Учитель и ученик в айкидо
Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Учитель и ученик в айкидо


Если хочешь найти хорошего учителя, сторонись равнодушного!

Все занимающиеся айкидо независимо от их способностей движутся к совершенству одним и тем же путем (до). И все же, в зависимости от задатков, длительности и интенсивности своего обучения, они находятся на разных отрезках этого пути. Таким образом, возникает естественная иерархия, в которой место каждого определяется его опытом и силой личности.


Многие в западных странах склонны полагаться в жизни только на свои собственные силы и непогрешимость своего разума. Но они грешат тем, что порой любят подискутировать и покритиковать других, а сами зачастую находятся в плену потребительского мышления. Требование беспрекословно подчиняться советам наставника требует большой выдержки и терпеливого ожидания и направлено на то, чтобы со временем интуитивно приобщаться к его опыту, что часто приводит их в замешательство. Они чувствуют себя чем-то обделенными, ощущая, что здесь не действуют их обычные жизненные установки. Связь с учителем воспринимается ими как временное бремя или по меньшей мере как ограничение личной свободы. Поэтому многие из них, занимаясь айкидо, чураются духовной связи со своим учителем. И если даже после провала попытки (у большей их части неосознанной) установить такой духовный контакт с наставником многие начинающие айкидисты продолжают сохранять интерес к занятиям, то совершают часто и другую ошибку. Они берут от каждого доступного им учителя то, что считают полезным, и чувствуют себя при этом никому ничем не обязанными. Так примитивно порой выглядят занятия в большинстве западных школ айкидо.


Однако тесная связь ученика с учителем всё же необходима исходя из следующих моральных и практических соображений:


- как известно, учитель всегда опережает ученика на пути к совершенству и уже обладает тем опытом, который пока еще скрыт от последнего. Поэтому он может легко сориентировать ученика и избавить его от ошибок, чем поможет ему сэкономить время и силы;


- техническое и духовное содержание айкидо невозможно передать только словами, здесь главная роль отводится интуиции. На занятиях чаще общаются на “языке тела”, т. е. учитель показывает движения, из которых состоит упражнение, а ученик постигает их суть и притом постепенно. Поэтому одни и те же виды технических приемов должны постепенно отрабатываться, настойчивой тренировкой закрепляться, а их исполнение должно постоянно совершенствоваться;


- каждый наставник сам прошел по тернистому пути айки и накопил при этом свой собственный опыт , который повлиял на развитие его личности и на его технику. Такая самобытность для развития айкидо как живого искусства чрезвычайно полезна, но только не для начинающих айкидистов. Часто имея дело с разными наставниками, им приходится общаться на совершенно различных “языках тела”. Ученик теряет способность соизмерять достигнутое с тем, чего еще только необходимо добиться, а следовательно, теряет ориентацию. Очевидно, что благодаря этому он либо вообще сбивается с истинного пути, либо достигает цели с огромным опозданием. Поэтому очень важно, чтобы объединенные в одну федерацию наставники придерживались при обучении единых критериев;


- по-настоящему гармоничная взаимосвязь учителя с учеником базируется с одной стороны — на готовности к самоотверженным действиям, а с другой — на полном доверии к авторитетному мнению наставника;


- настоящий учитель — это, прежде всего, тонко ощущающий душу ученика друг, который умело направляет свободное развитие индивидуальности своего подопечного. Он служит ему примером, способствует внешнему и внутреннему равновесию во взаимоотношениях с учеником, стимулирует его успехи в техническом и духовном плане, оказывает ему во всех делах эффективную помощь. Общение между
ними строится на принципе “от сердца к сердцу”, при этом стираются как социальные, так и национальные барьеры;

- добровольно принятая и сознательно выполняемая задача воспитать достойного ученика способствует моральному и профессиональному совершенствовании учителя. Это вынуждает его – постоянно анализировать и освежать уже накрепко вошедшие в его подсознание технические навыки, прежде чем они будут в усовершенствованном виде доведены до автоматизма и поданы подопечному. Однако это предполагает, что учитель сам регулярно тренируется, и по возможности под чьим-либо руководством;


- благодаря усилиям учителя ученик проникается доверием, признательностью и прилежанием. Он чувствует себя обязанным сберечь все полученное от наставника и передать это своим собственным ученикам, когда для этого придет время. Таким образом айкидо остается, проходя через жизнь отдельных людей, действенной и постоянно обновляющейся силой;


- с ростом мастерства подопечного взаимосвязь ученика с учителем может изменять свой характер, однако никогда не должна прерываться. Учитель нередко и после своей смерти продолжает жить в сердцах своих учеников, таким образом он продолжает жить и творить;


- кто видит в своем учителе только временного преподавателя азов айкидо и отрицает его как личность или ведет против него скрытую борьбу, тот нарушает важный принцип мироздания : единство любви, духа и тела. Он никогда не сможет достичь настоящего мастерства и, следовательно, стать хорошим наставником.


Многие дажеимеющие высокие степени айкидисты должны были закончить свой полный надежд путь к совершенству только потому, что нарушали выше изложенные постулаты или не смогли быть одновременно и благодарными учениками и самоотверженными наставниками.


Настоящее мастерство выражается, как правило, в добросовестном выполнении долга и в усиленном самоконтроле. Настоящий айкидист никогда не отказывается выслушать мнение более авторитетного товарища. Кто изображает из себя непререкаемого ментора, становится самовлюбленным зазнайкой и теряет духовную и профессиональную суть. Именно поэтому излишняя самоуверенность является не критерием личной свободы, а началом конца.

Автор статьи: Рольф Бранд

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Что нужно для того, чтобы начать практиковать Айкидо?

Ответ: Согласно вековой традиции в Японии стать учеником школы боевых искусств можно было исключительно по рекомендации знатных людей, которые занимали влиятельное положение в обществе. Это также касалось и практики Айкидо.
Не смотря на то, что в современной Японии доступ к знаниям Будо стал более открытым, некоторые школы Айкидо до сих пор придерживаются традиционного подхода в выборе учеников. В других странах, включая Украину, практика Айкидо является доступной без предоставления каких либо рекомендаций для любого желающего не зависимо от пола, возраста, национальности и прочее.
В Клубе-школе Айкидо «Дзансин» (Киев) практика Айкидо также открыта для всех желающих. Но прежде, чем пригласить к себе на занятия, мы предлагаем оценить свою готовность к регулярной практике Айкидо. Необходимо также осознавать, что Айкидо – именно тот вид практики боевых искусств, «который Вам подходит». Для этого мы предлагаем почитать статью о занятиях в нашем Клубе
(http://aikidojo.kiev.ua/etiket_for.php).

Клуб Айкидо «Dzansin»
Takemusu Aiki Dojo

  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее