Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила дельтапланерного спорта



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗМОТОРНЫХ СВС
ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ
ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ЗОНЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ НА СКЛОНАХ
ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ




СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗМОТОРНЫХ СВС

Пилот обязан использовать параплан/дельтаплан таким образом, чтобы избегать ситуаций, последствия которых могут подвергнуть опасности как себя, так и других, и чью-либо собственность.

Пилот параплана/дельтаплана должен перед взлетом, во время полета и на посадке в области приземления постоянно вести наблюдение за воздушным пространством, чтобы своевременно предотвращать опасность столкновений.

Пилот ответственен за выполнение полета в соответствии с эксплуатационными правилами, за исключением случаев, когда отклонение от этих правил необходимо из соображений безопасности.

Пилот обязан ознакомиться с любой доступной информацией, имеющей отношение к намеченным полетам (а именно, текущие погодные условия / прогноз, ограничения воздушного пространства).

Пилот должен знать эксплуатационные и технические данные и ограничения используемого параплана/дельтаплана, средств спасения и других принадлежностей, и следить за поддержанием их рабочего технического состояния. Пилот не должен начинать полет на негодном к полету параплане/дельтаплане.

 Пилот, а также пассажир двухместного СВС, не должны начинать полет в случае, если, состояние кого-либо из них ослаблено, например, усталостью, болезнью, раной, беспокойством или применением воздействующих на психику лекарств. 

 Пилот, а также пассажир двухместного СВС, должны одеть защитный шлем и быть должным образом пристегнуты ремнями безопасности. Рекомендуем обратить внимание на соответствующую экипировку.

При полетах на высоте более 300 м каждый пилот должен иметь высотомер.

 При полетах на высоте более 50 м для парапланов и более 300 м для дельтапланов, СВС должно быть оборудовано парашютной спасательной системой.

Правила и руководства доводятся до пилотов на предварительной и предполётных подготовках, а так же размещаются в местах взлета и посадки парапланов/дельтапланов или находятся у РП и его помощника. Письменные Правила и руководства размещаются на видимом месте доступном для всех желающих.

Пилот обязан соблюдать правила, установленные для конкретной взлетно-посадочной площадки.



ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ

Приоритет
 В случае если в воздушное пространство входит ВС МЧС, пилот СВС, должен немедленно покинуть данное воздушное пространство. 

Приоритет СВС в аварийной ситуации
 Пилот СВС, получивший информацию о наличии аварийной ситуации у другого СВС, должен соблюдать правило приоритета для этого СЛА. 

Приоритет различных категорий СВС
 Когда для различных категорий СВС может возникнуть ситуация опасного сближения, тогда обязаны обеспечить свободный коридор:
моторные СЛА тяжелее воздуха - для дирижаблей, планеров и воздушных шаров
дирижабли - для планеров и воздушных шаров
планеры - для воздушных шаров
 моторный СВС - для буксировщиков (СВС буксирующий планер или баннеры, флаги)
У пилотов – курсантов приоритет перед всеми остальными пилотами.
 У СВС, находящегося в воздухе, приоритет перед СВС, находящимся на земле.

Пилотаж и маневрирование
 Пилот, выполняющий пилотажные упражнения и манёвры должен соблюдать приоритет любого другого ВС. 

Фронтальное сближение
 В случае фронтального сближения (сближения лоб в лоб или почти лоб в лоб) двух СВС, когда появляется опасность столкновения, оба пилота должны изменить свой курс так, чтобы избежать столкновения. 

Пересекающиеся маршруты
В случае схождения двух маршрутов на одной (либо почти на одной) высоте приоритет имеет паритель, приближающийся справа.

Обгон
Обгоняющим парителем считается паритель, который приближается к другому парителю сзади по курсу менее чем на 700 м. В этом случае приоритет имеет догоняемый паритель. Догоняющий должен пройти справа.

Пилот, имеющий приоритет
Пилот параплана/дельтаплана, имеющий приоритет, должен продолжить полет по неизменной траектории. Однако он так же должен принять меры, по предотвращению возможного столкновения.

Пилот, дающий приоритет
 Пилот параплана/дельтаплана, ответственный за предоставление приоритета другому СВС, должен пройти таким образом, чтобы гарантировать достаточное безопасное расстояние между СВС, и дать понять пилоту, имеющему приоритет, что его приоритет соблюдается. 

Взлет
Взлет, соответственно подъем купола, не должен начинаться в случае опасности столкновения с другим парителем, находящимся в воздухе или на земле.

Приземление
 В случае приближения большего количества СВС к одной и той же зоне посадки, пилот СВС, находящийся выше должен обеспечить приоритет тому, кто летит ниже. Летящий ниже пилот должен снижаться с адекватной скоростью снижения, чтобы позволить пилотам СВС, летящих выше, выдерживать дистанцию по высоте.
 В случае подхода к единственной посадочной площадке большого количества СВС, соответствующие дистанции по высоте должны быть обеспечены своевременно, чтобы гарантировать безопасный порядок приземлений.
 После каждого приземления СВС должно быть максимально быстро удалено с посадочной полосы, чтобы позволить приземление следующему СВС.




ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ЗОНЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ НА СКЛОНАХ

Наблюдение воздушного пространства

Во время выполнения полетов в зоне динамически полетов на склонах пилот должен обращать максимальное внимание на действия, происходящие в окружающем воздушном пространстве. Он должен знать о положении парителей, летящих на том же самом уровне перед ним и в противоположном направлении.

Траектория полета
Парители летят вдоль склона с наветренной стороны и выполняют все повороты в направлении „от склона“. Чтобы постоянно поддерживать "круговую" траекторию, пилот, у которого склон справа, летит ближе к склону, чем пилот, у которого склон слева.

Приоритет при полетах на склонах
Пилот, у которого склон находится справа, имеет приоритет перед пилотами, у которых склон находится слева.

Обгон
Пилот более быстрого парителя настигает более медленного таким образом, чтобы более медленный паритель оставался ближе к склону, а быстрый - на большем отдалении от склона.
Приоритет в этом случае имеет медленный, обгоняемый паритель.

Опасный не ожидаемые маневры
Пилот не должен выполнять в зоне динамических полетов на склоне неожиданные резкие повороты и маневры, которые могли бы подвергнуть опасности других участников, или вынудить их делать резкие корректирующие маневры.

Блокирование области взлета
 Пилот СВС не должен мешать взлету следующего СВС, летя в непосредственной близости от места взлета, за исключением случаев, когда такое поведение необходимо из соображений безопасности полета. 

Вынужденное покидание зоны динамических полетов на склоне
 В случае если пилот СВС не может выполнять правила полетов на склоне, он должен покинуть зону динамических полетов на склоне.



ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ

Наблюдение воздушного пространства

Пилот должен знать о местоположении каждого аппарата, обрабатывающего с ним тот же самый термик, на той же самой высоте, а также ниже и выше этого уровня высоты.

Траектория кругооборота в термике
В случае если термик уже обрабатывает как минимум один паритель, другие входящие в термик пилоты должны обрабатывать его в том же самом направлении вокруг той же самой оси. Парители, входящие в термик, должны входить по касательной, и не должны ограничивать уже обрабатывающих термик парителей. В случае, если внутренний радиус полностью занят, входящие парители могут кружиться на этом уровне в том же самом направлении, но на значительно большем радиусе, пока переход на внутренний радиус не станет безопасным.

Парители с большой скороподъемностью
 Пилот СВС с более низкой скороподъемностью должен обрабатывать поток по такой траектории, которая позволит парителям с большей скороподъемностью безопасное продолжение подъема, без изменения траектории. 

Опасные не ожидаемые маневры
Пилот не должен выполнять во время обработки термика неожиданные резкие повороты и маневры, которые могли бы подвергнуть опасности других участников, или вынудить их совершать резкие корректирующие маневры.

Вынужденное покидание термического потока
 В случае если пилот СВС не может выполнять установленные требования, он должен покинуть термик.




меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Нужен ли ветер для полета?

Ответ: Стартовавший с высоты в 100 метров дельтаплан даже в совершенно безветренную погоду способен пролететь от 600 м до полутора км. А вот для того, чтобы находиться в воздухе длительное время, пролетая при этом немалые расстояния (исчисляемые сотнями километров) спортсмену нужен не столько ветер, сколько восходящие воздушные потоки. Чаще всего дельтапланеристы используют динамические потоки ("динамики") или потоки обтекания (образуются в месте столкновения ветра с каким-либо препятствием, например, скалой), либо же термические (тепловые) потоки или "термики" (возникают в результате нагревания некоторых участков на поверхности Земли).
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее