Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Багги-кросс


В чемпионате Европы участвуют две зачетные группы или формулы багги – D3-1600 и D3-4литра. Как ясно из названия, каждая из них ограничена по рабочему объему двигателя соответственно: тысяча шестьюстами кубическими сантиметрами и четырьмя литрами в самом большом и «навороченном» классе.

Интересно, что в шоссейно-кольцевых автогонках класса «Формула 1» максимально разрешенный объем двигателя – 3 литра или 3 тысячи кубических сантиметров. При этом лучшие моторы выдают мощность 800-900 лошадиных сил. Те наши зрители, которые следят за Чемпионатом Мира в классе F1, конечно знают, на что способны такие двигатели.
На багги техтребования к моторам еще более свободные. Не три, а четыре литра объема! Кроме того, в отличие от Формулы 1, в баггийных дивизионах разрешено использование наддувных двигателей, то есть моторов с различного рода нагнетателями воздуха. Мощности в 500-600сил считаются в багги-кроссе обычным делом.

Сложные системы впуска и приготовления горючей смеси, огромные степени сжатия на атмосферных моторах, большие коэффициенты наддува, впрыск непосредственно в цилиндры, многоклапанные головки, настроенный выпуск, сложные системы контроля, телеметрии…. Любой специалист скажет вам - что это такое и чего все это стоит. Целая бригада механиков и инженеров трудится, не покладая рук, чтобы обслуживать такие автомобили.
 
Большие мощности моторов требуют совсем другого подхода. У тех, кто имеет такие энергонасыщенные двигатели, появляется довольно сложная проблема: как реализовать эти мощности на грунтовой трассе. Ведь двигаться с постоянной пробуксовкой колес достаточно расточительно и весьма неэффективно. Дело в том, что вес багги очень небольшой: максимум 750 кг и избыток мощности практически всегда приводит лишь к тому, что она понапрасну расходуется на бессмысленное вращение ведущих колес и не приводит к увеличению скорости движения.

Чтобы максимально исключить явление пробуксовки, почти все багги европейского уровня оснащены приводом на все колеса. Это, в комплексе со всевозможными блокировками и дифференциалами повышенного трения позволяет более эффективно исп ользовать характеристики мотора. И, кроме того, дает возможность проходить повороты, которых на кроссовых трассах немало, по оптимальной траектории, идеально, как говорят спортсмены, «прописывая» их.
 
Кроссовая техника езды серьезно отличается, например, от езды по асфальту. На асфальте в задачу входит – не допустить так называемого «сноса» или бокового скольжения колеса, который приводит к преждевременному износу или повреждению покрышек гоночного автомобиля.

В багги-кроссе все совершенно по-другому. Прочность резины здесь значительно выше и поэтому, при прохождении поворотов часто используется техника управляемого заноса или прохождение поворота со скольжением двух или четырех колес.
 
Трассы для автомобильного кросса отличаются от трасс для шоссейно-кольцевых гонок в основном только тем, что покрытие на кроссовых стадионах меняется с течением гонки и через круг в том месте, где была ровная дорога, может оказаться яма, которую разрыли буксующими колесами автомобили соперников. Вот тут-то и поможет полный привод, когда каждое колесо является ведущим. Ну и как мы уже сказали, не стоит забывать про мастерство пилота.

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Как зарегестрировать Багги и какие права надо?

Ответ: Для регистрация самодельной багги, также как и любой самодельной машины нужно предоставить её в соответствующий институт, который выдаст техническое заключение, приложить подтверждающие документы на законность приобретения комплектующих и в ГАИ. Говорят у некоторых получалось регистрировать как сельхозтехнику. Права нужны категории "А", если багги на мотоциклетной основе, если на автомобильной, то "B", хотя в каждом случае могут быть разные варианты, так как законы у нас в этом плане не очень отработаны.
www.buggy.by
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее