры

Поддержка столь благородного спортивного состязания создает спонсору особый имидж. Титульный спонсор первых семи гонок – компания Whitbread, владелец сети отелей и ресторанов, за время своего сотрудничества с регатой увеличила годовой оборот с 3 до 30 миллиардов фунтов стерлингов. В 1997-м ее место занял шведский автомобильный гигант Volvo, и гонка обрела свое нынешнее название.

Спонсорами отдельных команд также выступают крупнейшие транснациональные структуры: японские Toshiba и Sony, финский производитель спортивных товаров Amer Sports и голландская финансовая корпорация ABN Amro, международная школа языкознания English First и голливудская кинокомпания Walt Disney, спичечный гигант Swedish Matсh и многие другие. Естественно, что благодаря приходу больших брендов бюджеты команд выросли до астрономических сумм в десятки миллионов долларов, а сама Volvo Ocean Race превратилась в один из наиболее дорогих спортивных проектов планеты.

По материалам www.bolshoisport.ru


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос: Возможно ли на воде под парусом развить скорость более 200 км/ч? Если возможно то кто и на чем смог это сделать?

Ответ: Австралийцу-экстремалу Полу Ларсену (Paul Larsen) удалось достичь средней скорости порядка 47,4 узлов на дистанции в 500 м. 3 декабря в Намибии при ветре, в среднем составляющим всего лишь 22 узла, Ларсену удалось развить максимальной скорости в 51,76 узлов(96 км/ч). Этой скорости было вполне достаточно, чтобы установить мировой рекорд.
Сложно себе представить какой силы должен быть ветер, чтобы разогнаться до 200км... И какие волны поднимутся при этом.
www.extremeplanet.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее