Стритбол в Киеве. Каталоги, информация и инструменты • СпортГид • Официальные и негласные правила.
Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила стритбола


Правила уличного баскетбола, которых придерживаются на большинстве стритбольных площадках.
Правила проведения Adidas Streetball Challenge
ЛИГА УЛИЧНОГО БАСКЕТБОЛА REEBOK 3 x 3
  


 
 
Правила уличного баскетбола (на разных площадках возможны разные вариации, в зависимости от договоренности). Здесь представлены правила, которых придерживаются на большинстве стритбольных площадках.

Перед началом игры, все, кто хочет играть, бросают штрафные. В зависимости от предварительного договора, а также количества народа, ситуация складывается следующим образом. Либо два первых забивших становятся капитанами и набирают команды по своему усмотрению, либо играют первые забившие (в данном случае 6 человек, 3 на 3), либо все забившие объединяются против не забивших. Если команды выходят совсем неравные, то тут же идут обмены (как правило, не обходится без ругани).

За право первого мяча бросают трехочковый (причем бросает только один человек, из одной команды, а не два и не все. Попал, начинает твоя команда, не попал - команда соперника).

Игра обычно идет до 7, 11, 16 или 21 очков. В зависимости сколько народу ожидает очереди войти следующими в игру, и сколько времени игроки планируют играть. Забив очко, мяч остается у команды совершивший успешную атаку (так называемый "паравоз"). Все мячи считаються за 1, за бросок из-за 3-ёх очковой дуги, в стритболе начисляется 2 очка. Фолов в стритболе не пробивают. Разрыв в очках в конце игры обязательно должен быть минимум два очка. Если к примеру разница составляет одно очко или ничья, то идет дополнительное игровое время (такая ситуация называется "баланс"), в нем все очки, даже брошенные из-за 3-ёх очковой зоны засчитываются за 1. (при балансе, после забитого мяча владение переходит к сопернику).

Сама игра начинается со слова "Check" (чек) - на уличном жаргоне это означает "сброс" (или "ball in" - "мяч в игре"). Чек представляет собой пас от игрока команды соперника, только после этого можно начинать атаку, если же чек не был произведен, то атака не засчитывается и переигрывается.

Судьи на улице конечно же нет! Игроки сами выполняют эту функцию. Если на тебе сфолили, и ты забил и сказал, что был фол, то бросок твой засчитывается в любом случае, даже если ты сказал "фол" раньше того как мяч провалился в кольцо. Прочие нарушения: пробежки, неправильное ведение, аут и т.д., так же фиксируются самими игроками (как правило, конечно же, игроками не из команды, которая их нарушила). Здесь требование мяча выражается словами - "ball", "mine" (мой), или "check". На улице идет более контактная и жесткая игра нежели в залах, так что если тебя легонько задели по пальчику - это не фол (хотя и на улице есть нытики, к сожалению, которым стоит только волос на голове задеть, как они вопят - "фол").
 

Правила проведения Adidas Streetball Challenge

1. Состав команды.
adidas Streetball – игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной). Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды. 

2. Начало игры.
Игра начинается вбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Право начать игру определяется жребием. 

3. Окончание игры.
Игра заканчивается:
3.1 По истечении 20 минут игрового времени;
3.2 Когда одна из команд набирает 16 очков;
3.3 Когда разница в счете составляет 8 очков.
Примечание 1: В случае ничейного счета по истечении 20 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча.
Примечание 2: В случае проведения игр в подгруппах за победу команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко, за победу с разницей 8 и более очков – 3 очка. За неявку команда получает 0 очков, а ее пришедший противник – 2 очка.
Примечание 3: Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в судейскую коллегию. 

4. Заброшенные мячи.
4.1 За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линии засчитывается 2 очка.
4.2 После каждого попадания мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1.
4.3 Для того, чтобы мяч был засчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды.
4.4 После перехвата мяч выводится за шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается и мяч передается противоположной команде. 

5. Замены.
Количество замен не ограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется согласно п. 6.1. 

6. Вбрасывание.
6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.
6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку. 

7. Нарушения.
Применяются следующие правила: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом, правило 5-ти секунд, правило 30-ти секунд. После нарушения мяч передается противоположной команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1. За бросок сверху – дисквалификация игрока. (Мяч не засчитывается и назначается штрафной). 

8. Спорный мяч.
В случае возникновения спорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновения разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры. 

9. Фолы и штрафные броски.
Фолы объявляются игроком, против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которой нарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается 1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. При этом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владением мячом. 
В случае умышленного или грубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2 умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры. 
Если после фола мяч попадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросок пробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола. 
После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно п. 6.1. В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований. 

10. Тайм-ауты.
Команда имеет право на два 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аут взят в последние 3 минуты игры. 

11. Судья-наблюдатель.
Судья-наблюдатель засекает время, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья-наблюдатель сам определяет умышленные фолы. Другие нарушения и фолы он лишь подтверждает. В случае необходимости он может взять судейство игры полностью на себя.
 

ЛИГА УЛИЧНОГО БАСКЕТБОЛА REEBOK 3 x 3                 

   Игры проводятся по официальным правилам баскетбола ФИБА для мужчин и женщин со следующими исключениями:

 
1. Размеры и оборудование (см. Приложение 1 «Спецификация стадиона для игры в баскетбол 3х3»)

 1.1. Площадка ограничена традиционной центральной линией, т.е. представляет собой половину традиционной баскетбольной площадки с одной корзиной.

 1.2. Ограниченная («трехсекундная») зона отсутствует .

 
2. Судьи

 2.1. Игру обслуживает один судья.

 2.2. Судья осуществляет полный контроль над игрой (как при традиционном судействе). Основные обязанности судьи: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

 2.3. Во время Кубков вызова игру обслуживает не судья, а секретарь, в обязанности которого входит только ведение счета и контроль игрового времени. Все моменты, связанные с правилами, решаются самими игроками.

 
3. Команды

 3.1 Команда состоит из 4 человек – 3 игроков и 1 запасного. Если команду представляют только два человека, они могут начинать игру. Если в команде остается меньше двух человек до или в ходе игры, ей засчитывается поражение лишением права (счет – 0:11).

 3.2. Капитаном может быть любой из 4 членов команды.

4. Игровые положения

 4.1. Заброшенный мяч оценивается: 1 очком, если заброшен с игры из традиционной двухочковой зоны; 2 очками, если заброшен с игры из традиционной трехочковой зоны ( исключение – см. п. 4.4); 1 очком, если это результативный штрафной бросок.

 

4.2. Игра длится 10 минут или до момента, когда одна из команд наберет 21 очко ( исключение – см. п. 4.4). В первые 9 минут отсчитывается грязное время (часы останавливаются только на тайм-ауты и на явно длительные задержки), последняя минута – чистое время. В дополнительной трехминутке: первые 2 минуты – грязное время, последняя минута – чистое. При большой разнице в счете (исход игры, по мнению судьи, не вызывает сомнений) последняя минута отсчитывается в режиме грязного времени.

 4.3. Команда, начинающая игру, определяется жребием.

 4.4. В случае текущего счета 20:20 команды играют «баланс» (тай-брейк), т.е. игра идет до преимущества одной из команд в 2 очка , причем любой результативный бросок оценивается 1 очком .

 4.5. В случае равного счета по истечении 10 игровых минут команды играют дополнительный период до первого заброшенного мяча. Команда, которой предоставляется владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации «спорный мяч» (см. п. 4.7). Если в течение 3 минут дополнительного периода мяч не заброшен, команда, определенная новым жребием , совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне для определения победителя .

 4.6. Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый, в т. ч. если после нарушения право на владение мячом имеет команда соперников. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

 4.7. Каждая команда в течение игры имеет право на один 30-секундный перерыв. Возможность для 30-секундного перерыва появляется тогда же, когда возможность для замены (см. п. 4.6.). Перерыв у судьи запрашивает капитан команды.

 4.8. После заброшенного одной командой мяча команда-соперник получает право на владение мячом в традиционной трехочковой зоне. Игрок этой команды должен передать мяч сопернику для проверки («чека»); получив его обратно, он имеет право совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. «Чек» производится следующим образом: защитник передает мяч нападающему, нападающий должен установить контроль над мячом (в этот момент – по установлении контроля – включаются игровые часы в начале игры и овертайма, а также на последней минуте, когда время чистое). В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

 4.9. После фола или нарушения команда, получившая право на владение мячом, начинает игру в традиционной трехочковой зоне, как в п. 4.8.

 4.10. В случае смены командного контроля в процессе игры команда, получившая контроль над мячом, не имеет права атаковать корзину прежде, чем выведет мяч в традиционную трехочковую зону.

 4.11. В ситуации «спорный мяч» команда, которой предоставляется право на владение мячом, определяется следующим образом: любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации «спорный мяч», совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне – если бросок точен, его команда получает право на владение мячом, если неточен, это право получает команда-соперник.

 

5. Нарушения и фолы.

 5.1. Правило 24 секунд не действует.

 5.2. Все фолы объявляет судья.

 5.3. Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола, дисквалифицируется до конца игры . Команда, два игрока которой получили по два неспортивных или технических фола, дисквалифицируется до конца турнира.

 5.4 Технические и неспортивные фолы наказываются 1 штрафным броском каждый, и мяч остается у команды, исполнившей наказание.

 5.5. В случае драки на площадке команда-инициатор или обе участвующие команды могут быть дисквалифицированы до конца турнира по совместному решению судьи, обслуживающего игру, и главного судьи соревнований.

 5.6. Количество персональных фолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, не ограничено.

 5.7. Все фолы команды наказываются предоставлением команде соперников права на 1 штрафной бросок (исключение: в случае фола при попытке двухочкового броска пробиваются 2 штрафных), после чего после чего игроки обеих команд имеют право участвовать в борьбе за подбор. Штрафной бросок выполняет игрок, против которого был совершен фол. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение штрафного броска. За эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора. В случае, если штрафной бросок неудачен : команда, выполнявшая бросок, имеет право атаковать корзину сразу ; команда-соперник должна сначала вывести мяч в традиционную трехочковую зону. В случае технического фола или фола типа «драка» ( F ) штрафной бросок выполняет любой из игроков пострадавшей команды, присутствовавших на площадке в момент совершения фола.

 5.8. В случае, если в концовке игры проигрывающая команда совершает тактический фол, он должен быть немедленно зафиксирован судьей, чтобы не допустить возможности драки. Если фол происходит на игроке, контролирующем мяч, он не фиксируется как неспортивный, кроме случаев грубости , когда возможна травма; если фол совершен на игроке, не контролирующем мяч, это как правило неспортивный фол.

 

6. Дополнения.

   При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявить технический тайм-аут. Игрок долженнемедленно покинуть площадку и обратиться к врачу. Как можно скорее должна последовать замена.




меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Как сплести нормальну сетку на кольцо?

Ответ:
undefined1. Беру шнур бельевой или рыболовный белый. Диаметр шнура немного толще чем у шнура обычных магазинных баскет сеток - для большей прочности.
2. Нарезаю отрезков шнура 11-12 шт (количество отрезков=количеству ушек на кольце, как вы понимаете).
3. Сворачиваю их пополам и плотно выкладываю на полу кряду (Рис. 1).
4. Наглаз провожу фломастером линию - место будующей первой линии узлов.
undefined5. Завязую первую линию узлов (Рис. 2.)
6. Опять плотно слаживаю их кряду на полу (как вы понимаете узлы должны получиться примерно на одной линии). И так же на глаз провожу фломастером вторую линию узлов. Величину первого"очка" сетки так же определяю на глаз и ее после провязки двух линий узлов можно скорректировать.
7. Вяжу вторую линию узлов (Рис.3)
8. Далее связываю точки А и В сетки. Затем так же точки А штрих А два штриха и В штрих В два штриха.
undefined9. Меряю насколько свободно мяч проходит в корзину. Если проходит туго - увеличиваю "очко" сетки. Следует отметить что вторую линию узлов сетки сильно сразу лучше не затягивать.
10. А дальше я думаю все понятно. Можно сплести столько линий узлов сколько тебе нравится... Все делаю на глаз. При этом проверяя как проходит мяч сквозь сетку при провязке каждой линии узлов. "Очко" сетки с каждым рядом узлов немного уменьшаю.
12. Концы веревок после окончания плетения заплавляю зажигалкой чтоб не распускались.

Хочу повториться, что делаю все операции на глаз! Однако, ручная дизайнерская работа получается...

www.streetball.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее