Как научиться танцевать фламенко?
Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Как научиться танцевать фламенко?


Едва заслышав слово «фламенко», многие тотчас представляют себе знойную брюнетку Кармен с зажатой в зубах алой – как кровь! – розой и в пышной юбке, которая словно пенится бесчисленными воланами. Кармен сверкает черным колдовским глазом, Кармен вздергивает плечом так, что сердце замирает от предчувствия какой-то щемящей тайны... Пронзительный плач гитары, завораживающее душу пение... Кармен танцует фламенко...

Что же такое фламенко? Всмотритесь в фигуры танцоров, вслушайтесь в ритмы, в перестук каблуков. Вы видите, чувствуете, понимаете? Это же – танец-эмоция... Танец-импровизация... Танец-вызов... Вызов судьбе.

Он зародился на основе испанского фольклора, а корни его – в мавританской, цыганской, отчасти еврейской и итальянской культурах. Фламенко – квинтэссенция музыки, танцев, песен тех, кого общество считало «нежелательным элементом», эмигрантом, отверженным. Эти люди должны были искать себя, как-то самоутверждаться – и чувства свои, боль и надежду они выплескивали в музыке, песне, танце. Фламенко – многогранный танец.

Многогранный, как сама жизнь. Здесь есть место и смеху, и плачу. Это трагичный танец. Танцор танцует так, будто за плечо его держит сама смерть. Это так по-испански... Певица Пастора Павон сказала однажды: «Когда я правильно пою фламенко, у меня привкус крови во рту. В этот момент остро чувствуется присутствие рока, судьбы. И есть один зритель – Бог, даже не зритель в зале. Когда ты по-настоящему танцуешь фламенко, ты размышляешь. И погружаешься в ритм, в себя, не напоказ. Это состояние называется дуэнде – как бы «черный бес вдохновения».

В танце участвуют несколько персонажей: танцор, гитарист, певица, пальмеро – он хлопает, выбивает ритм, и не обязательно в ладоши, для этого подходит любой предмет. Начать танец может любой из них, как бы задавая собственную тему, которая потом начинает обрастать подробностями, варьироваться. Могут меняться мелодия, темп, ритм, подчиняясь определенным знакам: танцор или выбивает определенную дробь или ставит определенным образом руки, требуя, чтобы ускорили темп.

И каждый по очереди танцует, поет или играет свое. Именно по очереди. Если танцор берет в какой-то момент на себя соло, то музыкант может подыграть ему, но сам останется на втором плане. Получается своеобразный круговорот монологов всех участников танца. А кода – финал фламенко – общая для всех.

Женщины, танцующие фламенко – это вода и пламень. Испанки обучаются своему национальному танцу не только для того, чтоб выступать на сцене. Для многих это средство самовыражения, саморазвития – фламенко очень умный танец, здесь нельзя обходиться набором заученных движений: все должно идти от души, от сердца. Здесь нельзя лукавить и фальшивить. Танцующая фламенко женщина заявляет о себе: «Кто я? Смотрите на меня, вот я какая – вся перед вами».

Научиться танцевать фламенко может каждая желающая. В Испании есть школы танца, открытые для всех. Не важно, сколько вам лет, 6 или 60, не важно, какая у вас фигура или внешность – женщины, танцующие фламенко, умеют быть красивыми и подчеркивают это стократно в музыке и движении.

Хороший педагог по фламенко прежде всего заставляет свою ученицу полюбить себя. Она должна считать себя красивой и гордиться этим. Ведь основная поза в танце фламенко – поза полного довольства собой. Потом начинается отработка женственных жестов, шагов, поворотов. Ученица должна ощущать себя королевой и свое восхищение собой передавать публике.

Конечно, у многих начинающих бывают комплексы, неуверенность, закрепощенность – надо преодолеть эти барьеры. И постепенно придет понимание: если женщина красива внутренне, она красива и внешне, и этой красотой надо делиться с людьми. И если ей есть о чем думать, значит, ей есть о чем станцевать, передать другим свое настроение, свои чувства, свое восприятие жизни.

Женщина, танцующая фламенко, должна показать зрителю, что она самодостаточная, что у нее много энергетики. И этой энергетикой она делится с теми, кто смотрит на нее. Но если при этом она танцует так, что напоминает монолог: «Ой, вы меня извините, это я танцую в самодеятельности, а на самом деле я не такая, а я хожу в библиотеку …» Вот это уже не фламенко, а пародия.

В испанских школах фламенко стандартный курс обучения – 10 занятий по 2 раза в неделю, всего чуть больше месяца. Это база, начальный уровень. А потом как марафон – кто сколько хочет: полгода, год, несколько лет. В основном остаются надолго. Как говорится, бессрочно. Фламенко – как жизнь: чем больше опыта – тем выразительнее танец, тем прочнее контакт со зрителями.

И если в суете буден вам на глаза попадется объявление: «Объявляется набор в школу танца фламенко» – не проходите мимо! Пойдите туда, берите уроки – и жизнь откроется вам совершенно в ином измерении. Вы почувствуете в себе женщину – волевую, несгибаемую под ударами судьбы, таинственную и желанную. Фламенко научит вас быть красивой – навсегда!

Светлана Крус Мендоса


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Какой танец израильтяне считают народным?

Ответ: Упоминания различных еврейских танцев встречаются с библейских времен. Далеко не все из них появились на Земле обетованной, некоторые заимствованы из культур других стран, где жили евреи, адаптировавшие для себя местные танцы. Поэтому однозначно решить, какой же танец считать истинно народным, до сих пор не удается. Неофициально наиболее популярным в Израиле считается хора — разновидность хоровода балканских народов, которая прижилась в стране в начале прошлого века. Но помимо евреев танец с таким названием исполняют румыны, молдаване, болгары, существует он и в России. В еврейской хоре танцоры (и женщины, и мужчины) становятся в круг, берутся за руки и начинают шагать вправо с левой ноги, разворачивая корпус. Хора бывает медленной и быстрой, исполняемой под традиционную израильскую музыку и под мелодию «Хава Нагила». Известно, что в 1920-х годах народную хору видоизменил и поставил как отдельный танец знаменитый балетмейстер Барух Агадати, выросший в Бессарабии. Именно его вариант получил наибольшее распространение в Израиле. Сначала хору танцевали преимущественно в сельской местности, в кибуцах, где она символизировала новую жизнь молодого государства. Постепенно ее стали исполнять и городские жители на свадьбах и других торжествах.
www.vokrugsveta.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее