Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • Розыск  • Ссылки

Правила бейсбола



Краткие правила игры. Версия 1.


Цель игры.

Команды соревнуются за право подачи мяча и перебежки, с тем чтобы, перебежав на одну базу, получить очко. Каждая команда насчитывает 9 игроков. Подающая и принимающая мяч команды строятся друг против друга. Из 9 игроков подающей мяч команды только один игрок - нападающий - участвует в игровых действиях. В команде, принимающей мяч, играют все игроки, а именно: 6 центральных (1 подающий мяч, 1 принимающий мяч, 1 защитник, 3 игрока на базах) и 3 полевых игрока. Уплотненные перчатки и шины на коленях защищают игроков, принимающих и подающих мяч. Кроме того, принимающий мяч игрок имеет маску и защищающее живот снаряжение.
Подающий мяч игрок стоит в середине поля в базе броска. Он начинает игру подачей мяча нападающему команды соперников. Если нападающему удается отбить мяч от базы нападения и послать мяч обратно на поле, то это дает ему право перебежать на базу. Как только он займет первую базу, другой игрок становится новым нападающим.
Игрок принимающей мяч команды принимает отбитый мяч и старается как можно быстрее послать его своим партнерам, стоящим в базах, с тем, чтобы они с мячом в руках коснулись соперника еще перед базовой пластиной. Если это удается, то игрок нападающей команды выбывает из игры.

Правила игры.

Время игры не ограничено. Если нападающий нарушает правила соревнования, его заменяют другим игроком. Если 3 нападающих выбыли из игры, команды меняются базами, то есть защищающаяся команда начинает нападение. 9 поочередных защит каждой команды составляют игру.
Система подсчета очков. Если нападающий после удачного броска успешно пробежал к трем базам и обратно, он получает 1 очко и, таким образом, подача считается оконченной. Победителем становится команда, набравшая большее количество очков. Если игрок, подающий мяч, сделал 4 неверных броска или один ложный бросок, то нападающий соперников автоматически получает право перебежать к первой базе.
Нападающий становится полевым игроком, если он выполнил один удар битой по мячу; если судья регистрирует 4 ошибки или нападающий 3 раза не попал по мячу; если нападающий касается телом мяча.
Нападающий выбывает из игры, если он ударяет по мячу вне очереди или за пределами базы; если он спустя минуту не окажется на базе, откуда он должен ударить по мячу; если он мешает игроку, принимающему мяч; если он совершил 3 ошибки или если в первой базе находится игрок, который от него же принял мяч.

Игровое поле.

Бейсбольное поле занимает по площади приблизительно один гектар. Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат или "инфилд" (внутреннее поле), с основа-нием в "домашней" базе.В центре квадрата закрепляется пластина из отбеленной резины размером 60x15 см, которой питчер должен касаться ногой при исполнения броска. Первая, вторая и третья базы представляют собой белые, квадратные парусиновые мешки. "Дом" или "домашняя" база- это пятиугольник из отбеленной резины, который имеет форму прямоугольника, только две его стороны образуют клин.Границами игрового поля являются белые линии, проведенные от "дома" до первой и третьей баз и тянущиеся дальше до ограждения поля, эти линии называются линиями "фаул", Игровая же территория называется "фер".

Подробнее.

Игру начинает питчер, задача которого бросить мяч так точно и сильно, чтобы хиттер противника не мог по нему попасть. В бейсболе мяч подается сверху, как показано на рисунке 2, в софтболе мяч подается броском снизу.

Страйк - зона расположена над домашней базой. Зона начинается от колена и до середины груди бьющего. Бьющий должен отбивать мяч только попавший в зону страйк. Попал мяч или нет - определяет главный судья.

Цель хиттера (бьющего) – выбрать подходящий бросок и отбить мяч как можно дальше в игровое поле. Если выбивает мяч за пределы поля, то это считается неудачной попыткой (foul ball). Как только он отбил мяч в поле он бросает биту и бежит по базам, сколько успеет (синяя стрелка против часовой). Каждый нападающий, пробежавший по всем четырем базам и вернувшийся на домашнюю базу, приносит команде очко. Если он бьет по мячу так сильно, что тот вылетает за заднее ограждение поля, то нападающий может беспрепятственно пробежать по всем базам до домашней. Это очко называется homerun.

При третьем страйке бьющий выводится в аут. Обычно третий страйк – это три подачи питчера в страйк зону, которые не сумел отбить бьющий. Даже если мяч не попал в зону страйк, а бьющий сделал попытку отбить, то это тоже страйк.

Если броски для бьющего легко отбиваемы, то питчер часто бросает, целясь немного в сторону от зоны страйк, чтобы заставить бьющего бить по плохим мячам, но ему здесь не следует злоупотреблять такими бросками, т.к. при четырех неудачных попытках бьющий может перейти на 1-ю базу без удара по мячу (free walk). Судья при этом заcчитывает соотношение (count) между мячами, брошенными вне зоны и страйками. Дуэль между питчером и бьющим может закончиться трояко:
- или выбывает бьющий, т.к. он 3 раза не попал по мячу;
-или он может перейти на 1-ю базу, т.к. питчер бросил 4 мяча вне зоны страйка;
-или бьющий выбивает мяч в поле и становится бегуном.

Перемещение игроков происходит против часовой стрелки после отбития мяча бьющим. При этом каждый бегун должен коснуться каждой последующей базы.

Флай аут – это мяч, пойманный слету. При этом бьющий выводится в аут. Бегуны на базах могут начать движение только после ловли мяча игроком обороны.

Форс аут – это выведение в аут одного или нескольких игроков одновременно. При этом необходимо касание базы игроком обороны с мячом в ловушке.

База занята игроком, если он успел занять базу до того, как противник его осалил или передал мяч на базу. Команда судьи «сейф».

Если бьющему удается выбить мяч за 1-ю линию обороны (инфилдер), то он завоевывает 1-ю базу и может в зависимости от дальности полета мяча добежать даже до 2-й или 3-й базы.

Кража базы – это когда бегун пытается сделать перебежку без отбития бьющим мяча. Но это он делает на свой риск. Успевает - завоевывает базу. В Софтболе это понятие может отсутствовать.

Бьющий выводится в аут игроками обороны при «краже» базы.

Двойная игра – это выведение в аут сразу 2-х игроков атаки.
 





Краткие правила игры. Версия 2.



Зритель на бейсбольном поле видит две команды по девять игроков: одна подает мяч или защищается (водит), вторая команда принимает мяч или нападает. Но если команда защитников действует на поле всем своим составом, то от атакующей команды принимает участие в игре лишь один отбивающий.

Игра начинается с того, что игрок команды обороны, так называемый питчер, стоящий в центре бейсбольного поля, подает мяч отбивающему – сопернику из атакующей команды. На рис. 2 показан правильный хват мяча (его вес 142–149 г, длина окружности 23–23,5 см). Если игрок, принимающий мяч, его отбил и послал обратно на поле, этот игрок бросает биту и устремляется к угловой площадке – базе, чтобы ее занять.

Если это удается, другой игрок из атакующей команды вооружается битой, становясь новым отбивающим.

Бейсбольная площадка
Игрок команды защитников, в свою очередь, принимает отбитый мяч и как можно скорее посылает его партнерам, расположившимся возле баз, чтобы эти игроки смогли мячом коснуться (осалить) атакующего игрока, предупредить тем самым занятие им очередной базы и вывести этого нападающего из игры.

Задача каждого игрока из нападающей команды на начальной базе "дом" поочередно отбить поданный питчером мяч, обежать первую, вторую и третью базы и вернуться к исходной позиции на базу "дом". В этом случае нападающая команда получает очко.

Обороняющаяся команда, естественно, стремится вывести из игры отбивающих, не дав им возможности вернуться в "дом" и заработать очко.

Матч состоит из девяти интервалов – иннингов, и в каждом из них команды меняются ролями, становясь то водящей – обороняющейся, то атакующей.

Стержень игры в бейсбол – дуэль между питчером и отбивающим. Питчер нередко подает мяч со смещением траектории вправо или влево или же выполняет подачу с таким расчетом, чтобы мяч пересек базу "дом" гораздо выше или ниже, чем ожидается, одновременно варьируя и скорость полета мяча.

Отбивающий стоит рядом с базой "дом", ожидая подачу. Если питчер дважды подает мяч с большой скоростью, то отбивающий вправе ожидать следующую подачу с искривленной траекторией полета. Вместо этого питчер меняет тактику и посылает мяч с меньшей силой, надеясь, что отбивающий махнет битой раньше и пропустит мяч. Это настоящая дуэль, где требуются мастерство и сообразительность.

Хват мяча подающим игроком Нетрудно понять, что питчер – главная фигура на бейсбольной площадке. Именно питчер начинает игру, и он же нередко ставит точку в матче. Задача питчера – выполнить столь мощную и столь хитрую подачу, чтобы соперник не сумел ее отбить. Мячу при этом необходимо пролететь в зоне удара, т. е. в таком пространстве, которое не должно быть выше локтя и ниже колена отбивающего, при ширине зоны, равной площадке "дом" (43 см), за чем внимательно следит арбитр. Три точных, неотразимых броска – и отбивающий из атакующей команды выбывает в аут, уступая место другому игроку. Если же, наоборот, питчер допускает в одной серии четыре неправильные подачи, то отбивающий получает право без боя занять первую базу, и эту игровую ситуацию называют "прогулкой" или "базой на болах".

Дело в том, что мяч, поданный в зону удара и не затронутый битой отбивающего, называют "страйком", а мяч, поданный вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего, судья объявляет "болом". Если отбивающий замахнулся, но не попал по мячу, безразлично, находился мяч в зоне или нет, это тоже считается страйком, так же как и мяч, отбитый в сторону за пределы бейсбольной площадки. Если на счету отбивающего игрока уже два страйка, мяч, отбитый за пределы площадки, страйком не считается, кроме тех случаев, когда игроку обороняющейся команды удается поймать мяч на лету. Тогда отбивающий выбывает из игры. Если же мяч не пойман или падает на землю за боковой линией, следует очередная подача мяча. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков (скажем, "два бола, один страйк"), чтобы игроки могли варьировать тактику.

Питчеру для выполнения своих весьма ответственных задач необходимы хорошее телосложение, крепкая мускулатура и немалый запас энергии, чтобы подавать мячи по надлежащей траектории с необходимой скоростью. Очевидно, что питчер должен быть абсолютно уверен в том, что именно благодаря его подачам игрок команды противника будет выведен в аут.

Немаловажно для команды защитников (водящих) иметь ловкого, сообразительного кетчера, т. е. игрока, который стоит на площадке "дома" за отбивающим, ловит пропущенные им мячи и возвращает эти мячи своим товарищам, а случается, и сам участвует в осаливании игроков. Представьте себе хоккейного голкипера, которого непрерывно обстреливают с "пятачка", и вы поймете, что испытывает кетчер. Его промашки чреваты серьезными неприятностями: пока кетчер не подберет улетевший мяч, соперники в безопасности перебегают от базы к базе, набирая драгоценные очки. В этой связи кетчеру необходимо предвидеть, какую подачу из своего арсенала выберет питчер, и, разгадав этот вариант подачи, поймать мяч. Поэтому кетчер перед подачей особыми, неизвестными игрокам соперничающей команды способами дает знать питчеру, как нужно действовать, и обычно питчер следует этим советам. Кетчера, как правило, отличает умение ловить за "домом" различные виды подач и бросков, принимать некоторые удары в поле и точно делать броски на базы. У кетчера обычно высокий рост, обеспечивающий значительный радиус для приема бросков. Кетчеру нужны также крепкие руки, хорошая координация движений и смекалка, чтобы быстро решать, когда, например, перехватить бросок с внешнего поля или же на какую базу бросить мяч после приема укороченного удара ("подставки").

Что касается остальных водящих (защитников), то игроку у второй базы необходимо быстро перемещаться по обе стороны своей позиции, а также обладать немалой ловкостью, чтобы выполнять быстрые и точные броски из любого положения.

Игроку у третьей базы тоже приходится действовать быстро, чтобы ловить мячи, оказывающиеся в пределах досягаемости. Для этого необходимы смелость, чтобы блокировать корпусом сильные, резкие удары, направляемые в его зону (если нет возможности обычным путем принимать мячи), а также ловкость, чтобы, вовремя подобрав мяч, отправить в аут отбивающего на первой базе.

Спортсмен, выполняющий обязанности шорт-стопа, занимает важную оборонительную позицию, и поэтому для него характерны быстрота перемещений, ловкость, точность броска с различных позиций. Этому игроку невозможно обойтись без решительности и умения принимать разные удары, какими бы трудными они ни оказались, а также без сообразительности и хорошей реакции.

Что же касается водящих игроков внешнего поля, то им необходимо точно принимать мячи, делая при этом быстрые рывки, следует также обладать способностью предугадать характер удара в момент замаха бьющего и, в свою очередь, применять сильный удар.

Лучший из тройки игроков внешнего поля находится в центральной зоне и активно перемещается, прикрывая тем самым значительную часть площадки. Для него характерна готовность быстро бежать в любом направлении, чтобы поймать мяч.

Что же касается команды нападения, то атакующий игрок, находясь на площадке "дом", отбивает битой мяч и устремляется вперед к новой базе. Водящие игроки стремятся перехватить атакующего, и это лучше всего получится, если поймать "свечу", т. е. не дать отбитому мячу приземлиться, ибо в таком случае атакующий автоматически выбывает из игры.

Примчавшись на базу, т. е. "взяв" ее, атакующий дожидается подходящего момента, чтобы помчаться к следующей базе, а за ним уже бежит его партнер по команде. Однако на очередной базе атакующий игрок может находиться лишь в единственном числе, а это означает, что партнерам по нападению необходимы осмотрительность и согласованность действий, особенно при перебежках.

На базах атакующий находится в безопасности, но если вне базы до него достанет мячом обороняющийся игрок, то нападающий выбывает из игры. Бегущий к базе игрок выбывает из игры и в том случае, если полевым игрокам обороняющейся команды удастся в воздухе поймать отбитый мяч, если даже этот мяч пойман за боковой линией поля. Игрок, обежавший все четыре базы, приносит своей команде одно очко, однако он может и "сгореть". Если это произошло с тремя игроками атакующей команды, которые по бейсбольной терминологии оказались в ауте, нападающая команда отправляется водить, т. е. выполнять роль защитников. А у них свои трудности. В обстановке, когда в атаку рвутся трое или четверо соперников, приходится мгновенно решать, кого в первую очередь осаливать, и не отступать от намеченного.

Надо сказать, что ничьих бейсбол не признает, и если к концу заключительного, девятого, иннинга у команд оказывается равное количество очков, назначается дополнительный – десятый, а в случае нового равновесия – одиннадцатый иннинг и так до тех пор, пока одна из команд не опередит другую, сколько бы времени это ни заняло. Самый длинный матч в истории бейсбола между профессиональными командами "Сан-Франциско джайантс" и "Нью-Йорк метс", зафиксированный в мае 1964 г., продолжался 7 часов и закончился со счетом 8:6. Самый же короткий матч между "Нью-Йорк джайантс" и "Филадельфия филис" в сентябре 1919 г., закончившийся со счетом 6:1, длился менее часа.

И то, что время игры не ограничено, как, скажем, в футболе или в баскетболе, способствует увлекательности бейсбола. Важно и то, что это демократичная игра. Баскетболисту для успеха необходим высокий рост, футболисту – крепкое телосложение, но в бейсболе блистали низкие и высокие, худые и толстые, подвижные и медленные игроки. В 40-х годах на бейсбольных полях, например, довольно долго и успешно выступал однорукий профессионал.

Бейсбол, как отмечают многие специалисты и знатоки этой игры, требует не только быстроты и силы, но также ума и сообразительности. Игра эта хотя и командная, все же исход соревнования зависит от действий отдельных игроков. Ход поединка может резко измениться из-за единственной подачи, одного перехваченного мяча или неудачного замаха битой. Восемь игроков за спиной питчера и восемь игроков из команды отбивающего, ожидающих своей очереди взять биту в руки, представляют собой всего лишь фон в тот момент, когда питчер посылает мяч со скоростью 150 км/час. Отбивающий располагает всего тремя десятыми секунды, чтобы решить – отбить или пропустить мяч. Иначе говоря, хотя бейсбол требует слаженных действий, тем не менее эта игра состоит из индивидуальных действий двух-трех игроков.

Бейсбол в противоположность европейскому футболу отличается короткими взрывами активности и долгими перерывами, когда кажется, что ничего не происходит. Как сказал один из американских писателей, вся прелесть бейсбола в уравновешенной пропорции между действием и паузами. В этом одна из его основных привлекательных сторон. Перерывы между иннингами дают отдых после бурных переживаний, они приятны и приносят успокоение. Существует установившаяся традиция, известная как разминка седьмого иннинга, когда болельщики встают со своих мест и потягиваются, а команды в это время меняются местами.

Бейсбольное время во многом зависит от питчера. Люди, которым нравится, когда от них что-то зависит, часто становятся питчерами. "Ничего не может случиться, – хвастался один питчер, – пока я не подам мяч". Кетчер свободной рукой быстро показывает питчеру, какую делать подачу – сильную, скользящую или вовсе неожиданную. Палец кетчера, обращенный внутрь, наружу, вверх, вниз, дает понять, как бросить мяч по отношению к базе.

В свою очередь, хороший отбивающий предугадывает траекторию мяча, когда тот вылетает из руки питчера, и, расшифровывая полет, оценивает положение игроков внутреннего поля в считанные доли секунды, за которые мяч долетает до него.

Судить бейсбольные матчи не легче, чем играть, а может быть, и труднее. Ведь только в бейсболе судья обладает правом брать после спорных моментов перерыв, чтобы свериться с правилами, малость поразмыслить и затем объявить свое решение.

Полная драматизма игра в бейсбол не прекращается до последней минуты, пока имеется какая-либо надежда на поворот событий. Один из самых лучших кетчеров Йоги Берра произнес в свое время фразу, которая стала поговоркой в бейсболе: "Не все кончено, пока все не закончено".



вопрос-ответ
   Вопрос: Как нужно ассистировать на первой базе, когда мяч отбит роллингом по правой стороне поля?

Ответ: Обязательно следите за тем, как мяч отскакивает от биты. Если мяч покатился по правой кромке поля, а у вас в запасе есть время, бегите к первой базе. При этом нужно остановиться в нескольких метрах от базы и оставшееся расстояние пробежать параллельно линии поля, чтобы не пересечься с раннером. Таким образом, Вы будете бежать параллельно раннеру, и чтобы избежать столкновения, вы наступаете на базу правой ногой и тут же уходите вовнутрь площадки.
www.chbaseball.ck.ua
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее