Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила народных танцев


Народный танец не имеет никаких фиксированных правил или установлений. Это традиция, которая передается из поколения в поколение практическим путем и у каждого из народых танцев эти традиции свои. О традициях танцев народов мира вы можете узнать у представителей этих народов, а здесь вы узнаете о украинском национальном танце, о гопаке.

ГОПАК

На развитие украинских народных танцев большое влияние оказало изобилие народных обрядов, обычаев, празднований,  гуляний, во многом сходном с обрядами русских и других славянских народов. Визитной карточкой танцев Украины, является гопак. Это был воинственный танец запорожских казаков, и первоначально плясать гопак разрешалось только мужчинам. В гопаке казак показывал свою ловкость, удаль, смелость. Часто в гопаке изображались целые сцены боя, походов. О танцующем гопак казаке в народе говорили: “Казак пляшет, как на коне скачет”. У запорожских казаков гопак имел особое, организующее значение. Так, известно множество фактов, когда в стане казаков не было единства в отношении плана действия и когда все способы для достижения этого единств а были исчерпаны, гетманы, взяв в руки булаву – символ гетманской власти – выходили в круг, и , предварительно поднеся казакам по чарке горилки, начинали плясать гопак. Тот из казаков, который входил в круг плясать, тем самым давал согласие на повиновение гетману, и часто случалось так, что гопак всех увлекал в пляс. Позднее гопак стали танцевать не только на Сечи, но и в деревнях, и в городах. Сначала, как и на Сечи, его танцевали одни мужчины, но постепенно входили и женщины. Так он приобрел парадную форму, которую мы наблюдаем сейчас. Очень сходен с гопаком и другой, посвященный запорожским казакам, украинский парный танец – “Казачок”, названный так народом в честь своих защитников. Фактически это гопак в несколько упрощенной форме. Казачок обязательно и всегда танцевали парами, в нем участвуют девушки, вследствие чего он более лиричен, не имеет больших трюков, рисунков.

Но вернемся к гопаку...

Мужественно,   темпераментно,   с  большой   ловкостью   и легкостью исполняют трудные движения юноши.
Мягко скромно, то лирично, то весело, то шаловливо танцуют девушки.
На VI Всемирном фестивале молодежи и студентов исполнителям описываемого танца была присуждена золотая медаль и звание лауреата фестиваля.
Исполняют гопак две девушки и пять юношей.
Музыкальное сопровождение 2/4, умеренно-быстрый темп постепенно переходит в быстрый.
Костюм девушки. Поверх широкой белой полотняной рубашки, расшитой на груди, рукавах, повороту и подолу национальной вышивкой, девушки надевают поневу из плотной шерсти в широкую клетку и расшитый фартук, голову украшают венком с длинными лентами. На груди танцовщиц несколько ниток разноцветных бус. На ногах - высокие сапожки на среднем каблуке, желательно
Костюм юноши. Белая полотняная рубашка, расшитая на груди, рукавах и по вороту украинскими узорами. Очень широкие шаровары ярко-красного или синего цвета подпоясываются широким длинным кушаком. На ноги наде­ваются черные сапоги.

ОПИСАНИЕ   ДВИЖЕНИЙ
Музыкальный размер 2/4

1.Бегунец
(1  такт)
а) Бегунец   вперед.
Исходное положение: станьте лицом вперед по движению, ноги в 6-й позиции, руки опустите на талию (кулачками).
Затакт.
Слегка присев на левой ноге, отведите правую ногу вперед и, вытянув ее, немного приподнимите. Сделайте неболь­шой прыжок вперед (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

1-й такт.
На счет «раз» опуститесь после прыжка на всю ступню правой ноги, слегка ослабляя колено, и проведите вперед левую ногу.
На счет «и» сделайте небольшой шаг вперед левой ногой на низкие полупальцы

На счет «два» сделайте небольшой шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы.
На счет «и», слегка присев на всей ступне правой ноги, сделайте небольшой прыжок вперед (в ширину), как бы перепрыгивая  через  низкое препятствие.

2-й такт
Начиная с левой ноги, исполните движения  1-го такта.

б) Бегунец  назад.
Исходное  положение: станьте спиной по движению, под в 6-й позиции, руки опустите на талию (кулачками).
Затакт.
Слегка присев на правой ноге, отведите левую ногу назад, чуть приподнимите ее и сделайте небольшой прыжок (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.
1-й такт.
На счет «раз» опуститесь (после прыжка) на всю ступню левой ноги,; слегка ослабляя колено, и проведите назад правую ногу.
На счет «и» сделайте небольшой шаг назад правой ногой на низкие полупальцы.
На счет «два» сделайте небольшой шаг назад левой ногой на низкие полупальцы.
На счет «и», слегка присев на всей ступне левой ноги, проведите правую ногу назад и исполните движения затакта.
2-й такт.
Начиная с правой ноги, исполните движения 1-ю такта.

2. Притоп   (тройной)
(1 такт)
Исходное положение: станьте лицом к зрителю, ноги в 6-й позиции, руки опустите на талик (кулачками).
Затакт.
Чуть приподнимите правую ногу.
1-й такт.
На счет «раз» топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
На счет «и» топните левой ногой рядом с правой по 6-й позиции.
На счет «два» топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
На счет «и» — пауза (тяжесть корпуса — на правой ноге).
2-й такт.
Начиная с левой ноги, исполните движения 1-го такта. Исполняя   притоп,   на счет «раз», «и» следует слегка наклонить вперед голову и корпус, а на счет «два» — выпря­миться.
Притоп можно  исполнять немного продвигаясь в любом направлении.
Притоп — продвигаясь вперед.
Исходное положение то же.
Затакт.
Чуть приподнимите правую ногу.
1-й такт.
На счет «раз» сделайте шаг вперед правой ногой, слегка притопывая.
На счет «и» подставьте левую ногу к правой в 6-ю позицию,  слегка   притопывая.
На счет «два» топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
На счет «и» — пауза (тяжесть корпуса — на правой ноге). Исходное  положение — то же.
Так же исполняется притоп — на счет «раз» немного продвигаясь назад или в сторону.
Так же  исполняется притоп начиная с левой ноги.
Исполняя притоп, на счет «раз», «и», «два» следует слегка наклонить вперед голову и корпус, а на счет «и» — выпрямиться.

3. Веревочка (простая)

(1   такт)
И сходное положение: станьте лицом к зрителю в 3-ю позицию — правая нога впереди, опустите руки на  талию (кулачками).
Затакт.
На счет «и», слегка подскочив на левой ноге, чуть проскользните вперед на низких полупальцах левой ноги, одно­временно приподнимите впереди полусогнутую правую ногу в выворотном положении и заведите ее назад за левую ногу—стопа на уровне икры левой ноги. Колено правой ноги отведено вправо, подъем и пальцы почти вытянуты.
1-й такт.
На счет «раз» опустите правую ногу на низкие полупальцы сзади левой в 3-ю позицию. Колено правой ноги чуть ослаблено.
На счет «и», слегка подскочив на правой ноге, исполните движения затакта   (левая нога поднята).
На счет «два»: начиная с левой ноги, исполните движения   1-го такта счета «раз» и т. д.
Веревочку можно исполнять, оставаясь на месте, чуть продвигаясь вперед или немного отступая назад.

4. Переступание (па де  буррэ)
(1 такт)
Исходное положение: станьте лицом к зрителю в 6-ю позицию и опустите руки на талию (кулачками).

Затакт.
На счет «и», присев на левой ноге, отведите вытянутую правую ногу вправо, скользя носком по полу. Одновременно корпус отклоните влево, а голову поверните к правому плечу.
1-й такт.
На счет «раз», поднявшись из приседания, подставьте правую ногу к левой в 6-ю позицию, как бы подбивая ее.
Одновременно выпрямите корпус и поверните голову (лицом вперед).
На счет «и» сделайте небольшой шаг левой ногой в сторону
влево.
На счет «два» подставьте правую ногу к левой в 6-ю позицию, как бы подбивая ее, и, слегка присев на правой ноге, отведите вытянутую левую ногу, скользя носком по полу. Одновременно корпус отклоните вправо, а голову доверните к  левому  плечу.
2-й такт.
Начиная с левой ноги, исполните движения  1-го такта.

5. Низкий голубец
(1  такт)
Исходное   положение:   станьте лицом  к зрителю в 6-ю позицию и опустите руки на талию. 1-й такт.
На счет «раз» сделайте шаг правой ногой вперед и немного влево, слегка приседая, почти вытянутую левую ногу отведите влево и чуть приподнимите.
На счет «и», подскочив на правой ноге, легко подбейте правой ногой левую ногу, соединяя стопы внутренней стороной.
На счет «два» опуститесь после подскока на всю ступню правой ноги, слегка приседая, а почти вытянутую левую ногу  отведите влево и  чуть  приподнимите.
На счет «и» — пауза.
2-й такт.
Сделав   шаг   левой    ногой и   немного    вправо, вперед исполните движения 1-го такта.

6. Выхилясник
(1 такт)
Исходное положение: станьте лицом к зрителю в 6-ю позицию, опустите руки на талию (кулачками) или разведите их в стороны (кисти ниже уровня пояса).
Затакт.
На счет «и» слегка подскочите на левой ноге, чуть приподнимая правую ногу.
1-й такт.
На счет «раз» опуститесь после подскока на всю ступню левой ноги (колено ослаблено), а чуть согнутую правую ногу, в не выворотном положении, опустите на носок на пол. Одновременно корпус слегка поверните влево, а голову — с правому плечу.
На счет «и» снова слегка подскочите на левой ноге, чуть приподнимая правую ногу.
На счет «два» опуститесь после подскока на всю ступню левой ноги (колено ослаблено), а правую ногу, переводя в выгодное положение, вытяните и поставьте на пол в ту же очку – на каблук. Носок высоко поднят. Одновременно слегка поверните корпус вправо.
На счет «и» — пауза.
2-й такт.
Начиная с правой ноги,  исполните   притоп. Так   же  исполняется   выхилясник слегка с левой ноги подскакивая на правой ноге.

7.  Присядка с подниманием свободной ноги впереди

(1 такт)
Исходное положение: станьте в 1-ю позицию — лицом к зрителю, руки опустите на талию или разведите их в стороны.
Затакт.
На счет  «и» слегка  подскочите вверх.
1-й такт.
На счет «раз» опуститесь после подскока в полное приседание по  1-й позиции на полупальцах.

На счет «два», слегка подскочив, поднимитесь из полного приседания по 1-й позиции до полуприседания на левой ноге на низких полупальцах.
Одновременно согнутую правую ногу поднимите перед собой в выворотном положении, подводя стопу ее к колену левой ноги. Колено правой ноги сильно отведено вправо, подъем  почти  вытянут.
На счет  «и» слегка  подскочите вверх.
2-й такт.
Исполните движения 1-го такта, на счет «два» поднимите перед собой согнутую левую ногу в выворотном положении.




8. Тынок (разновидность па де баска) (1  такт)
Исходное положение: станьте лицом к зрителю в 3-ю позицию — правая нога впереди, руки опустите на талию.
Затакт.
На счет «и», слегка присев на всей ступне левой ноги, легко подскочите вверх и, приподняв перед собой правую йогу, ослабленную в колене и подъеме, отведите ее по полукругу в перед и в право. При этом корпус немного поверните вправо, а голову — к левому плечу. Это положение в дальнейшем сохраните.
1-й такт.
На счет «раз», легко перескакивая с левой ноги на правую, чуть присядьте, а левую ногу, ослабленную в колене и подъеме, приподнимите  перед собой и отведите вправо.
На счет «и» легко переступите на полупальцы левой ноги вправо, ставя ее накрест (впереди правой ноги);
На счет «два» легко переступите на всю ступню правой ногой — позади левой, слегка приседая.
На счет «и» слегка подскочите на правой ноге и, немного подняв перед собой левую ногу, ослабленную в колене и подъеме, отведите ее по полукругу вперед-влево. При этом кор­пус немного поверните вправо, а голову — к левому плечу. В дальнейшем сохраните принятое положение.
2-й такт.
Начиная с левой ноги, исполните движения  1-го такта.

9. Растяжка в воздухе
(1   такт)
Исходное положение: станьте лицом к зри­телю, ноги в  1-й позиции, руки опущены.
Затакт.
На счет «и» слегка подскочите вверх.
1-й такт.
На счет «раз» опуститесь после подскока в полуприсе­дание по 1-й позиции.  Корпус прямой.
На счет «два», сильно оттолкнувшись всей плоскостью обеих ступней, высоко прыгните вверх и широко разведите в стороны вытянутые в коленях ноги, носки подняты. Одно­временно широко разведите вытянутые руки в стороны и ударьте ладонями сверху по поднятым носкам. При этом сильно наклоните корпус вперед.
Растяжку в воздухе можно исполнить без про­движения, только высоко подпрыгивая вверх или продви­гаясь вперед.

10. Тынок в присядке
(1   такт)
Исходное положение: станьте лицом к зрителю и опуститесь в полное приседание по 3-й позиции — правая нога впереди (на полупальцах). Руки скрестите перед грудью. Локти приподняты.
Затакт.
На счет «и», не поднимаясь из приседания на левой ноге, проведите согнутую правую ногу по полукругу вперед и немного вправо.
1-й такт,
На счет «раз», не поднимаясь из приседания, легко пере­ступите на низкие полупальцы правой  ноги.

На счет «и», не поднимаясь из приседания, сделайте очень маленький шаг вперед левой ногой на низких полупальцах.
На счет «два», не поднимаясь из приседания, подставьте правую ногу к левой в 3-ю позицию позади на низких полу­пальцах.
На счет «и», не поднимаясь из приседания на правой ноге, проведите согнутую левую ногу по полукругу вперед и  немного влево.
2-й такт.
Начиная с левой ноги, исполните движения 1-го такта

11. Высокий голубец
(1  такт)
Исходное положение: станьте лицом к зри­телю в 1-ю позицию, руки опустите на талию.
1-й такт.
На счет «раз» сделайте шаг правой ногой на всю ступню вперед и немного влево, слегка приседая, а отведенную влево вытянутую левую ногу высоко поднимите (на 90°).
При этом корпус отклоните вправо, голову поверните к левому плечу.

На счет «и» высоко прыгните вверх и, согнув ноги в коле­нях в выворотном положении, подведите стопу правой ноги к левой, ударьте ступней одной ноги о ступню другой. Поло­жение корпуса и головы сохраняется и в прыжке.
На счет «два» опуститесь после прыжка на всю ступню правой ноги, слегка приседая, левую ногу с силой разогните в колене и высоко поднимите влево. Положение корпуса и головы не меняется.
На счет «и» — пауза.
Так же исполняется высокий  голубец, начиная с шага левой ногой вперед и немного вправо (исходное поло­жение то же). При этом корпус следует наклонить влево, а голову повернуть к правому плечу.

12. Присядка ползунок
(1 такт)
Присядка ползунок исполняется на месте или с постепенным продвижением вперед.
Исходное положение: станьте лицом к зри­телю, ноги в 6-й позиции. Руки разведите в стороны, опустите па пояс или скрестите перед    грудью.
Затакт
Сделайте полное приседание по 6-й позиции на низких полупальцах.
1-й такт.
На счет «раз», не поднимаясь из полного приседания, легко перескочите на полупальцы левой ноги, правую ногу, постепенно разгибая в колене, проведите вперед. В конце движения колено правой ноги вытянуто, подъем вытянут, но не напряжен.
На счет «и» — пауза.
На счет «два», не поднимаясь из полного приседания, подведите правую ногу к левой, сгибая ее в колене, и легко перескочите на низкие полупальцы правой ноги, левую ногу, постепенно разгибая в колене, проведите вперед. В конце движения колено левой ноги вытянуто, подъем вытянут, ноне напряжен.
На  счет  «и» — пауза.
На следующие такты повторите движения 1-го такта, оставаясь на месте или понемногу продвигаясь вперед.

13. Быстрое вращение на месте (пируэт)
(1   такт)
Исполняя быстрое вращение, танцующий делает несколько полных поворотов, оставаясь в исходной точке.
Исходное положение: станьте лицо к зрителю в 3-ю позицию (правая нога  впереди),   руки опущены.
Затакт.
Отведите правую ногу во 2-ю позицию и сделайте пружинное полуприседание (по 2-й позиции). Одновременно правую руну согните на уровне диафрагмы, леву о руку, почти вытянутую, отведите влево.
1-й такт.
На счет «раз», оттолкнувшись правой ногой, сделайте полный поворот направо на левой ноге, резко выпрямите ее и поднимитесь на полупальцы. Правую ногу (после толчка) тотчас же согните и приподнимите в выворотном положении. Колено правой ноги отведено вправо, подъем вытянут, стопа внешней стороной прижата позади левой ноги ниже икры.
Одновременно обе руки взмахом отведите слева направо (на уровне груди), как бы помогая себе самому повернуться.
На счет «два», оказавшись лицом к зрителю, опуститесь на всю ступню левой ноги, правую ногу приставьте к левой впереди в 3-ю позицию и пружинно присядьте на обеих ногах, подготовляясь к следующему повороту. Одновременно правую руку согните перед грудью, левую руку, почти вытянутую, отведите влево.
На следующие такты повторяйте движения 1-го такта, заканчивая каждый поворот лицом к зрителю.
Так же исполняется быстрое вращение влево на правой ноге).

14. Прыжок кольцо
(1 такт)
Испилняя прыжок кольцо, танцующий понемногу движется вперед.
Исходное положение: станьте правым плечом к зрителю в 6-ю позицию, руки на талии, голову поверните : правому плечу.
Затакт.
Слегка подскочите вверх. 1-й такт.
На счет «раз», опустившись в 6-ю позицию, сделайте ружинное полуприседание.
На счет «два», высоко прыгнув вверх, поднимите сзади сильно согнутые в коленях ноги и, сильно прогибаясь в танце, отклоните назад корпус и голову. Руки взмахом отве­йте назад так, чтобы ладони коснулись ступней.
2-й   такт.
На счет «раз» после прыжка опуститесь в пружинное риседание по 6-й позиции, подготовляясь к следующему прыжку.   Корпус выпрямите,  руки опустите на талию.
На счет «два» повторите движения, изложенные на счет два» 1-го такта, и т. д.
Так же исполняют прыжок кольцо, став левым плечом к зрителю и повернув голову влево

15. Широкий   прыжок с поворотом (1 такт)

Исходное положение: станьте правым плечом перед по движению в 3-ю позицию (правая нога впереди), руки опущены.
Затакт.
Пружинно приседая на обеих ногах, согните правую руку перед собой на уровне диафрагмы, левую руку, почти вытянутую, отведите влево, подготовляясь к прыжку.
1-й такт.
На счет «раз» сделайте широкий прыжок вперед по движению,  оставляя  почти вытянутую левую ногу позади,  и, опустившись  на  правую  ногу,  слегка  присядьте  на  ней. Во время прыжка правую руку отведите вперед по движению, разгибая ее. Смотрите вперед по движению.
На счет «два» сильно выпрямите правую ногу и, став вертикально на полупальцы, сделайте полный поворот направо. Согнутую левую ногу подведите сзади к щиколотке правой ноги. Подъем сильно вытянут. Спина прямая. Во время пово­рота сделайте взмах руками (слева направо) на уровне груди, помогая  себе.

На счет «и», закончив поворот лицом к зрителю, пружинно присядьте на обеих ногах в 3-й позиции (правая нога впереди), правую руку согните перед собой, а левую отведите влево, подготовляясь к следующему прыжку.
2-й такт.
Повторите Движения  1-го такта и т. д.
Так же исполняется широкий прыжок с поворотом налево.
Исходное положение: станьте левым ппечом вперед по движению в 3-ю позицию (левая нога впереди) и поверните голову к левому плечу. Руки опущены.

16. Высокий  тынок (разновидность па де баска)
(1 такт)
Высокий тынок исполняют юноши. Они делают большой прыжок вверх, сгибая и высоко поднимая колени.
Исходное положение: станьте лицом к; зрителю в 3-ю позицию, правая нога впереди, руки на талии.
Затакт.
Пружинно присядьте на всей ступне левой ноги и, высоко прыгнув вверх, проведите согнутую в колене правую ногу вперед вправо, а левую ногу, гак же сильно согнув в колене, поднимите перед собой. Одновременно поверните корпус вправо на 1/4 поворота левым плечом к зрителю, голову — к левому плечу. Правую руку при этом широким жестом проведите перед собой и поднимите над головой (3-я позиция рук). Левая рука на талии.
На счет «раз» опуститесь после прыжка на всю ступню правой ноги, слегка приседая, а согнутую левую ногу задержите в воздухе перед собой. Одновременно плавно отведите правую руку вправо до уровня плеча, слегка разгибая ее. Положение корпуса, головы и рук в дальнейшем не меняется.

На   счет   «и»,   выпрямляя колени, опустите левую ногу и переступите  на   полупальцы,  ставя ее немного накрест перед правой, а правую   ногу   чуть   приподни­мите.
На счет «два» легко переступите на всю ступню правой (на месте), слегка приседая, а левую ногу согните в колене и приподнимите перед собой. На счет «и» пружинно присядьте на всей ступне правой ноги и, высоко подпрыгнув вверх, проведите согнутую в колене левую ногу вперед-влево, а правую ногу, так же сильно согнутую в колене, поднимите перед собой. Одно­временно поверните корпус влево на 1/4 поворота правым 1лечом к зрителю, а голову — к правому плечу. При этом широким жестом проведите левую руку перед собой и поднимите ее над головой. Правая рука на талии.
2-й  такт.
Начиная с левой ноги,  исполните движения   1-го такта.

Высокий   тынок в  повороте
Высокий   тынок в  повороте исполняется так же, как обычно, за тем исключением, что на затакт, вправо, если движение начато с правой ноги, или налево, опускает их на затылок, как бы поддерживая шапку.

17. Присядка метелочкадании  понемногу  продвигается  вперед.

Исполняя метелочко, танцующий в полном приседании понемногу продвигается вперед.
Исходное   положение:   станьте лицом к зрителю, ноги в 6-й позиции, руки на талии.
Затакт.
Сделайте полное приседание в 6-й позиции (на полупаль­цах).
1-й  такт.
На счет  «раз»,  не поднимаясь из  полного  приседания,
сделайте небольшой шаг вперед правой ногой на полупальцы.
На счет «и», проведите согнутую левую ногу по полукругу сзади-вперед, скользя по полу внутренней стороны стопы (рис. 10).
На счет «два», не поднимаясь из полного приседания, переступите па полупальцы левой ноги, ставя ее чуть впереди правой.
На счет «и» проведите согнутую правую ногу по полустопы, и т. д.

18. Частое переступание (па де буррэ сюиви)
Исполняет вторая девушка, быстро и плавно двигаясь по кругу.
Исходное положение: станьте правым плечом вперед по ходу часовой стрелки в 3-ю позицию (правая нога впереди). Руки опущены.
Затакт.
Поднимитесь па полупальцы по 3-й позиции. Колени вытянуты.
1-й такт.
На счет «раз» сделайте очень маленький шаг вперед правой ногой на полупальцы.
На счет «и» подставьте левую ногу к правой в 3-ю позицию назад на полупальцы.
На счет «два», «и» снова сделайте очень маленький шаг вперед правой ногой на полупальцы и подставьте левую ногу к правой в 3-ю позицию назад и т. д.

19. Быстрое вращение с шагом
(1 такт)
Исходное положение: станьте правым плечом вперед по движению в 3-ю позицию (правая нога впереди). Руки опущены.
Затакт.
Поставьте вытянутую правую ногу перед собой на носок. Согнутую правую руку поднимите вперед на уровне диафрагмы, а левую руку, почти вытянутую, отведите влево.
1-й такт.
На счет «раз» сделайте маленький шаг вперед по движению (по ходу часовой стрелки) правой ногой на полупальцы. Колено сильно выпрямите. Спину держите прямо. Взгляд направлен вперед по движению.
На счет «два» быстро повернитесь на полупальцах правой ноги, делая полный поворот направо, согнутую левую ногу прижмите сзади к правой ноге в выворотном положении (колено отведено влево, стопа на уровне щиколотки правой ноги, подъем сильно вытянут).
Одновременно взмахните обеими руками слева направо на уровне груди, помогая себе повернуться. Корпус и пра­вая нога должны быть на одной вертикальной линии.
На следующие такты повторите движения 1-го такта, делая ряд полных поворотов направо и постепенно продвигаясь  по кругу по ходу часовой стрелки.



меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Какой танец израильтяне считают народным?

Ответ: Упоминания различных еврейских танцев встречаются с библейских времен. Далеко не все из них появились на Земле обетованной, некоторые заимствованы из культур других стран, где жили евреи, адаптировавшие для себя местные танцы. Поэтому однозначно решить, какой же танец считать истинно народным, до сих пор не удается. Неофициально наиболее популярным в Израиле считается хора — разновидность хоровода балканских народов, которая прижилась в стране в начале прошлого века. Но помимо евреев танец с таким названием исполняют румыны, молдаване, болгары, существует он и в России. В еврейской хоре танцоры (и женщины, и мужчины) становятся в круг, берутся за руки и начинают шагать вправо с левой ноги, разворачивая корпус. Хора бывает медленной и быстрой, исполняемой под традиционную израильскую музыку и под мелодию «Хава Нагила». Известно, что в 1920-х годах народную хору видоизменил и поставил как отдельный танец знаменитый балетмейстер Барух Агадати, выросший в Бессарабии. Именно его вариант получил наибольшее распространение в Израиле. Сначала хору танцевали преимущественно в сельской местности, в кибуцах, где она символизировала новую жизнь молодого государства. Постепенно ее стали исполнять и городские жители на свадьбах и других торжествах.
www.vokrugsveta.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее