Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

История



Технический прогресс и непреодолимая тяга современных людей регулярно потреблять определенные дозы адреналина естественным образом привели к тому, что на свет стали появляться все новые и новые экстремальные виды транспортных средств. К числу таких машин можно смело отнести так называемые АТV.
Аббревиатура ATV расшифровывается как All Terrain Vehicle, в вольном русском переводе это означает «транспортное средство для езды по бездорожью». В народе прижились более сокращенные названия техники этого класса: «мотовездеходы» и «квадроциклы». Первый ATV появился в далеком 1970 году под названием Honda US90. Он был трехколесным и конструктивно предельно простым. В нем даже не было подвески. Но именно этот агрегат зародил моду на мотовездеходы, которые с середины 80-х прошлого столетия стали проектироваться исключительно на четырехколесной базе.
По разным оценкам экспертов, на сегодняшний день объем рынка ATV составляет от одного до полутора миллионов экземпляров в год. Главными потребителями мотовездеходов являются американцы. Хотя в последние годы все больший интерес к АТV начинают проявлять европейские потребители. Масштабы сбыта квадроциклов ежегодно возрастают, и по некоторым расчетам в 2006–2007 г. выпуск АТV вплотную подойдет к рубежу в два миллиона штук в год, и произойдет это не только за счет наращивания производства на известных фирмах, уже успевших зарекомендовать себя авторитетными создателями АТV, как, например, Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Polaris, Arctic Cat или Bombardier. Уже сейчас появилось множество малоизвестных фирм азиатского происхождения, выпускающих по нескольку моделей с трудно произносимыми названиями. Российские производители тоже не дремлют и мало-помалу налаживают производство своих квадроциклов.

Надо отметить, что появившиеся лет 15 назад первые четырехколесные мотовездеходы принципиально мало чем отличаются от своих современных аналогов. Единственно, в новых аппаратах, естественно, больше высоких технологий. Появились автоматическое сцепление, независимые подвески, дисковые тормоза, водяное охлаждение моторов и многое, многое другое. Еще одной характерной чертой последних флагманских моделей АТV заключается в перманентном увеличении их мощности. И если раньше классикой жанра считался мотовездеход, оснащенный одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 250–300 см3 мощностью 16–22 л.с., то сегодня в погоне за клиентами компании-производители делают мотовездеходы мощностью под сотню «лошадок». И, кстати, некоторым гражданам для удовлетворения своих драйверских амбиций реально не хватает. Но не в этом дело, вследствии разнообразия клиентских запросов у АТV появилась своя квалификация: утилитарные, спортивные и детские. Понятно, как и у обычных автомобилей вся классификация АТV достаточно условна и не имеет четких границ, хотя между различными классами мотовездеходов существуют некоторые принципиальные отличия.

По своей сути, все первые мотовездеходы создавались для сугубо утилитарного применения. В связи с чем на современных АТV утилитарного класса есть конструктивные особенности, по наследству доставшиеся им от своих предшественников. Например, такой особенностью можно назвать сверхпрочную ходовую часть с задней зависимой подвеской и передней независимой. Двигатель повышенной мощности – двух- или четырехтактные. Дорогие версии АТV оснащаются моторами с системой жидкостного охлаждения. Мотовездеходы утилитарного класса нередко оснащены механической коробкой передач. Хотя в настоящее время производители АТV все чаще отдают предпочтение клиноременному вариатору, как и дисковым тормозам. Общие признаки утилитарных машин: большие багажники впереди и сзади, большой диаметр колес с высокопрофильными и широкими покрышками. По обыкновению АТV утилитарного класса позиционируются как агрегат для труженика сельского хозяйства, являющийся хорошей альтернативой мини-тракторам. В дополнение к своим машинам фирмы-производители выпускают еще целую гамму всевозможного дополнительного навесного оборудования: ножи-отвалы для уборки снега, плуги, сеялки, всевозможные прицепы и т. д. и т. п. К утилитарным АТV можно еще причислить машины, изготовленные с прицелом на эксплуатацию в лесных массивах и болотистых местностях. Их еще называют «охотничьими» вездеходами. Как правило, эти агрегаты оборудованы 4-тактным двигателем и автоматической трансмиссией.
У «охотников» увеличенный ход подвески, высокий клиренс, а шины низкого давления дают возможность без проблем преодолевать заболоченные участки местности.

Практически все «охотничьи» АТV полноприводные, с пониженной передачей и блокировкой дифференциалов — налицо все признаки полноценного вездехода со средней крейсерской скорстью 60–80 км/ч. Однако кому не требуется от машины сверхпроходимости, а требуется высокая скорость, могут обратить свое внимание на спортивные модели ATV. В прайс-листах дилеров они фигурируют в разделе «активный».

Характерные черты спортивного квадроцикла: длинноходная энергоемкая подвеска, четко «отрабатывающая» практически любое жесткое приземление после прыжка. Мощность двигателя свыше 50 «лошадиных» сил только с жидкостным охлаждением. В классе «спорт» предпочтение отдается механической КП, дабы максимально использовалась жесткая связь мотора с ведущими задними колесами. На некоторых моделях можно развить скорость до 140 км/ч. Такие скорости требуют от водителя не просто приобретения любительских навыков управления мототехникой, а серьезной предварительной подготовки по части вождения ATV. Так же не грех будет задуматься о соответствующей экипировке, здесь простым мотоциклетным шлемом, военным бушлатом и ватными штанами не обойтись. Продавцы спортивных ATV настоятельно рекомендуют вместе с их техникой приобретать: кроссовый шлем, защитные очки, перчатки, наколенники и налокотники. И еще один совет при езде на спортивных АТV: лучше подальше держаться от деревьев и столбов. Самое оптимальное на «спорте» «зажигать» на безлюдном пляже. Для справки: за последние 2–3 года в Америке, где происходит настоящий бум на ATV, зафиксировано более 1000 мотовездеходных аварий с летальным исходом.

В большинстве случаев водители ATV расстались со своей жизнью из-за своей легкомысленности и неуемной страсти к лихачеству. И если кто-то решится приобрести детский ATV для своего отпрыска, то... ну сами знаете, не маленькие.
Короче, детские АTV – это уменьшенные копии своих «старших» собратьев и рассчитаны на детей в возрасте от 12 до 15 лет, и соответственно нагрузку до 60 кг. Они предельно упрощены и недороги в производстве. Комплектуются двухтактными двигателями до 50 см3 воздушного охлаждения. Максимальная скорость 40-50 км/ч. У некоторых из них нет подвесок, в качестве амортизирующего элемента используются «пухленькие» протекторы, специально изготовленные под детские АTV. Если подвеска все-таки присутствует, то в упрощенном варианте: независимая спереди, а «корма» базируется на жестком мосту. Задние колеса ведущие, привод цепной. Тормоза: барабанные спереди и сзади. Трансмиссия – механическая. Правда, стали появляться детские модели АTV с дисковыми тормозами и вариатором, но эти агрегаты уже стоят дороже. И, наверное, их было бы уместней отнести в промежуточный класс мотовездеходов, который, с определенной долей условности, можно назвать «бюджетно-прогулочным».
Они экономичны, просты в управлении и не требуют никаких специальных водительских навыков. Мощность их двигателей 10–20 «лошадей», что для умеренной эксплуатации, без экстремальных опытов, вполне достаточно. Максимальная скорость мотовездеходов для отдыха – 60–70 км/ч. Особенно полюбили прогулочные квадроциклы фанаты пейнтбольных баталий. Справедливости ради стоит отметить, что даже прогулочные АTV демонстрируют прекрасные внедорожные качества и надежность в эксплуатации. Как ни крути, а это натуральные вездеходы. И получить адреналиновый кайф от преодоления непроходимых преград или «отжечь» на полную катушку в песочном карьере, поверьте, взрослый дядя сможет даже и на детском «квадрике». Остается лишь выбрать, какой АTV вам ближе по духу.

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее