Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила роллер-спорта

Главные правила роллера

  1. Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
  2. Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
  3. Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!
  4. Правильное падение - это падение вперед!
  5. Одевайте защиту при катании на роликах!
  6. Держите равновесие и не бойтесь падения!
  7. Наклон тела - всегда вперед!
  8. Одна нога всегда на полролика впереди другой!
  9. Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!
  10. Всегда аккуратно застегивайте ролики!
  11. Осторожно - ДЕТИ!
  12. Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов  вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение - это падение вперед! 

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой! 

Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ! 

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи" 

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

 

"Местные" правила катания

Правила катания в парке

Смотрим по сторонам, объезжаем маленьких детей, да и вообще держимся подальше от пешеходов (дабы не нервничали). В парках еще бывают собаки. Если есть сомнения - кинется или не-кинется - лучше притормозить и дать собаке пройти мимо. Можете убежать от добермана? Замечательно! Но где гарантия, что раззадоренная собака не переключит свое внимание на кого-то помедленнее? Думайте и об окружающих. Если дороги для катания в парке образуют замкнутую траекторию, то старайтесь ехать против часовой стрелки (если смотреть сверху) - это общепринятый формат движения. Очень неприятно, когда новички ездят как попало, создавая аварийные ситуации.  

Правила поведения на роллердроме

Роллердром вносит свою специфику, ведь приходится ехать по кругу. Поэтому существует одно обязательно правило - езда на роллердроме осуществляется строго против часовой стрелки (Ограждение должно быть по правую руку). Невыполнение этого правила может привести к столкновениям роллеров, падениям и даже травмам. При езде, старайтесь не менять резко траекторию своего движения - для едущих за вами людей ваш маневр может быть неожиданным.

Если вам необходимо остановиться - лучше всего это сделать возле ограждения по периметру площадки для катания. Но ни в коем случае не стоит ехать к цели по кратчайшей траектории! Следует аккуратно, следя за тем, чтобы не помешать едущим сзади роллерам, смещаться вправо к бортику и только там - остановиться.

Также крайне нежелательно толкаться, тянуть кого-либо за собой, брать с собой еду и напитки, находиться на роллердроме в нетрезвом состоянии.

Катание по проезжей части

Во-первых, давайте запомним раз и навсегда: дорога - это не место для новичков; это не место для отработки навыков торможения или езды по прямой. Прежде чем выехать на проезжую часть спросите себя - достаточно ли хорошо вы стоите на роликах? сможете-ли вы резко затормозить в случае необходимости? Если нет - лучше воздержитесь от такой поездки. Если вы все-таки решились проехаться "с ветерком" - оденьте защиту. Очень хорошо, если на вас будет надет шлем - этот предмет гардероба, как правило, яркого цвета концентрирует на себе внимание водителей и дает им понять, что Вы - полноправный участник дорожного движения.

Во-вторых, помните о правилах дорожного движения! Роллер на дороге является участником дорожного движения и по Правилам Дорожного Движения относится к велосипедистам (транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой). Поэтому, при езде по дороге важно занимать правую полосу и стараться максимально придерживаться обочины. Не забывайте про светофоры и дорожные знаки. Если вы решили совершить какой-либо маневр, дайте об этом знать остальным участникам движения! Лучше всего воспользоваться общепринятой системой жестов:

  • Торможение - поднятая рука вверх;
  • Поворот - распрямленная в локте рука в сторону поворота;

Эти жесты проинформируют водителей о вашем маневре заранее. Периодически оглядывайтесь, чтобы оценить дорожную ситуацию позади вас - особенно, если вы собираетесь совершить левый поворот, объехать люк, и т.п.



Правила слалом батла


1. Что такое фристайл слалом.
Каждый участник должен проехать по дорожке с установленными конусами различными элементами.

Примеры элементов можно посмотреть здесь: http://funky.man.free.fr/English/Slalom/tricks/tricks.htm.

Фишки на дорожке могут располагаться на расстоянии 80, 50 или 120 см друг от друга. Исполнять можно любые элементы, но каждый участник ограничен по времени выступления. Судьи сравнивают попытки участников и ранжируют их в зависимости от продемонстрированных элементов. К участию допускаются как спортсмены на inline роликах так и на квадах (quads).

2. Основная концепция.
Все спортсмены делятся на группы и цель каждого – откататься лучше, чем участники его группы. Лучший(ие) спортсмены по решению судей проходят в следующий круг и так далее.

3. Расстояние между фишками (конусами).
Всего на площадке в зависимости от решения организаторов, может быть от 1 до 4-5 слаломных дорожек. Расстояние между конусами на каждой дорожке может быть 50, 80 или 120 сантиметров (измеряется от центров соседних фишек). На каждой дорожке расстояние между конусами – постоянно. Количество фишек в дорожке может от 10 до 30 штук и зависит от места проведения соревнований, пожеланий организаторов и прочих факторов, но как минимум одна дорожка должна состоять из 20 конусов расположенных в 80 см друг от друга. На пример, если вы организуете соревнования на 3-х дорожках, то они могут быть следующими: 1 дорожка из 10 конусов расположенных в 80 см друг от друга, вторая дорожка из 20 конусов также на расстоянии в 80 см друг от друга и последняя – 15 конусов на расстоянии 50 см друг от друга (всего вам понадобиться 45 конусов для подобной расстановки). Или другой пример: 20 конусов расположенных в 80 см друг от друга, 20 конусов в 50 см и 20 конусов в 120 сантиметрах друг от друга. Если вы используете всего одну дорожку, то она должна состоять из 20-30 конусов в 80 см друг от друга.

4. Размеры конусов.
Обычно используются конусы имеющие 8 см в основании и 8-10 см. в высоту.
5. Соревнования.
В процессе соревнований каждый участник выступает в группе, состоящие из 2-5 спортсменов. Каждый спортсмен выполняет свою связку(и) или элемент(ы) сразу после окончания выступления предыдущего роллера. На одну попытку отводится примерно 10-30 секунд, и в целом на выступление группы от 5 до 15 минут, в зависимости от количество роллеров в группе. Количество попыток у всех участников группы – одинаковое, и каждый имеет равные шансы продемонстрировать свое мастерство. Судьи оценивают выступления с точки зрения стиля, техники, оригинальности трюков и переходов и т.п. после выступления группы каждый судья ранжирует участников, эти результаты сводятся с результатами остальных судей и они совместно решают, кто из участников проходит в следующий круг.
В данном формате соревнований каждый участник сам решает: на каких дорожках он будет выступать, а какие пропустит, не регламентируется проезд каждого конуса, участники могут пропускать конусы на свое усмотрение. Отсутствуют и обязательные элементы (или группы элементов) и количество стаканов которые необходимо проехать каким-либо одним способом.

Если спортсмен ошибается во время очередной попытки (например не выполняет сложный трюк), он может попробовать исполнить его еще один или несколько раз в рамках своей попытки.
Каждая следующая попытка предоставляется спортсмену только после выступления всех участников его группы в данной.

Незадолго до окончания времени, отведенного на выступление группы, судья анонсирует «Последний трюк», что означает что каждый спортсмен имеет по одному последнему заезду на конусы.

Разминка:
Перед началом попытки участники соревнующейся группы могут разогреться и привыкнуть к покрытию непосредственно на площадке, где проходят сами соревнования в течении 5-10 минут, в зависимости от количество участников в группе. В время разминки ведущий представляет каждого участника. На дорожке допускается одновременно несколько спортсменов, однако рекомендуется проявлять взаимное уважение.

6. Составы групп.
В зависимости от временных рамок мероприятия, и по желанию судей и организаторов перед основными заездами может быть проведена квалификация, с целью распределения участников по группам. Если условия проведения соревнований не позволяют такого, то участников по группам распределяет судейская бригада.

a. Квалификация
Перед началом основной части каждый спортсмен демонстрирует индивидуальное выступление в течении 30-60 секунд. Группировка проводится по следующим правилам:

b. Сортировка
Если квалификация невозможна по каким-либо причинам судейская бригада сортирует участникам по группам на свое усмотрение. Однако рекомендуется следующее: если в списке участников зарегистрированы опытные и известные роллеры, они не должны быть заявлены в одну группу в первом раунде. Сортировку можно провести следующим способом: номера участников раскладываются в коробку, в вторую помещаются карточки с номерами групп. Например: 14 участников, три фаворита (номера 1,2,3), 4 группы по 4 спортсмена в каждой. Первая сортировка проводится с фаворитами, судья кладет карточку первого в коробку группы №1, второго – №2, третьего - №3. Все они теперь разделены по разным группам. После чего произвольным образом сортируются по группам остальные участники
7. Судьи.
Для проведения соревнований необходимо наличие как минимум 3-х судей, одного диктора (судья –хронометрист) и одного помощника, задачей которого будет устанавливать сбитые участниками конусы.

a. Основные судьи
Каждый судья оценивает каждого участника группы по различным критериям, как то: стиль выступления, техническая составляющая, ошибки, оригинальные элементы и т.п. После выступления каждой группы все ее участники ранжируются и судьи совместно решают кто проходит в следующий раунд. В скором времени, будет доступна система очков, которая позволит судьям принимать более объективные решения.

b. Диктор.
У диктора очень важная роль в мероприятии – кроме управления временем выступления каждого участника и группы в целом, он представляет каждого участника группы и сопровождает его выступления комментариями.

c. Помощник
Помощник расставляет конусы, сбитые участником на дорожке, но только после того как спортсмен ее покинул. Помощник никогда не должен закрывать от судей – спортсменов.

8. Судейство.
В группе спортсменов судьи оценивают каждую попытку участника соревнований оценкой в 10-20 баллов. В после выступления всей группы оценки суммируются и выносятся итоги выступления группы. Оценка техники базируется на сложности продемонстрированных элементов, скорости их выполнения и т.п. Стиля – на плавности движения, оценки персонального стиля каждого спортсмена, оригинальности трюков. Так же может быть начислен дополнительный бонус за рискованные (сверхсложные) элементы в программе.

Если участник сбивает во время попытке конус(ы) при исполнении трюка или связки, он может повторить попытку, до истечения времени его попытки. Если спортсмен сбивает три или больше конусов во время выполнения элемента или связки то этот элемент (или связка) судьями не засчитывается.

9. Категории.
Во время соревнований по Battle freestyle спортсмены могут быть разделены по различным категориям, в зависимости от числа участников и возможностей организаторов. Категории, например могут быть такими:
Мужчины: Профессионалы \ Опытные спортсмены \ Начинающие
Женщины: Профессионалы \ Опытные спортсмены \ Начинающие

Для того чтобы участвовать в категории «профессионалов» спортсмен должен выиграть как минимум одни соревнования в категории Опытные спортсмены. Так-же допускается размещение спортсменов по категориям на усмотрение организаторов соревнований (например финалисты категории опытные спортсмены попадают в категорию «профессионалы»).

10. Требования.
Площадка: от 3х26 метров и больше. Плоская поверхность без впадин, выступов и т.п. Цепкое и гладкое покрытие (например: асфальт, бетон, дерево, плитка).
1 ДиДжей, 1 комментатор, от трех до пяти судей, один или два помощника.




меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Для чего при катании одна нога должна быть на пол ролика впереди другой?

Ответ: Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:
  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

www.roller.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее