Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

История



История происхождения картинга еще раз наглядно иллюстрирует расхожую сентенцию о том, что все гениальное было изобретено или из лени, или от скуки, или военными.

Считается, что рождение картинга - это заслуга американских л±тчиков, ищущих развлечения в томительно тянувшиеся минуты между пол±тами во время второй мировой войны. Во время дежурства на аэродроме эти вояки приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетные двигатели и начали совершать на них поездки по летному полю. Затем, сделав несколько подобных машин, стали проводить на них соревнования-гонки.

Однако это было всего лишь развлечение. Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет это развлечение превратиться в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.

Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы "Куртис крафт компани" в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый картинг. Это был несложный карт, высокий, с примитивным ручным тормозом. В качестве силовой установки использовался двигатель от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1,84 кВт (2,5 л.с.).

Впервые карт Ингельса был представлен широкой публике по случаю автогонок в Помоне. Даффи Левингстон, впоследствии первый серийный изготовитель картов, проехал на карте целый круг. Результатом этой демонстрации стал быстро растущий спрос на такого рода машины. Даффи создал первую фирму по выпуску картов "Гоу-карт компани" (дословно - "Бегающая повозка"). Одновременно Арт Ингельс начал выпуск картов под названием "Каретта", созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов.

Дальнейшие события развивались очень быстро. Число картов исчислялось уже десятками тысяч. Появилась необходимость в создании специальных картинговых трасс, унификации параметров картов и учреждении правил картинга. Первые правила были разработаны в 1957 году американским клубом картинга. Эти правила просуществовали почти 10 лет, являясь основой для занятий картингом в Америке.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появляется множество фирм, специализирующихся на производстве картов, строятся специальные картодромы, ведутся дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и огромной его популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающие картинги. Картинг стал развлечением и спортом. Благодаря небольшой стоимости картинг стал доступен многим.

Популярность картинга частично объясняется тем, что первые карты имели довольно простую конструкцию - для изготовления применялись те материалы и узлы, что были под рукой. Например колеса брали от мотороллеров и даже вертолетов, а однажды встретился карт, сиденье которого было изготовлено...- из алюминиевого тазика! Сделать такую технику можно было в любой школьной мастерской.

Поворотным моментом в развитии картинга было создание (в марте 1962г.) Международной Комиссии по картингу, ставшей одним из органов Международной автомобильной федерации. Картинг формально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта. Были разработаны новые картинговые правила ФИА, которые с необходимыми доработками и уточнениями действуют до настоящего времени. Одновременно сокращается разнотипность конструкции картов, вызванная отсутствием общих правил их конструирования, нормируются условия проведения соревнований по картингу. Изготовители картов и двигателей, а также организаторы соревнований беспрекословно подчиняются правилам - все карты теперь имеют одинаковые условия старта. Не стало никаких препятствий для организаторов европейских и всемирных соревнований. 1964 год - год первого чемпионата мира, который проходил в Риме. Чемпионом мира стал итальянец Г. Сала.

Вскоре карты начинают разделять на две разновидности: дорогие спортивные машины для гонщиков-профессионалов и более дешевые, для проката в картинг-клубах. Однако в общих чертах они похожи: рама в качестве основания машины, мотор, кресло пилота, рулевое управление, тормоза и отсутствие подвески (именно поэтому машина едет очень жестко и требует идеального асфальта). Модели для развлечения к тому же обычно лишены коробки передач - только газ и тормоз.

Однако, в отличие от прокатных картов с четырехтактными моторами, гоночные модели снабжаются двухтактными. Самые мощные выдают до 40 лошадиных сил - это очень и очень много, если учесть сверхмалый вес карта. Потому-то по динамике разгона такая "машинка" соперничает с настоящими "суперкарами" наподобие Ferrari или Lamborghini. Эти карты настолько устойчивы, что боковые перегрузки на виражах могут быть просто колоссальными.

Последующие годы развития картинга характеризуются быстрым техническим прогрессом в конструкции шасси и двигателя. Сокращается число фирм, выпускающих карты, карты становятся совершеннее и … дороже. Как и в каждом техническом виде спорта деньги начинают играть решающую роль среди факторов, влияющих на спортивный результат.

Идею картинга как популярного, доступного вида спорта охраняют картинговые правила, определяющие такие классы карта, в которых проведение технических доработок ограничено или запрещено.

В своем развитии современные карты далеко ушли от своих предков. Сегодня - это спортивный гоночный автомобиль, за рулем которого начинают свою карьеру большинство будущих пилотов Формулы 1.



Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее