Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

"Внешние" стили ушу


Деление стилей ушу на «длинный кулак» и «короткий кулак» было введено Ци Цзигуаном и Чэн Цзунфу, при династии Мин, и означало стили ведущие на дальней и ближней дистаниции. В настоящее время термин «длинный кулак» по-прежнему широко используется в качестве классификатора стилей, в то время как термин «короткий кулак» применяется очень ограниченно, и в основном по отношению к одноимённому стилю. Что объясняется тем, что из всех знаменитых стилей только пять — дуань-да, юн-чун, син-и, гоу-цюань (стиль собаки) и ба-цзи (известный как ба-цзы), предпочитают всем дистанциям ближний бой. Причём ба-цзи/ба-цзы по некоторым классификациям чисто географически относят к … «длинному кулаку», как распространённый на севере Китая — в провинции Хэбэй (по альтернативной классификации его относят к югу Китая — провинции Сычуань)

Длиный кулак (чан цуань)Чан цюань (длинный кулак)
Стили ушу использующие длинное усилие — чан-цзин — с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара. Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции, а для удержания дистанции обычно используются как стремительные перемещения по принципу «один шаг — один удар», так и сочетания ударов рук и ног, с частой сменой как уровней атаки, так и высоты стойки. Более того, характерным является упор на технику ног, что выражено в поговорке «длинная рука — сильна ногами, короткая — заботой о себе». Но некоторые стили подобно пигуа-цюань не столько бьют ногами, сколько непрерывно атакуют руками, а в классическом тунбэй-цюань — вообще практически не бьют ногами. Тем не менее и пигуа-цюань и тунбэй-цюань, обладают остальными характерными чертами «длинного кулака», включая и нередкое превалирование атаки над защитой, что даже входит в число принципов тун-бэй — «атаку отбивай только раз, защиту противника разрушай десять раз».

Поскольку в Северных Стилях часто используют длинное усилие, то название «длинный кулак» явялется синонимом для северных стилей ушу.

Дуань цюань (короткий кулак)
Стили ушу использующие короткое усилие — дуань-цзин — с неполным выпрямлением руки при ударе и как правило без разворота плеч. Как правило, такие стили нацеленны на ближний бой. В отличие от «длинного кулака» часто нацеленного на непрерывную атаку (порой в ущерб обороне), в «коротком кулаке» немало внимания уделяется постановке надёжной защиты, что отражено в поговорке «длинная рука — сильна ногами, короткая — заботой о себе».

Дуань цюань имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего шестнадцать — восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы.

Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков — на среднем.

Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

Нань цюаньНань цюань (Южный кулак)
Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В «Малоизвестных записках», написанных более четырех веков назад, есть слова: «В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса» и " семнадцать школ фехтования на копьях" Среди этих школ есть такие, как чжао цзя цюань, нань цюань, гоу гуа цюань, пи гуа цюань и др.

Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:

1. Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: «Одна позиция — много рук» и «Один шаг — несколько приемов руками». К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: «На юге кулаки, на севере — ноги».

2. Движения ритмичные, сила жесткая.

3. Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.

4. Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость — ведущая.

5. Энергия ци помещена в дань тянь. Выкрик с придыханием ци побуждает силу ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.

Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

Сян син цюаньСян син цюань (образные или «звериные» стили)
По-другому мо шень цюань (подражающий кулак), — это специфическое и и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным — их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.
Хотя каждый вид сян син цюань строго специфичен, тем не менее все «звериные» стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.

P.S.
Шаолиньская школа ушу характеризуется шестью иероглифами: наработка, соответствие, храбрость, быстрота, свирепость и подлинность. «Наработка» означает, что мастерство должно быть совершенным. Как гласит поговорка, «кулак бьет тысячу раз, а корпус движется естественно» В действиях кулаками нужно, чтобы проникновение в суть достигало сверхъестественности, чтобы была живая маневренность, нужно демонстрировать «один прием на одну позицию», в атаке есть защита, в защите есть атака.

«Соответствие»: Ци должно двигаться в соответствии с движением, защиты должны согласовываться с атаками, помогая силе и следуя форме, не нужно входить в свое столкновение с надвигающимся приемом, «четырьмя лянами можно извлечь тысячу цзиней». «Храбрость» — это решительность. Появилась возможность — и атакуешь без колебаний. «Быстрота» — это скорость. В движении подобен — убегающему зайцу, окидываешь взглядом — будто летящий лебедь.

«Свирепость» означает, что в движениях должна быть сила. «Подлинность» — это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений, прием за приемом, форма за формой. Если не удар — то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.

В стратегии прорабатывают принцип «встречаешь жесткое мягкой трансформацией, встречаешь мягкое жестким наступлением». В закалке основным методом является «столбовое стояние» (стойка мабу).

«Столбовое стояние» — база шаолиньского кулачного искусства, это один из важнейших способов тренировки силы ног и регулирования дыхания. «Натренировал столбовое стояние — будешь устойчивым, словно гора Тайшань».

сайт: wushu.org

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
   Вопрос:  Во всем мире присутствует какая-то путаница и не согласованность в терминах кунг-фу и у-шу. В чем разница, и в чем сходство. Является одно и другое видом единоборств, видом спорта или еще чем?

Ответ: Ушу́ (wǔshù) — китайское слово, состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и  переводится как «военное, боевое искусство». Ушу  — также используется как общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Также  Ушу в данный момент является и признанным во всем мире (также МОКом и GAISF) и в Украине видом спорта, имеющим правила проведения соревнований и структуру управления развитием вида спорта, а именно Международную федерацию ушу членом которой является Украинская федерация ушу.
Кунг-фу или гун-фу (gōngfu) — китайский термин, его оригинальное значение необязательно связано с боевыми искусствами. В дословном переводе с китайского языка, гун — работа, фу — человек или время. Таким образом, кунг-фу — это любое приобретённое мастерство или достижение, полученное в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и в искусстве владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в рукопашном поединке, пении, изобразительном искусстве, приготовлении пищи и т.п.
Сам термин «кунг-фу» появился лишь в ХХ веке. Ни в одном из классических китайских текстов это название не встречается ни разу. Боевое искусство обозначались в китайских текстах как «у-и» и изредка как «у-шу»
Также используя тенденциозность термина сейчас в мире существует великое множество организаций, федераций, клубов имеющих в своих названиях термин кунг-фу или гун-фу для популяризации и привлечения в свои организации занимающихся. Также используя ту же тенденциозность термина эти организации продвигают кунг-фу как вид спорта. На данный момент кунг-фу может претендовать на обозначение воинского искусства, но не является признанным видом спорта ни в мире ни в Украине.
Украинская Федерация ушу
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее