Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • Розыск  • Ссылки

Правила аквабайка


Правила безопасности аквабайкера


1. Добейтесь от себя понимания всех опасностей на воде, о которых все так много говорят, но не всегда понимают собственные слова. Помните, что аквабайк неуправляем без газа. Как только вы отпускаете газ, скутер начинает двигаться вперед прямолинейно, вне зависимости от положения руля. Чтобы вернуть себе контроль над гидроциклом, нужно дать хотя бы минимальный газ. Именно с этим фактом связано большинство аварий, происходящих с новичками.

2. Одевайте защитную экипировку. Главным ее элементом является спасательный жилет. Всегда одевайте его, даже если вы хорошо умеете плавать, потому что при аварии или другом инциденте вы можете потерять сознание, и тогда только спасательный жилет сможет спасти вам жизнь.

3. Соблюдайте дистанцию до других участников движения. Всегда следите за тем, чтобы вокруг вас была некоторая свободная зона – чем больше, тем лучше. Таким образом вы оберегаетесь не только от последствия собственных ошибок, но и от глупых действий других людей. Столкновение – это самое опасное, что может случиться с аквабайкером.

4. Нельзя ни на секунду забывать об окружающих. Вы должны обращать внимание на все: на других аквабайкеров, на погодные условия, на поверхность воды, на знаки, установленные вдоль берегов. Так же следите за показаниями приборов своего скутера.

5. Будьте ответственны. Это просто: при принятии тех или иных решений руководствуйтесь здравым смыслом и трезвыми рассуждениями – это всегда работает. Не гоняйте слишком быстро, не прыгайте на волнах, остающихся от другого катера, не подплывайте близко к купальщикам. Не позволяйте азарту и адреналину управлять вами.



По украинскому законодательству....


...., гидроциклы относятся к средствам развлечения на воде и к маломерным судам. Как маломерные суда, после регистрации в соответствующих органах, они должны приписываться к установленным пристаням, причалам и пунктам базирования и иметь постоянное место стоянки (хранения). На практике же гидроциклы редко куда-либо приписываются. 

Кроме приписки, согласно требованиям Постановления Кабинета Министров Украины от 26 сентября 1997 года № 1069 "Об утверждении Порядка ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины", гидроцикл должен получить номерной знак.
Владельцу аквабайка удастся получить номер и право выходить на воду только после долгого хождения по кабинетам Департамента морского транспорта Украины, Украинского речного флота, Государственного комитета рыбного хозяйства Украины, подразделениям Пограничных войск Украины (если речь о приморских территориях) и прочим заведениям. Бортовой регистрационный знак, по правилам, состоит из трех букв украинского алфавита, четырех цифр, буквы "К" , двух букв и номера пристани, причала или пункта базирования судна.
Но на практике гидроциклы порой годами используются без надлежащих разрешений и номерных знаков, как и другие мелкие моторные суда.
К тому же, "бывалые" любители гидроциклов уверяют, что всю регистрацию можно проделать намного проще и быстрее. "Просто стоит доплатить кому надо", -- уверен Андрей.

К управлению водными мотоциклами допускаются только лица, имеющие свидетельство о праве управления маломерным судном с соответствующей мощностью двигателя;
плавание (езда) на водных мотоциклах разрешается только в светлое время суток при степени волнения моря до 2 баллов (высота волн --до
0,75 м). Права на управление получают одновременно с номерными знаками. Сдавать гидроциклы напрокат могут только те, у кого есть права на управление ими.
Во время плавания, по правилам, у водителя водного мотоцикла при себе должен быть специальный, неподверженный воздействию морской воды, жетон с государственным регистрационным номером, выдаваемый перед выходом в плавание дежурным по базе--стоянке, прокатной станции или яхт-клуба взамен судового билета, документа, удостоверяющих личность и судоводительскую квалификацию.
Во время плавания использование водителем и пассажирами водного мотоцикла индивидуальных спасательных средств обязательно -- так велят правила, да и здравый смысл тоже.

Плавание (езда) на водных мотоциклах разрешается не далее 1 мили (1852 м) от берега, а в местах размещения пляжей -- с внешней стороны не ближе 50 м до буйковых ограждений. В случае нарушения требований порядка хранения, выхода во внутренние воды или территориальное море, погрузки и выгрузки грузов, а также посадки и высадки пассажиров в неустановленных местах, подразделения Пограничных войск Украины имеют право временно запретить использование плавсредства (там, где эти войска есть. -- Ред.)

вопрос-ответ
Вопрос:  Какие системы используются в гидроциклах для улучшения управляемости?

 Ответ: Как известно, для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора. Поворот руля передается на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. В то же время есть Система Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.), использующая две боковые заслонки, которые облегчают поворот гидроцикла при повороте руля при отпущенном рычаге акселератора или остановленном двигателе. Боковые заслонки, расположены в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом.(В начале эксплуатации осторожно ознакомьтесь с работой этой системы.) При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.

www.forceful.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее