Термин "Рок-н-ролл" был выдвинут Аланом Фридом из Кливленда - диск-жокеем одной из американских радиостанций. В начале 50-х годов в США была популярной песня в стиле "ритм-н-блюз", в которой была такая фраза: "We'll rock, we'll roll", что примерно означает "мы будем качаться, мы будем кружиться". Эту фразу и пустил в ход Алан Фрид, употребив ее в описании новой музыки, которую он передал по радио. Слово "рок-н-ролл" тотчас же вошло в обиход.
Алан Фрид не только изобрел термин "рок-н-ролл", но и энергично пропагандировал новый музыкальный стиль. Став знаменитостью, он снялся в нескольких фильмах, самый знаменитый из них "Танцуй рок круглые сутки", где участвовал Билл Хейли, пожалуй, самый первый исполнитель "чистого" рок-н-ролла. Классическое звучание рок-н-ролла сложилось вначале 50х.(1954—55 гг.), когда Билл Хэйли, Элвис Пресли, Чак Бэрри, Литтл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов вносил нечто особенное в эту музыку: Элвис Пресли экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его Новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и сумасшедшие вопли пианиста Литтл Ричарда стали частью бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Бэрри стали примером для бесчисленных подражаний. До 1954 года популярность рок-н-ролла не выходила за пределы нескольких штатов. Настоящий успех пришел после появления на киноэкранах картины "Джунгли грифельных досок" о бандах подростков-школьников. Действие фильма сопровождалось музыкой, исполнявшейся оркестром Билла Хейли. Биллу было уже за тридцать, подростки причисляли его к старшему поколению, а им хотелось видеть на экране своего сверстника. И тогда появился Элвис. Элвис Пресли отлично вписался в голливудские стандарты и к тому же обладал незаурядным голосом. Его исполнению были присущи исключительный динамизм и темпераментность, поклонники немедленно признали в нем "своего парня". И вот Элвис, болтая коленями и небрежно бросая пальцы на струны гитары, прокричал в микрофон: "Я хочу немного поторчать на этом свете и почувствовать острый вкус жизни, танцуя рок" и стал богом американский молодежи. Именно поэтому, хотя его нельзя считать первым исполнителем рок-н-ролла, историю нового стиля исчисляют с момента появления на эстраде Элвиса Пресли. Тогда рок-н-ролл стал приобретать огромную популярность. Спрос на пластинки рос с каждым годом, а тексты песен становились более социальными, проблемными. Рок-н-ролл танцевали все - от мальчишки-разносчика до английской королевы. Были и противоречивые времена для существования рок-н-ролла. Казалось, что он изжил себя. Новаторства не наблюдалось многие годы, и он чуть было не потерял своих поклонников. Но к счастью, свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» The Beatles середины 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. особенно Чака Берри и Литла Ричарда были заново перепеты британскими группами, подарившие этому стилю новые отголоски новизны. Помимо музыкального направления рок-н-ролл зародил в себе и динамичный танец, впоследствии чего его сущность обратилась в вид спорта. Слово “Рок-н-ролл” в переводе означает покачиваться и кружиться. Основной компонент танца — броски ногами. Рок-н-ролл представляет собой парный импровизированный танец американского происхождения, получивший широкую известность в середине 50-х годов ХХ века. Отличается крайней экспрессивностью, поддержками и некоторой небрежностью по отношению к партнёрше. Выше приведённое определение применимо к танцу тех лет, но совершенно не подходит к акробатическому рок-н-роллу нашего времени. Акробатику, аэробные и силовые упражнения, растяжка, динамика- вот что включает в себя современный рок-н-ролл. Днём рождения танцевального рок-н-ролла считается 12 апреля 1954 года – день, когда на экраны США вышел фильм с участием Bill Haley и его знаменитой мелодией “Rock Around The Clock”. Под звуки этой песни на экране зрители увидели танцевальный дуэт, это было первое парное исполнение рок-н-ролла. И новый вариант танца, вслед за киногероями начала танцевать сначала вся Америка, а за тем и Европа. С 60-х годов стали проводиться самостоятельные конкурсы танцевального рок-н-ролла. Прошло несколько лет и в начале 70-х годов произошло событие в корне изменившее всю дальнейшую историю его развития. Швейцарец Рене Сагарра объединил специфические рок-н-ролльные танцевальные движения в единый законченный рисунок и тем самым изобрёл современный спортивный рок-н-ролл. Этот новый вариант был взят на вооружение немецкой ассоциацией учителей танцев, и с тех пор рок-н-ролл стал уже не просто дискотечным танцем, а красивым и сложным видом спорта.
Словарик. Термины «Уиклер» — вращение партнерши вокруг корпуса «Солнце»/«пропеллер» — вращение партнерши вокруг шеи «Мюнхен» — переворот партнерши через бедро «Бомбочка» - сед партнерши спереди на партнера «Тодэс»- когда партнерша «летит вниз головой» «Кугель» - когда вращения партнер делает своей партнерши вокруг своего туловища, шеи |
![]() |
![]() |
![]() Обычно исполняется не более одного лабильного поворота, и в основном эти повороты исполняются за счет сильного форса, который берут руки. Положение рук во время вращения может быть различным: в любой из позиций или положений, описанных выше, – скрещенными на груди, заведенными за поясницу и т. д. Но эти положения рук фиксируются уже во время самого вращения, перед ним руки должны взять форс и дать энергию для вращения. |
|
www.ukrdance.com.ua |