Конное поло в Киеве. Каталоги, информация и инструменты • СпортГид • Официальные и негласные правила.
Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила конного поло




Краткие правила


В игре принимают участие две команды из четырех всадников, перед которыми стоит задача закатить мяч в ворота соперников. Играют на поле размером 272 Х 182 метра, обнесенном невысоким барьером, а в зимние месяцы соревнования нередко проводятся на закрытой "арене" размером 91 на 45 метров (в последнем случае число участников с каждой стороны сокращается до трех). Ширина ворот - 7,3 метра, ограничений по высоте не установлено. Белый мяч диаметром 8,9 см сделан из прессованного бамбука или пластика. Клюшка, которой пользуется игрок, представляет собой ротанговую трость длиной 1,2-1,5 метра с молоточком на конце. Держать клюшку можно лишь в правой руке. В зависимости от направления, различают четыре вида ударов – прямой (forehand), отправляющий мяч вперед или вбок, обратный (backhand) для передачи мяча назад партнеру, удар из-под шеи (neckshot), хвостовой удар (tailshot). После каждого гола команды меняются воротами, чтобы ни у кого не было преимуществ в связи с погодными условиями или грунтом.

Команда состоит из двух нападающих, полузащитника и защитника. Пересекать линию движения другого игрока запрещено, но разрешается оттеснять соперника или сбивать его с курса, скача рядом. Игра состоит из четырех раундов (чаккеров) продолжительностью 7,5 минут с одним пятиминутным и двумя трехминутными перерывами, во время которых игроки меняют лошадей. За соблюдением правил игры наблюдают два арбитра, ездящие по полю верхом, и главный судья, следящий за ходом игры со стороны. Основная задача арбитров – определять, кому принадлежит право движения, а также уставить направление движения мяча. В случае нарушения правил назначают штрафные удары.

Показателем уровня мастерства является гандикап. Команда среднего уровня имеет гандикап 15-18, команда более высокого уровня - 19 и более. Этот показатель представляет собой сумму гандикапов всех игроков команды. Гандикап - 4 можно получить лишь после четырех лет прилежных занятий, а разряды от 2 до 10 считаются профессиональными. Присуждая игроку тот или иной разряд, Национальная ассоциация поло руководствуется такими показателями, как знание основ техники, навыки верховой езды, понимание стратегии игры и командное взаимодействие.



Международные правила игры в конное поло.


Раздел А. Команды, игроки, замены и экипировка.

А1. Команды и игроки

a) Количество игроков в одной команде – 4, во всех играх.
b) Игроки должны знать Правила и Положения страны, в которой проводится турнир.
с) Во время игры игроки должны держать клюшку в правой руке.
d) Не допускается участие в игре судей и игроков, находящихся под воздействием наркотиков, алкоголя или других веществ, влияющих на функционирование организма. Организации, проводящей турнир, разрешается проверять анализы участников для допуска к соревнованию.
e) Суммарный
гандикап игроков должен соответствовать рамкам, определенным для каждого конкретного турнира. Команда, гандикап который выше или ниже установленного уровня, не может быть допущена к соревнованию.
f) Правила, определяющие соответствие игроков и команд к сорревнованию, могут быть разными в разных странах, при проведении турнира национальные правила должны соблюдаться.

А2. Замена игроков.

a) Замена может проводиться только на игрока, квалификация которого соответствует правилам турнира. Команда может состоять из любых 4х игроков соответствующей квалификации, если гандикап игроков – в рамках, установленных правилами турнира и если список всех игроков предоставлен за 24 часа до начала игры. Более поздние изменения в составе команды, связанные с болезнями или травмами игроков или другими причинами, должны быть немедленно согласованы с организационным комитетом турнира.
b) Во время игры замена может производиться только в случае, если игрок получил травму. При замене игрока суммарный гандикап команды не может превышать уровня, установленного организаторами соревнования
c) Замены игроков должны проводиться так, чтобы гандикап команды оставался максимальным в течение всей игры.
d) Правила замены игроков могут быть разными в разных странах, при проведении турнира национальные правила должны соблюдаться.

А3. Экипировка игроков.

a) Сапоги и наколенники игрока должны быть без острых шпор и выступающих пряжек.
b) На игроке должен быть защитный шлем с фиксирующей застежкой.
c) Форма играющих команд должна отличаться по цвету. В случае если по мнению организационного комитета турнира или судьи соревнования форма двух команд так похожа, что во время игры может возникуть недоразумение, сменить форму должна команда с более низким гандикапом (если гандикап команд равен, то тянется жребий).
d) Правила экипировки игроков могут быть разными в разных странах, при проведении турнира национальные правила страны, в которой проводится турнир, должны соблюдаться.

Раздел В. Поло-пони, экипировка и состояние поло-пони.

В1. Поло-пони.

a) В игре могут принимать участие поло-пони любого размера.
b) В игре не могут принимать участие слепые (на один или два глаза) поло-пони.
c) В игре не могут принимать участие недрессированные поло-пони, а также поло-пони, представляющие собой опасность для игроков и других поло-пони.
d) Поло-пони одной команды не могут принимать участие в играх другой команды (в рамках одного соревнования).

B2. Экипировка поло-пони.

a) Ноги поло-пони обязательно должны быть защищены специальными накладками или повязками.
b) Запрещено использование наглазников (шор) любой формы, а также уздечек или других приспособлений, влияющих на зрение поло-пони.
c) Шипы и гвозди могут быть расположены только на последнем дюйме (2,5 см) подков на задних копытах поло-пони.
d) Запрещено использование подков с внешней оправой, с захватом копыта, с винтами, c твердым центром.
e) Правила экипировки поло-пони могут быть разными в разных странах, при проведении турнира национальные правила страны, в которой проводится турнир, должны соблюдаться.


Раздел С. Права и обязанности организационного комитета, судьи, рефери, флагманы и другие судьи, контроль за временем и счетом игры.

С1. Права и обязанности организационного комитета турнира.

a) При проведении большинства турниров, принимающий поло-клуб составляет организационный комитет из трех (или более) квалифицированных специалистов, которые не заинтересованы прямо или косвенно в том или ином результате турнира. В обязанности оргкомитета входит проведение турнира, включая выбор судей, обспечение судей необходимым оборудованием, составление расписания игр, проведение жеребьевки и решение любых вопросов, возникающих во время турнира, кроме тех, которые находятся в компетенции судей. Решения организационного комитета являются обязательными к исполнению и не могут быть изменены по желанию играющих команд.
b) Команды не могут опротестовать решения судей игры, а также назначенное время и место проведения игры.
c) Если действия организационного комитета вызывают сомнения, их можно опротестовать в Международной Федерации Конного Поло (FIP). Протест должен быть подан в письменной форме незамедлительно.
d) Любые вопросы, касающиеся игроков и поло-пони, могут быть согласованы судьями с организационным комитетом после игры.

С2. Судьи и рефери.

a) Соблюдение правил в игре контролируется двумя судьями, которые проводят игру верхом на поло-пони, чтобы иметь возможность находится в центре событий, а также рефери, который должен находиться за пределами поля на центральной позиции. Оргкомитет турнира может поставить на игру одного судью и одного рефери (если посчитает, что необходимости во втором судье нет). Все решения судей являются окончательными и подлежат исполнению. Если игру судят двое человек, при возникновении разногласий окончательное решение принимает рефери. Если игру судят трое, при возниконовении разногласий между судьями, рефери должен выслушать обоих и принять решение в пользу защищающейся команды.
b) Если в процессе игры возникают ситуации, разрешение которых не регулируется данными правилами или правилами страны, в которой проводится турнир, они решаются судьями. Если между судьями возникают разногласия, окончательное решение принимает рефери.
c) Судьи имеют право принимать решения во время своего нахождения на поле. В течение этого периода при нарушении правил судьи могут остановить игру и назначить штрафной удар.

С3. Флагманы

a) При проведении важных соревнований назначаются дополнительные судьи – флагманы, каждый из которых по запросу судьи собщает, был ли забит гол, но окончательное решение принимает судья.
b) Если мяч вылетает за пределы поля, флагман должен сразу подать сигнал судье, а затем бросить на поле новый мяч, в пределах 1 фута от того места, где мяч пересек линию поля, но не ближе 4 ярдов от ворот.

С4. Контроль за временем и счетом игры.

В проведении всех игр должны принимать участие судья-хронометрист, контролирующий время игры, а также судья, считающий очки, контролирующий результат матча. Их действия регулируются судьей иигры.

С5. Другие судьи.

Правила, регулирующие назначение судей, их экипировку и сферу ответственности могут быть разными в разных странах. При проведении турнира национальные правила страны, в которой проводится турнир, должны соблюдаться.

Раздел D. Поле и мяч для конного поло.

D1. Поле для игры в конное поло.

a) Установлены следующие размеры поля для игры в конное поло: 300 ярдов (275 метров) в длину и 200 ярдов (180 метров) в ширину если поле не огорожено, и 300 ярдов (275 метров) в длину и 160 ярдов (140 метров) в ширину если поле огорожено.
b) Расстояние между воротами должно быть не менее 250 ярдов (230 метров). Ширина ворот – 8 ярдов (7,3 метра). Ворота должны располагаться по центру более коротких сторон поля.
c) Высота стойки ворот должна быть не менее 10 футов (3 метров)
d) Высота ограждения поля должна быть не более 11 дюймов (28 сантиметров)

D2. Мяч для конного поло

Установлены следующие параметры мяча для игры в конное поло: диаметр от 3 до 3,5 дюймов (от 76 до 89 милиметров), вес – от 4,25 до 4,75 унций (от 120 до 135 грамм)

D3 Закрытая зона (run-off area)

a) Рекомендуемый размер закрытой зоны – 10 ярдов по боковым сторонам поля и 30 ярдов по торцевым сторонам (за воротами).
b) Во время игры никому не разрешено находиться в закрытой зоне, включая игроков и судей. Только ассистент может пересечь безопасную зону для того, чтобы передать игроку новую клюшку. Если во время игры игроку нужна новая клюшка, пони или какая-либо другая помощь, он должен приблизиться к краю поля, чтобы получить ее. Во время игры никому кроме игроков и судей на поле находиться нельзя.
c) Во время игры в закрытой зоне запрещено находиться поло-пони.
d) Если игра выходит в закрытую зону, она должна судиться так же, как и на поле.

Раздел Е. Продолжительность игры и чаккеров, подсчет очков.

Е1. Продолжительность игры.

Стандртная продолжительность игры – 6 чаккеров. Количество чаккеров в игре может меняться по решению организационного комитета турнира. В игре не может быть более 8 чаккеров (не включая добавленное время). В середине любой игры должен быть перерыв 5 минут, остальные интервалы между чаккерами – по 3 минуты. Перерыв перед первым чаккером дополнительного времени также может длиться 5 минут. Если игра состоит из 7 или 5 чаккеров, 5-минутный перерыв должен быть после 4-го или 3-го чаккера соответственно.  За исключением указанных перерывов, игра прерываться не должна.

Е2. Продолжительность чаккеров.

a) Перед началом каждого чаккера должно прозвучать два звонка: первый (предупредительный) – за минуту до начала, второй оповещает непосредственно о начале чаккера.
b) Продолжительность одного чаккера – 7 минут. После истечения 6,5 минут должен прозвучать звонок, извещающий игроков, что осталось 30 секунд. После истечения 7 минут должен прозвучать гудок, завершающий чаккер.
c) Если нарушение правил, зафиксированное судьями, происходит, когда остается менее 5 секунд до конца чаккера, то хронометр (контролирующий продолжительность чаккера) перезапускают, чтобы сохранить 5 секунд игры.
d) Если после финального чаккера результат игры – ничья, добавляется дополнительный чаккер, который играется по тем же правилам, что и предыдущая игра. если возникает необходимость во втором дополнительном чаккере, команды меняются воротами и ворота расширяются до 16 ярдов (14,6 метров). Команда, победившая в дополнительном чаккере (чаккерах), считается победителем игры.
e)Каждый чаккер завершается через 7 минут после начала гудком и свистком. Чтобы избежать ошибок и недоразумений (действительно ли прозвучал гудок или это какой-то посторонний звук), игроки должны продолжать игру до свистка судьи.

Е3. Отсчет игрового времени.

a) Отсчет игрового времени останавливается только тогда, когда свисток судьи останавливает игру. Отсчет игрового времени продолжается, когда фиксируются голы или мяч вылетает за пределы поля (если только не звучит свисток).
b) Если судья назначает вбрасывание мяча и отсчет времени был прерван, то он возобновляется только после того, как судья вбросит мяч.
c) Если отсчет времени прерван для назначения штрафного удара, он возобновляется после удара игрока по мячу.

Е4. Подсчет очков.

a) Победителем игры считается команда, игроки которой забили больше голов (включая голы, забитые по пенальти)
b) В течение игры гол засчитывается если мяч проходит между створками ворот (или пересекает воображаемую вертикальную линию между внутренними сторонами створок ворот). Если мяч находится на линии ворот, он все еще в игре.
c) Если в турнире участвуют три и более команды, нужно использовать следующую схему подсчета очков: за победу в игре – 2 очка, за ничью – 1 очко (если игра сыграна вничью, дополнительные чаккеры не назначаются). Если по итогам турнира две победившие команды набирают одинаковое количество очков, они играют междду собой; если максимальный результат одинаков у трех или более команд, пересчитываются очки (учитываются только те игры, в которых эти команды играли между собой). Если после пересчета очков результат у трех или более команд все равно остается одинаковым, подсчитывается количество голов каждой команды в этом турнире (забитые голы минус полученные), при этом считаются тоолько игры между данными командами. Если по итогам этого пересчета результат все равно ничья, считается общее количество голов каждой команды в данном турнире. Если и этот результат равен, организаационный комитет турнира должен определить победителя, назначив дополнительные игры, бросив жребий или используя другой беспристрастный, объективный способ.
d) После игры не принимается никаких возражений по поводу решений, принятых во время игры: правильно ли был засчитан (или не засчитан) гол и т .п.

Раздел F. Начало, остановка и возобновление игры.

F1. Мяч вне игры.

a) У судьи должен быть свисток, который используется для сигнала к остановке игры. После того, как прозвучал свисток судьи, мяч считается вне игры, и в этот период отсчет игрового времени останавливается.
b) Если судья использует свисток для остановки игры из-за нарушения правил приблизительно в то же время, когда мяч залетает в ворота, то:
- гол не засчитывается, если правила нарушила атакующая команда и нарушение засчитывается
- гол засчитывается, если правила нарушила атакующая команда и нарушение не засчитывается, а также если правила нарушила защищающаяся команда
c) Если судья использует свисток для остановки игры из-за нарушения правил приблизительно в то же время, когда мяч вылетает за пределы поля, а нарушение правил не засчитывается, мяч вбрасывают.

F2. Остановка игры.

Игра продолжается до тех пор, пока судья свистком не останавливает отсчет игрового времени и саму игру.

F3. Начало игры.

Перед началом игры обе команды выстраиваются в середине поля, каждая на своей половине. Судья вводит мяч в игру вбрасыванием ровно посередине между командами, с расстояния не менее 5 ярдов. Пока мяч находится в руках у судьи, игроки не имеют права двигаться с места.

F4. Смена ворот.

Команды должны меняться воротами после каждого забитого гола. Если до середины игры не было забито ни одного гола, команды также меняются воротами (если в игре 7 чаккеров – после 4-го, и если в игре 5 чаккеров – после 3-го). После забитого гола игра возобновляется с середины поля, как это описано в
разделе  F3. У игроков должно быть достаточно времени, чтобы в темпе медленного галопа переместиться на середину поля и занять свои позиции.

F5. Расположение команд на поле

a) Если судья не заметил и разрешил неправильное расположение команд на поле относительно ворот, ответственность лежит на нем, но если до конца чаккера не было забито ни одного гола, команды должны поменяться воротами.
b) Если игрок находится на половине поля команды-соперника, он не может участвовать в игре, пока перед ним находится другой игрок его команды.

F6. Положение “вне игры” по вине атакующей команды

a) Если мяч вылетел за пределы поля, судья объявляет положение “вне игры”.
b) Если мяч вылетел за пределы поля от удара игрока атакующей команды, он должен быть введен в игру игроком защищающейся команды после разрешения судьи с того места, где мяч пересек границу поля, но не ближе 4 ярдов от ворот. До вбрасывания игроки атакующей команды не могут находиться за вбрасывающим игроком, а также в пределах 30 ярдов от задней границы поля. Игроки защищающейся команды занимают места на поле по своему усмотрению.
c) До вбрасывания судья должен предоставить игрокам достаточно времени для того, чтобы занять свои позиции.
d) Если вбрасывание не происходит сразу после команды судьи, или происходит раньше, чем эта команда прозвучала, судья должен сам вбросить мяч с того места, где мяч пересек границу поля. В этом случае команда, которая задержала игру, занимает ту сторону поля, где расположены ближайшие ворота.

F7. Возобновление игры в случае, если не было положения “вне игры”

Если игра была прервана судьей не потому, что мяч вылетел за пределы поля, а по какой либо другой причине, игра должна возобновиться следующим образом: судья должен встать на то место, где находился мяч в момент остановки игры, лицом к ближайшей стороне поля, но не ближе 20 ярдов от края поля. Игроки обеих команд должны занять свои позиции на поле – каждая команда на своей стороне от воображаемой линии, параллельной линиям ворот и проходящей через место, на котором стоит судья. Игроки не могут находится ближе чем 5 ярдов от судьи. Судья ввводит мяч в игру вбрасыванием. Игроки не могут начинать движение до того, как мяч покинул руку судьи (см.
F5 (b))

F8. Возобновление игры после перерыва между чаккерами.

После перерыва между чаккерами игра возобновляется также, как начинался первый чаккер
(см. F3). Интервал длится строго определенное время, и если кто-то из игроков не успевает выйти на поле к началу следующего чаккера, судья не обязан его ждать и может вводить мяч в игру.

F9. Повреждение мяча.

Если во время игры мяч был поврежден, судья должен остановить игру и возобновить ее вбрасыванием нового мяча. Остановка игры и замена мяча должны производиться тогда, когда поврежденный мяч находится на позиции, не дающей преимущества ни одной из команд. Если мяч разлетелся на несколько частей, то до остановки игры самая большая его часть считается игровым мячом. Если мяч был поврежден во время выполнения пенальти или штрафного удара, назначается новый пенальти или  штрафной удар с новым мячом.

F10. Использование мяча

Игрок не может совершать удар по мячу ничем кроме клюшки. Можно блокировать движение мяча любой частью тела кроме открытой ладони. Нельзя брать мяч рукой и перемещать его.  Если мяч попадает в игрока или пони так, что нет возможности быстро его отбросить, судья должен свистком остановить игру и возобновить ее вбрасыванием мяча.

F11. Когда игра не останавливается

Если остановка игры для назначения пенальти будет невыгодна для команды, против которой были нарушены правила, то эта остановка совершается на усмотрение судьи.

F12. Прерванная игра

Каждая игра должна быть доиграна до конца, за исключением случаев остановки игры судьей по каким-то объективным причинам, не позволяющим закончить игру – наступление темноты, неблагоприятная погода и т.п. В этом случае игра должна бытьь возобновлена в ближайшее возможное время (по решению Организационного комитета) с того же места, где была остановлена (имеется в виду счет, позиция мяча на поле, игровое время)

Раздел G. Линия мяча

Раздел H. Right of Way (Приоритет, право преимущественного использования)

Н1.

В каждый момент игры на поле должно существовать пространство, называемое Right of Way (Приоритет, право преимущественного использование). Это пространство  – воображаемая полоса движения игрока, владеющего мячом; она проходит между двумя или более игроками, которые находятся рядом с линией мяча, и простирается в соответствии с движением игрока.

H2.

Обладание Приоритетом (Right of Way) дает игроку право выводить мяч в положение вне игры (см. раздел H9). Игрок не может вести мяч перед собой или слева от себя, если из-за этого подвергается опасности игрок противоположной команды, который мог бы безопасно попытаться зацепить клюшку игрока с мячом или ударить по мячу, если бы мяч был в оффсайде. Этот раздел имеет преимущество над разделами Н7 и Н8.

H3.

Нельзя путать Приоритет (Right of Way) и
Линию мяча.  Линия мяча является осью Приоритета. Игрок, последний владевший мячом в чаккере, не имеет автоматически Приоритет в следующем чаккере.

H4

Игрк может находиться в пределах или пересекать область Приоритета (Right of Way) только на таком расстоянии от игрока с мячом, которое не позволит создать малейшего риска столкновения или какой-то опасности для любого другого игрока.

H5

Если два игрока двигаются в одном направлении по линии мяча, следуя за мячом или приближаясь к нему, одновременно играют друг против друга, они обладают правом Приоритета относительно любого другого игрока, двигающегося в любом направлении.

H6

Игрок, следующий за мячом и находящийся ближе всего к точной линии мяча, при этом выводящий мяч в положение “вне игры”,  имеет преимущество на обладание Приоритетом перед всеми остальными игроками, кроме двоих (см.H5)




меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Для чего лошадям удаляют крайние зубы?

Ответ: Существует заблуждение, что спортивным лошадям удаляют крайние зубы, чтобы легче управлять животными. Дело в том, что край рта у всех лошадей (как диких, так и выращенных в неволе) беззубый, следовательно, не возникает надобности в стоматологических операциях. Зубы животному удаляют только по медицинским показаниям, а уж никак не для того, чтобы "железо лучше лежало".
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее