Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Что такое сиякинг?


Давно уже меня интересует, почему у нас так развиты сплавы по порогам, а водные походы по большой воде (сиякинг) практикуются довольно редко.

В русском языке существует путаница в словах "каяк" и "байдарка", а в сущности это - одно и то же. И байдарка, и каяк изначально - мореходные плавсредства, предназначенные не для порогов (белой) воды, а для больших открытых пространств. Казалось бы сиякинг - очень интересное направление водного туризма, и не менее экстремальное. Так почему же оно так непопулярно?

Попробуем разобраться в этом и возьмем, к примеру, отзыв среднестатистического водника:

Большая вода, гребля на байдарке или парус не менее сложны, чем сплав по порогам (хоть и не категорируются страшными цифрами). Шторма, естественно, надо пережидать и иметь барометр на случай планирования пересечений. Но всего предусмотреть невозможно и надо быть готовым встретить непогоду на воде и выжить в ней. Этот вид туризма требует несколько иных качеств, по сравнению с порогами. Бывает, вы находитесь в непрерывной стрессовой ситуации не 1 - 30 минут (порог), а в течение от 5-ти часов до пары суток. Причем требования к быстроте реакции не меньше. Да и психологически иногда бывает непросто." (скомпилировано из форумов skitalets.ru)

Оказывается, сиякинг считается едва ли не самым экстремальным и опасным видом водного туризма, между тем, как подавляющее большинство гибнущих на воде туристов занимается именно сплавом и гибнет именно на порогах, а не в морях. Можно много говорить об ужасных волнах, оверкилях и тому подобном, но я особо распространяться об этом не буду, ибо не имею ученой степени, чтобы адекватно судить о процессе волнообразования. Скажу лишь, что подавляющее большинство водников путает теплое с мягким - речная волна и морская, это два совершенно различных природных явления, равно как морской (озерный) каякинг и речной сплав - два совершенно разных вида туризма, требующих совершенно различной моральной организации.

Чтобы не выглядеть предубежденными, посмотрим еще один отзыв:

На собрании нашего клуба рассказывали о планах на поездки на каяке по таким местам, как Карелия, Норвегия, Канада, Греция и т.д. Большая часть не для нас, новичков. Но самый экстремальный тур, который предлагался - это сиякинг на Ладожском озере, причем этого никто кажется не понял.... что это просто адский экстрим. Наверное потому. что плохо знает это озеро, а оно очень и очень коварно... еще с древности. Мы только на одну минуту представили, что будет если поднимется шторм, а между островами - 10-20 км.... Что-то мне сразу захотелось на Кавказ, пусть даже на Белую, на хороший катамаран четверку....... »

Выходит, что сиякинг, действительно, так мало практикуют из-за страха, что это слишком опасно.

Например Ладожское озеро. Мало кто может безбоязненно по нему ходить. Очень распространены страхи о внезапно налетающих волнах, о кучах трупов, навсегда похороненных на дне Ладоги, о ветрах и штормах. Когда мы первый раз собрались на Ладогу, друзья нас заранее похоронили и посоветовали написать завещание, на всякий случай. Как видите, мы до сих пор живы, хотя ходили мы там на немалые дистанции между островами, бывало что и при очень плохой погоде.

Так откуда же все эти страхи, предубеждения и опасения? Почему утопнуть в реке не страшно, а гипотетическая вероятность смерти на море вызавает у людей такой ужас?

Традиционно в России водный туризм ассоциируется с реками, сплавами по порогам и белой водой. Морские путешествия у нас не только непопулярны, но и малоизвестны. Однако, если мы приедем в Европу или Америку, тоувидим, что там люди ходят в основном не по рекам и озерам, а по морям и океанам.

Вероятно, такое разделение связано с нашей географией и тем,что реки есть везде, а моря – только возле границ. Может быть, раньше, в СССР, людям мешали короткие отпуска, малая доступность судов, закрытость границ, отсутствие соответствующего снаряжения. Было бы интересно изучить этот вопрос и понять истоки развития в России именно сплавной разновидности водного туризма.

И, тем не менее, сейчас этих ограничений у нас практически нет, и любой человек при желании может себе позволить морское путешествие на байдарке, каяке или каноэ. Такие путешествия и называются сиякингом или морским каякингом (англ. sea kayak).

Обратимся для начала к русскоязычной Википедии. Какое определение водного туризма даст нам народная энциклопедия?

Водный туризм — один из видов спортивного туризма, который заключается в преодолении маршрута по водной поверхности. Различают несколько видов водного туризма: сплав по рекам, рафтинг, парусный туризм, морской каякинг.»

Таким образом, мы видим, что существует несколько направлений водного туризма, различаемых в зависимости от цели маршрута, вида судна и разновидности водоема. И один из них – морской каякинг (сиякинг). Итак, в чем же принципиальная разница между сиякингом и сплавом?

Основной отличительной особенностью, пожалуй, будет именно водоем, на котором вы займетесь водным туризмом. Сплав осуществляется по бурной (белой) речной воде, а сиякинг по открытой (большой) океанской, морской или озерной воде.

Какие виды судов можно отнести к сиякам?

Байдарка — малоразмерное лёгкое беспалубное судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека. В качестве движителя байдарки используется двулопастное весло, использование которого является признаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов. Гребцы сидят один за другим, лицом по направлению движения.

Неразборные байдарки изготавливаются из пластика (часто одноместные) и используются в основном для прохождения водных препятствий (сложных порогов, водопадов и т. д.). Как правило, одноместные пластиковые байдарки не предназначены для продолжительных походов.

Одноместную байдарку также называют каяком.

Каяк — тип гребной лодки, одноместная байдарка. Широко распространён у народов Арктики (эскимосы, алеуты и др.). Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости. Современные модели каяков обычно изготавливаются промышленным способом, за исключением прототипов и немногочисленного количества лодок, собираемых умельцами «на коленке»

Морской каяк — разновидность каяка или байдарки, приспособленная для водного туризма — путешествий по открытым водным пространствам (океанам, морям, озерам, водохранилищам, равнинным рекам). Зачастую морские каяки оснащены рулевым управлением и парусным вооружением.

Морские каяки созданы как для протяжённых автономных путешествий в труднодоступных, малонаселенных районах, так и для кратковременных катаний по озёрам и прибрежной зоне морей и океанов. От сплавных аналогов морские каяки отличаются повышенной быстроходностью, меньшей манёвренностью, большей устойчивостью на курсе и большей вместительностью.

Каноэ (англ. canoe, от исп. canoa — чёлн; заимствование из языка карибских индейцев) — тип безуключенных гребных судов (лодок). Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка.

Современное каноэ представляет собой лодку чёлночнообразной формы. Количество гребцов может быть от одного до нескольких десятков человек, они располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

Соответственно, исходя их вышеизложенного, сиякингу можно дать такое определение:

Сиякинг (морской каякинг) – вид водного туризма. Путешествия по большой воде либо катание по прибрежной зоне океанов, морей, озер, на таких маломерных судах, как байдарка, каяк, каноэ.

sevprostor.ru


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Как правильно выбрать весло для каякинга?

Ответ: В первую очередь следует обратить внимание на прочность весла. Ненадежные конструкции, вполне годящиеся для озерного туризма, для бурной воды совершенно не подходят. Длина весла зависит от ширины вашей лодки. Длинные весла обычно используются на гладкой воде, так как позволяют развить большую скорость, на бурной же, где главное - маневренность, предпочитают короткие весла. Однако из этого правила есть исключения - широкие надувные каяки и лодки типа sit-on-top приходится оснащать более длинными веслами. Лопасть у весел для каякеров и каноистов несколько больше, чем у весел для гладкой воды, однако следует помнить, что такого рода конструкции, позволяя развить большее усилие на гребке, потребуют больших затрат энергии для гребка. Если же лопасть сужается к краю, гребки придется делать чаще, но усилий на это потратится меньше. Сэкономить много энергии во время гребка поможет также и уменьшение веса весла, но, как правило, более легкие конструкции гораздо дороже тяжелых.
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее