Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила мотоспорта


 
 

Правила соревнований по мотокроссу, суперкроссу, снегоходному спорту. Требования к трассам


1.1. Определение мотокросса/суперкросса

1.1.1. Мотокросс - это соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями.
1.1.2. Суперкросс (аренакросс) – это соревнование по мотокроссу, проводимое на стадионе под открытым небом или в крытом помещении по кроссовой трассе с использованием только естественных материалов (песок, земля и т.д.).
1.1.3. Снегоходный кросс – это соревнование на снегоходах, проводимое на местности по замкнутой трассе такого же типа, как для мотокросса.

1.2. Мотоциклы/снегоходы и классы

1.2.1. К участию в соревнованиях по мотокроссу допускаются мотоциклы-одиночки категории 1, группы А1 следующих классов: 50, 65, 85, 125 (двухтактные – до 125сс, четырехтактные – от 175 до 250сс), 250 (двухтактные до 250сс, четырехтактные – от 290 до 450сс), 350, 500 (двухтактные до 500сс, четырехтактные – от 475 до 650сс), а также мотоциклы с коляской категории 1, группы В1 следующих классов: 500 и 750 (двухтактные от 350 до 750сс и с четырехтактными двигателями – до 1000сс) Допускаемые классы мотоциклов указываются в положении о соревновании.
1.2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночек и мотоциклов с коляской. Если программа соревнований включает заезды мотоциклов с коляской, то они должны проводиться только после заездов мотоциклов–одиночек (это касается только чемпионатов, первенств, Кубков и Трофеев России – официальных соревнований для мотоциклов-одиночек).
1.2.3. В зимних соревнованиях по мотокроссу/суперкроссу разрешается применение металлических шипов (см. п. 2.9.3.). Это обязательно указывается в положении. Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и нешипованными шинами запрещается.
1.2.4. К участию в соревнованиях по суперкроссу допускаются мотоциклы-одиночки классов 125 и 250сс (двухтактные) и в классе 250сс – также четырехтактные с объемом от 251 до 550сс.
1.2.5. К участию в соревнованиях по снегоходному кроссу допускаются снегоходы следующих классов: 250, 350, 500 и 750сс. В соревнованиях среди юношей одновременно допускаются отечественные снегоходы с рабочим объемом двигателя до 440сс и снегоходы зарубежного производства с объемом до 350сс. Допускаемые классы снегоходов указываются в положении о соревновании.

1.3. Лицензии (разрешения)

1.3.1. Для участия в соревнованиях каждый гонщик и колясочник обязаны иметь действующую лицензию МФР по мотокроссу (разрешение) типа А, В или С в зависимости от ранга соревнования или согласно положению о соревновании.

1.4. Положение о соревновании

1.4.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии с положением каждый участник должен подать организатору свою предварительную заявку.

1.5. Трасса

1.5.1. Трасса для мотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для гонщиков. Длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км (для официальных соревнований – не менее 1,75 км и не более 2 км). Ширина трассы в ее самом узком месте не может быть менее 6 м, а для мотоциклов с коляской - менее 7 м. (Рекомендуется ширина трассы в самом узком месте – не менее 8 м). Трасса нигде не должна раздваиваться. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м (см. диаграмму 1).
1.5.2. Особое внимание с точки зрения безопасности гонщиков должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления первого горба. На трассе могут устраиваться гребенки, представляющие собой последовательный ряд полусферических холмиков высотой до 50 см от уровня трассы и расстоянием около 2,5 м между их вершинами. Их делают после поворотов, чтобы обеспечить подъезд к ним на небольшой скорости.
1.5.3. Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой водной поверхности, очень скалиста или камениста или включает прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость. Она должна быть сделана таким образом, чтобы средняя скорость в гонке не превышала 55 км/час.
1.5.4. Трасса для суперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков. Длина трассы под открытым небом должна быть не менее 400м, в крытом помещении – не менее 300 м. Ширина трассы в ее самом узком месте – не менее 5 м и на ней не должно быть резких сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство – не менее 3 м.
1.5.5. Длина трассы для снегоходного кросса должна быть не менее 850 м и не более 2000 м. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 7 м. Трасса нигде не должна раздваиваться. Конфигурация и характер трассы должен быть такой, чтобы средняя скорость в заезде не превышала 60 км/час. Рекомендуется, чтобы все трамплины были типа «стола» и по ширине должны быть такими же, как сама трасса.
1.5.6. В соответствии со схемой трассы все ее участки должны быть пронумерованы.

1.6. Безопасность

1.6.1. Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны огораживаться забором достаточной высоты и прочности, чтобы сдержать зрителей. В местах, предназначенных для гонщиков, механиков, показчиков, представителей промышленности и прессы, не допускается присутствие служебных собак.
1.6.2. С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для гонщиков и зрителей шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественным препятствием со стороны зрителей и колышками высотой до 50 см со стороны трассы (лучший вариант – отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми (деревянными или из другого гибкого материала диаметром не более 2,5 см) и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены).
1.6.3. В интересах безопасности гонщиков все препятствия типа деревьев, столбов, стен, скал и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого ударопоглощающего материала. На трассе не должно быть никаких крупных камней, а те, которые могут появиться на ней в процессе гонки, должны убираться. При необходимости трасса должна своевременно и правильно поливаться до и между заездами для обеспечения нормальных условий, как для гонщиков, так и для зрителей.
1.6.4. Трасса для суперкросса по всей длине должна разграничиваться флажками, лентами, соломенными тюками или транспарантами. Если используются колышки, см. пп. 1.6.2. и 1.6.3. Между всеми участками трассы должно быть расстояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения смежных участков должны устанавливаться соломенные тюки в пластиковых мешках, но и при этом естественная зона безопасности между двумя смежными участками трассы должна оставаться не менее 1 м.
1.6.5. Между первым рядом сидений для зрителей и кромкой трассы должно быть расстояние не менее 8 м. Если это невозможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор или барьер.
1.6.6. Трасса для снегоходного кросса должна разграничиваться снежным валом или соломенными тюками высотой не менее 50 см и с каждой ее стороны должна быть нейтральная зона безопасности шириной 7 м.

1.7. Зона старта

1.7.1. Стартовая зона должна огораживаться забором и вход в неё должен контролироваться. Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд минимум 30 мотоциклов-одиночек (для официальных соревнований –40, для суперкросса - 20), или 15 экипажей или 20 снегоходов из расчета 1 м на каждый мотоцикл-одиночку, 2 м на мотоцикл с коляской и 1,5 м на снегоход. Второй ряд допускается для мотоциклов с коляской. Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом 90 градусов к первому повороту таким образом, чтобы все стартующие гонщики, находящиеся в одном ряду, имели равные условия.
1.7.2. В мотокроссе и снегоходном кроссе длина прямой после старта (от линии старта до первого поворота) должна быть не менее 80 м и не более 125 м и на ней не должно быть никаких прыжков или колей. В этой зоне могут находиться только необходимые должностные лица, фотокорреспонденты и телеоператоры.
1.7.3. В суперкроссе длина стартовой прямой должна быть в пределах 30-80 м, и ее поверхность вплоть до выхода из первого поворота должна быть ровной.

1.8. Стартовая машина

1.8.1. На всех соревнованиях обязательно применение стартовой машины индивидуального типа. Она представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.
1.8.2. Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла, если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство, чтобы угол подъема стартовой машины не превышал 80 градусов от земли (см. диаграммы 5 и 10). Минимальная высота стартовой машины – 50 см, максимальная – 52 см. Бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, не должна быть шире 60 см.
1.8.3. На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барьерное устройство, препятствующее откату гонщиками своих мотоциклов. Между этим барьером и зоной ожидания должно быть расстояние не менее 3 м для мотоциклов-одиночек и 6 м для мотоциклов с коляской. Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать, а для снегоходов посыпать песком место между противооткатным устройством и стартовой машиной. На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функционирование.
1.8.4. Стартовая машина для суперкросса должна быть индивидуального типа и шириной 20 м. (см. диаграмму N)
1.8.5. В снегоходном кроссе может использоваться стартовая машина типа мотокросса или семафор (красный и зеленый свет).

1.9. Предстартовый парк (Зона ожидания)

1.9.1. Стартовая зона должна включать предстартовый парк (зону ожидания), должным образом огороженную и имеющую систему опоров для мотоциклов-одиночек. В ней должны быть вход для гонщиков, едущих из своего парка и выход на линию старта. Вход в неё ограничен только для лиц, имеющих на это право (см. диаграммы 7 и 11). Над входом в предстартовый парк желательно (для официальных соревнований – обязательно) иметь часы, видимые для всех и показывающие официальное время. Запрещается курить в этой зоне, для чего должны быть поставлены соответствующие таблички.

1.10. Зона для ремонта и показа во время гонки

1.10.1. Сбоку трассы должна предусматриваться огороженная зона для ремонта и показа, имеющая вход и выход, через которые гонщики могут свободно заезжать и выезжать во время гонки. Она должна быть хорошо видима гонщикам и не располагаться на повороте или вблизи трамплина. Въезд в эту зону со стороны парка гонщиков должен контролироваться судьей. В ней могут находиться только механики, представители промышленности и другие лица, имеющие такое право. Выезд из этой зоны на трассу должен также контролироваться судьей.

1.11. Парк гонщиков

1.11.1. По возможности парк гонщиков должен располагаться на ровном месте. Его размеры и покрытие (грунт) должны позволять свободное размещение в нем гонщиков, проезд и установку их транспорта при любой погоде. Особое внимание должно быть уделено стоку воды. Парк гонщиков должен иметь прямой выход в стартовую зону. Въезд в парк гонщиков со стороны трассы и выезд из него на трассу должны быть обязательно с одной и той же стороны линии финиша.
1.11.2. В парке гонщиков должна быть предусмотрена небольшая тренировочная дорожка, состоящая из двух смежных частей и разделенных между собой барьером из пластика или соломенных тюков, а также место для закрытого парка, в который ставятся мотоциклы по окончании последнего заезда.
1.11.3. В парке гонщиков или рядом с ним должно быть отведено отдельное место для мойки мотоциклов, где должны быть специальные мойки высокого давления и/или краны с водой и источниками электричества. В парке гонщиков должно быть минимум 8 душевых установок с горячей и холодной водой, 10 туалетов (6 мужских и 4 женских), 3 крана с питьевой водой, пункт медицинской помощи, противопожарный пост, крытая площадка для проведения мандатного и технического контроля с соответствующим оборудованием. Рядом с парком гонщиков или на его территории должен устанавливаться стенд для официальной информации (см. диаграммы 6 и 11). Категорически запрещается установка в парке гонщиков временных заправочных станций.

1.12. Другие сооружения и помещения

1.12.1. При подъезде к трассе должно располагаться бюро соревнования. Для прессы должны быть предусмотрены рабочие помещения со столами, стульями, телефоном, факсом и копировальным аппаратом.
1.12.2. Для заседаний жюри должно иметься специальное помещение, защищенное от шума во время гонки. Оно должно находиться на территории парка гонщиков или вблизи него.
1.12.3. Медицинское обеспечение соревнования возлагается на главного врача и его специальную бригаду, состав которой, а также количество и расположение постов на трассе определяется совместно с директором соревнования. Минимальное количество машин скорой помощи для официальных соревнований – три, одна из которых желательно с оборудованием для реанимации.
1.12.4. Пожарные посты должны располагаться, помимо парка гонщиков, на определенных местах вдоль трассы, а также в ремонтной зоне, предстартовом парке и зоне старта.
1.12.5. Должны быть предусмотрены место для комментатора и система громкой связи. Для удобства зрителей должны иметься трибуны, пункты питания, стоянка для автотранспорта, туалеты, медицинский пункт и противопожарный пост. Как в парке гонщиков, так и на территории, отведенной для зрителей должны устанавливаться и регулярно очищаться контейнеры для мусора.

1.13. Пункт хронометража и счета кругов

1.13.1. На трассе должен быть оборудован пункт хронометража (вышка, здание, мобильная установка и т.п.), в котором могли бы спокойно разместиться и работать хронометристы и/или бригада счета кругов. Этот пункт должен располагаться прямо в створе линии финиша. С противоположной стороны трассы должна размечаться или наноситься белая вертикальная линия. Время прохождения контрольной линии фиксируется в момент её пересечения наиболее выступающей передней частью мотоцикла (снегохода).
1.13.2. Непосредственно у линии финиша должны устанавливаться электронные или механические часы для показа времени гонки. Судьи-счетчики кругов и секретариат соревнований должны размещаться в смежных, но изолированных друг от друга помещениях.
1.13.3. Для хронометража должны использоваться как минимум секундомеры первого класса с точностью 1/10 секунды с двойным раздельным стоп-механизмом и синхронизированные с реальным временем или электрические хронометры с механической фиксацией времени с интервалом 1/10 секунды и менее.

1.14. Посты сигнализации для судей на дистанции

1.14.1. По всей трассе должно иметься достаточное количество постов для судей на дистанции, которые флагами (зелеными и желтыми) информируют гонщиков о ситуации на трассе. Эти посты должны быть четко обозначены, хорошо видимы гонщикам, и обеспечивать необходимую безопасность работающим на них судьям. Количество таких постов и их размещение должно быть таково, чтобы вся трасса находилась под контролем судей на дистанции (см. диаграмму 1). Минимальный возраст судей на дистанции – 16 лет. Для каждого поста организатор должен составить список работающих на нем судей и передать его в жюри до его первого заседания. На каждом посту должно быть два судьи (один с флагами, другой - без флагов для оказания помощи нуждающимся в ней гонщикам). Судьи должны быть одеты в форму или иметь нагрудники нейтрального цвета, но ни в коем случае красного или желтого, чтобы не спутать с флагами. После окончания всех заездов судьи на дистанции должны оставаться в распоряжении директора соревнования до истечения времени подачи протеста.

1.15. Дополнительные требования к трассам

1.15.1. При проведении соревнований по суперкроссу с искусственным освещением освещенность всей трассы должна быть не менее 100 люкс. На случай аварии должны иметься два автономных источника питания. На соревнованиях в зале особое внимание должно уделяться системе вентиляции и отвода газов и дыма, чтобы не создавать неудобств для зрителей и организаторов.

1.16. Официальные сигналы

1.16.1. Официальная сигнализация осуществляется флагами размером 75 х 60 см следующим образом:

Флаг

Значение

отмашка красным флагом

всем обязательно остановиться

черный флаг и табличка с № гонщика

остановиться данному гонщику

неподвижный желтый флаг

опасность, ехать медленно

отмашка желтым флагом

непосредственная опасность, быть готовым остановиться, обгон запрещен

отмашка синим флагом (им должны пользоваться дополнительные судьи-специалисты только по этому флагу)

внимание, вас обгоняет гонщик, идущий на круг впереди

зеленый флаг

трасса свободна

черно-белый флаг в клеточку

конец тренировки/гонки

1.16.2. Для временной остановки гонщика при фальстарте применяется табличка «временный стоп» размером, не менее 50 х 35 см с надписью «STOP».

1.17. Технический контроль и выбор мотоцикла /снегохода

1.17.1. До свободных тренировок в указанное в положении время должен быть проведен технический контроль. Каждый гонщик может использовать в соревновании максимум два мотоцикла (снегохода), которые прошли технический контроль, при этом каждый гонщик обязан представить на тех. контроль один мотоцикл (снегоход) под своим именем и номером. Что касается второго мотоцикла (снегохода), есть две возможности:

1.       гонщик может представить на контроль второй мотоцикл (снегоход) под своим именем и номером;

2.       команда может представить на контроль второй мотоцикл (снегоход), которым могут воспользоваться несколько гонщиков. В этом случае, команда в момент контроля должна сообщить техкомиссару фамилии и номера гонщиков, которые имеют право использовать данный мотоцикл (снегоход).

1.17.2. Гонщик может поменять мотоцикл (снегоход) в любой момент, но не во время гонки. Окончательный выбор мотоцикла (снегохода) должен быть сделан за 10 минут до старта заезда и в зону ожидания должен быть поставлен только один мотоцикл (снегоход).
1.17.3. Если во время первичного технического контроля уровень шума окажется выше допустимого, мотоцикл (снегоход) может быть предъявлен для повторного контроля, до начала заезда.

1.18. Тренировки

1.18.1. Организатор соревнования в зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только гонщики, прошедшие регистрацию и технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки – не менее 20 - 30 минут, официальной тренировки с засечкой времени – не менее 20 минут. На тренировки гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе А на одного гонщика больше, чем в группе Б, если их количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также принцип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.) указываются в положении о соревновании. Крайне желательно (для официальных соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы. Массовый старт при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок не допускается. Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются жюри или главным судьей (если нет жюри). Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде соревнования – 40 (30 экипажей). Два гонщика или два экипажа являются запасными.

1.19. Программа заездов

1.19.1. В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой категории участников, указывая это в положении в соревновании. Однако, как общее правило, в многоэтапных официальных соревнованиях для мотоциклов-одиночек проводятся два заезда по 30-40 минут плюс два круга, для мотоциклов с коляской – два заезда по 25-30 минут плюс два круга, для юниоров – два заезда по 20-25 минут плюс два круга, для юношей – два заезда по 10—15 минут плюс два круга, для мальчиков – два заезда по 5-10 минут плюс два круга. Одноэтапные официальные соревнования проводятся, как правило, в три заезда. Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной категории участников должен быть не менее 60 мин.(в суперкроссе – не менее 20 мин).
1.19.2. Соревнования по суперкроссу проводятся по одной из следующих формул (см. два примера в приложении):

1.       3-4 отборочных заезда, 2 заезда надежды, 2 полуфинала, 1 суперзаезд надежды и 1 финал, в котором начисляются очки. Количество гонщиков в отборочных заездах может быть разным, однако в финале должно быть не менее 15 гонщиков;

2.       2 отборочных заезда, 1 заезд надежды и 2 финала, причем очки начисляются в каждом финальном заезде.

Продолжительность тренировок и всех заездов в суперкроссе, а также формула проведения указываются в положении.
1.19.3. Соревнования по снегоходному кроссу проводятся по следующей формуле: 3-4 отборочных заезда, один или два заезда надежды и два-три основных заезда.

1.20. Представление гонщиков

1.20.1. Короткое представление гонщиков зрителям обязательно, если позволяют погодные условия.

1.21. Порядок старта

1.21.1. Перед каждым стартом в зоне ожидания (предстартовом парке) применяется следующая процедура:

  • за 20 мин. до старта открывается зона ожидания
  • за 10 мин. до старта все мотоциклы (снегоходы) должны быть поставлены в зону ожидания, нарушившие это правило исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками/экипажами (максимум два)
  • за 5 мин. до старта после свистка все, кроме гонщиков, одного механика на гонщика и должностных лиц, покидают эту зону, неиспользуемые запасные гонщики в том числе
  • за 3 мин. до старта по решению главного судьи и после звукового сигнала гонщики покидают зону ожидания и выходят на старт, а все механики остаются в зоне ожидания
  • за 15 сек. до старта выход из зоны ожидания на старт закрывается, гонщик, имеющий технические проблемы, может выйти на старт только после того, как он будет дан

Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени. Первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым – гонщик, имеющий лучший результат в другой группе. Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе «А», затем – гонщик, имеющий второе время в группе «Б» и т.д. Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды. В этом случае первым выходит лучший гонщик из группы «А», затем лучший гонщик из группы «Б» и т.д. В однодневных неофициальных соревнованиях допускается выпускать гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие заезды – по результатам предыдущего заезда.
1.21.2. После того, как гонщик занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать помощь до старта. Если на старте у гонщика возникли технические проблемы, он должен ожидать помощи до завершения всей процедуры старта. Только после этого он может получить помощь своего механика на этом месте и затем стартовать. Нарушившие это правило исключаются из данного заезда. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног для облегчения старта.
1.21.3. Старт дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку «15 сек.», по истечении 15 сек. показывает табличку «5 сек.», означающую, что через 5-10 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машина. Если в снегоходном кроссе используется семафор, то после показа таблички «15 сек.», зажигается красный свет на 5 сек., по истечении которых загорается зеленый свет старта.
1.21.4. В суперкроссе гонщики выходят из предстартового парка на старт с неработающими двигателями. Порядок выхода на старт следующий:

  • на старт отборочных заездов (по жеребьевке) – по 12 гонщиков/10 кругов
  • на старт заезда надежды (сначала выходят по очереди занявшие 7 место в отборочных заездах № 1, 2 и 3, затем таким же порядком занявшие 8 место и т.д.) - 18 гонщиков/6 кругов
  • на старт полуфиналов (по результатам отборочных заездов и заезда надежды) – по 15 гонщиков/10 кругов
  • на старт суперзаезда надежды (сначала выходят по очереди занявшие 9 место в полуфиналах №1 и 2, затем занявшие 9 место и т.д.) – 14 гонщиков/6 кругов
  • на старт финала (по результатам полуфиналов и суперзаезда надежды) – 20 гонщиков/20 кругов

Далее см. пп. 1.21.2. и 1.21.3.

1.22. Фальстарт

1.22.1. В случае фальстарта есть два варианта действий:

1.       будет дан повторный старт
Всем гонщикам показывается красный флаг, и они должны вернуться в зону ожидания для повторного старта в возможно короткое время. После фальстарта замена мотоцикла не разрешается, и резервные гонщики не используются.

2.       применяется наказание «временный стоп»
По рекомендации главного судьи гонщику, допустившему фальстарт, на линии финиша показывается табличка «временный стоп» и его номер. Данный гонщик должен направиться в зону, обозначенную «временный стоп» и остановиться там на 10 сек. с работающим двигателем, после чего он может продолжить гонку. Эта процедура должна находиться под строгим контролем назначенных для этого судей. Если гонщик после трёхкратного показа ему таблички «временный стоп» не остановился в этой зоне, ему будет показан черный флаг. Если фальстарт допустили несколько гонщиков, они будут остановлены по очереди на последующих кругах, начиная с гонщика, имеющего лучший результат в отборе и т.д. Если кто-то из этих гонщиков игнорирует указание остановиться в зоне «временного стопа», то следующий наказанный гонщик не будет остановлен, пока предыдущий гонщик не остановится или ему не будет показан черный флаг. Такая же процедура применяется в случае повторного старта. За исключением случая фальстарта, остановленный заезд может быть возобновлен с полной процедурой старта только один раз. (см. также п. 1.26.2.) В случае если судьям не удалось провести процедуру «временный стоп» до конца заезда, данный гонщик будет наказан штрафным временем - 30 сек.

1.23. Ремонтные работы во время гонки

1.23.1. Гонщики имеют возможность производить ремонт или заменять глушитель, но только в ремонтной зоне.

1.24. Замена колясочника

1.24.1. Во время соревнований замена колясочника не разрешается.

1.25. Должностные лица соревнований

1.25.1. Высший контроль за проведением официальных соревнований осуществляет жюри, состоящее из 3 человек (Президент жюри, главный судья и спортивный комиссар или представитель местной федерации- все с правом голоса). Эти лица обязаны иметь соответствующую лицензию МФР, выдаваемую после успешного прохождения семинара. На соревнованиях более низкого уровня жюри можно не создавать. В этом случае высший контроль осуществляет главный судья. На соревнованиях по суперкроссу высший контроль осуществляет единолично арбитр.
1.25.2. На заседаниях жюри могут присутствовать в качестве наблюдателей представители команд. Функции жюри изложены в Спортивном кодексе, но оно (равно как и арбитр в суперкроссе) не несет никакой ответственности за организацию соревнования и не имеет в нем никаких исполнительных функций. Главным исполнительным лицом является во всех случаях директор соревнования.
1.25.3. Члены жюри должны прибыть на место соревнований не позднее, чем за сутки до начала тренировок (арбитр – за 6 часов). Если Президент жюри не может прибыть вовремя на место соревнования, члены жюри из своего состава избирают нового Президента жюри.
1.25.4. В сопровождении директора соревнования жюри, а если его нет, то главный судья (арбитр) должны до начала тренировок проинспектировать трассу и защитные сооружения. Жюри (главный судья/арбитр) должны следить за тем, чтобы все его решения, затрагивающие или изменяющие ранее опубликованную программу, например, задержка тренировок или стартов заездов, улучшения или изменения трассы, исключение гонщика, преждевременная остановка или отмена соревнования полностью или частично были немедленно сообщены директору соревнования для принятия им соответствующих мер.
1.25.5. Арбитр должен остановить соревнование до тех пор, пока не будут выполнены его указания и он должен проследить за тем, чтобы комментатор объяснил зрителям мотивы его решения и причины любой задержки. Он вправе остановить, перенести или отменить соревнование полностью или частично по причинам, которые по его мнению, диктуют такое решение. Никто другой не имеет такого права, однако перед принятием такого решения, если оно связано с погодными условиями, могущими отразиться на состоянии трассы, он должен проконсультироваться с директором соревнования.
1.25.6. Арбитр может наложить взыскание на любого, кто не соблюдает правила и его указания, неправильно ведет себя или выражает публично или жестами свое несогласие с решениями арбитра или другого должностного лица, имеющего на это право. Наказание может быть в виде штрафа, исключения гонщика из одного или нескольких заездов, снятие с соревнования, предупреждения или сообщения в федерацию для принятия последующих мер. По просьбе наказанного арбитр обязан объяснить, почему он принял такое решение и после объяснения арбитр не может далее обсуждать это решение публично или в частном порядке. Арбитр должен немедленно рассмотреть любой протест, переданный ему через директора соревнования.

1.26. Остановка заезда

1.26.1. Главный судья имеет право по своей инициативе остановить раньше времени любую тренировку или заезд, аннулировать частично или полностью соревнование по соображениям срочной безопасности или другим случаям форс-мажор. В этом случае показывается красный флаг.
1.26.2. Если заезд остановлен до истечения половины положенного времени (например, время заезда 30 мин. плюс два круга, половина в данном случае составляет 15 мин.) то заезд повторяется. Все гонщики возвращаются в свой парк и новый старт будет дан через 30 мин. после показа красного флага. При этом разрешается заменять мотоцикл, но не позже, чем за 10 мин. до нового старта. Директор соревнования может рекомендовать жюри или главному судье исключить одного или нескольких гонщиков, виновных в остановке заезда и не допустить их к новому старту. Запасные гонщики могут участвовать в новом старте, если кто-то из основных гонщиков не может далее участвовать или был исключен из заезда. Если заезд остановлен на более поздней стадии, места гонщиков распределяются по результатам круга, предшествующего остановке. Гонщики, по вине которых заезд был остановлен, классифицируются после гонщиков, проехавших такое же или большее количество кругов.
1.26.3. За исключением фальстарта, заезд может быть остановлен и повторен только один раз. Если же заезд пришлось остановить второй раз до истечения половины установленного времени, то он считается не состоявшимся.
1.26.4. В соревнованиях по суперкроссу остановить заезд или отменить полностью или частично может только сам арбитр или по просьбе директора соревнований. Если арбитр остановил заезд до того, как лидер прошел половину кругов (в финале – три четверти кругов), заезд повторяется. Порядок выхода на старт повторного заезда – по местам, которые гонщики занимали на круге, предшествовавшем остановке заезда. Если же заезд остановлен на более поздней стадии, места определяются по результатам круга, предшествующего остановке заезда.

1.27. Поведение гонщика и помощь ему на трассе

1.27.1. В любой момент гонщик обязан соблюдать правила соревнований и на трассе вести себя ответственным образом, не подвергая опасности других гонщиков и участников соревнования. Направляясь медленно в парк гонщиков или ремонтную зону, гонщик должен выбрать траекторию своего движения, которая не мешает движению остальных гонщиков. Общие интересы безопасности требуют, чтобы каждый гонщик был физически и умственно способен полностью контролировать свой мотоцикл и сообщал главврачу соревнования о любых проблемах медицинского характера, которые у него могут возникнуть.
1.27.2. Гонщики обязаны присутствовать на всех брифингах, устраиваемых для них, и быть в курсе всей предоставляемой информации.
1.27.3. Любая посторонняя помощь гонщикам на трассе во время тренировок и заездов запрещается, исключая случаи, когда она оказывается в интересах безопасности судьями на дистанции, назначенными организатором. Нарушившие это правило наказываются по предложению директора соревнования. Судьи на дистанции могут также оказать помощь в подъеме упавших мотоциклов, перемещении их в безопасное место или удерживая их во время ремонта. Однако, любой ремонт или настройка должны производиться только самим гонщиком без посторонней помощи. Судьи могут помочь также гонщику толкать его мотоцикл, чтобы он завелся. Во время тренировок и заездов консультации между членами команды и гонщиками возможны только в ремонтной зоне. Гонщики, останавливающиеся сбоку трассы для консультаций с другими лицами, могут мешать движению других гонщиков, поэтому такие действия будут рассматриваться как посторонняя помощь. Допускаются только следующие виды сигналов между гонщиками и обслуживающими его лицами: информация о времени и положении и жесты гонщиков. Связь с гонщиками по радио категорически запрещается.
1.27.4. Гонщики могут беспрепятственно заезжать в ремонтную зону для ремонта или замены любой детали мотоцикла, кроме рамы, которая пломбируется во время техосмотра. В отношении замены глушителя см. технические требования. Въехав в ремонтную зону, гонщики должны полностью остановиться. Если двигатель был заглушен, гонщику может быть оказана помощь, чтобы его завести. Заправка топливом в ремонтной зоне разрешается только с выключенным двигателем. Гонщики, заехавшие во время отборочных или основных заездов в парк гонщиков, больше не могут продолжить данный заезд.
1.27.5. Запрещается срезать трассу. Любая попытка получить преимущество путем срезки трассы во время отборочного заезда, квалификационной тренировки или основного заезда наказывается исключением. Если гонщик ненамеренно вышел за пределы трассы, он должен продолжать движение дальше, стараясь осторожно вернуться на трассу как можно ближе к месту съезда с неё, не получая при этом никакого преимущества.

1.28. Пересечение линии финиша

1.28.1. Время пересечения линии финиша фиксируется в момент пересечения ее наиболее выступающей передней частью мотоцикла (снегохода).

1.29. Технический контроль и проверки

1.       контроль шума после каждого заезда
Сразу после окончания каждого заезда проводится контроль шума трех мотоциклов (снегоходов), определенных жеребьевкой. Гонщик, мотоцикл или снегоход которого превышает установленный уровень шума после гонки (100 дБ(А) для мотоцикла и 106 дБ(А) для снегохода), наказывается одной штрафной минутой, добавляемой ко времени гонщика в данном заезде и он классифицируется вместе с гонщиками, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем. Если же, по мнению главного судьи, нарушение было неумышленным и/или вызвано аварийным случаем и при этом характеристики мотоцикла (снегохода) не изменились, то он может рекомендовать жюри отменить наказание. Однако гонщик может произвести ремонт и должен в этом случае предъявить свой мотоцикл (снегоход) для контроля перед очередным стартом.

2.       заключительный контроль
Сразу после последнего заезда первые три мотоцикла (снегохода) по общим результатам должны быть поставлены в закрытый парк для технического контроля и оставаться там в течение 30 минут после финиша победителя на случай протеста или дополнительного осмотра.

3.       контроль топлива
В любой момент соревнования может быть проведена проверка топлива. Гонщик, топливо которого не соответствует техническим требованиям, из соревнования исключается, и набранные им очки и призы аннулируются. Он также должен возместить все расходы по контролю и к нему могут быть применены дополнительные санкции.

4.       стоимость проверки мотоцикла (снегохода) и топлива по протесту
Стоимость разборки двигателя и проверки топлива указывается в положении о соревновании. Эти суммы уплачиваются проигравшей стороной механику, производившему разборку двигателя или лицу, проводившему контроль топлива.

1.30. Результаты

1.30.1. Все результаты должны утверждаться жюри. Организатор чемпионатов, первенств, Кубков и Трофеев России обязан в течение 12 часов направить факсом или электронной почтой результаты соревнований в Секретариат МФР и организатору следующего этапа.
1.30.2. Победителем заезда считается гонщик, первым пересекший линию финиша. Следующие за ним гонщики останавливаются после прохождения линии финиша. Все гонщики, участвовавшие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учетом количества пройденных кругов. Не получают результата гонщики:

  • не финишировавшие в течение 5 мин. после победителя (в суперкроссе – 2 мин., а если трасса длиннее 1 км – 3 мин.)
  • не прошедшие 3/4 кругов, пройденных победителем
    Если 3/4 кругов не соответствуют целому числу, результат увеличивается до следующего целого числа.

1.30.3. Заезд считается официально законченным по завершении круга, в котором победителю был показан финишный флаг. Если флаг финиша по ошибке был показан позже официального времени, то места определяются в порядке гонки на момент официального времени, а если был показан ранее официального времени, то по порядку гонки на момент показа финишного флага.
1.30.4. Если соревнование проводится в несколько заездов, его победителем считается гонщик, набравший наибольшее количество очков, независимо от числа заездов, которые он закончил. В случае равенства очков учитывается большее количество лучших мест (первое, второе и т.д.) Если и в этом случае сохраняется равенство, окончательный результат определяют очки последнего заезда, а в случае равенства – очки предпоследнего заезда и т.д.
1.30.5. В каждом заезде классифицированным гонщикам начисляются, как правило, следующие очки:

1 место

-

20 очков

 

6 место

-

10 очков

 

11 место

-

5 очков

2 место

-

17 очков

 

7 место

-

9 очков

 

12 место

-

4 очка

3 место

-

15 очков

 

8 место

-

8 очков

 

13 место

-

3 очка

4 место

-

13 очков

 

9 место

-

7 очков

 

14 место

-

2 очка

5 место

-

11 очков

 

10 место

-

6 очков

 

15 место

-

1 очко

Количество мест, за которые начисляются очки и их количество может быть иным, это указывается в положении.
1.30.6. В неофициальных одноэтапных соревнованиях, проводимых в несколько заездов, допускается определять их победителя по наименьшей сумме мест, занятых в заездах. В случае равенства суммы мест, первенство определяется аналогично п. 1.30.4. Гонщик, не получивший зачета в одном из зачетных заездов, классифицируется после гонщиков, имеющих зачет во всех зачетных заездах. В случае равенства суммы мест, преимущество имеет гонщик, получивший зачет или имеющий лучший результат в последнем, затем предпоследнем и т.д. заезде соревнований.
1.30.7. Командные результаты Результаты команд определяются по сумме личных результатов их членов или по моменту пересечения линии финиша последним спортсменом команды. Но если команда состоит из гонщиков, выступающих в разных классах мотоциклов, количество начисляемых очков должно зависеть не только от занятого места, но и от числа стартовавших в данном классе (Таблица начисления очков приведена в приложении № 1). Порядок определения итоговых мест, в случае равенства очков у двух или более команд, указывается в положении о соревновании. Они могут быть аналогичны изложенным в ст. 1.30.4. Определение личных мест по итогам командных соревнований допускается только для присвоения спортивных званий и разрядов и только в соответствии со статьями 1.30.2. 1.30.6. настоящих правил.
1.30.8. В лично-командных соревнованиях очки для командного зачета начисляются только за места, фактически занятые спортсменами в личном зачете, т.е. исключение из протокола при начислении командных очков личных результатов участников только личного зачета или членов команд параллельного зачета не разрешается.

1.31. Протесты

1.31.1. Любой протест должен подаваться директору соревнования в письменной форме вместе с залогом, размер которого указывается в положении о соревновании. Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут. Если протест был признан обоснованным, залог возвращается.
1.31.2. Протест по поводу правомочности допуска гонщика (колясочника) или мотоцикла (снегохода) должен подаваться до начала официальной тренировки.
1.31.3. Протест по поводу ошибки, несоблюдения правил или обманных действий, могущих повлиять на результат заезда, в котором должен стартовать замешанный гонщик или его мотоцикл (снегоход), должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в данном заезде. Если протест касается инцидента во время гонки, он должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в следующем заезде. Если же такой инцидент, послуживший основанием для протеста, произошел в последнем заезде, то протест должен подаваться не позднее 10 минут после финиша этого заезда.
1.31.4. Протест по поводу окончательных результатов соревнования должен подаваться в течение 30 минут (в суперкроссе - 10 минут) после завершения последнего заезда (данного класса).

1.32. Инспекция трассы

1.32.1. Все трассы, предназначенные для проведения международных и официальных национальных соревнований, полежат инспектированию и утверждению с последующей выдачей лицензии. Инспекция может проводиться только накануне и во время соревнования. Заявки на проведение инспекции должны подаваться в комиссию мотокросса или Секретариат МФР, которые назначат инспекторов. Расходы по приему и проезду инспектора возлагаются на заявителя. Инспектору должны быть предъявлены на месте план трассы в масштабе 1:1000, парка гонщиков, всех других необходимых сооружений с указанием мест размещения зрителей, пунктов медицинской помощи, санитарных машин, противопожарных постов, судей на дистанции, а также длины и ширины трассы с указанием всех препятствий и их размеров, а также их нумерацией. Длина трассы замеряется по осевой линии. Организатор должен иметь два досье с этими документами, одно из которых инспектор вместе со своим отчетом передает в Федерацию, а второе организатор оставляет у себя. Инспектор указывает в своем отчете перечень недостатков и возможных работ, которые должны быть проведены на трассе до ее полного соответствия предъявляемым требованиям, и сроки их выполнения, а также классы мотоциклов, приемлемые для данной трассы. Копия отчета направляется заявителю. После завершения всех необходимых работ и проведения повторной инспекции или если трасса полностью соответствует нормам, она утверждается и на нее выдается лицензия Федерации сроком до 3 лет максимум. После утверждения трассы никакие изменения на ней не допускаются, кроме вызванных форс мажорными обстоятельствами. Трасса, на которой произошел серьезный несчастный случай, подлежит инспектированию, даже если на неё имеется действующая лицензия.

 


Официальные правила соревнований по мототриалу


Соревнования по мототриалу проводятся на открытых и закрытых стадионах. Аутдортриал (от англ. outdoor — снаружи) проводится на пересеченной местности, чаще всего это холмы с ручьями или гористая местность, но площадь, на которой проводятся соревнования, небольшая. Трасса обозначается флажками, которые устанавливаются вдоль нее на склонах и подъемах.

Трассы изобилуют поворотами и камнями, поэтому пилоты обычно не рискуют и не развивают высокие скорости. Обычно при подъемах приходится прыгать по камням, а на склонах надо постоянно тормозить и преодолевать ямки и канавки. Развить скорость можно лишь на чистых участках, где нет преград.

Правила в мототриале достаточно просты: не касаться препятствия телом и не превышать лимита времени на одной секции. За каждое касание препятствия начисляется одно штрафное очко, за каждое превышение лимита времени на 0:01-0:59 cек. — также один балл, на 1:00-1:59 — два и так далее. Максимум на одной секции пилот может получить 5 баллов. Пять баллов ему начисляется сразу в случае, если майндер — человек, страхующий триалиста — вынужден был схватить мотоцикл пилота во избежание падения. После этого спортсмен снимается с секции и следует на другую. Пилот, имеющий на своем счету меньше всего баллов, и объявляется победителем.

INDOOR TRIAL значительно отличается от своего собрата. В зале сооружают 8-10 препятствий, изменяющихся в высоте и форме, из подручных материалов (это может быть дерево, металл, пластмасса), чаще всего придают им форму простых кубов или камней, стоящих друг на друге или расположенных на расстоянии друг от друга, или оригинальную. Примерами могут быть положенные вверх дном лодки в зале в Марселе, огромные горизонтально положенные катушки, или крупные модели объемных цифр и других вещей.

Глава 1

Счет штрафных баллов в секции начинается в воротах старта участка и заканчивается в воротах финиша.

Участок начинается и заканчивается когда переднее колесо полностью пересекает створ ворот "старт", "финиш".

Количество штрафных баллов на одном участке не может превышать пять баллов (за исключением дополнительных штрафов).

До прохождения участка спортсмену разрешается осмотреть его, но не мешая при этом гонщику проходящему этот участок.

Чистое прохождение участка = 0 штрафных баллов, прохождение участка без ошибок.

Штрафы за ошибки:

Одна ошибка = 1 балл; Две ошибки = 2 балла; больше чем две ошибки = 3 балла.

Ошибкой считается, если любая часть тела (нога, рука и т.д.) касается земли или любого другого препятствия (камней, деревьев и т. д. )


Глава 2

Единственными частями мотоцикла, которые могут касаться земли и препятствий без начисления штрафных баллов являются: подножки, колёса, а так же защита двигателя. В случае если гонщик перемещает любое колесо в сторону без движения вперед.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов

Перестановка боком с продвижением вперед позволяется.

В случае если гонщик перемещает любое колесо в сторону без движения вперед.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов

Перестановка боком с продвижением вперед позволяется.

Глава 3

Если спортсмен касается ногой поверхности препятствия, при этом оторвав руку от руля:

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 4

Запрещен откат назад при прохождении участка.

  • Откат назад с опорой.
  • Откат назад без опоры.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 5

Запрещено пересекать границы участка до ворот "финиш".

  • Мотоцикл пересекает границу любым колесом на земле.
  • Мотоциклист проезжает за створом ограничительного маркера.
  • Перепрыгнуть через границы участка обоими колесами.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 6

Оставлять обозначенный курс
1. Отсутствие ворот.
2. Ехать за границей или за стрелкой. (Оба колеса должны пройти ворота).
3. Перепрыгнуть через границу или стрелку 1 или 2 колесами.
Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 7

Отклонение от обозначенного курса.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов

  1. Не пересечение "ворот" (оба колеса должны пересечь ворота).
  2. Ехать за границей курса или стрелками «ворот».
  3. Перепрыгивать через границу или стрелки 1 или 2 колесами

0. Правильно 1. Не пересечение «ворот» 2. Ехать за границей или стрелками 3.

Перепрыгивать через границу курса или стрелки «ворот».

Глава 8

Повреждение маркеров (лента границы участка).

  • разрыв ленты границы участка.
  • сбитие ленты границы участка.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Подталкивать (двигать) колесом или ногой ленту границы участка разрешается, не нарушая правил (см. главы 5, 6.).

Повреждение маркеров (флажок ворот препятствия)

  • перемещение, удаление, сбитне твердой границы (маркер, камень, флажок, и т.д.).
  • запрещено рвать, сбивать или удалять стрелку.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 9

Запрещено пересекать траекторию своего движения, делая полную петлю.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 10

Отказ прохождения участка спортсменом.

Если спортсмен уведомил судью, что не будет по каким-либо причинам проходить участок - 5 штрафных баллов.

Спортсмен не уведомивший судью и не прошедший участок наказывается 20-ю штрафными баллами.

Глава 11

Запрещена любая помощь третьим лицом (маиндером) при прохождении участка спортсменом. (Касание спортсмена, мотоцикла, препятствий и т.д.).

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Из соображений безопасности спортсмену или его помощнику разрешается убирать предметы, мешающие прохождению препятствий до
старта участка. На опасных местах участка разрешается присутствие маиндера.

Глава 12

Превышение установленного лимита времени.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 13

Помощь в коридоре:

Спортсмен обязан находиться на мотоцикле перед стартовыми воротами, за оставление мотоцикла и получение помощи механика, гонщик может быть наказан дополнительными 5-ю штрафными баллами.

До стартовых ворот механик может проверять и регулировать давление шин.

Глава 14

Если спортсмен отказывается покидать участок после падения, истечения лимита времени и т.д. судья может наказать его дополнительно 5-ю штрафными баллами.

Глава 15

Спор спортсмена или его маиндера с судьёй участка = Дополнительные 5 штрафных баллов. (сообщить Главному судье).

Нарушение общественного порядка спортсменом или его командой = желтая карта (сообщить Главному судье).

Глава 16

Заглохший двигатель.

  • двигатель заглох в воротах ограниченных специальными флажками;
  • двигатель заглох, когда спортсмен стоит ногами не на подножках;
  • двигатель заглох, когда у спортсмена руки находятся не на руле;

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 17

Если при прохождении участка спортсмену помешали (другой спортсмен, судья или посторонний), то по решению судьи даётся право перезаезда участка с сохранением штрафных баллов полученных до момента помехи.

Глава 18

Тело спортсмена не должно выходить за пределы габаритов мотоцикла.

Участок не пройден = 5 штрафных баллов.

Глава 19

12 заповедей судьи на участке

  1. Просите чтобы посторонние вышли с участка, для обеспечения безопасности спортсменам.
  2. Всегда будьте видимы, чтобы быть признанным как должностное лицо.
  3. Всегда давайте ясный сигнал спортсмену, чтобы он стартовал.
  4. После окончания спортсменом участка обязательно проставьте количество штрафных баллов полученных гонщиком.
  5. Не отвлекайтесь при судействе на участке.
  6. Судья должен быть справедлив ко всем спортсменам и обеспечить одинаковые условия прохождения участка.
  7. Например: он должен заменить порванную ленту немедленно новой.
  8. Не судите, является ли спортсмен хорошим или плохим, другом или нет, только штрафные баллы.
  9. В случае неуверенности, дайте спортсмену презумпцию невиновности.
  10. Используйте свисток ясно и энергично и тщательно следите за временем.
  11. Судья - главный на участке, он принимает все решения и объявляет их.
  12. Судья не должен задерживать спортсмена на участке, и после прохождения его, вовремя отмечая карточку участника.
  13. Тщательно выбирайте место, чтобы внимательно следить за прохождением спортсменом участка, а так же за сохранностью флажков и ленты границы участка.

Глава 20

Оборудование судьи на участке:

  • униформа (нагрудник, куртка и т. п.)
  • свисток
  • секундомер
  • дырокол

Так же судья на участке должен иметь: запасные флажки, моток ленты, скотч, и другие инструменты которые могут пригодиться для быстрого восстановления участка.

 

 

 

 

 



меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Купил б/у мотоцикл. Что нужно проверить/сделать, чтоб смело можно было на нем ездить?

Ответ:
- Снимите по очереди все колеса, тормозные барабаны и суппорты для того, чтобы оценить состояние тормозных накладок.
- Сразу проверьте состояние подшипников. Заметного люфта и шума (как бы шарики перекатываются внутри) быть не должно.
- Если мотоцикл с автоматической коробкой передач смените масло в автомате. Ведь вы не знаете на самом деле что там залито. По тем же соображениям смените масло и фильтр.
- Проверьте натяжение всех ремней. Они должны быть натянуты как можно слабее, но в то же время важно не допустить их проскальзывания на шкивах. Слишком туго натянутые ремни ведут к быстрому разрушению шариковых подшипников в натяжных роликах и агрегатах.
- Вскройте и осмотрите зубчатый ремень, на нем не должно быть микротрещин. Подсчитайте количество зубьев (чтобы купить запасной). Подтяните ремень путем ослабления натяжного ролика и его последующей затяжкой.
- Слейте из картера 1-2 мл. масла и внимательно рассмотрите его. Если в нем встречаются “блестки” (стружка), замените масло и снова проверьте через 1000 км Если в масле опять будет стружка - поезжайте на СТО.
- Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторе.
- Смажьте любой густой смазкой все резиновые пыльники.
- Промойте и продуйте воздушный фильтр. Если есть возможность - замените его.
- Не дожидаясь отказа замените топливные фильтры тонкой очистки топлива.
- Проверьте давление воздуха в колесах и подкачайте их.
- Укомплектуйте мотоцикл вещами, необходимыми для наших условий. Это должны быть: буксирный трос, знак аварийной остановки, фонарь, насос, медицинская аптечка, провода для пуска двигателя от другого аккумулятора, нитяные перчатки, чистая ветошь.
www.koltino.com
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее