Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Советы по настройке GPS Garmin 12 для соревнований


1. Ориентация. При смене места полётов увидеть свою позицию на экране. При смене континентов иногда требуется дополнительное время для ориентации прибора.

2. Дата. Убедиться, что дата соответствует действительности. Если дата, получаемая со спутника, ложная, то прибор лучше не использовать, так как возможен выход из строя внутреннего элемента питания.

3. WGS-84. Установить принятый на соревнованиях эллипсоид координатной сетки. Обычно в Европе используется WGS-84. Положение поворотников в другом эллипсоиде могут не совпадать с реальными.

4. Формат. Формат координат должен соответствовать принятым на соревнованиях. Это нужно для корректного внесения возможных дополнительных точек маршрута, определяемых на брифинге.

5. Поправка. Определить поправку часового пояса. Это необходимо для контроля времени пересечения цилиндра по часам прибора, которым можно доверять, так как эти данные получены со спутника.

6. Питание. По возможности использовать только батарейки с пологой кривой разряда, например алкалайновые.

7. Обнуление ELPS. При смене элементов питания обнулить показания счетчика времени работы прибора ELSP на странице позиции.

8. Контроль ELPS. Перед каждым стартом следить по счетчику работы батареек ELSP, чтобы их хватило на полёт, учитывая, что время жизни алкалайновых батареек около 20 часов. Убедиться в окошке ELSP что время работы батареек не превышает 16 часов с момента последнего обнуления счётчика после замены старых элементов на новые.

9. Fill. В опцях установки трека на странице карты определить метод записи трека как останавливающийся после заполнения памяти, и всегда помнить, что при этом заполнении запись трека будет выключена и в следующем полёте, если её предварительно не включить снова.

10. Интервал. Перейдя на странице карты в меню установки трека, убедиться, что метод записи определён как time interval и этот интервал установлен на 20 или 15 секунд. Например 20-го интервала хватает на 5,5 часов полёта.

11. Очистить трек. Перейдя на странице карты в меню установки трека, убедиться, что старый трек удалён и памяти прибора доступны 1024 точки.

12. Akt. Перед полётом ввести список поворотников в маршрутный лист, начиная с точки старта, и активизировать маршрут.

13. Ring on. Перейдя на странице карты в меню установки карты убедиться, что включены линии пути и кольца.

14.Трек вверху. В режиме установок карты установить трек вверху. В этом случае при движении к цели она будет видна вверху экрана.

15. 2-0,4. Убедиться, что масштаб карты 2 км и под маленьким кольцом написано 0,4.

16. Сверка. Сверить расстояние и рисунок маршрута на приборе с заданным на брифинге.

17. Радиус и время. Записать в названии маршрута радиус и время открытия стартового цилиндра, раньше которого нет смысла лететь по маршруту.

18. Фальшстарт. Не стоит лететь к первому поворотнику, если не поставлена точка перед линией стартового цилиндра со временем, идущим после времени открытия цилиндра.

19. Переключение. Довольно часто прибор преждевременно переключается с нужного поворотника к следующему. При некорректной работе прибора, указывающего на следующий ППМ при невзятом предыдущем воспользоваться двумя способами:

А) при значительном расстоянии до невзятого ППМ применить способ "GO TO из активного маршрута". Для этого достаточно в странице активного маршрута выделить курсором нужный поворотник, а затем нажать "GO TO" и "Enter".

Б) при небольшом расстоянии до невзятого ППМ перейти в режим карты и "наползать" окружающим "ромбик" текущей позиции цилиндром радиуса 0,4 км на нужный поворотник. Если ППМ внутри цилиндра, значит он достигнут.

20. Отсчет секунд. При вхождении в цилиндр проследить свою позицию в нём в течение установленного интервала времени для гарантии фиксации прибором точки трека внутри зачётного цилиндра.

21. Обновление списка ППМ. В полёте всегда помнить порядок взятия ППМ, а при возникших сомнениях войти на страницу записанных маршрутов и обновить свою память.

22. Контроль записи. В полёте сразу после ориентации прибора и на протяжении всего полёта контролировать наличие"ниточки" записываемого трека за "ромбиком" текущей позиции.

23. При нехватке памяти. При сомнениях в величине оставшейся памяти прибора, увеличить временной интервал в опциях установки трека.

24. После финиша. После пересечения линии финиша проконтролировать свою позицию за ней в течение установленного интервала времени для фиксации прибором точки трека.

25. Перезагрузка. Если в полёте прибор вдруг потерял и не находит спутники, то проверить соответствие даты прибора текущей. Если они не совпадают, то есть шанс без посадки сделать ему полную перезагрузку с полной потерей всех данных и пройти маршрут заново вместе с кем-нибудь. Перезагрузка производится по следующему алгоритму:

- выключить прибор.

- нажать одновременно Mark и подсветку.

- на заданный вопрос трижды поменять вариант ответа.

- нажать Enter.


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Нужен ли ветер для полета?

Ответ: Стартовавший с высоты в 100 метров дельтаплан даже в совершенно безветренную погоду способен пролететь от 600 м до полутора км. А вот для того, чтобы находиться в воздухе длительное время, пролетая при этом немалые расстояния (исчисляемые сотнями километров) спортсмену нужен не столько ветер, сколько восходящие воздушные потоки. Чаще всего дельтапланеристы используют динамические потоки ("динамики") или потоки обтекания (образуются в месте столкновения ветра с каким-либо препятствием, например, скалой), либо же термические (тепловые) потоки или "термики" (возникают в результате нагревания некоторых участков на поверхности Земли).
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее