Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила велоспорта

ПДД

Обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.

Коротко

Ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет (п. 24.1 ПДД).
Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.).
Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фара белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели красного или оранжевого цвета («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.).
Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях (п. 9.9 ПДД).
На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребёнка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребёнка (п. 24.3 ПДД).
Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине (п. 24.3 ПДД).
Движение велосипедиста по проезжей части должно происходить как можно ближе к правому краю (в старой редакции правил не разрешался выезд дальше, чем на 1 м) и только в один ряд. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам (п. 24.3 ПДД).
Если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги (п. 24.3 ПДД).
Запрещено двигаться на велосипеде по автомагистралям (п. 16.1 ПДД).
При движении по проезжей части велосипедист обязан подавать сигналы поворота и торможения. Для обозначения поворота необходимо вытянуть руку в соответствующую сторону. Рука, согнутая в локте, обозначает поворот в противоположную сторону. Торможение обозначается поднятой вверх рукой (любой) (п.п. 8.1−8.2 ПДД).
На перекрёстках велосипедистам можно поворачивать направо, а также налево, если на дороге нет трамвайных путей и в данном направлении имеется только одна полоса движения. Поворачивать можно лишь тогда, когда нет соответствующих запрещающих знаков (п. 24.3 ПДД).

Общие положения

В современных условиях движения на улицах и дорогах с насыщенными транспортными потоками, движущимися с высокими скоростями, важнейшее значение приобретает взаимодействие движущихся транспортных средств. Велосипедисты не в состоянии перемещаться в общем потоке транспорта, так как не обладают для этого достаточной скоростью и ускорением. Все без исключения моторизованные транспортные средства, находящиеся в общем потоке, вынуждены обгонять велосипедиста.

Хотя велосипедист занимает значительно меньшую часть дороги, чем автомобиль, это не обеспечивает достаточной безопасности всем участникам движения. В случае необходимости на велосипеде невозможно остановиться, не покинув его, а при замедлении движения на нём трудно выдерживать прямолинейное направление, так как для удержания равновесия необходимы повороты рулём. Поэтому для проезда велосипеда требуется пространство шириной по крайней мере 0,5 м. Несмотря на небольшую скорость движения, велосипедист способен быстро, в считанные секунды, перемещаться по дороге влево и вправо, что может оказаться совершенно неожиданным для других участников движения. Между тем, каждый водитель должен быть уверен, что никто не помешает его движению в своем ряду внезапным выездом в этот ряд.

В связи с этим даже опытный и тренированный велосипедист на городской улице не чувствует себя в безопасности, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами и троллейбусами. Не более безопасно он чувствует себя и на загородном шоссе, где средняя скорость движения автомобилей превышает городскую. Велосипедист не в состоянии ежесекундно оглядываться назад для контроля дорожной ситуации. Зеркало заднего вида позволяет следить за дорожной обстановкой сзади, но требует постоянного и пристального внимания. Положение усугубляется ещё и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищён от удара при падении или столкновении. Сам же велосипедист при этом представляет опасность для пешеходов.

По статистическим данным, вероятность попадания велосипедиста в дорожно-транспортное происшествие на дороге в пять раз превышает вероятность попадания в ДТП водителя автомобиля.

Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.

Эти правила являются единым нормативным документом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории Российской Федерации и предназначаются для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые обязаны выполнять распоряжения работников милиции, касающиеся порядка движения, а также требования сигналов светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки.

При изучении Правил дорожного движения некоторые разделы и отдельные пункты, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам (то есть оборудованных двигателями), можно опустить. Но это не значит, что можно ограничиться изучением лишь дополнительных требований к движению велосипедов, которые в действительности только дополняют общие разделы. Что же касается дорожных знаков и дорожной разметки, нужно знать, что большинство из них для велосипедиста столь же обязательны, как и для водителей других транспортных средств.

Основные правила

Согласно Правилам дорожного движения ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет. В некоторых местностях нашей страны этот возраст может быть снижен, но не более чем на 2 года. В некоторых республиках или областях от велосипедиста может потребоваться специальный документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения, и наличие на велосипеде номерного знака установленного образца.

Во всех случаях велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фара белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели красного или оранжевого цвета. Обязательное наличие фары и световозвращателей вызвано необходимостью сделать велосипед заметным в темноте для других участников дорожного движения.

Передвижение

Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях. На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребёнка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребёнка. Желательно, чтобы, кроме подножек, велосипед был оборудован щитками, предотвращающими случайное попадание ноги ребёнка в спицы вращающегося колеса. В этом случае полученные травмы трудно поддаются лечению.

Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине.

Правила не запрещают буксировать специальные велосипедные прицепы промышленного изготовления.

Раньше по улицам и дорогам движение велосипедов разрешалось только на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части и только в один ряд. Из-за того, что правая полоса проезжей части как правило занята припаркованными автомобилями, в новой редакции правил движение велосипедиста должно происходить как можно ближе к правому краю. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам. Такой порядок введен в целях безопасности велосипедиста. Практика показывает, что велосипедист чувствует себя значительно увереннее тогда, когда справа от него нет движущегося транспорта.

Велосипедист должен быть всегда готовым остановиться при внезапном торможении впереди идущего транспорта. При этом нужно учитывать, что эффективность торможения в сырую погоду снижается, велосипед при торможении может занести и при резком торможении на большой скорости тормоз может отказать. Поэтому опасную ситуацию нужно предвидеть заранее и стараться её избежать. Если впереди движется автобус, троллейбус или автомобиль, нужно быть особенно осторожным, заранее снижать скорость и не подъезжать на близкое расстояние.

Движение велосипедиста далеко от правого края проезжей части допускается лишь для объезда и в разрешенных Правилами дорожного движения случаях для поворота налево и разворота.

Если велосипедисты едут в колонне, они также должны двигаться по правой стороне проезжей части в один ряд, не мешая другим участникам движения. Колонна должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80−100 м.

Если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги.

Сигналы

Велосипедист должен вести себя так, чтобы его намерения были понятны остальным участникам движения. При объезде стоящего транспортного средства с выездом в другой ряд, намерении повернуть налево или направо велосипедист обязан подавать сигналы поворота соответствующего направления. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Для подачи сигналов нужно отрывать руку от руля, что не всегда удобно, особенно в условиях манёвра или торможения. Лучше, если велосипед будет оборудован имеющимися в продаже электрическими указателями поворота.

Подача сигналов указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра. Сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников маневра. Сигналы поворотов рекомендуется подавать не позже чем за 5 сек. до начала манёвра. Подача сигнала не даёт преимущества и не освобождает велосипедиста от принятия необходимых мер предосторожности.

Другие участники движения

При объезде остановившегося около остановки автобуса или троллейбуса нужно быть уверенным, что он не тронется с места в тот момент, когда велосипедист окажется рядом с ним. В этом случае велосипедист может попасть в крайне трудное и опасное положение, оказавшись между двумя движущимися транспортными средствами, при этом будет затруднительно выйти из плотного транспортного потока, не помешав другим. Безопасно объехать на остановке автобус или троллейбус можно только тогда, когда велосипедист видит, что посадка в него ещё не закончена. В противном случае лучше снизить скорость и дать возможность автобусу или троллейбусу отъехать от остановки.

При объезде остановившихся автомобилей нужно быть осторожным, чтобы не наехать на внезапно открывшуюся дверь. Такую ситуацию нужно всегда предвидеть заранее. Иногда намерения водителя и пассажиров можно предугадать, наблюдая за ними через заднее стекло автомобиля.

Большая опасность существует и при проезде мимо автомобиля, остановившегося слева от движущегося велосипеда. Пассажиры автомобилей не помнят о велосипедистах и не ожидают их появления сзади.

Повороты

На перекрёстках велосипедистам можно поворачивать направо, а также налево, если на дороге нет трамвайных путей и в данном направлении имеется только одна полоса движения. Поворачивать можно лишь тогда, когда нет соответствующих запрещающих знаков.

При повороте направо, несмотря на кажущуюся простоту манёвра, нужно быть очень осторожным, поскольку водитель также поворачивающего направо автомобиля может не заметить велосипедиста и прижать его к углу тротуара. Предвидя такое положение, велосипедист может заблаговременно пропустить вперёд поворачивающий автомобиль. Если таких автомобилей несколько, то наиболее безопасно отказаться от поворота на проезжей части, сойти с велосипеда и, поставив его на тротуар, руками довести его до проезжей части нужной дороги.

При левом повороте, даже в условиях относительно спокойного движения, большая разница в скоростях велосипеда и автомобилей сильно затрудняет перестроение в левую сторону полосы движения. В этом случае поворот налево возможен двумя способами: перед перекрёстком отстать от движущейся группы автомобилей (перед светофором поток обычно не бывает бесконечным, а делится на более или менее плотные группы) и затем безопасно принять влево; на правах пешехода, ведя руками велосипед, соблюдая указания сигналов светофора, переместить велосипед рядом с пешеходным переходом на ту дорогу, которая ведёт в нужном направлении.

Велосипедисту запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет больше одной полосы в данном направлении. Запрещено выполнять эти маневры и в случае, если на улице имеется трамвайное движение. Сделано это для безопасности велосипедиста. Если транспортные средства движутся по дороге в два и более рядов, тихоходному велосипеду практически невозможно перестроиться в левый ряд, не мешая другим участникам движения. В этом случае единственная возможность повернуть налево или поехать в обратном направлении — перемещение велосипеда вручную.

Пешеход с велосипедом

Велосипедист, ведущий велосипед руками, согласно Правилам дорожного движения, считается пешеходом и должен подчиняться сигналам светофора или регулировщика.

Возможность стать на время пешеходом в опредёленных условиях является для велосипедиста преимуществом перед водителями других транспортных средств. Так, ведя велосипед руками, легко преодолеть транспортный затор; используя пешеходные переходы, вплоть до подземных, узкие проходы и т. п., можно значительно сокращать путь. Наконец, действуя таким образом, можно избежать наиболее опасные участки дороги. Во всех этих случаях нужно заботиться о том, чтобы не мешать пешеходному движению.

Велосипеды должны передвигаться по улице в правом ряду, поэтому безопаснее садиться на велосипед с правой стороны и сходить с него направо.

Проезд перекрёстка

При проезде нерегулируемого перекрестка, если пересекаемая дорога является главной, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое движется в поперечном направлении. Если перекрёсток является пересечением равнозначных дорог, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое приближается справа.

Проезд регулируемого перекрестка осуществляется на зелёный сигнал светофора.

На кольцевых пересечениях, где дорожная обстановка бывает сложной, велосипедисту необходимо быть особенно внимательным.

Дорожные знаки

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки 5.1 «Автомагистраль», и 5.3 «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.

Основы безопасности

Находясь в условиях интенсивного дорожного движения, не следует пользоваться туклипсами, которые могут помешать при возникновении критической ситуации. Находясь в плотном транспортном потоке, не следует пользоваться низкой спортивной посадкой из-за значительно ухудшенной обзорности.

Около трети всех дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов происходит из-за того, что велосипедист не всегда обращает внимание на дорожную обстановку впереди и неожиданно для себя оказывается перед препятствием. Особенно часто это случается на оживленных перекрёстках, где имеются светофоры и дорожные знаки. В этих случаях не следует придерживаться той скорости, с которой движутся другие транспортные средства, даже если она невелика, а осторожно передвигаться по правой части полосы движения, внимательно наблюдая за дорожной обстановкой.

При езде очень важно правильно установить стопу ноги на педали. Основание большого пальца ноги должно устанавливаться над осью педали. Можно немного сдвинуть стопу назад, чтобы ось педали была несколько ближе к носку обуви. В этом случае на педаль будет давить наиболее сильная часть стопы.

В темное время суток на велосипедах должны применяться фары только промышленного производства, специально предназначенные для велосипедов. Устанавливают фару таким образом, чтобы луч света был направлен строго вперёд по ходу велосипеда, а центральное световое пятно луча света находилось на расстоянии примерно 10 м.

Исправность велосипеда

Любая, даже небольшая неисправность велосипеда может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, так как велосипед неустойчив, и внезапное возникновение отказа какого-либо узла в наиболее благоприятном случае вызовет отклонение велосипеда от намеченной траектории движения, а в худшем случае аварию. Поэтому для обеспечения травмо-безопасности велосипедиста и безопасности дорожного движения все узлы велосипеда должны быть в исправном состоянии.



ВЕЛОГОНКИ

 
Спортивные разряды.

В рамках одной возрастной группы могут быть спортсмены с разными спортивными разрядами. Очень часто слабым спортсменам дают фору (кроме чемпионатов и отборочных встреч). ГГ - групповая гонка, PC - индивидуальная гонка с раздельным стартом, КГ - командная гонка, ГЭ - горные этапы, ТГ - трековые гонки, Ч - национальный чемпионат.

Соревнования.

В велоспорте различают соревнования по олимпийской программе, по программе чемпионатов мира и соревнования общего характера.
В программу олимпийских соревнований входят: индивидуальные шоссейные гонки и командные гонки для мужчин. В программу чемпионатов мира входят: индивидуальные гонки для женщин и мужчин, командные гонки и гонки по пересеченной местности для мужчин. В программу соревнований общего характера входят: дисциплины, которые не входят ни в олимпийскую программу, ни в программу чемпионатов мира: велотуры, кольцевые гонки, критериумы, гонки на время (групповые и парные гонки), многодневные гонки и шоссейные гонки с лидером.
Индивидуальные шоссейные гонки. Групповыми называются гонки с общим стартом или гонки с гандикапом. Длина трассы для всех гонщиков одинакова. Места присуждаются в порядке прихода на финише.
Если победителя определить не удается (мертвая гонка), то соответствующие гонщики участвуют в дополнительном заезде на 1000 м.
Многодневные гонки. Например, велогонка мира. Многодневная гонка состоит из нескольких этапов. Если число этапов велико, то организаторы соревнований дают спортсменам через каждые 3-4 дня день отдыха. В программу многодневных гонок включают этапы с индивидуальными, командными, групповыми и т.д. стартами. Ежедневно определяется место гонщика в каждом этапе. Для выявления победителя всей гонки суммируется число занятых мест и время, показанное на каждом этапе. Если линию финиша пересекает большая группа велосипедистов (кроме первых трех), то им засчитывается общее время. Гонщики, занявшие первые три места, получают премиальные секунды - бонификацию.
В командных гонках время, показанное командой на финише, регистрируется в момент пересечения черты третьим участником команды. В командных гонках допускается любая помощь вплоть до передачи велосипедов.
К многодневным гонкам допускаются только опытные гонщики. В больших велотурах участвуют только профессиональные гонщики. Они рекламируют изделия тех или иных фирм, которые, как правило, и финансируют гонку.
Гонки по замкнутому кругу на дистанцию от 800 до 5000 м, которую гонщики проходят несколько раз. Через определенное количество кругов проводятся промежуточные финиши, в которых первые 4 гонщика получают 5, 3, 2 и 1 очко, а на последнем финише вдвое больше. Гонщик, набравший максимальное число очков, считается победителем. При одинаковом числе очков побеждает тот, кто набрал на последнем финише большее число очков. Разрешается замена велосипеда.
Кольцевые гонки также представляют собой гонки по замкнутому кругу на дистанцию от 800 до 5000 м. Гонщики проходят дистанцию несколько раз, но промежуточные заезды не влияют на окончательный результат. Победители выявляются по результатам последнего заезда.
В этих гонках зрителям легко следить за ходом борьбы, и поэтому они пользуются большой популярностью. Если гонщику предстоит трудный сезон, то в этом случае критериумы и кольцевые гонки наряду с обычными тренировками являются хорошим средством для поддержания спортивной формы. Эти виды велосипедных гонок способствуют развитию быстроты реакции велосипедистов.
Заезды на скорость проводятся в виде командных (по 2-4 человека) и индивидуальных гонок. В индивидуальных гонках велосипедисты стартуют раздельно с интервалом в 1-2 и более минут. Команды тоже стартуют друг за другом с интервалом в 2-3 мин. Побеждает тот гонщик или та команда, которая доходит до финиша за минимальное время. Лидирование гонщиков запрещено. На финише время, показанное командой, регистрируется в момент пересечения черты третьим гонщиком команды (или вторым, если стартовали пары).
Горные этапы проводятся по местности с крутым подъемом в два приема, если длина отрезка меньше 5 км. Время, показанное на каждом из отрезков, суммируется.
Если спортсмены показали одинаковый общий результат, то по договоренности побеждает спортсмен с лучшим временем в одном из заездов. Разрешена замена велосипеда.
Гонки по пересеченной местности можно проводить в любое время года, если только нет гололеда и температура не опускается ниже — 10°. Гонки по пересеченной местности проводятся в основном с октября по март.
75% трассы при длине круга 2 км должны проходить по ровным участкам, а 25%-по различным формам рельефа. В этих гонках разрешается замена велосипеда. Гонщики с небольшим весом, умеющие хорошо бегать, прыгать, лазить, носить велосипед, имеют большие преимущества в этом виде гонок. Обязательные отрезки гонки, где спортсмен обязан нести велосипед, не должны быть предусмотрены.
Гонки с лидером. В качестве лидеров в этих гонках выступают мотоциклисты или велосипедисты на велосипедах с мотором.
Гонки на треке. В олимпийскую программу входят следующие дисциплины трековых гонок: спринтерские гонки, гонки на 1 км с места, индивидуальные и командные гонки преследования на 4 км, гонки на тандемах (мужчины). В программу чемпионатов мира для любителей, кроме того, включаются одночасовые гонки с лидерами для мужчин, индивидуальные гонки преследования на 3 км для женщин и другие виды гонок. В программу соревнований общего характера включаются также спринтерские гонки на неизвестные дистанции, гонки с гандикапом, круговые гонки, заезды на скорость, «итальянский» километр, австралийские гонки преследования, велосипедное многоборье, парные гонки и т. д.
В спринтерских гонках все участники стартуют одновременно. Величина дистанции устанавливается заранее, как правило, это 1000 м или 2 круга по 1000 м. В зависимости от количества участников проводятся промежуточные, утешительные, полуфинальные и финальные заезды. Победителем становится тот, кто первым пересекает финишную черту. Дополнительно фиксируется время прохождения последних 200 м, но это время не влияет на результат.
В случае «мертвой гонки» заезд повторяется. Начиная с четверть финалов, гонщики стартуют попарно, а до четверть финала - по 3 человека. На старте бросают жребий, кто будет лидировать на первом круге. Сюрпляс разрешен только начиная со второго круга, при этом нельзя отъезжать назад больше, чем на 20 см.
Гонки на тандемах носят спринтерский характер. У гонщиков на тандеме должна быть слаженность, выработанная совместными тренировками и выступлениями в соревнованиях. Длина дистанции для гонок на тандеме -1500 м. Эти гонки проходят по той же системе, что и спринтерские гонки. Решающими являются последние 200 м, т. е. бросок на линию финиша.
Спринтерские гонки на неизвестные дистанции. В этом виде гонок спортсмены не знают длину дистанции, и только во время самого заезда им объявляется начало последнего круга.
Уравнительные заезды и гандикапы. Эти заезды могут проводиться для гонщиков различной классификации. Участники гонки занимают места на дорожке трека по решению главной судейской коллегии в зависимости от своих сил и спортивно-технической подготовки. Сильнейший идет полную дистанцию, остальные имеют фору.
В индивидуальных гонках на время могут быть 2 вида старта: с места и с хода. Участники, добившиеся лучшего результата по времени, являются победителями гонки. В случае падения или поломки велосипеда гонка повторяется. В случае одинакового времени, показанного гонщиками, решающим является результат, показанный на последних 200 м. Если и в этом случае победитель не будет выявлен, проводится еще одна гонка на всю дистанцию
Гонки преследования. В этом виде гонок 2 спортсмена стартуют с противоположных сторон трека.
Победителем становится тот, кто первым обгонит соперника и на определенном отрезке дистанции первым перечет линию своего старта. В командных гонках преследования засчитывается время спортсмена, пришедшего на финиш третьим. Участники квалификационных заездов определяются по времени, показанному ранее. (16 или 8 участников или команд). При одинаковом времени решающим является лучшее время последнего или предпоследнего круга. В следующем заезде сильнейший гонщик стартует вместе со слабейшим. Гонщик, показавший второй результат с предпоследним и т. д. При падении или поломке велосипеда на 1 км гонка повторяется.
При прохождении 2 и 3 км дается звуковой сигнал. При прохождении 4 км окончательный результат засчитывается по последнему пересечению линии финиша. Командные гонки преследования не прерываются.
Итальянский километр. В этой скоростной гонке одновременно принимают участие 2 спортсмена. Если спортсмен, вышедший в начале гонки в лидеры, теряет свое лидирующее положение, он выбывает из гонки. В этом случае оставшийся спортсмен самостоятельно заканчивает гонку. Итальянские гонки преследования являются командными гонками. Старт в гонке принимают по 1 велосипедисту из каждой команды. Каждый гонщик должен проехать по треку 1 круг. Та команда, гонщиков которой догоняют, выбывает из гонки Число спортсменов, входящих в команду, зависит от длины дистанции.
В австралийских гонках преследования участники гонки стартуют одновременно, но с разных мест дорожки трека. Те гонщики, которых догоняют, выбывают из дальнейших состязаний. Гонщик, оставшийся на треке последним, становится победителем.
Многокруговая гонка с промежуточным финишем. Эта гонка на определенное число кругов носит преимущественно индивидуальный характер. Победителем считается участник, набравший наибольшее число очков за промежуточные финиши и за последний, очки за который удваиваются. В каждом заезде участник, пришедший первым, получает 5 очков, второй - 3 очка, третий - 2 очка, четвертый - 1 очко. В случае итогового равенства очков преимущество получает участник, занявший лучшее место на последнем финише.
Датские многокруговые гонки. В этом виде многокруговых гонок в отдельных заездах увеличивается число участников, которым выставляются очки, и количество выставляемых очков. Максимальное число выставляемых очков - 10. В гонке с выбыванием гонщик, пришедший на линию финиша последним, выбывает. Оставшиеся 2-4 участника разыгрывают последний финиш. Количество кругов зависит от числа участников.
Многоборье. В программу многоборья включаются 3-4 вида трековых гонок, как индивидуальных, так и командных. За каждый вид гонок гонщики получают очки, которые суммируются. Одиночные гонки по треку проводятся на 10 км. Побеждает гонщик, первым пришедший на финиш.
Гонки с лидером. В этих гонках необходима тесная сработанность гонщика и лидера. Гонщик должен уметь постоянно идти в 3-5 см от ролика, не отрываясь и не наезжая на него. Гонки с лидерами проводятся или на определенную дистанцию, или на определенное время (1 час). Эти гонки проходят на большой скорости, которая иногда достигает 80 км/час.
Рекордные дисциплины. УСИ регистрирует рекорды по следующим видам трековых гонок: а) старт с места: 1 км, 3 км (только для женщин); 4 км, 5 км, 10 км, 20 км, 100 км, 1 час; б) старт с хода: 200 м, 500 м, 1000 м; в) с лидером: 1 час, 100 км.
Спортсмены, желающие установить рекорд в этих дисциплинах, должны объявлять об этом заранее. Рекорды могут быть установлены как на открытых треках, так и на треках в закрытых помещениях, но в индивидуальных заездах.


вопрос-ответ
   Вопрос:  Что за вид соревнования "норт шо" в МТБ?

Ответ: Норт шор (North Shore) - сравнительно молодая дисциплина, которая зародилась в начале 80-х годов в канадском штате Британская Колумбия. Трасса представляет собой сложные технические участки, состоящие из узких мостков, качелей, маленьких досок, и располагается на расстоянии примерно 3-х метров от земли. Трасса преодолевается спортсменами по очереди на время и на очки, которые даются в зависимости от сложности выбранного пути.
www.velosport.org.ua
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее