Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила картинга




Техника безопасности на прокатном картинге

Симбиоз правил разных карт-центров

  1. Перед началом эксплуатации карта каждый участник обязан ознакомиться с действующими правилами проката в картинг-центре и беспрекословно их выполнять.
  2. Запрещено садиться в карт без шлема.
  3. Запрещено ездить в состоянии алкогольного опьянения и под действием лекарств, влияющих на реакцию. Не допускаются люди, которым противопоказаны тряска, удары и перегрузки (беременные, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и т. д.), дети младше 6 лет
  4. Дети младше 12 лет и ниже 140 см катаются только в сопровождении инструктора.
  5. Длиные волосы обязательно должны быть спрятаны под шлемом или одеждой. Все элементы одежды, которые могут помешать управлению, следует снять.(шарфы, капюшоны, шнурки и т.п., во избежание наматывания на вращающиеся части картинга, должны быть убраны под комбинезоны и шлемы.) Выньте из карманов твёрдые и острые предметы.
  6. Рекомендуется сдать свои мобильный телефоны и другие вещи, которые могут выпасть во время крутых виражей, на хранение администратору трассы или своим знакомым, не участвующим в заездах.
  7. Посадка и высадка из картингов производится только в зоне «Pit-Stop». Подниматься, вылезать, высовывать руки или ноги из картинга и т.п. на трассе вне зоны «Pit-Stop» категорически запрещается!
  8. Красный флаг дает команду для прекращения гонки и заезда картингов в зону «Pit-Stop». Передвижение на карте в зоне "пит-стопа" производится с минимальной скоростью.
  9. При посадке/высадке можно становиться ногами только на раму и полик. Нельзя на рулевые тяги, сиденье, обтекатели, бамперы и т. д.
  10. Не нажимайте на педаль газа и тормоза одновременно — это перегружает двигатель и сцепление.
  11. Не трогайте двигатель — это чревато ожогами.
  12. Нельзя самостоятельно запускать или останавливать двигатель;
  13. Движение по трассе происходит только в одном, заданном на старте направлении, разворачиваться и двигаться против основного напраления движения категорически запрещается!
  14. Запрещена контактная борьба. Нельзя каким бы то ни было образом мешать более быстрому карту. Нельзя умышленно создавать опасные ситуации на трассе. Нельзя управлять одной рукой. Левая нога всё время должна находиться на педали тормоза.
  15. Обгон разрешен с обеих сторон картинга.
  16. Если вы попали в аварию и карт невозможно вернуть на трассу своим ходом, не покидайте карт и не нажимайте на газ. Также не пытайтесь вытащить карт, отталкиваясь ногами от земли (относительно безопасный манёвр — оттолкнуться ногой от ограды). Вместо этого поднимите руку и ждите помощи механиков.
  17. Беспрекословно выполняйте сигналы механиков.
  18. Когда будет дан финиш заезда, заблаговременно сбавьте скорость и на малом газу заведите карт на место стоянки. Не паркуйте карт на высокой скорости с экстремальным торможением. Вылезайте из карта только тогда, когда механик заглушит мотор.
  19. Травмы на прокатном картинге случаются крайне редко. Тем не менее, если после тяжёлого столкновения вы чувствуете, что с вами «не всё в порядке», не вылезайте из карта самостоятельно, попросите кого-нибудь подать руку.

Спортивные правила по картингу РФ,
составленые на основе Международного Спортивного Кодекса ФИА, Международного Регламента по картингу ФМК

  

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Основные принципы.
Глава 2. Термины и определения.
Глава 3. Соревнования. Общие условия и детали организации.
Глава 4. Старты, заезды и сигнальные флаги.
Глава 5. Участники и Водители.
Глава 6. Официальные лица.
Глава 7. Протесты и Апелляции.
Глава 8. Трассы.

Вопросы, не оговоренные настоящими Правилами регулируются Спортивным кодексом РАФ (СК РАФ), Общими условиями проведения чемпионатов, первенств, трофеев и Кубков России (ОУ РАФ), Регламентами проведения официальных соревнований РАФ по картингу.Трактовка настоящих Правил является прерогативой Исполкома Ассоциации картинга РАФ.

 

ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.

   1.1.Национальное законодательство в области автомобильного спорта.
   Российская Автомобильная Федерация, именуемая далее РАФ, есть единственный признанный Международной Автомобильной Федерацией (ФИА) руководящий спортивный орган в Российской Федерации (России), правомочный разрабатывать и применять правила организации и проведения автомобильных соревнований и заездов на установление рекордов, организовывать Чемпионаты, Первенства и Кубки России по автомобильному спорту, она является национальным арбитром последней инстанции, уполномоченным разрешать споры, возникающие в отношении применения этих спортивных правил.
   В отношении картинга РАФ ежегодно передает свою спортивную власть определенной признанной РАФ организации, роль которой заключается в контроле за развитием спортивной составляющей картинга в строгом соответствии со Спортивным кодексом РАФ и настоящими Правилами.
   1.2.Руководство автомобильным спортом в России.
   Российская Автомобильная Федерация признана ФИА единственным руководящим спортивным органом, компетентным в применении Международного Спортивного Кодекса и осуществляющим руководство автомобильным спортом на всей территории России. Российская автомобильная федерация в 1999 году полностью передала спортивную власть в области картинга Ассоциации картинга РАФ.
   1.3.Национальная спортивная регламентация в картинге. Ассоциация картинга РАФ разрабатывает национальную спортивную и техническую регламентацию в картинге (Национальные правила по картингу, далее - Правила, Классификацию и технические требования к гоночным автомобилям "карт", далее - КиТТ и т.д.).

ГЛАВА 2
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

2.1.Термины, определения и сокращения, приведенные ниже, применяются и имеют единое значение в Спортивном кодексе РАФ, настоящих Правилах, Приложениях к ним, в других нормативных документах и приложениях к ним, а также во всех Регламентах отдельных соревнований.
2.2.ФИА (FIA): Международная Автомобильная Федерация.
2.3.ФМК-ФИА (FMK-FIA): Международная Федерация Картинга - ФИА.
2.4.НАФ: Национальная Автомобильная Федерация или Национальный Клуб, признанные ФИА в качестве единственного обладателя спортивной власти в стране. НАФ в России является Российская Автомобильная Федерация (РАФ).
2.5.СК НАФ: Спортивный комитет НАФ. В Российской автомобильной федерации - Совет РАФ по спорту.
2.6.АК РАФ: Ассоциация картинга РАФ, признанная РАФ в качестве единственного обладателя спортивной власти в области картинга в стране.
2.7.МСК ФИА: Международный Спортивный Кодекс ФИА.
2.8.Карт - наземное транспортное средство с кузовом или без него, передвигающееся не менее чем на четырех не расположенных на одной линии колесах, находящихся в постоянном контакте с земной поверхностью, из которых два задних являются ведущими, а два передних обеспечивают направление движения.
2.9.Классификация картов: Объединение картов по рабочему объему двигателя или любым иным характеристикам.
2.10.Соревнование: Спортивное мероприятие с участием картов, имеющее соревновательную природу само по себе, либо которому соревновательность придана путем публикации результатов.

Соревнования бывают международными и национальными, которые, в свою очередь, могут быть ограниченными или закрытыми.

Чемпионаты и Кубки России считаются одним соревнованием, хотя их этапы могут, в свою очередь, также являться самостоятельными соревнованиями.

Соревнование может состоять из заездов и финала, свободных тренировок, квалификационных заездов, либо разбито на части каким-либо иным образом, но в любом случае оно должно завершиться в течение одной спортивной встречи. Соревнование начинается со времени начала административных и/или технических проверок и включает в себя как тренировки, так и собственно соревнование. Завершением соревнования считается наиболее позднее из нижеперечисленных событий:

- окончание сроков подачи протестов или апелляций либо завершение их рассмотрения;

- окончание спортивных проверок или заключительной технической инспекции, проводимой в соответствии с настоящими Правилами и СК РАФ.

В спортивный календарь РАФ не могут быть включены соревнования, являющиеся частью непризнанного РАФ спорта.
2.11.Международное соревнование: Соревнование к участию в котором допускаются Участники и/или Водители, имеющие лицензии, выданные НАФ страны, на территории которой данное соревнование не проходит. Национальная принадлежность Участника или Водителя определяется по НАФ, выдавшей ему лицензию.

Все международные соревнования обязательно должны быть включены в Международный спортивный календарь ФИА. Для соревнований, проводимых на территории России, такое включение производится по ходатайству РАФ. Участие владельцев лицензий в международных соревнованиях, не включенных в Международный спортивный календарь, запрещено.
2.12.Национальное соревнование России: Соревнование, на которое допускаются только Участники и/или Водители, имеющие лицензии, выданные РАФ, и включенное в Спортивный календарь РАФ.
2.13.Официальное соревнование РАФ: Официальными соревнованиями РАФ являются Чемпионаты, Первенства, Трофеи, Серии и Кубки России.
2.14.Классифицируемое соревнование: Классифицируемым считается соревнование, включенное в Спортивный календарь РАФ. Результаты, показанные в данном соревновании, признаются официально и могут служить основанием для получения Лицензий и Спортивных званий.
2.15.Неклассифицируемое соревнование: Соревнование не включенное в Спортивный Календарь РАФ, но проводимое в соответствии с настоящими Правилами. Проведение такого соревнования санкционируется региональным отделением или федерацией - членом РАФ путем утверждения Регламента соревнования. Результаты такого соревнования РАФ не признаются официально для классификации, получения спортивных лицензий, разрядов и званий.
2.16.Ограниченное соревнование: Соревнование называется ограниченным, когда для того, чтобы быть допущенными к участию в нем, Участники или Водители должны удовлетворять специальным требованиям, не предусмотренным Статьями 2.14 и 2.15 настоящих Правил, в частности, соревнования, в которых участвуют только по приглашениям, являются Ограниченными соревнованиями.
2.17.Закрытое соревнование: Соревнование, к участию в котором допускаются члены только одного или нескольких определенных спортивных клубов, обществ, организаций и т.п., которые, тем не менее, должны иметь лицензии РАФ (Водителя или Участника). Проведение такого соревнования требует согласия РАФ.
2.18.Многоэтапное соревнование: Соревнование, итоговый результат которого определяется по совокупности результатов, показанных в его отдельных этапах (см. Статью 2.19).
2.19.Этап: Составная часть многоэтапного соревнования (см. Статью 2.18), возможность участия в котором определяется Участником самостоятельно.
2.20.Чемпионат, Кубок, Первенство, Трофей (Приз), Серия, Товарищеская встреча:

Проведение Чемпионатов, Первенств, Кубков и других соревнований, в качестве высших на территории России, являются прерогативой РАФ.

а) Чемпионат: Соревнование, по результатам которого присваивается звание Чемпиона. Он может быть одноэтапным или многоэтапным. Кроме Чемпионатов России могут проводиться Чемпионаты ее субъектов. Проведение Чемпионата России является прерогативой РАФ, а Чемпионата субъекта России - прерогативой соответствующей территориальной Автомобильной Федерации.

Организатором Чемпионата может выступать как сама Федерация, так и любое иное юридическое или физическое лицо по поручению Федерации, в том числе и АК РАФ.

За пределами России может проходить не более одного этапа Чемпионата России с учетом выполнения следующих требований:

- страна, на территории которой проводится этап Чемпионата, имеет общую границу с Россией;

- технические и спортивные регламенты Чемпионата одобрены обоими сторонами;

- трасса, на которой проводится этот этап, зарегистрирована и одобрена обоими сторонами.

б) Кубок, Первенство, Трофей (Приз), Серия, Товарищеская встреча: Так же могут являться одноэтапными или же многоэтапными, но проводящимися по одним и тем же правилам.

Для проведения этого соревнования в России требуется согласие РАФ и выполнение следующих требований:

- согласование с РАФ регламента соревнования;

- согласование с РАФ сроков проведения, используемых трасс, а также соблюдение требований РАФ, касающихся вопросов обеспечения безопасности и медицинского обслуживания;

- соблюдение прав РАФ на освещение этого соревнования в СМИ.
2.21.Организатор: Юридическое или физическое лицо, обладающее Лицензией Организатора РАФ.
2.22.Организационный комитет: Группа, по меньшей мере из трех человек, облеченная Организатором соревнования правами материальной организации этого соревнования и применения регламентирующих его проведение документов. Состав Организационного комитета согласовывается с органами государственной власти и местного самоуправления территории, на которой проводится соревнование.
2.23.Регламент соревнования: Обязательный официальный документ, публикуемый Организатором соревнования и регламентирующий детали его проведения.
2.24.Программа: Официальный документ, разрабатываемый Организационным Комитетом соревнования и содержащий всю информацию, необходимую для ознакомления с деталями его проведения.
2.25.Старт: Момент подачи стартовой команды.
2.26.Контрольная линия: Линия, момент прохождения через которую транспортным средством хронометрируется.
2.27.Линия старта: Начальная Контрольная линия как с хронометражем, так и без него.
2.28.Линия финиша Конечная Контрольная Линия как с хронометражем, так и без него.
2.29.Закрытый Парк: Место, предусмотренное Регламентом соревнования, куда Участник обязан привести свой карт (свои карты) в соответствии с этим Регламентом
2.30.Участник: Любое юридическое или физическое лицо, принимающее участие в соревновании и имеющее "Лицензию Участника", выданную РАФ.
2.31.Водитель: Лицо, управляющее транспортным средством в ходе соревнования, имеющее "Лицензию водителя" ФИА, выданную соответствующей НАФ, для международных соревнований, либо "Лицензию Водителя" РАФ.
2.32.Команда - юридическое лицо или объединение физических лиц, имеющее целью участие в командном зачете Соревнования. Для участия в командном зачете Официальных соревнований, Команда должна иметь регистрационное свидетельство АК РАФ и внести заявочный взнос. Выдача регистрационного свидетельства Команды осуществляется АК РАФ, по письменному запросу после оплаты спортивной пошлины (заявочного взноса), установленной АК РАФ.
Принадлежность Водителя к той или иной Команде определяется командной заявкой. В случае возникновения споров между Командами о принадлежности Водителя, решающим является договор между Командой и Водителем, а в случае отсутствия договора заявление самого Водителя.
2.33.Стартовый взнос: В Регламенте соревнований устанавливается Стартовый взнос, который вносится Водителем на административном контроле.
2.34.Лицензия: Регистрационное свидетельство, выдаваемое юридическому или физическому лицу (Участнику, Водителю, Команде, Официальному лицу соревнований, Организатору, Трассе, Производителю, Продавцу и т.п.), желающему принимать или принимающему участие в каком-либо качестве в соревнованиях, регламентированных настоящими Правилами. Обладатель Лицензии должен знать Спортивный Кодекс РАФ и настоящие Правила и соблюдать их предписания.
2.35.Исключение: Запрет исключенному принимать участие в данном соревновании или в нескольких соревнованиях одного спортивного мероприятия.
2.36.Временная дисквалификация: Временная утрата дисквалифицированным лицом, права принимать участие в любом соревновании, на которое распространяется Спортивная власть РАФ, если решение о временной дисквалификации принято РАФ, АК РАФ, или во всех странах, на которые распространяется действие Международного спортивного кодекса ФИА. 2.37.Дисквалификация: Полная и окончательная утрата дисквалифицированным лицом права принимать участие в любом соревновании, кроме случаев, предусмотренных Статьями 170 и 182 СК РАФ.
ГЛАВА 3. СОРЕВНОВАНИЯ.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И ДЕТАЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.

3.1.
Все соревнования по картингу, проходящие на территории России, должны удовлетворять требованиям СК РАФ и настоящих Правил.
3.2.Организация соревнований: в России соревнования по картингу могут организовываться:

а) Российской автомобильной федерацией в лице Ассоциации картинга РАФ- обладателем Спортивной власти на территории России;

б) Региональным отделением, автомобильной федерацией или автомобильным клубом - членом РАФ или АК РАФ - имеющим Лицензию Организатора и облеченными РАФ или АК РАФ соответствующими полномочиями.
3.3.Проводятся следующие виды соревнований по картингу:

- кольцевые гонки;

- зимние трековые гонки по льду.

3.4.Официальные документы: Для проведения любого соревнования необходимо издание официальных документов данного соревнования. Как минимум должны быть опубликованы Регламент соревнования и Программа. Их содержание не должно противоречить СК РАФ и настоящим Правилам. В случае, если такое противоречие будет обнаружено, то положения официальных документов, противоречащие СК РАФ, настоящим Правилам и Приложениям к ним, признаются недействительными.
3.5.Обязательные надписи на относящихся к соревнованию документах: Все относящиеся к соревнованию Регламенты, Программы и заявочные бланки должны иметь на видном месте надпись "Организовано в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ и Спортивными Правилами по картингу АК РАФ".
3.6.Знание и соблюдение правил: Любое юридическое или физическое лицо, организующее соревнования по картингу или принимающее в них участие в любом качестве, обязано:

1) Знать СК РАФ и настоящие Правила и регламентирующие документы, необходимые для проведения данного соревнования.
2) Принять на себя обязательство безоговорочно подчиняться вышеупомянутым документам, а также решениям РАФ и последствиям, вытекающим из этих решений.
Любое лицо, организующее соревнование или принимающее в нем участие, в случае нарушения этих требований лишается выданной РАФ Лицензии либо у него изымается Разрешение на организацию.

Несоответствие предъявленного карта Техническим требованиям не может служить основанием для изъятия лицензии.
3.7.Запрещенные соревнования: АК РАФ запретит проведение любого соревнования на территории России, организуемого и проведенного не в соответствии с СК РАФ, КиТТ и настоящими Правилами или не санкционированное АК РАФ или региональными представительствами АК РАФ. Если такое соревнование является составной частью более крупного соревнования, на организацию которого было выдано Разрешение, то это Разрешение аннулируется.

Участие Обладателя Лицензии РАФ в таком соревновании влечет за собой изъятие у него Лицензии.
3.8.Перенос сроков проведения или отмена соревнования: Любое соревнование, являющееся частью более крупного соревнования, может быть перенесено или отменено только в том случае, если такая возможность предусмотрена его Регламентом или если решение о переносе или отмене будет принято Спортивными комиссарами соревнования по форс-мажорным обстоятельствам или из соображений обеспечения безопасности.

В случае отмены соревнования или переноса времени его проведения более, чем на 24 часа, заявочные взносы должны быть возвращены.
Примечание. Здесь и далее под Форс-мажором понимаются обстоятельства, вызванные действием непреодолимой силы, которые невозможно предусмотреть, предотвратить или устранить. Факт Форс-мажора (для Участника, Водителя, Организатора или Официального лица соревнования) устанавливается или констатируется Спортивными комиссарами.
3.9.Разрешение на организацию: Не может быть проведено ни одно официальное соревнование по картингу без Разрешения на организацию, выдаваемого РАФ.
3.10.Запрос Разрешения на организацию: Любой Запрос на получение Разрешения на организацию должен быть направлен в РАФ не позднее, чем за три месяца до даты проведения предполагаемого соревнования, и должен содержать:
- характеристику соревнования (его наименование, предполагаемое время и место его проведения, условия допуска для участия в нем);
- имена и должности по основной работе Председателя Организационного комитета и лиц, уполномоченных представлять Организационный комитет в РАФ, а также адрес местонахождения этого комитета и способ связи с ним;

- имена и данные о квалификации Спортивных комиссаров и Руководителя гонки.

Одновременно с подачей Запроса должна быть уплачена Спортивная пошлина. При отказе в выдаче Разрешения пошлина возвращается.
Примечание. Сроки подачи Запросов на получение Разрешения на организацию Официальных соревнований РАФ, а также их отдельных этапов определяются Регламентацией РАФ.
3.11.Выдача Разрешения на организацию: Разрешением на организацию соревнования является:

а) Для Официальных соревнований РАФ - письменное согласование Регламента соревнования Ассоциацией Картинга РАФ.

б) Для Классифицируемых соревнований - факт включения в Спортивный календарь АК РАФ и письменное согласование Регламента соревнования с АК РАФ или региональным представительством АК РАФ.

в) Для Неклассифицируемых соревнований - согласование Регламента соревнования региональной организацией, федерацией, клубом - членом АК РАФ, уполномоченным на это Исполкомом АК РАФ.

г) Для Запрещенных соревнований - письменное решение РАФ о снятии запрета.

Владельцам Автодромов и других специально подготовленных Трасс, имеющим выданную РАФ официальную Лицензию трассы, РАФ может выдать постоянное Разрешение на организацию соревнований.
3.12.Соблюдение законов и правил: Вне зависимости от места проведения соревнования Организационный комитет должен получить согласие органов государственной власти и местного самоуправления на его проведение. Отсутствие такого согласия равносильно аннулированию Разрешения на организацию.
3.13.Основная информация, включаемая в Регламент соревнования:

а) наименование Организатора(ов);

б) название и содержание предполагаемого соревнования;

в) текст, содержащий заявление, что соревнование проходит в соответствии с СК РАФ и настоящими Правилами;

г) состав Организационного комитета и его адрес;

д) место и время проведения соревнования;

е) полное описание предполагаемого соревнования (протяженность и расположение трассы, классы и группы допускаемых картов, топливо, ограничение числа соревнующихся, если оно существует, и т.д.);

ж) вся необходимая информация, касающаяся заявок на участие: адрес, по которому они могут быть высланы, даты и время начала и окончания приема заявок, величина заявочных и стартовых взносов, если таковые предусмотрены;

и) информация относительно условий страхования;

к) даты, время и содержание стартов (заездов);

л) изложение отдельных статей настоящих Правил, в особенности касающихся лицензий, сигнализации, пожарной безопасности;

м) способ регистрации финиша и принцип подведения результатов;

н) список призов для каждого соревнования или размер призового фонда;

о) изложение статей СК РАФ, касающихся подачи и рассмотрения протестов;

п) имена Спортивных комиссаров и Руководителя гонки.

3.14.Изменение Регламента соревнования: Никакие изменения Регламента соревнования кроме согласованной замены Официальных лиц соревнования не возможны после начала приема Заявок кроме случаев единодушного согласия всех уже заявленных Участников, или принятия решения Спортивными комиссарами по Форс-мажорным обстоятельствам или по требованиям обеспечения безопасности.
3.15.Основная информация, включаемая в Программу:

а) текст, содержащий заявление о том, что соревнование проходит в соответствии с СК РАФ и настоящими Правилами;

б) место и время проведения соревнования;

в) краткое описание и предполагаемое расписание соревнования;

г) имена (наименования) Участников и имена Водителей со стартовыми номерами;

д) список призов для каждого соревнования или размер призового фонда;

е) имена Спортивных комиссаров и Руководителя гонки.

3.16.Заявки: Заявка является договором между Участником и Организационным комитетом. Она должна быть подписана обеими сторонами или подтверждена путем переписки. Заявка обязывает Участника принять участие в соревновании, а Организационный комитет выполнить по отношению к Участнику все условия Заявки в том случае, если Участник гарантирует свое участие в данном соревновании за исключением обстоятельств, признанных форс-мажорными.
3.17.Обязательность соблюдения Заявок: любой заявленный и допущенный к участию в соревновании Участник или Водитель, отказавшийся принять в нем участие кроме случаев, признаваемых форс-мажорными, подвергается Временной дисквалификации с изъятием лицензии, если им не будет внесен денежный залог, размер которого устанавливает РАФ. Внесение залога не дает права замены одного соревнования на другое.
3.18.Прием Заявок: С момента выдачи Разрешения на организацию соревнования у Организатора появляется право принимать Заявки. Форма Заявки устанавливается РАФ.

Регламентом соревнования может быть предусмотрено дополнительное время для уточнения или изменения списка заявляемых Водителей.

Если Регламентом соревнования предусмотрен заявочный взнос, он должен уплачиваться одновременно с подачей Заявки. В противном случае Заявка будет считаться предварительной.
3.19.Окончание приема Заявок: Дата и время окончания приема Заявок указываются в Регламенте соревнования, но не может быть менее, чем 3 дня. Окончание приема Заявок для Неклассифицируемых соревнований определяется Регламентами этих соревнований.
3.20.Подача Заявки телефаксом или телеграммой: Заявка может быть отправлена телеграммой или по факсу. Такая Заявка обязательно должна быть подтверждена представлением Организатору оригинала Заявки и уплатой (если это требуется) заявочного взноса. Временем подачи Заявки в этом случае считается время отправки факса или телеграммы.
3.21.Заявка, содержащая неверные сведения: Заявка, содержащая неверные сведения, признается недействительной. Участник/Водитель признается виновным в недостойном поведении, а Организатор имеет право конфисковать его Заявочный взнос.
3.22.Отказ в приеме Заявки: Организационный комитет соревнования может отказать в приеме Заявки. В таком случае он должен известить претендента в течении 8 дней после получения Заявки, но не позднее 5 дней до начала соревнования. Этот отказ считается окончательным, и подача апелляции на такое решение Организационного комитета не допускается.

Организационный комитет может не объяснять причин такого отказа.
3.22.1.Не допускается отказ в приеме Заявки в этапе многоэтапного Официального соревнования РАФ Участнику/Водителю уже имеющему в нем зачетные очки. 3.23.По окончании Официальных и Классифицируемых соревнований, Организатор обязан представить в Исполком АК РАФ надлежащим образом оформленные протоколы. Если в течение месяца по окончании соревнований протоколы не представлены, то результаты такого соревнования официально не признаются АК РАФ для классификации Водителей, получения ими спортивных лицензий, разрядов и званий.

ГЛАВА 4.
СТАРТЫ, ЗАЕЗДЫ И СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАГИ.

4.1.
Стартом является момент, когда подается стартовая команда одному или нескольким одновременно стартующим. Если используется хронометраж, он должен начинаться с момента Старта.

Существуют следующие виды Старта:
1) Старт "с хода",
2) Старт "с места".
Старт типа "Le Mans" запрещен.
Соревнующиеся считаются стартовавшими в момент подачи стартовой команды. Вид Старта должен быть указан в Регламенте соревнования.
4.2.Линия старта:

а) В соревнованиях со стартом "с хода" Линией старта является линия, при пересечении которой начинается хронометраж движущегося карта.
б) В соревнованиях со стартом "с места" Линией старта является линия, по отношению к которой устанавливаются карты перед Стартом.
Метод определения стартовых позиций устанавливаются Регламентом соревнования.
4.3.Старт "с места": При Старте "с места" карты неподвижны в момент подачи стартовой команды.
4.4.Старт "с хода": При старте "с хода" карты Водителей до момента подачи стартовой команды находятся в движении с регулируемой скоростью (при групповом старте) или с максимальной скоростью до пересечения Линии старта (при индивидуальном старте, например, старт при контрольных заездах).
Под регулируемой скоростью, при которой должна сохраняться заранее заданная дистанция между картами, понимают движение всей группы стартующих картов по трассе до момента подачи стартовой команды. При этом моментом старта является момент подачи стартовой команды.

4.5.Ни один старт не может быть дан ранее времени, объявленного предварительно.
4.6.После публикации окончательной "стартовой расстановки" места не стартующих картов остаются пустыми, и все карты занимают позиции на старте только согласно опубликованной "стартовой расстановки".
4.7.Процедура старта.
С момента начала процедуры старта на Водителя налагаются условия гонок и, где бы он не находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь (в том числе - дозаправка топлива), кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место.
4.7.1.Порядок старта "с места".

1) За 5 минут до назначенного времени старта все Водители, участвующие в заезде должны прибыть в предстартовую зону.
2) После подачи сигнала зеленым флагом Водители самостоятельно проезжают по трассе минимум один прогревочный круг. Темп задает лидирующий Водитель. Все Водители должны самостоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение прогревочного круга (кругов) и придерживаться скорости, задаваемой лидирующим Водителем. Можно использовать всю ширину трассы. Обгон запрещен. Если Водитель не смог выехать на прогревочный круг к моменту завершения первого прогревочного круга лидирующим Водителем, то он считается не стартовавшим в данном заезде.
3) В случае остановки во время прохождения прогревочного круга (кругов), Водитель не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. Отставший Водитель не должен пытаться занять свое место в стартовом построении. В этом случае он должен занять место позади всех участников заезда. Он может стартовать с последнего места в стартовой решетке, если он находился на ней неподвижно в момент включения красного сигнала светофора. Если к моменту включения красного сигнала светофора Водитель отсутствовал на старте или находился в движении, то он стартует по сигналу судьи с линии старта.
4) После прохождения прогревочного круга (кругов) все Водители должны занять места на старте в соответствии со стартовой расстановкой.
5) Руководитель гонки или судья-стартер может остановить прогревочный заезд и возобновить процедуру старта в прежнем построении, в случае, если одному Водителю помешал другой.
6) Водители, закончившие прогревочный круг, не меняя стартовый порядок, останавливаются на определенных для них стартовых позициях. Расстановка на старте 2 - 2 - 2. Расстояние между колоннами и рядами должно быть не менее 3 метров.
7) Как только судьи на старте подадут сигнал, что все карты заняли свои стартовые места после окончания прогревочного круга, Руководитель гонки или судья-стартер, уполномоченный Руководителем гонки, включает красный сигнал светофора.
8) Через 3...5 секунд после включения красного сигнала, он переключается на зеленый. С момента включения зеленого сигнала начинается хронометраж заезда.

4.7.2.Порядок старта "с хода".

1) За 5 минут до назначенного времени старта все участники заезда должны прибыть в предстартовую зону.
2) Расстановка на старте 2 - 2 - 2. Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров.
3) После подачи сигнала зеленым флагом Водители самостоятельно выезжают на прогревочные круги. Судья-стартер включает красный сигнал светофора. Темп задает лидирующие Водители (Водители первого ряда стартовой расстановки). Водители должны самостоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение прогревочного круга (кругов) и придерживаться скорости, задаваемой лидирующими Водителями. Можно использовать всю ширину трассы. Обгон запрещен. Если Водитель не смог выехать на прогревочный круг к моменту завершения первого прогревочного круга лидирующим Водителем, то он считается не стартовавшим в данном заезде.
4) В случае остановки во время прохождения прогревочного круга (кругов), Водитель не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. Отставший Водитель не должен пытаться занять свое место в стартовом построении. В этом случае он должен занять место позади всех участников заезда.
5) Судья на старте может остановить прогревочный заезд и возобновить процедуру старта в прежнем построении, в случае, если одному гонщику помешал другой.
6) На расстоянии 25 метров до линии старта, параллельно ей, наносится желтая линия, до пересечения которой Водителями первого ряда стартового построения, всем Водителям запрещается увеличивать скорость. Скорость подъезда к желтой линии должна составлять не более 10 км/час, а расстояние между рядами не более 5 м.
7) Если Судья-стартер удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии Водителями первого ряда стартового построения, но до пересечения ими линии старта, он переключает красный сигнал светофора на зеленый. С момента включения зеленого сигнала начинается хронометраж заезда. На трассах, оснащенных системой электронного хронометража с использованием индивидуальных датчиков, закрепленных на картах, хронометраж гонки начинается с момента пересечения стартовой линии в конце прогревочного круга картом, занимающим первую позицию.

4.7.3.Стартовый светофор: Стартовый светофор имеет, как минимум, два источника красного света, расположенных над двумя источниками зеленого света, а также дублирующий источник зеленого света (или звуковой сигнал), для достоверности определения Судьями фальстарта. На всех Официальных соревнованиях старт дается только светофором.
4.7.4.Стартовые огни: Стартовые огни имеют следующее значение:

- КРАСНЫЙ: а) при старте "с места" - оставаться на месте, приготовиться к старту; б) при старте "с хода" - продолжать равномерное движение;
- ЗЕЛЕНЫЙ: старт.

Стартовые огни должны удовлетворять следующим требованиям:

1) Стартовые огни должны быть хорошо видны всем Водителям, сидящим в установленных на стартовой позиции картах, а при ручном хронометраже также судьям, обеспечивающим хронометраж и счет кругов.
2) Линзы должны иметь размер не меньше и яркость не хуже, чем те, которые используются в светофорах для регулирования дорожного движения.

3) Схема переключения огней стартового светофора должна обеспечивать все ниже перечисленные комбинации:
а) все огни погашены;
б) включены только красные огни;
в) красные огни переключены на зеленые (одним переключением).

4.7.5.Старт флагом: В случае отсутствия или поломки стартового светофора сигнал старта может подаваться флагом РАФ или Организатора. Судья-стартер в этом случае должен располагаться впереди линии старта таким образом, чтобы быть хорошо видимым всем Водителям. Стартовый флаг при этом опущен и держится судьей около голени. После того, как судьи на старте подадут сигнал о готовности заезда, судья-стартер начинает плавно поднимать флаг вверх. После того, как флаг поднят горизонтально, судья-стартер делает паузу 3...5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
4.8.Фальстарт: Фальстартом при старте "с места" считается начало движения вперед карта с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды. Фальстартом при старте "с хода" считается: а) выезд из колонны до момента подачи стартовой команды; б) скорость подъезда к желтой линии превышает 10 км/час.
Водитель, допустивший Фальстарт, пенализируется. При старте "с места" - принудительной остановкой на одном из кругов, причем время остановки оговаривается в Регламенте соревнования, но не может превышать 5 секунд. При старте "с хода": а) виновный Водитель получает предупреждение (флагом), а в случае повторного нарушения, процедура старта повторяется, а виновный Водитель ставится в последний ряд; б) Водитель (Водители) первого ряда стартовой расстановки получает предупреждение (флагом), а в случае повторного нарушения, процедура старта повторяется, а виновный Водитель (Водители) ставится в последний ряд.

4.9.Судьи Линии старта: Может быть назначен один или несколько судей для наблюдения за стартами, в чьи обязанности входит немедленное информирование Руководителя гонки о всех случаях Фальстартов.

4.10.Хронометраж.

Задачей хронометража является:
- определение результатов контрольных заездов;
- определение времени победителя каждого заезда и времени лучшего круга;
- определение времени каждого Водителя;
- контроль за соблюдением установленного режима соревнования.

4.11.Контрольные заезды: Контрольные заезды проводятся на дистанцию в три круга, первый из которых прогревочный, два других - зачетные. Результат Водителя определяется по лучшему времени прохождения одного из зачетных кругов. В случае равенства лучшего времени у двух или нескольких Водителей учитывается время другого круга. Если Водитель прошел лишь один круг из двух зачетных, то его результат определяется по времени прохождения этого круга. В случае поломки карта во время прохождения прогревочного или первого зачетного круга, Водитель может повторно стартовать (информировав о поломке судью), в течение 10 последующих минут, но только на один зачетный круг.

4.12.Заезды: Соревнование может состоять из нескольких заездов, состав которых определяется Оргкомитетом и публикуется в Программе. Состав заездов, при необходимости, может быть изменен, но право на внесение таких изменений имеют только Спортивные комиссары.
Места Водителей в каждом заезде определяются в зависимости от фактического числа пройденных полных кругов. Для Водителей, прошедших одинаковое количество кругов, места определяются по порядку пересечения линии финиша. Любой Водитель, не закончивший положенное число кругов и даже не финишировавший, получает место в заезде в соответствии с числом пройденных им полных кругов.

4.13.Равенство в заездах: Способ распределения мест в случае равенства в заезде (или серии заездов) нескольких соревнующихся может быть предусмотрен Регламентом соревнования, а при отсутствии в нем такового упоминания - определяется решением Спортивных комиссаров. Само же соревнование не может быть повторено ни при каких обстоятельствах.

4.14.Флаги: При наблюдении за соревнованием Руководитель гонки и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются флаговой сигнализацией с тем, чтобы:
- способствовать безопасности Водителей;
- соблюдать спортивную Регламентацию;
- флаги представляют собой прямоугольник размером - 60 х 80 см; красный - размером 80 х 100 см;
- как на тренировках, так и в ходе самих соревнований, используются одни и те же флаги имеющие в обоих случаях одинаковое значение.

Неподчинение Водителя сигналам флагами влечет за собой исключение из заезда, если Регламентом соревнования не предусмотрено другое наказание.
Часть ниже перечисленных флагов применяется только Руководителем гонки или специально назначенным им судьей по его указанию, остальные сигналы, сигнальщиками, размещающимися на контрольных 4.14.1.Флаги, применяемые Руководителем гонки:
1) Стартовый флаг: В качестве стартового флага используется флаг РАФ или флаг Организатора. Описание стартового флага должно содержаться в Регламенте соревнования. Как исключение допускается использовать в качестве стартового белый флаг.
2) Финишный флаг: Черно-белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10 ( 10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подается взмахами флага.
3) Красный флаг: Останавливает гонку. Используется исключительно Руководителем гонки или его заместителем. После его применения Руководителем гонки на всех постах показываются черные флаги. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и убедившись, что следующие за ним Водители приняли сигнал, остановиться.
4) Черно-белый флаг: Поле флага разделено по диагонали на две равные черную и белую части. Показывается неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен белый номер. Предупреждает Водителя, номер которого показывается, о неспортивном поведении и информирует его, что при последующем нарушении он будет исключен из соревнования или заезда.
5) Черный флаг: Показывается неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен номер. Информирует Водителя карта, номер которого показывается, что на следующем круге он должен привести свой карт в определенное Регламентом место и явиться к Руководителю гонки.
6) Черный флаг с оранжевым кругом: Диаметр круга 40 см. Показывается неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен белый номер. Информирует Водителя карта, номер которого показывается, что его карт имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что на следующем круге он должен устранить дефект в Ремонтной зоне, после чего он может продолжить гонку.
7) Зеленый флаг с желтым шевроном (V): фальстарт.
Примечания:
1. На соревнованиях, в составе официальных лиц которых имеются спортивные комиссары, решение о применении красного, черно-белого и черного флагов принимается только ими. Однако, в случае возникновения опасности, требующей немедленного реагирования, решение о применении красного флага может быть принято Руководителем гонки единолично.
2. Черно-белый и черный флаги и черный флаг с оранжевым кругом могут по соображениям целесообразности применяться также в местах отличных от линии старта-финиша, там, где видимость, протяженность участка трассы и скорость картов делают это удобным.
8) голубой флаг с двумя красными диагоналями: показывается Водителю обогнанному (или обгоняемому) на круг. Водитель должен немедленно прекратить гонку и медленно вернуться в Закрытый парк. Применение этого флага обязательно оговаривается в Регламенте соревнования.

4.14.2.Флаги, применяемые сигнальщиками на постах наблюдения:
Используемые сигнальщиками флаги могут показываться как неподвижно, так и взмахами. Последнее усиливает или подчеркивает значение подаваемых сигналов.
9) Желтый флаг: сигнал опасности.
Информирует Водителей о возникшей опасности вне зависимости от ее характера, запрещает обгон. Показ желтого флага неподвижно предупреждает об опасности. Показ желтого флага взмахами оповещает о непосредственной опасности, Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке.

10) Желтый флаг с красными полосами: Скользкая дорога. Ширина чередующихся желтых и красных полос по 10 см. Информирует Водителей, что на участке трассы, расположенном за сигнальным постом, показывающим этот флаг, резко ухудшаются условия сцепления с дорожным полотном. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж достаточной глубины и размера для возникновения аквапланирования. Показ такого флага с одновременным указанием свободной рукой на небо информирует о том, что из-за локального дождя Водителям предстоит попасть с сухого дорожного полотна на мокрое.
Этот флаг показывается в течение четырех кругов либо до момента приведения дорожного покрытия в нормальное состояние.
В конце участка, перед которым показывается такой флаг, применение зеленого флага не требуется.

11) Зеленый флаг: Опасность миновала. Используется в двух случаях:
- для обозначения конца опасной зоны, начало которой обозначено желтыми флагами (показывается неподвижно);
- для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается по команде Руководителя гонки взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.

12) Белый флаг: На трассе медленно движущийся карт.
Информирует Водителей, что им предстоит обогнать карт, движущееся по трассе со значительно более низкой скоростью, чем соревнующиеся карты. Он показывается в случае нахождения на трассе соревнующегося карта, движущегося на пониженной скорости.
Белый флаг показывается сигнальщиком на посту взмахами с момента прохождения таким картом этого поста до момента прохождения им следующего сигнального поста, а затем неподвижно до достижения этим картом еще одного сигнального поста. После чего белый флаг убирается.
При остановке медленно движущегося карта белый флаг немедленно заменяется желтым.

13) Голубой флаг: Информирует Водителя отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько более быстро движущихся картов. Он показывается неподвижно, если догоняющий карт находится на значительном расстоянии, или взмахами, если обгоняющий карт находится в непосредственной близости от обгоняемого или имеет значительно большую скорость.
Флаг не показывается:
- на первых кругах заезда, когда карты идут плотной группой;
- когда Водитель знает, что его собираются обогнать (уступает место для обгона либо сигнализирует, что его можно обогнать);
- на участках трассы за желтым флагом (обгоны в этом случае запрещены).

4.15.Прочие средства сигнализации:
Никакие другие флаги не могут применяться дополнительно к вышеописанным. Обязательно использование указателя количества кругов, оставшихся до финиша лидера.

ГЛАВА 5.
УЧАСТНИКИ И ВОДИТЕЛИ.

 

5.1.Регистрация Участников и Водителей: Все желающие выступать в качестве Участника или Водителя должны обратиться в РАФ для получения Лицензии.
Юридическое или физическое лицо не может принимать участие в соревновании, если оно не является обладателем соответствующей Лицензии ФИА или РАФ.
Все лицензии, включая международные, выдаются РАФ для физических и юридических лиц - резидентов Российской Федерации в соответствии с правилами ФИА или РАФ.
Лицензию Водителя можно получить под псевдонимом, но только под одним. Одновременное использование одним лицом двух псевдонимов не допускается.
Размер платы за выдачу или возобновление лицензии устанавливается отдельными постановлениями РАФ.
Для участия в международных соревнованиях РАФ также выдает от имени ФИА международные Лицензии Водителя (категорий В и С) лицам, уже имеющим национальную Лицензию Водителя, по их заявке.
Лицензия должна ежегодно возобновляться, начиная с 1 января каждого года.
Документ "Лицензия Водителя" категорий А, В и С является собственностью ФИА, категорий D и E - собственностью РАФ.
РАФ имеет право отказать в выдаче международной или национальной Лицензии Водителя без объяснения причин.
Временная Дисквалификация или изъятие Лицензии, применяемая как мера наказания, влечет за собой временный или окончательный отказ в допуске ее владельца к участию в Чемпионатах ФИА и РАФ, любых международных соревнованиях, а также в соревнованиях, включенных в Спортивный календарь РАФ.

5.2.Выдача лицензий: Лицензия является сертификатом, форма которого утверждена ФИА, содержащим наименование и символику РАФ.
Все национальные Лицензии действуют только для соревнований проходящих под юрисдикцией РАФ.

5.3.Категории лицензий Водителя: (статьи 5.3. и 5.4. основываются на Приложении "L" Международного спортивного кодекса ФИА и Приложении "B" Международного регламента по картингу ФМК-ФИА).
ЛИЦЕНЗИЯ "А" - международная лицензия Водителя, дающая право участия в чемпионатах мира и Европы на картах группы 1 (см. КиТТ), выдается ФМК-ФИА.
ЛИЦЕНЗИЯ "В" - международная лицензия Водителя, дающая право участия в чемпионатах Европы, трофеях и кубках ФМК/ФИА на картах группы 2 (см. КиТТ), выдается АК РАФ.
ЛИЦЕНЗИЯ "С" - международная лицензия Водителя, дающая право участия в международных соревнованиях по картингу на картах групп 1 и 2 (см. КиТТ), выдается АК РАФ.
ЛИЦЕНЗИЯ "Д" - национальная лицензия Водителя, дающая право участия в официальных соревнованиях, выдается АК РАФ или другими организациями (клубами) - членами и уполномоченными АК РАФ.
ЛИЦЕНЗИЯ "Д-Юниор" - национальная лицензия Водителя, дающая право участия в официальных юношеских соревнованиях, выдается АК РАФ или другими организациями (клубами) - членами и уполномоченными АК РАФ.
ЛИЦЕНЗИЯ "Е" - национальная лицензия Водителя, дающая право участия в квалифицируемых соревнованиях, выдается организациями, клубами.
ЛИЦЕНЗИЯ "Е-Юниор" - национальная лицензия Водителя, дающая право участия в квалифицируемых юношеских соревнованиях, а также является обязательной для граждан, не достигших 18-летнего возраста - участников автомобильных соревнований на территории России, в которых Водители этого возраста могут принимать участие, выдается организациями, клубами.

5.4.Критерии выдачи международных лицензий.

Лицензия "В", выдается Водителям, занявшим:
- в чемпионатах России предыдущих двух лет 1-6 места в "Формуле-С" и классе "Интерконтиненталь-А";
- 1-5 место в пяти международных соревнованиях за последние 12 месяцев.

Лицензия "С" выдается Водителям:
- обладателям лицензии "С", выданной в предыдущие два года и вошедшим в число классифицированных участников хотя бы одного международного соревнования;
- занявшим в чемпионате России предыдущего года 1-15 места в "Формуле-С" и классе "Интерконтиненталь-А";
- 1 место в классе "Союзный";
- 1 место в кубке России в классе "Формула-ЧеЗет";
- 1-10 место в одном международном соревновании за последние 12 месяцев (для обладателей лицензии "С", выданной в предыдущие два года);
- 1-3 место в пяти классифицируемых соревнованиях РАФ за последние 12 месяцев;

5.5.Критерии выдачи национальных лицензий.
Лицензия "Д" выдается Водителям:
- обладателям лицензии "Д", выданной в предыдущие два года и принявшим участие хотя бы в одном официальном соревновании за последние 24 месяца;
- обладателям лицензии "Д-Юниор" (при переходе в возрастную группу взрослых), выданной в предыдущий год и принявшим участие хотя бы в одном официальном соревновании за последние 12 месяцев;
- обладателям лицензии "Е", вошедшим в число классифицированных участников хотя бы одного классифицируемого соревнования за последние 12 месяцев.

Лицензия "Д-Юниор" выдается Водителям:
- обладателям лицензии "Д-Юниор", выданной в предыдущие два года и принявшим участие хотя бы в одном официальном соревновании за последние 24 месяца;
- обладателям лицензии "Е-Юниор", вошедшим в число классифицированных участников хотя бы одного классифицируемого соревнования за последние 12 месяцев.

Лицензия "Е" выдается Водителям желающим принять участие в соревнованиях по картингу.

Лицензия "Е-Юниор" выдается Водителям желающим принять участие в юношеских соревнованиях по картингу.

Образец бланков лицензий "Е" и "Е-Юниор" - см. Ежегодник "Картинг-99".
5.6.Срок действия лицензии: Лицензия действительна до 31 декабря года ее выдачи.

5.7.Спортивная пошлина, уплачиваемая за лицензию: Размер пошлины за выдачу национальной лицензии устанавливается РАФ, а за выдачу международной лицензии - решениями РАФ, на основании рекомендаций ФИА.

5.8.Действие лицензий: Выданные РАФ международные лицензии действительны для соревнований во всех представленных в ФИА странах, а национальные - для всех соревнований, входящих в Спортивный календарь РАФ. Лицензии обязательно содержат имя или наименование их обладателя.

5.9.Предъявление лицензии: Все подлежащие лицензированию лица обязаны предъявлять по требованию Официальных лиц соревнования лицензию с подписью ее обладателя.

5.10.Изъятие лицензии: Лицензия подлежит изъятию у любого лица, принявшего в каком бы то ни было качестве участие в Запрещенном соревновании.

5.11.Совместная ответственность Участников и Водителей: Участник (заявитель) несет ответственность за все действия и нарушения своих Водителей, механиков, но равно и каждый из вышеперечисленных несет персональную ответственность за нарушение настоящих Правил и иной спортивной регламентации.

5.12.Намерение принять участие в международных и национальных соревнованиях: Участники должны помнить, что из числа международных официально признанными считаются только те соревнования, которые внесены в официально опубликованный Международный спортивный календарь ФИА, а из числа национальных - включенные в официально опубликованный Спортивный календарь РАФ.
К Участникам и Водителям, принявшим участие в запрещенных (непризнанных официально) соревнованиях, применяются санкции, предусмотренные Международным Спортивным Кодексом, Спортивным Кодексом РАФ и настоящими Правилами. Однако, участие обладателей лицензии РАФ в неклассифицируемом российском соревновании нарушением СК РАФ и настоящих Правил не считается.

5.13.Правила поведения Водителей на трассе.
1.Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время может быть использована для тренировок и соревнований.
2.Водитель, во время тренировок и соревнований, должен быть одет в комбинезон, обувь, перчатки, защитный шлем, имеющие регистрацию (омологацию) ФИА, ФМК-ФИА или РАФ. Допускается использование Водителями комбинезонов, сшитых из натуральной кожи.

При любых обстоятельствах Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке.
3.Запрещено любое движение любых картов по трассе в направлении противоположном указанному Организатором.
4.Движение по трассе допускается с использованием всей ее ширины, однако при этом не должно создаваться помех другим Водителям.
5.Обгон разрешается с обеих сторон карта.
6.Запрещается препятствовать обгону другим картам.
7.При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение карта по зачетной трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть карт, убрать его с трассы и находиться в безопасном месте поблизости. Водитель обязан дождаться спасателей или эвакуаторов и оказать помощь в эвакуации карта.
8.Водитель, отставший на круг (несколько кругов) обязан содействовать беспрепятственному его обгону (уступить дорогу). При невыполнении этого требования Спортивные комиссары рассмотрят вопрос об исключении нарушителя из зачета и о представлении в РАФ на дисквалификацию.
9.Любой ремонт на трассе, проводимый вне Ремонтной зоны (см. главу "ТРАССЫ"), запрещен.
10.Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или Ремонтной зоны.
11.Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в Ремонтную зону, должен своевременно сигнализировать об этом другим Водителям поднятием руки, и убедиться, что он может выполнить этот маневр, не создавая ни кому помех.
12.Въезд в Ремонтную зону и выезд из нее на трассу может осуществляться только по специально отведенным для этого дорожкам.
13.Выезжая на трассу из предстартовой зоны или Ремонтной зоны, Водитель должен быть уверен что не создаст помех другим Водителям, находящимся на зачетной трассе. В случаях, когда к месту выезда на трассу или из Ремонтной зоны приближается двигающийся по трассе карт, судья, находящийся в месте выезда, сигнализирует об этом выезжающему Водителю неподвижным голубым флагом. В любом случае ответственность за столкновение при выезде на трассу или из Ремонтной зоны лежит на выезжающем Водителе.
14.Водитель ставший участником столкновения или аварии не может покинуть соревнование без разрешения Спортивных Комиссаров или Руководителя гонки, если только это не вызвано предписанием врача соревнований.

5.14.Возрастные требования к Водителям, участвующим в соревнованиях по картингу.

5.14.1.В следующих классах картов допускаются Водители следующих возрастных групп:
Пионер с 8 до 12
Мини с 8 до 11
Ракет с 11 до 15
Союзный-Юниор с 13 до 17
Интерконтиненталь-А-Юниор с 15
Формула-ЧеЗет с 16
E с 16

5.14.2.Возраст считается по количеству полных лет на день начала проведения административного контроля. Например, в классе "Интерконтиненталь-А-Юниор" максимальным возрастом является: 17 лет, 11 месяцев, 30 дней.

5.14.3.15-летние Водители могут выступать в классах "Союзный" и "Интерконтиненталь-А" только в том случае, если они имеют опыт выступления в официальных соревнованиях в классах "Союзный-Юниор" или "Интерконтиненталь-А-Юниор".
ГЛАВА 6.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА.

6.1.
Перечень Официальных лиц: Официальное лицо (судья) - лицо, наделенное определенными полномочиями для исполнения им определенных функций в ходе соревнования.
К Официальным лицам (судьям) относятся:
Спортивные комиссары;
Руководитель гонки;
Секретари соревнования;
Хронометристы;
Технический комиссар;
Технические контролеры;
Контролеры ремонтной зоны и Судьи Закрытого парка;
Судьи на трассе;
Судьи линий старта и финиша;

Для осуществления контроля со стороны АК РАФ за организацией и проведением Официальных соревнований РАФ, АК РАФ может назначить одного или двух наблюдателей, а также Технического делегата. Организаторы соревнования обязаны предоставлять им всю информацию о соревновании.
Наблюдатели имеют право присутствовать во всех местах проведения соревнования и на всех связанных с ним мероприятиях, для чего Организатор обязан обеспечить наблюдателей необходимыми транспортом и средствами связи на все время соревнования. Наблюдатели не имеют права прямо или косвенно влиять на ход соревнования.

6.2.Минимально необходимый состав Официальных лиц:
Для Международных соревнований и Официальных соревнований РАФ - минимум три Спортивных комиссара, из которых для Международных соревнований хотя бы один не является гражданином Российской Федерации, и Руководитель гонки.
Для Классифицируемых соревнований - минимум один Спортивный комиссар и Руководитель гонки.
Для Неклассифицируемых соревнований - Руководитель гонки.
В соревнованиях, в которых полностью или частично определяющим результаты фактором является время, должен быть назначен минимум один Хронометрист.

Остальной состав Официальных лиц определяется Организатором.

6.3.Назначение Официальных лиц: Для Официальных соревнований РАФ, РАФ назначает минимум одного Спортивного комиссара, Наблюдателя, Руководителя гонки и Технического делегата. Остальные Официальные лица могут быть назначены Организатором самостоятельно.

6.4.Совмещение функций: С согласия Организатора одно и то же лицо может на одном и том же соревновании исполнять несколько функций при наличии соответствующей квалификации.

6.5.Ограничение исполнения функций: Официальные лица имеют право исполнять только те функции, для исполнения которых они назначены.

Официальные лица не могут принимать участие или исполнять функции Представителя в соревновании, в котором они исполняют функции Официального лица.

6.6.Оплата работы Официальных лиц: Работа Спортивных комиссаров является почетной общественной обязанностью. Организатор соревнования обязан взять на себя все расходы по проезду и пребыванию Спортивных комиссаров на соревновании, включая компенсацию заработка по основному месту работы.
Работа всех Официальных лиц оплачивается на основе договорных отношений с Организатором соревнования.

6.7.Назначение Официальных лиц для Многоэтапных соревнований: В Многоэтапных соревнованиях на каждый из его Этапов могут быть назначены разные Официальные лица.
В случае, если Секретарь (Главный секретарь) соревнования на всех Этапах является не одним и тем же лицом, должен быть дополнительно назначен Секретарь всего Многоэтапного соревнования, который обеспечивает подведение итогов всего Многоэтапного соревнования в целом.
Права и обязанности Официальных лиц подробно описаны в главе 10 СК РАФ.

ГЛАВА 7.
ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ.

7.1.
Право на Протест: Право на Протест имеют только Участники, а также Представители Команд, если они включены в заявку Команд.

7.2.Подача Протеста: Протест должен быть подан в письменной форме и сопровождаться денежным взносом, величина которого устанавливается ежегодно АК РАФ. Этот денежный взнос возвращается подателю Протеста только в случае признания Протеста обоснованным.

7.3.Адресация Протеста: Протесты должны быть адресованы Руководителю гонки. Главный секретарь соревнования обязан проставить время подачи Протеста и немедленно оповестить о нем Руководителя гонки.

7.4.Время подачи Протеста:
а) Протест против решения Технического Комиссара должен быть подан в течение 5 минут после вынесения этого решения.
б) Протест против действий других Участников, Водителей, Представителей должен быть подан в течение 10 минут после опротестовываемых действий.
в) Протест против результатов соревнований должен быть подан не позднее 10 минут после вывешивания на официальном табло соревнований предварительных протоколов.
г) Если Протест против несоответствия карта технической регламентации или классификации подан и не может быть рассмотрен до старта, то Водитель допускается к соревнованиям условно ("под протестом"). В случае последующего удовлетворения Протеста, результат Водителя аннулируется.

7.5.Протест должен быть рассмотрен в течение 30 минут после подачи.

7.6.Апелляции: см. главу 13 СК РАФ.

ГЛАВА 8.
ТРАССЫ.

8.1.
Характеристика трассы.

Минимальная длина 700 м.

Максимальная длина для картов без коробки передач 1500 м, с коробкой передач 2500 м;

Ширина: минимальная 8 м (в отдельных случаях, но только для трасс, построенных до 1992 года, допускается 6 м), максимальная - 13 м.

Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых: для картов без коробки передач 170 м, с коробкой передач - без ограничений.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м - 26 (в тренировке - 40), при длине до 1500 м - 34 (в тренировке - 51), при длине более 1500 м - 60.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов рекомендуется устройство бетонных бордюров с уклоном 15% на длине 25 см и горизонтальной частью длиной 25 см.

Обочины: на прямой обочина должна быть на уровне полотна трассы. Обочина может быть из песка, мелкого гравия или засеяна травой. На обочине на расстоянии не менее чем 6-10 м ("зона безопасности") не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные устройства из легкого и прочного материала - тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей. Эта защита усиливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено. Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Если эти места находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. Край трассы, как правило, размечается белой линией, шириной 10-20 см.

8.1.1.Временные трассы.
Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывными линиями шириной 10-20 см. В дополнение к линиям устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители - на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже, чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже, чем через 3 м.

8.1.2.Трассы для зимних трековых гонок по льду.

Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы - не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.

На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки). 8.2.Обустройство и обязательные сооружения.

Парк-стоянка.

Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке должна составлять не менее 6 х 8 м. По рекомендациям ФМК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.

В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили, должны находиться в Парке-стоянке.

Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.

На протяжении всего соревнования на месте расположения каждой официальной Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3-х литров.

Закрытый парк.

Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки, взвешивания, а также других действий, предусматривающих ограниченный доступ, организуется Закрытый парк (парки). Закрытый Парк обязателен для всех соревнований, на которых предусмотрены технические проверки.

Закрытый парк должен иметь достаточный размер и быть хорошо огражден, чтобы исключить доступ в него посторонних лиц в период нахождения в нем картов.

Доступ в Закрытый парк разрешен только Официальным лицам соревнования, которым поручено контрольное наблюдение. Контроль за Закрытым парком осуществляется Официальными лицами, назначаемыми Организаторами. Эти Официальные лица отвечают за работу Закрытого парка и никто кроме них не имеет права давать указания или распоряжения Участникам соревнования.

Закрытый парк должен располагаться как можно ближе к линиям старта/финиша. В Закрытом парке перед выездом на трассу устраивается предстартовая зона с разметкой, обеспечивающей четкий выпуск картов на старт в нужном порядке.

Дорожка при въезде в Закрыт

 



меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  С какого возраста детям можно заниматься картингом?

Ответ: Ограничение существует, но не по возрасту, а, скорее, по росту - к занятиям картингом дети допускаются, когда могут достать до педалей карта. Кроме того, на многих картодромах специально для детей предлагаются меньшие по размеру и мощности машины.
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее