Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила академической гребли


Выдержка из правил
ПРАВИЛА ФИСА ПО ПРИБРЕЖНОЙ ГРЕБЛЕ 
 


 

Выдержка из правил


Разделение на возрастные категории. В соответствии с Международной классификацией гребцы обоих полов на соревнованиях делятся на возрастные категории; юниоры до 18 лет. Те спортсмены, которым к началу регаты исполнилось 18 лет, относятся к возрастной категории сениоров.
Возрастная категория сениоров подразделяется на следующие группы: сениоры группы А (все сениоры); сениоры группы Б (спортсмены в возрасте от 19 до 21 года) и сениоры группы В (сюда не входят спортсмены, относящиеся к спортивным клу-бам). Юные гребцы делятся на 5 возрастных категорий и на две группы в соответствии со спортивной квалификацией. Существуют следующие возрастные категории: 11/12, 13, 14, 15/16 и 17/18 лет. В рамках возрастных категорий 15/16 и 17/18 лет наблюдается дополнительное разделение на две группы в соответствии со спортивной квалификацией: группа 1 (все спортсмены) и группа 2 (сюда не входят спортсмены, объединенные спортивными клубами). Год регаты совпадает с календарным годом. Рулевые являются членами команд, это означает, что, к примеру, лодка гребцов-мужчин может управляться только рулевым мужского пола. В гонках среди взрослых команд не устанавливается никаких возрастных или квалификационных ограничений. Лодки гребцов-юношей, напротив, могут управляться только рулевыми -представителями юношеской категории (минимальный возраст 12 лет). Перед каждой гонкой рулевым необходимо подать сведения о своем минимальном весе. Вес рулевых-мужчин должен составлять 50 кг, вес рулевых-женщин-45 кг; вес в 5 кг разрешается компенсировать с помощью балласта. Вес рулевого 17/18 лет независимо от пола должен составлять 45 кг (при максимальном весе балласта 5 кг). Балласт должен находиться неподалеку от рулевого. У школьников не требуется определения минимального веса для рулевого.
Соревновательные дистанции. Для сениоров (мужчин) группы А и группы Б длина гребной дистанции составляет 2000 м; для гребцов-мужчин возрастной категории 17/18 лет квалификационной группы 1 она составляет 1500 м. Все другие спорт-смены (мужчины и женщины) преодолевают дистанцию в 1000 м. Для спортсменов возрастной категории 11/12 лет длина гребной дистанции составляет 750 м (как для мужчин, так и для женщин). Наряду с этими обычными дистанциями проводятся гонки на короткие дистанции (максимальная протяженность 500 м) и соревнования в гребле на длинные дистанции (минимальная длина 8000 м).
Соревнования. Система проведения соревнований гарантирует широкое участие в соревнованиях представителей всех возрастных категорий и групп, определенных в соответствии со спортивной квалификацией. В издаваемом ежегодно календаре гребли дано расписание проведения приблизительно 120 регат. Сезон проведения соревнований по академической гребле начинается в апреле с гонки на длинные дистанции и заканчивается в октябре проведением осенней ре-гаты на длинные дистанции, а также командных первенств.
Сравнение результатов (соотношение времени). В связи с различной глубиной водоемов, на которых проводятся соревнования, особенностями гребных дистанций, а также в связи с влиянием конкретных условий погоды в академической гребле не бывает абсолютных рекордов времени. Однако на наиболее известных дистанциях все же фиксируются уста-новленные рекорды.
Сравнение результатов (времени) отдельных категорий между собой осуществляется путем так называемого «соотношения времени». Исходным моментом при этом является время, показанное восьмеркой на данных соревнованиях. Если остальные команды находятся примерно на том же уровне, то время, показанное ими (при относительно одинаковых условиях погоды), будет превышать время восьмерки на определенное число секунд.
Наряду с хронометражем времени специалисты для определения расстояния между лодками на финише пользуются понятием «длина корпуса лодки».
В правилах соревнований имеются точные указания относительно гребной дистанции: минимальное расстояние между стартом и финишем на водоемах без течения равно 1800 м, на международных соревнованиях-2000 м; число стартовых мест-от 3 до 6; ширина всех дорожек-от 12,5 до 15 м; минимальная глуби-на-3 м, при наличии ровного грунта-2 м.
Перед международными соревнованиями размеры дистанции должны быть проверены специалистами. В настоящее время при проведении международных соревнований искусственные каналы все больше вытесняют естественные водоемы, поскольку при этом имеются благоприятные предпосылки для создания одинаковых условий на всех стартовых дорожках, которые еще дополнительно оснащены так называемой системой Альбано (отграничение отдельных дорожек друг от друга рядами буйков, расположенных на расстоянии 20 м).

Судьи.
Каждая гонка оценивается судейской коллегией, в состав которой входят судья-арбитр, стартер, судья стартовой зоны и ответственный судья на финише. Обязанности судьи состоят в том, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех участвующих в соревнованиях команд, штрафовать спортсменов за нарушение ими правил соревнований, а также предотвращать несчастные случаи. Стартер использует красный флаг, судья-арбитр-красный и белый флаги. При прерывании гонки дают отмашку красным флагом и подают акустический сигнал (звонок). При предупреждениях выбрасывается белый флаг. Как правило, судья-арбитр сопровождает гонку, находясь на моторной лодке. Существуют особые правила подготовки и повышения квалификации судей, а также их классификации. Условиями, позволяющими судье участвовать в судействе международных соревновании, являются: владение французским языком, знание международных правил проведения соревнований, а также успешная сдача экзамена судейской комиссии ФИСА. С 1974 г. женщинам разрешено выступать в качестве судей арбитров.





ПРАВИЛА ФИСА ПО ПРИБРЕЖНОЙ ГРЕБЛЕ

 

Выдержки из правил ФИСА по проведению гонок и соответствующих регламентов.

 

Правила, применимые к международным регатам и регатам чемпионата ФИСА будут, так же применятся при проведении международных прибрежных регат и регатам Чемпионата ФИСА по гребле за исключением предусмотренных в следующих правилах, которые одобрены Советом ФИСА как Выдержки из Правил.

 

 

Часть 1 - Масштабы / рамки мероприятия.

 

Правило 1 – Гребля, Лодки, Регаты.

 

Регата по прибрежной гребле это регата, в которой все соревнующиеся используют лодки для прибрежной гребли как указано в данных Правилах и где трасса соревнований пролегает в открытом море либо на большом водоёме и согласно этим Правилам.

 

 

Правило 2 – Применение.

 

Эти правила применимы к международным регатам по гребле и регатам чемпионата ФИСА по прибрежной гребле вместе с правилами проведения Соревнований ФИСА.

 

 

Правило 4 – Чемпионаты ФИСА по прибрежной гребле.

 

 

Чемпионаты ФИСА по прибрежной гребле будут проводиться каждый год. Чемпионаты ФИСА по гребле будут являться международной регатой при данных правилах.

 

 

Правило 5 – Компетенция (сфера проведения) Чемпионатов ФИСА по гребле.

 

 

Как принцип, за 3 года Комиссия ФИСА по гребле выбирает наиболее подходящего кандидата для проведения чемпионата ФИСА по гребле и предлагает Совету его для рассмотрения.

 

 

Часть 2 – гребцы и рулевые.

 

 

Правило 16 – Права и страхование.

 

 

Заявки на участие в регате Чемпионата ФИСА по гребле будут приниматься только в сопровождении подписанного обязательства, согласно ст. 56, от каждого участника, команды и члена федерации, если соответствующее обязательство не было предоставлено в ФИСА ранее. ФИСА должна получить этот документ (заявку с приложением) не позднее, чем за один час до начала жеребьёвки регаты, или, в случае отсутствия жеребьёвки, не позднее, чем за 18 часов до запланированного времени стартов первой гонки регаты.

 

 

 

Правило 17 – Возрастные категории.

 

 

Следующие возрастные категории участвуют в регатах ФИСА по прибрежной гребле:

 

  • Сеньоры.

 

 

Часть 3 – типы/классы лодок.

 

 

Правило 28 – Виды лодок.

 

 

Следующие классы лодок участвуют в регатах ФИСА по прибрежной гребле:

 

  • Одиночка (С1х);
  • Двойка (С2х);
  • Четвёрка распашная с рулевым (С4х+);
  • Четвёрки парная с рулевым (С4+).

 

Правило 29 – Классы лодок Чемпионата ФИСА по гребле.

 

 

Чемпионаты ФИСА по гребле проводятся в следующих классах судов:

 

  • Мужчины С1х, С2х, С4х+ или С4+
  • Женщины С1х, С2х, С4х+ или С4+

 

Часть 4 – лодки и конструкции.

 

 

Правило 31 – Конструкция гребных лодок.

 

Гребные лодки, участвующие в международных регатах по гребле и чемпионатах ФИСА по гребле, должны соответствовать следующим требованиям замеров (размеров, измерений):

 

 

1. Максимальная разрешенная общая длина;

 

 

2. Минимальный разрешённый вес лодки;

 

 

3. Минимальная разрешённая ширина лодки, измеренная в следующих двух точках, все измерения должны быть с внешней стороны в точке наибольшей общей ширины (балки?):

 

 

(1) полная ширина;

 

 

(2) ширина во второстепенной точке замера ширины, которая будет находиться на определённой высоте от самой глубокой точки в лодке.

 

 

Максимально разрешённая длина и минимально позволенный вес являются следующими:

 

 

Параметр минимальной длины для гребных лодок отсутствует.

 

 

Минимальные разрешённые параметры ширины таковы:

 

 

В гребных лодках все гребцы должны сидеть в линию по оси лодки, а конструкция всех лодок с рулевыми должна предусматривать то, что рулевому необходимо сидеть лицом к гребцам на корме лодки.

 

 

В дополнение к требованиям параметров проходимости и плавучести лодки, изложенных в уставе в правиле 31 и в минимальных руководствах для безопасной гребли, гребные лодки должны быть сконструированы с тремя (3) герметичными отсеками.

 

 

Лодки должны быть сконструированы таким образом, чтобы вода из корпуса лодки вычерпывалась (откачивалась) самостоятельно, т.е. вода в лодке автоматически выливалась через специальные люки (клапаны) при движении лодки вперёд.

 

 

Организационный Комитет международной гребной регаты может учредить отдельные мероприятия по гребле для различных лодок традиционного дизайна, или же может позволить всем лодкам (вне зависимости от дизайна и конструкции) соревноваться вместе в одних гонках. И, по усмотрению Организационного Комитета, ввести категории лодок по конструктивным особенностям в целях проведения соревнований.

 

 

Требования к лодкам и оборудованию:

 

Все лодки должны отвечать требованиям безопасности, установленным ФИСА и любым дополнительным требованиям, выдвинутым национальными, региональными или местными властями к участникам определенной гребной регаты. В частности:

 

 

(a) Лодки должны соответствовать минимальным стандартам проходимости (и плавучести), установленным ФИСА либо со встроенной способностью держаться на воде, либо с прилагающимися баками. (На международной гребной регате, для которой Организационный Комитет принимает заявки от традиционных гребных лодок любого типа в том случае, если эти лодки отвечают требованиям безопасности для лодок данного типа и если Организационный Комитет не имеет претензий к данным характеристикам, стандарты проходимости/плавучести ФИСА не будут отдельно примеряться к этим традиционным лодкам).

 

 

(b) Лодки должны иметь спасательные жилеты признанного международного стандарта на каждого члена экипажа. Рулевые должны быть в спасательном жилете всегда, когда они находятся в лодке.

 

 

(c) На носу каждой лодки должен быть крепёж с 10-метровой плавучей верёвкой (бечевкой). И крепёж, и веревка должны быть достаточно крепкими, чтобы обеспечить надёжную буксировку заполненной лодки со всеми членами экипажа на борту при сильном ветре и в условиях моря. Свободный конец веревки должен находиться в пределах досягаемости гребца, чтобы в случае необходимости бросить его спасательной лодке.

 

 

(d) Любые дополнительные конструкции должны быть надежно прикреплены к конструкции лодки.

 

 

(e) Во время гребных гонок, в целях безопасности, каждой лодке должно быть разрешено наличие радио или телекоммуникационного оборудования, допускаемого или требуемого для таких мероприятий Организационным Комитетом или же иными морскими инстанциями.

 

 

(f) Жюри может по своему усмотрению отказать лодке или экипажу в выходе на воду или участии в регате, если оно считает лодку небезопасной.

 

 

Регистрационные номера лодок.

 

 

Все лодки, участвующие в международной регате, должны быть зарегистрированы Организационным Комитетом до выхода на воду, не зависимо – для тренировок или соревнований. Соответственно каждой лодке присваивается регистрационный идентификационный номер. Каждая лодка должна показать свой номер на обеих сторонах носа лодки согласно описанным ниже требованиям в целях безопасности и идентификации лодок. За регистрацию отвечает национальная федерация или клуб, от которого представлен данный экипаж. Любой экипаж, не зарегистрировавший свою лодку согласно этим Правилам или не демонстрирующий свой регистрационный идентификационный номер должным образом в течение всей регаты, может быть оштрафован или наказан.

 

 

Личные номера и/или буквы регистрационного идентификационного номера на лодке должны быть не менее 20 см в высоту и 8 см в ширину и должны контрастировать по цвету с основным цветом лодки.

 

 

На Чемпионатах ФИСА по гребле все регистрационные идентификационные номера будут присваиваться Организационным Комитетом.

 

 

Правило 32 – Вес лодок.

 

 

Установленный минимальный вес для лдок, участвующи в гребных регатах и Чемпионатах ФИСА должен быть таким, как изложено в правиле №31 Данных Правил.

 

 

Часть 5 - дистанции, трассы

 

 

Правило 33 – Характеристики.

 

 

Трасса гонок для международных гребных регат должна по мере возможностей обеспечивать справедливые и равные условия для всех команд. Это подразумевает достаточную ширину старта для размещения всех команд, участвующих в мероприятии, чтобы начать соревнования одновременно (за исключением случая, когда проводятся предварительные заезды, о которых всем командам будет сообщено при подаче заявок). Насколько возможно, Организационный Комитет постарается спроектировать/проложить трассу так, чтобы ход гонки и сами лодки могли наблюдаться зрителями с берега.

 

 

Длина дистанции/трассы будет соответствовать правилу 34.

 

 

Трасса может быть прямой, прямоугольной, треугольной или проложенной от точки до точки. В целях безопасности план трассы должен предусматривать, недопущение движения лодок в противоположных направлениях на одной дорожке движения в рамках водного пространства.

 

 

Трассы, которые содержат повороты, должны предусматривать минимум 2 км между знаками/буями поворота. В принципе, знаков/буев поворота не должно быть ближе, чем 2 км от старта, если угол поворота на этом буе составляет более 45 градусов.

 

 

Если мероприятие предусматривает отдельные предварительные заезды, трассы для соответствующих заездов могут отличаться друг от друга, но быть такой, же дистанции и представлять такие, же условия, как и во время проведения самой гонки.

 

 

Знаки на трассе:

 

 

(а) План трассы с обозначениями всех знаков и их описаний, а также их GPS координат, должен быть включен в УВЕДОМЛЕНИЕ о Регате и также в инструкции, выдаваемые всем командам при их прибытии на регату. План также будет выставлен в Комиссии по Контролю.

 

 

(b) Знаками на трассе могут быть существующие места причала, маяки, буи и другие специфические знаки

 

 

(c) Организаторы также должны принять все меры предосторожности при расстановке этих знаков (и прокладывании трассы), чтобы обеспечить безопасность для всех лодок и гребцов и избежать любого риска попадания на мель. (Например: предупреждающие буи должны быть расположены так, чтобы предупредить команды о любых опасных мелководных пространствах, близких к трассе и представляющих потенциальную опасность).

 

 

Линия Старта и Финиша:

 

 

(а) Линии старта и финиша будут обозначены выравниванием двух знаков или буев.

 

 

(b) Размещение старта или финиша должно быть перпендикулярно маршруту.

 

 

(с) для всех гонок, за исключением гонок против часовой стрелки) стартовая линия должна быть достаточно широкой, чтобы позволить всем участникам выровняться и стартовать одновременно.

 

 

Правило 34 – Длина трассы.

 

 

a) Международные гребные регаты – длина трассы должна быть меду 6 км и 12 км для мужчин и женщин. Длина трассы в каждом случае будет отражена в Календаре международных регат ФИСА (правило 15) и будет объявлена федерациям в Уведомлении Регаты. Дистанция гонки может быть изменена Президентом Жюри ввиду неблагоприятных погодных условий после обсуждения с Организационным Комитетом.

 

 

b) Гребные регаты чемпионата ФИСА – дистанция гонки будет составлять 8 км и будет одинаковой для мужчин и женщин. Дистанция может варьироваться в зависимости от факторов, характерных для конкретного от места проведения Чемпионата, учитывая безопасность, расположение знаков на трассе, видимость для зрителей и возможности и характеристики финиша и старта. При неблагоприятной погоде дистанция может быть изменена Президентом Жюри после совещания с Организационным Комитетом.

 

 

Правило 35 – Количество дорожек.

 

 

Гребные регаты обычно будут проводиться без ограничения количества команд–участников для каждой гонки. Это будет зависеть от размеров линии старта, длины трассы и учёта всех требований безопасности, включая погодные условия и обеспечение спасательными лодками. Не предусматривается разметка дорожек. При наличии ограничений ширины стартовой линии, Организационный Комитет укажет в Уведомлении о проведении Регаты и в информации для команд максимальное количество лодок данной категории, которые могут быть одновременно размещены на линии старта в соответствии с правилом 60 данного Предписания.

 

 

 

 

 

Часть 6 – организация регат.

 

 

Раздел 4 – безопасность и справедливость.

 

 

Правило 53 – Безопасность – основные принципы.

 

 

а) Встреча участников.

 

 

Перед началом соревнований и в дополнении к встрече тренеров/менеджеров команд, Организационным Комитетом должен быть организован сбор, в котором должны участвовать все рулевые и капитаны команд, а также все гребцы лодок без рулевого. На этом сборе Организационный Комитет объяснит и обеспечит всех участников необходимой информацией для безопасного проведения мероприятия (включая местные правила морских властей и береговых инстанций, движения прилива и отлива, течения, специфику топографии, известные опасности и правила безопасности). Если считается нужным, рулевые и гребцы лодок без рулевого могут быть приглашены на ознакомление с трассой с борта моторной лодки Организационного Комитета.

 

 

b) Обязанности Гребцов.

 

(I) основные обязанности.

 

 

Все гребцы и рулевые должны:

 

 

- ознакомиться и учитывать правила местных береговых инстанций вместе с Правилами проведения гонок ФИСА;

 

 

- надевать соответствующие спасательные жилеты или иметь спасательный жилет для каждого члена экипажа в пределах досягаемости во всех случаях, когда экипаж находится на воде. Рулевые должны носить жилет всегда при выходе на воду.

 

 

(II) Обязанности капитана команды.

 

 

Согласно международным береговым/морским законам, все выходящие в море судна должны иметь одного ответственно за безопасность и навигацию. В Гребле этим человеком является рулевой или член экипажа, назначенный «капитаном». Оргкомитет будет письменно уведомлён об имени капитана перед началом гонок.

 

 

Капитан должен:

 

 

Перед каждым выходом на воду:

 

 

- ознакомится с последней информацией о погоде, а также ожидаемыми погодными условиями;

 

 

- зарегистрировать выход на воду в Комиссии по Контролю, отразив дату и время выхода, примерную длительность выхода и маршрут;

 

 

- проверить состояние лодки и наличие оборудования для обеспечения безопасности на борту;

 

 

Во время выхода:

 

 

- удостовериться в том, что экипаж выполняет все навигационные правила, а также правила безопасности;

 

 

- если сочтет нужным, потребовать, чтобы все члены команды надели спасательные жилеты;

 

 

- принимать необходимые решения для обеспечения безопасности команды в случае ухудшения погоды;

 

 

После выхода на воду:

 

 

- сообщить Комиссии по Контролю о возвращении экипажа;

 

 

- завершить регистрацию, оповести в возвращении команды.

 

 

с) Выдержки специальных правил по безопасности.

 

(I) Основные правила движения:

 

Гребля в море, вне каналов и портов, требует особенного внимания к погодным условиям, приливам, водным течениям и морскому движению судов.

 

 

Гребцы должны ознакомиться с основной информацией правил морской навигации наряду со специфическими условиями данной местности. Меры безопасности и местные правила должны активно соблюдаться Организационным Комитетом и Жюри и строго соблюдаться командами.

 

 

(II) Важные правила для гребли в море:

 

 

Гребные лодки не должны затруднять движение:

 

 

- судов, которые способны безопасно ходить только в узких каналах;

 

 

- лодок с механическим двигателем;

 

 

- кораблей с тяжелым грузом;

 

 

(III) Как избегать столкновений:

 

 

Когда две гребные лодки движутся в направлении возможного столкновения, обе лодки должны придерживаться правого борта, чтобы позволить другой лодке пройти. Для уточнения, правый борт в данном случае является левой стороной для гребцов (учитывая их расположение в лодке).

 

 

d) Убежища, защита.

 

 

Защитные Укрытия это порты и бухты, заливы, где лодки могут легко найти убежище в случае неблагоприятных погодных условий и где члены экипажа могут быть высажены на берег. О таких укрытиях Организационный Комитет должен оповестить все команды в ходе инструктажа. Укрытия могут очень сильно зависеть от приливов и отливов, ветра и настоящих погодных условий. В зависимости от условий, местность может считаться укрытием только в определённое время суток, и может являться опасной и недоступной во все остальное время. Вне зависимости от маршрута, соблюдаемого гребцами, они должны быть предупреждены о возможностях доступа к укрытиям в соответствии с навигационными ограничениями для их судна.

 

 

(е) Опрокидывание судна.

 

В случае переворачивания судна, команда:

 

 

- должна немедленно надеть спасательные жилеты, если они ещё не надеты;

 

 

- не должна покидать лодку, за исключением ситуации с грозящей неизбежной опасностью, такой как, например, столкновение с препятствием. Если необходимо покинуть лодку, вёсла следует использовать как приспособления для удержания на воде, не пытаясь спасать лодку;

 

 

- если возможно, поправить лодку в нормальное положение, а если невозможно, экипаж должен забраться на перевёрнутый корпус лодки или держаться за него, чтобы оставаться над водой до прибытия помощи;

 

 

- пытаться использовать все доступные способы, чтобы привлечь внимание спасателей (свистеть, зеркала, махать рукам, радио)

 

 

Раздел 5 – Жеребьевка и выход в финал.

 

 

Правило 60 – Система Продвижения ФИСА.

 

Организационный Комитет определяет максимальное количество команд, которые могут быть одновременно размещены на линии старта в соответствии с правилом 35 настоящего документа. Если количество команд-участников превышает количество мест на стартовой линии, будет применена система этапов. В этом случае, количество команд , проходящих в следующий крут соревнований из каждого этапа будет равно количеству доступных мест на линии старта, разделенному на количество требующихся этапов. Количество команд в каждом этапе будет, по возможности, равным и одинаковое количество команд из каждого этапа будет проходить в следующий круг соревнований.

 

 

Если на участие в мероприятии подано меньше заявок, чем мест на стартовой линии, будет проводиться сразу финал без каких-либо предварительных этапов.

 

 

Правило 61 – Жеребьёвка.

 

Если требуется система предварительных этапов, жеребьёвка для первого этапа будет проходить на встрече менеджеров команд за день до проведения первого этапа, или же ранее. Жеребьёвка решает, какие команды принимают участие в каких этапах. Места и дорожки не могут присуждаться без жеребьёвки.

 

 

Раздел 6 – Старт.

 

Правило 66 – Стартовые процедуры.

 

 

a) Старт.

 

 

Каждая команда сама должна найти место на старте и является ответственной за то, чтобы не мешает другим командам. Если же создаётся преграда или препятствие, команды должны принять необходимые меры по избеганию этого и действовать согласно указаниям независимого участника, стартера или судьи, если они даются.

 

 

На гребных регатах под руководством Стартера в качестве помощников могут выступать другие судьи. Позиция Стартера должна быть около 150 метров за линией старта и должна быть таковой, чтобы стартер мог наблюдать все лодки и стартовые сигналы были видны всем участникам соревнований, находящимся на линии старта.

 

 

На старте должен находиться судья, который будет стоять точно на линии старта. Он будет ответственен за выявление лодок, стартовавших неправильно или нечестно. Он незамедлительно известит об этом стартера и судей, чтобы команды, нарушившие правила старта были уведомлены об этом согласно правилу 67.

 

 

Стартовая процедура следующая:

 

 

(I) команды должны находиться вблизи стартовой линии за 5 мин до начала гонки, или же должны находиться на своем месте и под контролем Стартера, по крайней мере, за 2 мин до начала гонки;

 

 

(II) каждая команда сама несет ответственность за выравнивание своей лодки и должна убедиться в том, что лодка не заходит за линию старта до начала гонки. Команды на старте должны строго следовать указаниям Стартера и/или судей. Каждый экипаж, не соблюдающий эти указания, может понести наказание. После подачи 5-минутного и 1-минутного сигналов соответственно стартер имеет право начать гонку в любой момент, не смотря на местоположение каждой команды;

 

 

(III) за 5 минут до старта, стартер должен одновременно:

 

 

-поднять красный флаг и сдвоенный черный шар (каждый черный шар должен быть хорошо виден со стартовой линии, но в любом случае не должен быть меньше, чем 50 см в диаметре);

 

 

- издать 5 коротких гудков (сирены).

 

 

(IV) все лодки остаются близко к старту. По истечении 5 минут старт может быть дан, даже если не все лодки находятся на своей стартовой позиции;

 

 

(V) каждый экипаж несет ответственность за собственное уведомление о времени до начала старта. Также сами команды должны позаботиться о том, чтобы их лодки находились как можно ближе к линии старта, но не заходили за неё во избежание нарушения правил старта. Никаких указаний относительно выравнивания командам даваться не будет, если только судьи на старте не сочтут, что слишком много лодок находится за линией старта и гонка не может быть справедливо начата;

 

 

(VI) за минуту до старта, Стартер единовременно:

 

 

-поднимает подготовительный сигнал, флаг Р международного Кодекса и бросает один из черных шаров;

 

 

-издает 2 гудка (сирены).

 

 

(VII) во время старта, Стартер дает сигнал о начале гонки, быстро и одновременно:

 

 

-бросая флаг гонки, флаг Р и черный шар;

 

 

- издавая один длинный гудок.

 

 

Если судья на старте сочтет, что многие команды находятся за линией старта в указанное время старта, или же если стартер сочтет, что многие команды опоздали на старт, он может отложить старт по своему усмотрению. Или же он может начать гонку вовремя и, если нужно, вынести наказания, предусмотренные данными правилами и предписанием.

 

 

Каждый экипаж сам должен удостовериться в том, что его лодка не заходит за линию старта во время подачи сигнала старта.

 

 

(b) Перенос старта.

 

 

Если старт гонки для какой-либо категории лодок переноситься по некой причине, стартер должен проинформировать лодки этой/этих категории о задержке. Если же вся гонка переносится или откладывается, стартер должен опустить все флаги и сигналы и заново начать обратный 5-минутный отсчёт, когда сочтет нужным.

 

 

Правило 67 – Фальстарт.

 

 

Последствия неправильного старта:

 

 

Команд, стартовавшей нечестно, несогласно правилам, разрешено будет продолжать гонку, но будет вынесен временной штраф на одну минуту, о чем она будет немедленно оповещена судьёй в порядке, изложенном правилом 90 данного предписания.

 

 

Если в одной гонке несколько команд совершают неверный старт, стартер может остановить гонку и дать старт заново. Стартер остановит гонку, дав серию коротких гудков (сирены) и подняв красный флаг на стартовой мачте. Команды, совершившие неправильный старт, и , тем самым, вызвавшие остановку гонки, будут оштрафованы на 1 минуту и будут оповещены об этом соответственно судьёй или стартером.

 

 

Раздел 7 – Во время гонки.

 

 

Правило 69 – Повреждения в стартовой зоне.

 

 

Стартовая зона не обозначена в мероприятиях по прибрежной гребле. Команды должны сами учитывать повреждения после того как гонка начнется.

 

 

 

Правило 71 – Создание препятствий.

 

 

Считается, что команда создает препятствия своим соперникам, если её вёсла, парные весла и лодка вторгаются в водное пространство соперника и вызывают ущерб или же неудобства другим участникам. Водным пространством команды считается место занимаемое лодкой и веслами во время загребных.

 

 

a) Правила изменения траектории движения.

 

Когда три или более лодки находятся на одной дорожке и рулевой основательно полагает, что между его и чужой лодкой недостаточно места, рулевой может назвать номер одной из препятствующих ему команд и сказать «лодка номер....!-» («Boat number -- !») «ВНИМАНИЕ!» («ATTENTION!») «уступите дорогу!» («Give way!!») и лодка оппонента должна изменить траекторию так, чтобы позволить другой лодке пройти, иначе она может быть наказана судьёй. Никакие лодки или лодка не имеют право сознательно, намеренно создавать препятствия другим лодкам на трассе при прохождении поворотных знаков или других знаков на трассе.

 

 

Если две или более команды действую совместно, чтобы предотвратить победу третьей команды или же, наоборот, содействуют другим командам, все команды клуба (клубов) или федерации, замеченные и уличённые в этом действии, могут быть дисквалифицированы.

 

 

b) Столкновения.

 

 

В случае столкновения (весел или лодок), и если один из рулевых или капитанов отрицает это или опротестовывает, Судья сам решает, кто виновен в этой ситуации и выносит наказание команде, ответственной за столкновение.

 

 

с) Обгон.

 

Обгоняющая команда сама несет ответственность за отсутствие препятствий для обгоняемой команды.

 

 

Команда, которую обгоняют, должна придерживаться своего курса до следующего знака поворота или знака трассы.

 

 

Если обгоняемая команда сама пытается препятствовать обгоняющей команде посредством смены курса или каким-либо иным способом, Судья вправе наказать экипаж, создающий помехи, преграды и затрудняющий движение, временным штрафом в 15, 30 или 60 секунд. В зависимости от серьёзности создаваемых затруднений может исключить команду, либо принять другие меры согласно правилам и уставам.

 

 

d) Прохождение знака поворота.

 

 

Расстояние, равное длине трех лодок (имеется в виду участвующая лодка) до знака поворота и двух лодок после этого знака считается «зоной поворота» (если участвуют лодки разной длины, длина трех лодок будет считаться трехкратной длиной самой длинной лодки). Если две лодки находятся внутри зоны поворота, и нос одной лодки впереди рулевого другой лодки (или гребца, сидящего ближе всего к корме лодки в случае лодок без рулевого), внешняя лодка должна уступить во время поворота. Внешней считается та лодка, которая находится на внешней стороне поворота. Лодка, которая не уступает, и создает препятствия движению другой лодки во время прохождения буя или других знаков трассы, может быть наказана Судьёй.

 

 

Раздел 8 – Финиш.

 

 

Правило 75 – Случаи ничьи.

 

 

В случае если порядок финиширования двух или более лодок не может быть определён, результат гонки объявляется как ничья между данными командами. Если произошла ничья, происходит следующее:

 

 

a) В любом предварительном этапе, если произошла ничья между командами, и если только одна из команд должна пройти в следующий этап соревнований, все команды, участвующие в ничьей должны пройти в следующий этап гонок;

 

 

b) Если ничья зарегистрирована между командами в финале, то эти команды занимают равные места в финале, а следующее по порядку место остается незанятым. Если ничья касается призовых мест, то Организационный Комитет должен предоставить дополнительный комплект медалей.

 

 

Раздел 9 – Протесты, апелляции.

 

 

Правило 77 – следствия протеста.

 

 

Совет Жюри решает относительно протеста и определяет меры согласно своему решению, такие как:

 

 

a) Замечание;

 

 

b) Временной штраф;

 

 

c) Желтая карточка (применяется до старта следующей гонки);

 

 

d) Перевод в более низкую лигу/категорию;

 

 

e) Исключение (из всех этапов данного мероприятия);

 

 

f) Дисквалификация (из всех мероприятий регаты).

 

 

После назначения необходимого наказания, если оно имеет место, совет Жюри постарается принять все законные меры для восстановления шансов команды, пострадавшей от неблагоприятных условий и понесшей ущерб. Включая, если возможно, при наличии предварительных этапов, разрешение пострадавшей команде пройти в следующий этап соревнований, при условии, если совет Жюри считает, что данная команда могла пройти в следующий этап при отсутствии сложившихся неблагоприятных условий.

 

 

 

Правило 90 – Судья.

 

 

Президент жюри в согласии с Организационным Комитетом, принимает решение о необходимом количестве Судей для каждой гонки. При участии более, чем одного Судьи, Судьи наделены равным статусом в вверенных им областях.

 

 

Судья обеспечивает должное проведение гонки и безопасность гребцов. В особенности, он старается удостовериться в том, что ни одна из команд не получает каких-либо преимуществ или, наоборот, испытывает затруднения по вине соперников или по причине внешнего вмешательства. Если судья замечает, что команде препятствовали или мешали, Судья должен позаботиться о том, чтобы полностью вернуть шанс на победу данной команде. Он также выносит необходимые наказания виновным командам. Судья не имеет права давать каких-либо напутствий и советов участникам гонки. Тем не менее, он должен удостовериться в том, что все возможные происшествия не возникнут и также постараться воспрепятствовать созданию препятствий между командами.

 

 

Если необходимо, Судья может вынести наказания прямо во время гонки. Он также вправе остановить гонку, назначить любые необходимые наказания и приказать начать гонку заново, либо со старта, либо с какой-то другой точки (в таком случае он может приказать командам занять те самые позиции, которые у них были во время остановки гонки) как незамедлительно, так и позже. В последнем случае, он также назначает новое время старта после совещания с президентом жюри и оповещает о нём команды-участников. Если судья сомневается в том, повлияло созданное препятствие на ход всей гонки или нет, или считает эту помеху незначительной, он может не принимать никаких действий или действовать так, как считает приемлемым в сложившихся обстоятельствах.

 

 

Судья может также продолжить гонку и назначить наказания после её завершения. Однако, в большинстве случаев, если команде вынесен временной штраф, судья должен оповестить команду непосредственно в момент вынесения наказания, обращаясь следующим образом: «лодка номер...!» («Boat number -- !») - «причина наказания!» («reason for penalty!») -«длительность временного штрафа (15-30-60 сек)!» («Time Penalty! (15-30-60 sec) »).

 

 

В то же время судья должен показать команде белую таблицу с указанием времени штрафа: 15, 30, или 60 секунд соответственно.

 

 

Правило 92 – Комиссия по Контролю.

 

 

В дополнение к своим основным обязанностям, Комиссия по Контролю мероприятий по прибрежной гребле должна проверять правильное указание регистрационных номеров на лодках. А также записывать и учитывать все детали как того требует правило 31 данного Предписания.

 




меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Как правильно установить подножку?

Ответ: Подножка должна устанавливаться так, чтобы при окончании гребка рукоятки парных весел могли вплотную пройти мимо туловища, а на распашных веслах внешняя рука и торец валька приходили к краю живота. В зависимости от соотношения длины бедра и голени регулируется глубина и угол наклона подножки так, чтобы при группировке и захвате голень не оказывалась вертикальной и тем более наклоненной к корме, а в конце гребка голеностопный сустав не оказывался излишне распрямленным, так как это приводит к неэффективной работе мышц ног на гребке. Кроме того, излишне заглубленная подножка приводит к травме икроножных мышц. Оптимальная глубина пятки от уровня полозков 11-12 см.
www.row-row.ucoz.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее