Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила балета



Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан (1637-1705), работавший с Люлли и возглавивший в 1661 французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы). Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке — элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras). Все па классического танца являются производными от этих позиций ног и рук.


Основные позиции и позы

Ports de Bras

Последовательное движение рук через те или иные позиции называется port de bras. Это буквально переводится как «постановка рук», а вам предлагается как способ грациозного и экспрессивного движения рук в гармонии с остальными частями тела во время танца. Вы найдете экзерсисы ports de bras в каждом классе, начиная с подготовительного (смотрите далее). Они специально предназначены для тренировки движений рук в различных позициях и формах, а в старших классах включают использование ног и корпуса.

Позиция рук, с которой начинаются все другие позиции, называется bras bas. По-русски это означает «руки вниз», позиция также служит для отдыха рук между упражнениями.

Bras Bas
Руки, расположенные слегка впереди от туловища, должны быть расслаблены и немного округлены в локтях, пальцы продолжают изгиб рук, образуя овал. Мизинец почти касается ноги.

• Расслабьте плечи.
• Большие пальцы располагайте рядом с другими пальцами.
• Старайтесь не показывать обратную сторону кисти.

1-я позиция

Это вход во все другие позиции. Ваши руки почти всегда проходят через 1-ю позицию, выполняя любую другую позицию.

• Расслабьте плечи. • Поддерживайте локти.
• Обратите ладони рук к себе.

2-я позиция

В этой позиции руки слегка наклонены от плеч до запястий — достаточно, чтобы позволить маленькой капле воды медленно скатиться струйкой вниз по руке.

• Держите плечи расслабленными.
• Слегка согните кисти в центральной части ладоней, обращенных вперед.
• Поддерживайте локти.

3-я позиция

Одна рука расположена в 1-й позиции, другая — во 2-й позиции.

• Не перекрещивайте рукой корпус спереди.

• Все пункты выполняются соответственно 1-й и 2-й позициям.

4-я позиция

Одна рука расположена во 2-й позиции, вторая поднята вверх, слегка выше головы.

• Не забывайте про плечи!
• Проверьте свою осанку — нет ли где-нибудь прогиба?

5-я позиция

Обе руки подняты вверх,
кисти немного выше головы.

• Держите плечи расслабленными: они будут стремиться подняться за руками.
• Разверните ладони к себе, а не к аудитории.

Demi-seconde

В дополнение к основным позициям существуют еще две, которыми удобно начинать и заканчивать экзерсисы. Прежде всего это demi-seconde, что означает «полувторая», нечто среднее между 2-й позицией и bras bas. Руки держатся слегка впереди корпуса.

• Оставляйте достаточно пространства между предплечьями и корпусом.
• Направьте плечи вперед, чтобы образовать дугу с кончиками пальцев.

Demi-bras

Вторая позиция — это demi-bras, что в переводе означает «полуруки», представляет собой нечто среднее между 1-й и 2-й позициями. В этой позиции руки раскрыты, ладони слегка обращены вверх, как будто вы просите чего-то (возможно, аплодисментов?). Руки расположены ниже, чем во 2-й позиции.

• Держите плечи расслабленными и открытыми. -
• Поддерживайте локти.
• Расположите руки на уровне талии — не выше!

Позиции ног

Разворот стоп в любой позиции будет зависеть от того, насколько вы сможете развернуть бедро в сторону в тазобедренном суставе, так чтобы колено было обращено в ту же сторону, что и стопа (тазобедренный сустав расположен в том месте, где нога соединяется с телом). Никогда не выводите ногу вслед за коленом: это, хотя и проще, может вызвать проблемы позднее.

1-я позиция

Пятки сдвинуты, носки развернуты в противоположные друг от друга стороны.

2-я позиция

Расстояние между стопами должно равняться приблизительно полутора стопам. Найти правильную позицию вам поможет учитель.

3-я позиция

Пятка одной стопы расположена перед подъемом другой и соприкасается с ней.

4-я позиция, обратная 3-й

Одна нога выдвинута вперед, пятка передней стопы расположена на расстоянии приблизительно равном маленькому шагу перед подъемом задней стопы (т. е. противоположна 3-й позиции). Вес распределен поровну между стопами.

4-я позиция, обратная 5-й

Нога выдвинута вперед, ее пятка расположена перед пальцами задней стопы (т. е. противоположна 5-й позиции). Распределение веса и расстояние между стопами такое же, как в 4-й позиции, противоположной 3-й позиции.

5-я позиция

Пятка одной стопы соприкасается с пальцами другой. Величина разворота будет зависеть, как всегда, от ваших возможностей, но запомните: ее можно увеличить путем тренировок.

В заключение, хотим напомнить, что танцор должен всегда думать о своей стойке: у него ничего не будет получаться, если он не вытянет корпус вертикально, не распределит вес между стопами, а позвоночник (столб из позвонков, который сгибает и разгибает спину) будет прогнутым или выгнутым. Для выработки правильной осанки требуется много времени; хотя в описаниях упражнений об этом не упоминается, вы должны думать о ней постоянно во время класса или самостоятельных тренировок.




вопрос-ответ
   Вопрос:  Как правильно разбить пуанты?

Ответ: Каждые пальцы разбиваются индивидуально под ногу под присмотром педагога, самостоятельно это делать не рекомендуется.
Разбивать пуанты или нет дело сугубо индивидуальное, кому как удобно. Если пуанты хорошо подходят, можно вообще не разбивать.
 
www.21balet.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее