Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Самый быстрый футбол - мотобол


В футбол на мотоциклах играют почти 80 лет, за которые этот до сих пор экзотический вид спорта пережил расцвет, забвение и новый подъем. 

Родиной мотобола считается Франция – в 1929 году в Дижоне на футбольном поле мотоциклисты провели первый матч. Четких правил тогда не существовало, но самая быстрая командная игра в мире так понравилась участникам и зрителям, что уже в 1932 году состоялся официальный чемпионат страны. Примерно в то же время футболом на мотоциклах увлеклись в Германии, Англии, Бельгии, Нидерландах и Италии. Стали проводиться международные соревнования с участием клубов, хотя делать это было довольно сложно: в каждой стране были свои правила, и по каким из них играть, договаривались непосредственно перед поединками. В СССР первый мотобольный матч прошел в 1937 году – встречались две команды студентов Государственного института физкультуры.

Все выше и выше

Дальнейшему развитию этой экзотической дисциплины помешала Вторая мировая война, после которой во многих государствах мотобол так и не возродился. В СССР новый всплеск интереса к нему произошел в конце 1950-х годов, а в 1962-м вышло постановление президиума Федерации мотоциклетного спорта «О развитии мотобола в Советском Союзе». Футбол на мотоциклах передали в ведение ДОСААФ.

«Существовал Госкомспорт СССР, от которого требовали результатов. Ну а ДОСААФ у нас расшифровывали как «дом отдыха списанных из армии, авиации и флота». Я работал в бюро президиума ЦК ДОСААФ, где было шестнадцать генералов, совершенно безразличных к профессиональному спорту», – вспоминает главный тренер сборной России Валерий Нифантьев.

Но даже при таком, далеко не самом лучшем отношении мотобол в СССР развивался стремительно. В 1965 году был проведен первый чемпионат страны, в котором участвовали команды из Украины, России, Латвии, Эстонии, Литвы, Азербайджана, Киргизии и Узбекистана, а победителем стала элистинская «Комета».

Интерес к данному виду спорта рос, матчи транслировали по телевидению (комментировали их легендарные Вадим Синявский и Николай Озеров). Сборная СССР четырнадцать раз побеждала на Кубке Европы, а в 1986-м стала первым чемпионом континента.

Без конкурентов

Распад СССР поставил дорогостоящую дисциплину на грань выживания. Многие команды прекратили существование, и сегодня мотобол культивируется лишь в Украине, России, Белоруссии и Литве. Эти страны, наряду с Францией, Германией и Нидерландами, принимают участие в чемпионате Европы. Чемпионаты мира по этому виду спорта не проводятся.

Последнее первенство континента было разыграно в августе 2007 года в селе Вишняки Хорольского района Полтавской области Украины и завершилось триумфом россиян, выигравших все пять матчей кругового турнира, а в финале разгромивших белорусов со счетом 6:1. Лучшим бомбардиром стал забивший 14 мячей Владимир Сосницкий, представляющий «Металлург» из Видного.
Именно этот клуб является базовым для национальной команды России и доминирует в чемпионате страны. Как признается Валерий Нифантьев, занимающий также пост президента «Металлурга», серьезной конкуренции у его команды нет не только в России, но и в Евролиге, куда входят десять клубов – шесть российских, два украинских и два белорусских .

С соперниками из Западной Европы «Металлург» практически не встречается. «Мы хотели в 2007 году провести Кубок европейских чемпионов. Планировали сыграть по блокам: Восточный – Белоруссия, Россия, Литва, Украина; Западный – Германия, Франция, Нидерланды и, возможно, Испания. В плей-офф должны были выйти по две команды от блока. Но не сложилось. Надеюсь, в 2008 году турнир все же состоится», – говорит Нифантьев.

Впрочем, реальной конкуренции своему клубу со стороны немецев и французов президент «Металлурга» не ожидает. «Во Франции и Германии только по два-четыре человека на нашем уровне играют. В тамошних клубах лишь один-два лидера имеют хорошие контракты, в целом же это полулюбительская система. Владимир Сосницкий выступал в Германии четыре года, Александр Царев – во Франции пять лет, Григорьев и Еременко сегодня играют также во Франции. Раньше там можно было заработать, а сейчас российские и французские зарплаты находятся на одном уровне», – рассказывает Нифантьев.

Лимит на иностранцев в мотоболе отсутствует, но ввиду того, что клубы, как правило, не отличаются финансовым благополучием, легионеров немного. «Лидер сборной Белоруссии Антон Власовец – самый востребованный игрок, где только не выступал – и в России, и в Украине, в один сезон мог за две команды играть. Нам же иностранцы не нужны – и так все выигрываем, – отмечает президент «Металлурга». – Сейчас в команду просятся ребята из Краснодарского края. С точки зрения развития мотобола в регионе брать их нельзя. С другой стороны, у нас этот мальчик через год-другой заиграет в сборной, а там прогресса такого не будет». «Металлург», кстати, единственная в России команда, игроки которой тренируются по два раза шесть дней в неделю, в то время как в некоторых других клубах Евролиги нет даже предварительно составленного плана занятий.


По особым законам

Единые правила игры в мотобол оформились в 1990-е годы. До этого на Западе и в странах бывшего СССР они существенно различались. Матч, в котором выигрывает команда, забившая большее количество голов в ворота соперника, длится четыре тайма по 20 минут с перерывами 10 минут. Размеры поля – 85–110 метров в длину и 45–75 в ширину, ворот – 732 х 244 сантиметра. Покрытие гаревое, хотя в последнее время в моду вошло асфальтовое, посыпанное песком. Мотоциклы с объемом двигателя 250 кубических сантиметров, как правило, испанского или германского производства. Их вес без топлива составляет 70–120 килограммов. Мяч имеет около 40 сантиметров в диаметре и весит 900–1200 граммов.
В команде четыре полевых игрока на мотоциклах и один вратарь, зона действия которого ограничена линией перед воротами радиусом в 5 метров 75 сантиметров. Полевым игрокам пересекать эту зону нельзя. Мяч катит человек, сидящий на работающем мотоцикле. Удар по мячу производится ногой, мотоциклом или головой – захватывать его и играть руками нельзя. Атаковать игрока можно только с той стороны, где находится мяч, отбирать который позволяется лишь ногой. Пересекать центральную линию поля разрешается лишь с помощью паса. За опасную игру показывается сначала зеленая карточка (удаление на две минуты), затем – желтая (на пять минут) и красная (до конца матча). Нарушения правил наказываются штрафными ударами с 16,5 метра и пенальти с 11 метров.

www.bolshoisport.ru


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Купил б/у мотоцикл. Что нужно проверить/сделать, чтоб смело можно было на нем ездить?

Ответ:
- Снимите по очереди все колеса, тормозные барабаны и суппорты для того, чтобы оценить состояние тормозных накладок.
- Сразу проверьте состояние подшипников. Заметного люфта и шума (как бы шарики перекатываются внутри) быть не должно.
- Если мотоцикл с автоматической коробкой передач смените масло в автомате. Ведь вы не знаете на самом деле что там залито. По тем же соображениям смените масло и фильтр.
- Проверьте натяжение всех ремней. Они должны быть натянуты как можно слабее, но в то же время важно не допустить их проскальзывания на шкивах. Слишком туго натянутые ремни ведут к быстрому разрушению шариковых подшипников в натяжных роликах и агрегатах.
- Вскройте и осмотрите зубчатый ремень, на нем не должно быть микротрещин. Подсчитайте количество зубьев (чтобы купить запасной). Подтяните ремень путем ослабления натяжного ролика и его последующей затяжкой.
- Слейте из картера 1-2 мл. масла и внимательно рассмотрите его. Если в нем встречаются “блестки” (стружка), замените масло и снова проверьте через 1000 км Если в масле опять будет стружка - поезжайте на СТО.
- Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторе.
- Смажьте любой густой смазкой все резиновые пыльники.
- Промойте и продуйте воздушный фильтр. Если есть возможность - замените его.
- Не дожидаясь отказа замените топливные фильтры тонкой очистки топлива.
- Проверьте давление воздуха в колесах и подкачайте их.
- Укомплектуйте мотоцикл вещами, необходимыми для наших условий. Это должны быть: буксирный трос, знак аварийной остановки, фонарь, насос, медицинская аптечка, провода для пуска двигателя от другого аккумулятора, нитяные перчатки, чистая ветошь.
www.koltino.com
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее