Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Форма Чам Киу (Chum Kiu)


Форма, которая выполняется сразу же после Сиу Лим Тао, в переводе означает «Поиск Моста». Под Мостом (Киу) понимается предплечье, и в данном случае это предплечье противника, который стремится перейти в контратаку, или, лучше сказать, нужно попытаться создать мост, чтобы вступить в контакт с противником над этим мостом. Форма Чам Киу (Chum Kiu) разделена на три части.

Гранд мастер  Ип МанВ первой находятся элементы, уже изученные в Сиу Лим Тао и пополненные вращательными движениями Чуен Ма (Chuen Ma) с их применением в сочетании с блокировками и ударами. При освоении последовательности вращений происходит обучение двум позициям – Чинг Сун Ма (Ching Sun Ma) и Пиен Сун Ма (Pien Sun Ma), при которых вес на 100% переносится на заднюю ногу, чтобы достичь отличной сбалансированной устойчивости и чтобы занять позицию атаки, быстро реагируя на перемещения противника.

Одновременно во второй части формы производится официальное представление темы «Работа ног» («Footwork»), здесь находятся различные комбинации защиты и атаки с «Тор Бо» (Tor Bo), что означает: «шаг-скольжение». В то же самое время с помощью различных вращений совершенствуется концепция Сравнения, с помощью которой можно лучше понять принципы «Инь» (Yin) и «Янь» (Yang). В этой части представляются также фронтальный и боковой удары, тем самым начинается тренировка и обучение этим ударам в сочетании с различными формами защиты, также выполняемой ногами.

В то же время в соответствии с Сиу Лим Тао совершенствуется принцип Центральной Линии, который в этом случае распространяется и на ноги. В третьей же части расширяется тема техники передвижений Footwork, к которой добавляется шаг «Биу Бо» («Biu Bo»), а также новый элемент Дай Бонг Сао (Dai Bong Sao), который вводит еще одно понятие: «Стеклянная голова, стальные руки и ватное тело». С формой Чам Киу выполняется упражнение, называемое «Лап Сао» (Lap Sao), которое в значительной мере развивает чувство ритма, что очень важно для успеха любой техники. Чувство ритма и умение выбрать подходящий момент позволяют выполнять любые технические приемы в правильное время, не слишком опережая и не слишком запаздывая.

Одновременно Цикл «Лап Сао» (Lap Sao) вводит технику «Траппинг» (Trapping), с помощью которой учатся временно обездвиживать часть или части тела противника, создавая таким образом своеобразную «зону безопасности» для нанесения удара. Еще одной характеристикой в Чам Киу, с которой знакомятся в ходе обучения, является «Единство Тела», или, лучше сказать, активное участие всех частей тела в создании непрерывного и плавного действия, выполняемого с максимальной силой и скоростью.

Кроме того, во время обучения и выполнения движений Формы можно максимально сконцентрировать зрение, увеличив то, что называют «зрительный потенциал», стараясь в нужный момент зрительно следовать центральной линии во время выполнения движений от одной точки к другой. Таким образом, как можно заметить, в Форме Чам Киу существует много элементов, о которых постепенно узнаешь в ходе обучения, которые во многих отношениях сочетаются с принципами и идеями Сиу Лим Тао, с движением Ма Бо (техника Footwork).

Выучить первую Форму необходимо для того, чтобы иметь возможность вступить на порог второй. Вторая, Чам Киу, является самым важным мостом между первой и второй. Все это находит применение в различных упражнениях, которые выполняются на этом втором уровне обучения Вин Чун после первого (Белый Дракон), и при хорошем использовании Чи Сао (Chi Sao) ученик находит, наконец, объяснение тому, что означает «Поиск Моста».

Ип МанЧам Киу
— Чам Киу тренирует позицию и поясницу, ручные мосты — короткие и шаг узкий.

— Глаза тренируются быть внимательными; Ци течет в бесконечном движении.

— Стремитесь сохранять покой в движении; разомните мышцы и расслабьте сознание.

— Поворот позиции с вращательным движением позволит превосходно сгенерировать силу (энергию).

— Когда ручной мост противника входит в Ваш ручной мост, используйте убегающую руку, чтобы изменить ситуацию (в свою пользу).

— Пройдите (займите) входящий ручной мост противника сверху, не останавливаясь, когда ответное движение началось.

— Лан Сау и Джип Сау (контроль моста) ставят противника в опасное положение.

— Не сталкивайтесь (фронтально) с более мощным противником; со слабым (физически) противником нападайте фронтально.

— Быстрый бой должен быть быстро закончен; задержка недопустима.

— Используйте три сустава руки, чтобы предотвратить вход моста противника (в ваше пространство); зажмите (прижмите) мост противника, чтобы ограничить его движение.

— Наведите мост, если мост противника отсутствует; сведите на нет (разбейте) мост в соответствии с его разновидностью.

— Ручной мост отслеживает движение тела противника; когда не можешь доминировать на уровне рук, используй положение тела, чтобы спасти ситуацию.

— Используя мало амплитудную силу, чтобы зажать (зафиксировать, взять под контроль) мост противника, берешь под контроль все три сустава.

— Как навести мост с противником? Чам Киу укажет путь.

(Записано Августином Фонгом
Перевод: А.Г. Журавлёв)


источник: wch.ru & wingchun.su

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Брюс Ли является лучшим бойцом ушу всех времен и народов?

Ответ: Образ Брюса Ли сильно раздут. Непредвзятый анализ его биографии показывает, что "множеством проведенных в детстве уличных схваток" названы обычные мальчишеские драки, что драка двух 20-летних парней в США названа "боем с представителем китайской диаспоры, не желавшей, чтобы Брюс Ли обучал секретам китайских боевых искусств представителей других национальностей" (хотя сам Вонг Джэк Мань, противник Брюса в той схватке, до сих пор жив, и по его словам никто его никаким представителем не выбирал, просто Брюс в публичном выступлении заявил, что является настолько хорошим бойцом, что побьет в Америке любого, а кто не верит - пусть попробует это опровергнуть, и Вонг вызвался попробовать; при этом результат схватки в пользу Брюса трактуется только его женой, по мнению всех остальных свидетелей схватка окончилась вничью, а ее ход жена Брюса в своей книге сильно исказила, стремясь представить мужа в выгодном свете). Не выдерживает проверки и утверждение о том, что Брюс в совершенстве овладел стилем вин чун (по отзывам обучавшихся вместе с Брюсом он был, конечно, не из последних, но и в ближайших учениках не числился, а приведший его к учителю Е Вэню Хуан Чуньлянь постоянно бил Брюса в дружеских схватках как во время учебы того у Е Вэня, так и во время последующих визитов Брюса в Гонконг) и о том, что он изучил много других стилей (достоверно известно лишь что он взял несколько уроков стиля богомола у одного гонконговского мастера, но сохранившаяся кинозапись демонстрации Брюсом стиля богомола ывзывает у мастеров стиля лишь ироническую усмешку). Все сходятся на том, что Брюс Ли действительно обладал от природы выдающимися физическими данными, но в конце концов он на свете не один такой (и даже не один такой в Китае). Просто в конце 1960-х Китаю требовался национальный герой, и им стал Брюс Ли, удачно "раскрученный" прессой и киноиндустрией. Кроме того, Брюс Ли стал первым, кто популяризовал ушу в США, а так как американцы традиционно путают свои собственные проблемы с общемировыми (как может какой-нибудь китайский парень из провинции Хэбэй или Хэйлунцзян считаться хорошим бойцом, если он не был на чемпионате Западного побережья в Сан-Франциско? Никогда про этот чемпионат не слышал или не было денег приехать?), то постепенно американский взгляд на Брюса Ли утвердился в популярной литературе как, якобы, объективная точка зрения.
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее