Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Подготовка и тренировка



Достижение высших результатов в гимнастике сегодня возможно лишь благодаря многолетней последовательной специальной тренировке, начатой с раннего возраста. Как правило, такой долговременный процесс становления достижений начинается с момента поступления в школу. Тренировка и соревнования в гимнастике включают в себя, согласно структуре высших гимнастических достижений, развитие как многосторонних общих, так и специфических для данного вида спорта функциональных, координационных и технических способностей. Наряду с систематичным общим и специальным совершенствованием таких задатков, как сила, и особенно скоростная сила, быстрота, выносливость и подвижность, тренировка в сочетании с обучением и освоением навыков выступления на соревнованиях способствует также развитию тонкого чувства движения и своего тела, равновесия, совершенствованию двигательной памяти и воображения, а также совершенствованию чувства ритма, музыкальности и моторной способности изображения. Развитие высших спортивных достижений предполагает период времени от 8 до 9 лет.
Специальные подготовительные упражнения. С помощью этих упражнений, вытекающих из структуры основных упражнений и их вариантов, а также из общих хореографических требований, подготавливаются и тренируются основные навыки и спо-собности, которые необходимы для освоения гимнастических элементов и их воспроизведения на соревнованиях. Эти упражнения играют важную роль на начальной стадии тренировки. Для повышения эффективности тренировки служат различные вспомогательные средства, например балетные опоры, шведская стенка, гимнастические скамейки. Кроме того, сюда относятся также упражнения в паре и специальные упражнения с предметом, например со специальной палочкой или скакалкой.
Различают следующие комплексы упражнений: а) упражнения, способствующие развитию силовых данных. Прежде всего следует тренировать силу спины, таза и ног; б) упражнения для развития быстроты движений. Скорость, быстрота движений и реакции являются условием для технически безупречного выполнения прыжков, вращений и комбинаций танцевальных шагов; в) упражнения, способствующие повышению подвижности в плечевом и бедерном поясе, а также в области поясничного и грудного позвоночного столба. При этом различают пассивные, активные и смешанные формы упражнений. Оптимальных результатов можно достичь только благодаря регулярной тренировке на подвижность и при достаточном разогреве и расслаблении мышц; г) упражнения, способствующие повышению эластичности и упругости суставов ступни и других основных суставов. Сюда относятся упражнения на упругость в стойке и в продвижении вперед. Такие упражнения служат для технической подготовки прыжков; д) упражнения на равновесие. Целью этих упражнений является развитие способности движения с быстрым изменением положения тела и головы, тренировка поворотов и упражнения на балансирование на незначительной опорной площади; ж) упражнения, способствующие развитию чувства мышц. Цель этих упражнений заключается в том, чтобы сознательно регулировать напряжение мышц, з) упражнения на развитие пространственной ориентации. С помощью этих упражнений тренируют направленностъ движений в пространстве и способность ориентироваться; и) упражнения для тренировки чувства ритма и музыки. Тесная связь музыки и движения требует знаний о специальных взаимосвязях и взаимодействиях.

Тренировка техники.

Целью технической тренировки является освоение и овладение элементами» требуемыми при выполнении обязательных упражнений и демонстрации произвольных упражнений. Систематика и членение процесса обучения определяются прежде всего единством техники физических упражнений и упражнений с предметом. Исходя из требований, предъявляемых программой соревнований для различных возрастных групп и спортивных категорий, гимнастки изучают технику упражнений без предмета (шаги, прыжки, стойки, вращения), а также элементы, характерные для упражнений с предметом, чтобы на этой основе соединить технику физических упражнений со специальными упражнениями с предметом. Нормативные упражнения позволяют осуществлять контроль и давать оценку достигнутому уровню достижений.
Тренировка упражнений, демонстрируемых на соревнованиях, включает в себя подготовку обязательных и произвольных упражнений. Если на тренировке обязательных упражнений речь идет об овладении предписанными элементами, то разработка произвольных упражнений определяется в значительной мере мастерством гимнастки. Этот процесс начинается с выбора и анализа музыкального сопровождения, соответствующего индивидуальным особенностям спортсменки и специфике предмета. За этим следует фаза творческой работы, или, иными словами, систематичного становления упражнения. В свете существующего сегодня требования оригинальных, виртуозных и рискованных элементов гимнастка вынуждена постоянно включать в программу новые замыслы. Заключительная фаза подготовки служит для отработки стабильности и одновременно для окончательного уточнения комбинации в целом и отдельных, определяющих профиль всей композиции элементов. Особые формы применения. Всевозрастающее значение приобретают средства и методы гимнастики для тренировки высших спортивных достижений в самых разных видах спорта. Ритмическая гимнастика (название лишь условно передает содержание) служит как для совершенствования общих и специальных навыков, так и для компенсации односторонней физической нагрузки. В отношении развития спортивных способностей гимнастика представляет собой неисчерпаемый резерв.

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее