Новые перспективы развития равнинного дельтапланеризма
Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Новые перспективы развития равнинного дельтапланеризма


Как долго продержатся дельтапланеристы, если у них отнять возможность регулярно и интересно летать? Если ограничить их годовой налет 10 - 20-ю часами? Я думаю года три - четыре. Помогут старые друзья и ностальгия по славным временам молодости. После этого можно будет выбирать один вариант из трех:
  • первый - завязать и уйти в пешеходы;
  • второй - заняться мотодельтапланеризмом;
  • третий - научиться летать на параплане и летать чуть чаще чем на дельтапланах.

Кому что нравится, но мне улыбается четвертый выход. Суть его проста. Необходимо создать возможность летать на дельтаплане рядом с домом. Да, скажут мне, здесь тоже три варианта:

  • первый - буксировка за сматывающейся лебедкой;
  • второй - буксировка за разматывающейся автомобильной лебедкой;
  • третий - аэробуксировка за мотодельтапланом.

На самом деле выбор гораздо уже.

Буксировка за сматывающейся лебедкой - плохая замена даже 200-метровой горке. Я сам много летал на этой буксировке и заявляю, что уверенно и регулярно ловить термики на ней нельзя. Это происходит достаточно случайно даже в сильную термичную погоду, особенно в штиль, когда высота набора совсем мала. Помимо этого при затяжке довольно сильно вытягивается дорогой нашему сердцу парус, а также необходимы аэродром (с инструкцией по полетам) и минимум три человека наземной команды, которые в этот день не летают, а пашут на летчиков.

Буксировка за разматывающейся лебедкой на автомобиле уже лучше. Из наземной команды нужен только один квалифицированный водитель. Лебедка проще в изготовлении и дешевле, но остаются те же проблемы с поиском термиков на малой высоте, да плюс еще нужна хорошая длинная дорога без проводов, леса и интенсивного движения.

Дорогой читатель, милый дельтапланерист, нам осталась только аэробуксировка. Воздушный шар отметаем сразу. Остается мотодельтаплан! Просто куча преимуществ и также много недостатков. Что хорошо?

  • небольшая площадка для взлета;
  • отсутствие нелетающих людей;
  • любая высота набора;
  • завоз прямо в термик с большой вероятностью улета.

Что плохо?

  • мотодельтаплан дорог и ресурс его расходуется быстро;
  • буксировка в термичную погоду сложна, а иногда и невозможна из-за так называемых "ножниц";
  • буксировка вообще сложна и дается не всем пилотам даже в тихую погоду.

А теперь, радуйтесь! Придуман способ, позволяющий, не трогая достоинств, убрать две трети недостатков, а именно: аэробуксировка становится проще, безопаснее, стабильнее, надежнее в любую погоду, демократичнее, женственнее, регулярнее, не утомительнее, быстрее, экономичнее. За каждое из этих слов я могу ответить. Кому это интересно надо читать дальше.

Аэробуксировка. Игнатовская система. В дельтаклубе МАИ три года назад придумали, два года назад попробовали, а год назад отработали в подробностях новую систему аэробуксировки, от которой мы балдеем и млеем. Суть проста. Для того, чтобы непредсказуемое поведение дельтаплана не влияло на полет мотодельтаплана надо, чтобы натяжение буксировочного троса проходило через центр давления мотодельтаплана. Так и сделали вначале (см. Рис.1). При этом тележка прокачивается вперед, а крыло остается на старом угле атаки (и тангажа) и пилота прижимает к ручке трапеции. Плохо, нет свободы маневра.
Тогда применили следующий вариант, как на Рисунке 2. Вот тут и стало все хорошо. Каковы удобства данной схемы?
Аэробуксировка. Игнатовская система.
  1. Верхнее крыло берет на себя часть веса нижнего и, следовательно, мотодельтаплан летит медленнее обычного, а дельтаплан - быстрее, оставаясь на обычных углах атаки. Скорость аэропоезда становится меньше. Это выгодно по энергетике для набора.
  2. Индуктивное сопротивление этого "биплана" меньше и поэтому вверх он лезет лучше.
  3. Дельтаплан летит комфортно, как на лебедке, так как система устойчива и возвращается в исходное положение. Не требуется высокой квалификации на упреждающие действия сразу по трем каналам управления.
  4. Теперь о главном. При попадании в термик или выходе из него ничего серьезного не происходит, так как теперь дельтаплан может лететь с превышением над мотодельтапланом от +80 градусов до -10 градусов.

На схеме представленной на рисунке 3 приведен окончательный вариант предлагаемой системы буксировки.

Аэробуксировка. Игнатовская система.

  1. Замок отцепки
  2. 2 ой замок отцепки (расчековывается от блока поз. 5)
  3. Репшнур d=6мм L~ 4 % 8 метра
  4. Труба 14*1
  5. Блок (очень легкий либо кольцо)
  6. Вертлюг
  7. Парашют малой площади (2 ой необходимости ;-) )
  8. Разрывное звено
  9. Парашют
  10. Буксировочный фал
  11. Кольцо подцепки

Какие недостатки, спросите вы меня? Недостатков не обнаружено. Поговорим о реальных полетах. Последний раз мы летали под Тулой на телеге с убитым "Бураном" и крылом "Марлин" площадью 15 кв. м. Тяги на все было 90 кГс.

Старт осуществлялся совсем непривычно. Телега начинает разгон и дельтаплан с трудом отрывается от земли. Пока мотодельтаплан катится дельтаплан набирает высоту и летит с превышением 40-45 градусов. За время этого подлета и спокойного полета на приличной высоте пилот дельтаплана спокойно влезает в подвеску, а дальше курит бамбук. На скорости несколько меньшей обычной происходит отрыв мотодельтаплана. Это немного опасно в случае обрыва буксировочного троса. Далее пилот дельтаплана отслеживает, чтобы лететь тем же курсом, что и мотодельтаплан и положением ручки задает желаемое превышение. Пилот же мотодельтаплана обязательно оснащенный вариометром начинает шарить в окрестностях в поисках термика. В термике он спокойно встает в спираль и набирает высоту

За два летных дня не было ни одного случая отцепа или обрыва фала. Можно было смело летать в поисках потоков за реку, так как причин отцепиться у дельтаплана не было. Пилоту мотодельтаплана на порядок комфортнее.

Я учился буксировать на этой системе и сперва не знал как плохо буксировать по старому, но Толя Рейтер на буксировке по привычке сначала держался в горизонте и я почувствовал жуткие неудобства.

Обучение на новой системе также проходит легко и неопасно. Достаточно уверенно летать на лебедке и путь в аэробуксировку открыт.

Дабы закончить хочу перечислить всех порядочных людей помогавших делать и доводить эту систему. Это Саша Колодий, Юра Гришаткин, Коля Наумов, Игорь Матусевич и все те, кто не испугался полетать на этой новой и неизвестной штуке.

 

Сергей Игнатов


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Нужен ли ветер для полета?

Ответ: Стартовавший с высоты в 100 метров дельтаплан даже в совершенно безветренную погоду способен пролететь от 600 м до полутора км. А вот для того, чтобы находиться в воздухе длительное время, пролетая при этом немалые расстояния (исчисляемые сотнями километров) спортсмену нужен не столько ветер, сколько восходящие воздушные потоки. Чаще всего дельтапланеристы используют динамические потоки ("динамики") или потоки обтекания (образуются в месте столкновения ветра с каким-либо препятствием, например, скалой), либо же термические (тепловые) потоки или "термики" (возникают в результате нагревания некоторых участков на поверхности Земли).
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее