Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила паркура



Главные правила паркура


  1. В паркуре недолжно быть соревнований, иначе это не искусство а спорт, для тех кто не знает, разница большая.
  2. Никаких страховок. Человек должен рассчитывать только на свое собственное тело, свою скорость, реакцию, подвижность. Также запрещено пользоваться специальными приспособлениями, призванными облегчить жизнь начинающему экстремалу. Единственное, что можно задействовать, - это перчатки , так как руки надо беречь - они главное, помимо головы, "оружие" трейсера.
  3. Трейсер должен рассчитывать только на себя. Это не значит, что тебя бросят одного, висящего без сил, на одной руке на карнизе шестнадцатиэтажного дома. Естественно, тебе всегда помогут, но лишь в крайней ситуации. Как и в жизни, полагаться стоит только на умение и навыки, наработанные в процессе долгих тренировок.

Правила безопасности в паркуре


1) Перед тем как летать научись приземляться.

Всем это правило кажется очень логичным и понятным. Но как практика показывает, все зелёные новички (коими являются все трейсеры до года) прыгают с больших высот. По не вполне понятной причине, любой новоприбывший трейсер считает, что чем больше высота, тем выше его статус. А ведь на самом деле прыгать с высоты очень вредно для здоровья, ведь законы гравитации никто не отменял. Даже если человек прыгает с высоты и не испытывает боли, это ещё не значит что он не травмируется. Любой прыжок это микротравма сустава (обычно коленного), микротравмы суммируются, в результате через несколько месяцев колено выходит из строя. Чтобы прыгать с высот, недостаточно уметь делать ролл и лэндинг (техники приземления), нужно еще, чтобы связки стали пластичными, а мышцы вокруг суставов накачались , чтобы выдерживать нагрузки. Поэтому я бы рекомендовал в первый год тренировок (если человек пришёл «с нуля») вообще не прыгать выше, чем с полутора метров, а заниматься ОФП и освоением техники приземлений.

 

2) Правило воллрана.

Для начала, поясню, воллран (wallrun) это забегание на стену вверх.

А само правило, на самом деле к самому воллрану имеет очень косвенно отношение. Звучит оно так: «Максимальная безопасная высота прыжка, равна высоте воллрана».

Это значит, что трейсер имеет право спрыгнуть только с той высоты, на которую он способен забежать вверх. Причём, отмечу, что само за бегание должно быть быстрым (от 1 до 5 секунд). Если вы забегаете долго, значит вы и к прыжку с такой высоты не готовы.

а теперь вопрос, может ли чувак с видео выпрыгнуть с того балкона (если следовать правилу)?

3) Максимально допустимое сгибание коленного сустава под нагрузкой не может превышать 90 градусов».

Это значит, что при любом прыжке нельзя сильно сгибать коленки (на прямые ноги, кстати, тоже прыгать нельзя). Добавлю ещё, что нельзя скручивать колени под нагрузкой. То есть, любой поворот коленного сустава из стороны в сторону повреждает его, даже если вы не сгибаетесь больше 90 градусов.

4) Опорные прыжки выполняются только в случае если высота препятствия выше, чем уровень вашего пояса.

У этого правила есть исключения, например, если вы намеренно тренируете низкие прыжки, чтобы развить координацию. Но разучивать любой из опорных прыжков, и уж тем более применять их в реальной ситуации, на низком препятствии не просто глупо, а небезопасно. В большинстве случаев, гораздо быстрее просто перепрыгивать периллу (парапет, стенку итд) если она, ниже вашего пупка (или даже груди). Новички часто учат манкиджамп (monkeyjump) и другие простые движения, на перилах высотой по колено, а потом долго удивляются, почему это у них ничего не получается. Помните, паркур это рациональное перемещение, а трейсеры учатся двигаться как можно проще и удобней, не наоборот.

5) Все части тела трейсера должны двигаться синхронно.

То есть если вы прыгаете, то ноги и руки не должны болтаться. В большинстве движений паркура правая рука должна двигаться синхронно с левой, а правая нога с левой ногой.

При приземлениях (с высоты разумеется) ноги должны касаться земли одновременно, на одной линии, сгибаться тоже одновременно. Если это правило не соблюдено, то колено, которое приземлилось первым, заберет большую часть нагрузки (а это микротравма).

6) Разминка и силовые упражнения должны занимать не меньше половины суммарного времени тренировки.

То есть если вы тренируетесь два часа, то час вы должны тратить на разминку и физуху. Если соблюдать это правило, то вы всегда сможете чётко контролировать продолжительность своей тренировки и степень размятости. Ведь просто прыгать и трюкачить можно и 4 часа, а вот если вы из этого времени 2 часа тянулись и качали физуху, то оставшиеся время прыгать уже не захочется.

7)Без права на ошибку.

Если какое-то движение, вызывает у вас панический страх или опасения, то делать его нельзя - вы не готовы. Трейсер должен совершать прыжок ровно тогда, когда он на 100% уверен в том, что всё сделает безошибочно. Если ваши мысли метаются, словно крысы при пожаре, а на лице выступает пот, то это очевидный сигнал того, что прыгать тут нельзя, и стоит подготовиться ещё. Трейсеры не экстремалы, нам некуда спешить, незачем соревноваться и нечего доказывать. Лишний риск для трейсера- стыд и позор.



Кодекс трейсера


Об окружающих людях.

* Уважай мнение окружающих тебя людей независимо от того насколько ты с ним согласен.
* Не дерзи тем, кто интересуется паркуром и собственно тем, чем ты занимаешься — старайся ответить на вопросы людей.
* Уважай местное население- это все-таки их территория. При просьбе уйти с места, где ты тренируешься, постарайся объяснить суть того, что ты делаешь и твое отличие от хулигана. Если это не поможет — без спора уйди.

О месте тренировок.

* Уважай место для тренировок т. к. не ты его построил и не ты им владеешь.
* Не сори на местах тренировок. Уважай нелегкий и малооплачиваемый труд уборщиков и не давай им лишней работы.
* Не ломай ничего — ни препятствия, ни окружающую среду т. к. чинить это будешь, скорее всего, не ты.
* Не разрисовывай стены символикой паркура. Исключением являются специальные зоны для райдеров.

О подборе мест для тренировок.

* Не тренируйся вблизи зданий силовых ведомств и государственных структур. Это может быть неправильно истолковано.
* Не тренируйся на запрещенных к проникновению объектах, если не имеешь разрешение на проникновение.
* Не тренируйся на частных зонах огражденных заборами, если это место явно не заброшенно владельцем.

О вредных привычках.

* Не употребляй алкоголь до, во время и после тренировок. Т.к. это несет потенциальную опасность для тебя, твоего здоровья и безопасности окружающих тебя людей.
* Не кури на тренировках. Тем самым ты гробишь свой организм и организм окружающих, показуешь деградацию идеи паркура как «здорового спорта» и дразнишь тех, кто тоже причастен к курению.
* Старайся, раз занялся паркуром вообще отучиваться от вредных привычек. Это не приносит пользы ни тебе, ни окружающим.

меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Чем паркур полезен в обыденной жизни?

Ответ: Паркур позволяет чрезвычайно быстро передвигаться в большом городе. Это своего рода освобождение от зависимости от транспорта. Пробка? Не успеваешь на жизнно-важное событие? Вышел и побежал! Ты успеешь, а вот другой, на твоем месте, это событие пропустит - он ведь и сотни метров по тротуару не пробежит, не говоря уже о беге "дворами"... Также эта дисциплина позволит трейсеру если не отразить нападение хулиганов, то хотя бы с легкостью оставить преследователей позади. Особенно такое умение важно для девушек, от природы не обладающих навыками борьбы. Кроме того, паркур - прекрасный способ сохранять фигуру и тонус мышц.
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее