Капоэйра в Киеве. Каталоги, информация и инструменты • СпортГид • Официальные и негласные правила.
Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила капоэйры


9 правил Местре Бимбы

Правила введённые мастером Бимбой в своей Академии.
Табличка с ними висела на стене в его академии. Многие мастера считают эти правила уставом капоэйры режионал. Многие мастера этого стиля ввели их в своих академиях и следуют им. Существует две версии этих правил: одна полная (16) и урезанная (9 Пунктов). Дело в том что первые семь пунктов были актуальны когда на капоэйру ещё были гонения по этому сегодня общепринята версия без них. Она так-же называется "девять правил" или "девять правил Бимбы".

1 Если ты спишь в чужом доме, спи с одним открытым глазом.
2 Не заворачивай за углы.
3 Не ходи ночью под деревьями с пышной листвой.
4 Никогда не присаживайся спиной к улице.
5 Не ходи по тёмным закоулкам.
6 Бережёного бог бережёт.
7 Если спать в роде, увечья не за горами.
---------------------------------------------------------------------------
8 Брось курить. Запрещено курить на тренировке.
9 Брось пить. Алкоголь вредно влияет обмен веществ в мышцах.
10 Не хвастайся своим умением вне Роды. Помни, что непредсказуемость - лучший друг в драке
11 Не разговаривай во время тренировки. Ты платишь за время, проведенное в академии, вместо разговоров смотри, и научишься большему.
12 Делай ginga - всегда.
13Тренируй базовую технику каждый день.
14 Не бойся приблизиться к партнеру. Чем ближе ты, тем большему научишься.
15 Расслабь тело.
16 Лучше подраться в роде, чем на улице.

Этикет Роды

Как только настроение участников и энергия в Роде достигают максимума, ведущий или местре указывает игрокам на то, что они могут начинать жогу (обычно движением головы, руки, ноги или беримбау).

Двое капоэйристов входят в Роду и движутся по кругу, пока не встретятся перед местре, после чего приседают на корточки. Ни в коем случае нельзя идти с важным видом перед местре и уж тем более смотреть ему в глаза, в капоэйра это верх неуважения и вызов.

После этого капоэйристы смотрят друг другу в глаза, касаются ладонью пола и пожимают друг другу руки. Некоторые игроки используют этот момент для того, чтобы перекреститься или коснуться беримбау.

Входя в роду, будьте внимательны -игра начинается сразу, как только вы коснулись рук партнера. Обычный вход в Роду это Ау (колесо), но более продвинутые ученики и мастера используют другие, более эффектные входы.

Во время игры единственные части тела, которые могут касаться земли -это руки, стопы и голова. Новичок, претендующий на пояс, должен по команде местре поочередно играть с капоэйристами, уже обладающими кордау.

Смена происходит по указанию местре. Новый игрок жогадор разделяет играющих движением рук и смотрит в глаза проходящего батисаду. Капоэйрист, которого сменили, быстро покидает Роду, двигаясь спиной вперед и не упуская из вида оставшихся игроков (т.к. за спиной необходимо ожидать любой неожиданности). Ни в коем случае нельзя заходить к любому из игроков со спины, похлопывая его по плечу, -за это можно сразу получить хороший удар, это грубейшее нарушение этикета капоэйра.

Лучше всего занять пространство между игроками и, не упуская из виду обоих, встать лицом к тому с кем будете играть. Как только 2-й игрок покинет Роду, можно начинать.

Никто не имеет права остановить Игру местре, он может играть столько, сколько сочтет нужным. Помните, что даже если вы устали, напуганы или травмированы, вы должны продолжать игру, если хотите пройти батисаду и получить кордау. Никогда не заканчивайте игру, просто развернувшись спиной и выходя из Роды. Это демонстрация отсутствия духа и незнания этикета. Если так уж необходимо закончить, присядьте на корточки со скрещенными перед лицом руками. Это укажет на то, что вы действительно не в состоянии продолжать, после этого поприветствуйте партнера рукопожатием или объятием и выйдите из Роды. Помните, что вы в любом случае не можете останавливать игру своего местре.

Многие серьёзные бразильские местре выступают против наметившейся в последнее время деградации самого понятия капоэйра в отдельных группах. Современная капоэйра сильно помолодела и использует огромное количество невероятной, но малоприменимой в реальной ситуации акробатики.

Жогу в таких группах превратилась в бессмысленное солирование 2-х участников по разным сторонам Роды, которые даже не пытаются взаимодействовать друг с другом. При таком подходе капоэйра просто полностью теряет смысл (в этом случае можно было бы заняться и “брейк-дансом”). Поэтому необходимо помнить о том, что капоэйра это все-таки, прежде всего, боевое искусство, а уже потом, если угодно, музыка, танец и акробатика.

В жогу капоэйристы должны пристально наблюдать друг за другом, реагируя на малейшее движение партнера и соблюдая при этом максимально близкую дистанцию. При этом нужно полностью контролировать ситуацию и стараться ни в коем случае не сталкиваться и не задевать друг друга. Это требует от капоэйриста очень серьезной подготовки, правильных навыков и выносливости. Однако даже одного взгляда на игру такого уровня достаточно, чтобы понять, что здесь люди даром времени не теряют, а обучаются жизненно важным вещам.



меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
  Вопрос:  Что такое Chamada?

Ответ: Шамада - ритуал Капоэйры Ангола. Шамада означает особый вызов в ходе игры, делаемый одним игроком, и подразумевающий немедленный ответ другого игрока, согласно общим правилам приличий и чести капоэйриста.
Вызов бросается игроком, сигнализирующим при помощи особого ритуала, как то — держание поднятой руки, или же держание обеих рук разведенными в стороны. Также существуют некоторые другие позы, всего можно выделить до 6 поз входа в шамаду. При этом игрок, вызывающий на шамаду своего противника, смотрит на него, не отводя глаз. Отчасти это связано с самим фактом вызова, а отчасти — с соображениями элементарной безопасности, так как шамада всегда подразумевает особую опасность и прямую возможность атаки со стороны противника.
Такая последовательность движений выполняется в ходе игры Капоэйры Ангола, и имеет стратегическое значение, такое, как например, переламливание всего хода игры, или открытая демонстрация превосходства над вызывающимся на шамаду. Как и все остальные явления в Капоэйре Ангола, шамада может быть прекращена в любой момент, если любой из игроков почувствует в какой-то момент, что второй игрок беззащитен, и проведет молниеносный жесткий удар.
Существует расхожее выражение, что любое движение в Капоэйре Ангола — это шамада — вызов, требующий достойного ответа.
www.capoeira18.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее