Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила виндсерфинга


Правила расхождения.

 
Доски на разных галсах (#10, On opposite tacks).
Как известно доска может идти относительно ветра правым или левым галсом. Как определить? По науке:  если ветер дует в парус справа, то галс правый, если слева – левый. По простому: какая рука ближе к мачте, такой и галс. Идете правой рукой вперед – галс правый, левой рукой – левый. 
Так вот, доска, которая идет правым галсом, имеет преимущество перед доской идущей левым галсом. Левый галс уступает. Все просто.
Думать о том, куда уйти, чтобы освободить дорогу должен участник идущий левым галсом. Участник на правом галсе преднамеренно изменять курс так чтобы вести дело к столкновению не имеет права. Как шел так и идет. (#14 Avoiding contact, #16 Changing course).
 
Доски на одном галсе.
Если доски идут на одном галсе, то бывает две ситуации. 

Ситуация 1. Доски в положении связаны (#11, On the same tack overlapped).
Если нос доски идущей сзади заходит за корму доски идущей спереди – то доски называются связанными  и дорогу уступает наветренная доска. Т.е. та, что находится выше по ветру. На схеме синяя доска связана с красной и красная должна сторониться синей, поскольку синяя подветреннее.   
 
 Ситуация 2. Доски в положении чисто впереди-чисто позади (#12, On the same tack, not overlapped).
Если нос задней доски не заходит за корму передней, то доски называются не связанными и дорогу уступает доска идущая сзади. На схеме синяя и красная доски должны сторониться зеленой, поскольку она идет чисто впереди и не связана с ними. 
 
Небольшая добавка к самым базовым правилам расхождения.
 
Когда вы подходите к зоне дистанции, то первое что вы видите, это судейское судно и знаки. Чтобы знать, кто имеет право дороги вблизи знаков и судна – вот еще пара простых и понятных правил.
 
Первое:
Право дороги на знаке.(#18, Rounding and Passing Marks and Obstructions)

В правилах знакам посвящен целый раздел, но нас интересует только одно основное правило.
Когда доски приближаются к знаку разными галсами – то преимущество имеет по прежнему правый галс. 
Когда две доски приближаются к знаку для огибания одним галсом и доски связаны, то право дороги имеет та, что ближе к знаку (внутренний).
Это касается как верхнего знака, который огибается по окончании лавировки, так и второго/третьего, которые огибаются поворотом фордевинд, так и нижнего знака, после которого опять начинается лавировка. Если доски на одном галсе и связаны, то доска, которая ближе к знаку (внутренняя) имеет право дороги, а внешняя уступает. 
Если доски не связаны, то право дороги, по-прежнему, имеет та доска, которая идет впереди. 
Таким образом, нюанс на знаке один – внутренний имеет право дороги. 
 
 Второе: 
Стартовые знаки и судейское судно. (#18.1, When this rule applies.)

А вот на судейское судно и стартовые знаки указанное выше правило НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ. Потому что во время старта, они не являются знаками для огибания. Поэтому, как и написано выше, на старте надо учитывать ТОЛЬКО три базовых правила расхождения.  Никаких внутренних на старте нет.
Из этого важного исключения следует не менее важный практический вывод, на котором нужно остановиться подробнее. 
 
Часто при разгоне правым галсом к стартовой линии из-за судна получается так, то места у судна хватает не всем. Так вот, право дороги имеют подветренные, а не те, кто ближе к судну, поскольку судно знаком не является. И эти самые подветренные имеют полное право всех кто наветреннее на старт не пустить, закрыв дорогу между толпой и судном. Поэтому те кто разгоняются выше по ветру должны заранее придумать что они будут делать, если места не будет (таранить металлическое судно, приводиться, падать, тормозить парашютом и т.д.).

Заключение.
Три главных правила расхождения.
 - правый галс имеет право дороги;
 - прав передний, задний сторонится;
 - если связаны, прав подветеренный, наветренный сторонится.
На знаке право дороги имеет внутренний.
На старте никаких внутренних нет. Помните три главных правила расхождения и берегите судейское судно.
 

Напоследок несколько правил расхождения вне соревнований:

Сильные уступают слабым. Если вы видите на своем курсе новичка на оборудовании для новичков или виндсерфингиста, чья манера вести доску явно выдает в нем менее опытного чем вы, примите все меры чтобы объехать их, избежать столкновения с ними и не напугать их.

Наветренная доска уступает подветренной. Наветренная доска имеет более «чистый ветер» в парусе и более сильную тягу, значит, она должна уступить более слабой подветренной доске, которая имеет «грязный ветер» в парусе.

Обгоняя, держи дистанцию. Доска, которая хочет обогнать другую доску, должна сделать это таким образом, чтобы дистанция между ними составила длину двух мачт. Если же доска, которая хочет обогнать, подошла слишком близко к корме впередиидущей доски, то впередиидущая доска должна не менять своего курса и не препятствовать обгону.

Старборд держит курс, Порт меняет курс.
Старборд: Так курс называется, если доска, на которой у виндсерфингиста ближняя рука к мачте правая и ветер дует в правый борт доски.
Порт: Так курс называется, если доска, на которой у виндсерфингиста ближняя рука к мачте левая и ветер дует в левый борт доски.

На встречных курсах доска идущая курсом Порт Так должна заранее изменить свой курс и должна сделать это понятно и заблаговременно. Доска идущая курсом Старборд Так должна держать курс и не менять его. В случае, когда Порт так доска не меняет курс, следует оповестить криком «Старборд Так!». Если доска на курсе Порт так продолжает сближение, доске на курсе Старборд следует начать снижать скорость, но держать курс! Когда до столкновения остается мало времени, виндсерфингисту на курсе Старборд следует применить «маневр в последний момент»: резко поставить доску поперек курса, спрыгнуть в воду и, удерживая в руках парус, защищаться своей доской от столкновения.




 

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОНОК


СТАРТОВАЯ ПРОЦЕДУРА.

 Сигнал
Флаг и звуковой сигнал Минуты до сигнала "Старт открыт"
 "Внимание"
Флаг класса или номер заезда   3
 "Предупреждение"
Красный флаг; сигнал "Внимание" убирается; 1 звуковой сигнал   2
 "Подготовительный" Жёлтый флаг; красный флаг убирается; 1 звуковой сигнал   1
  Желтый флаг убирается
  ½
 "Старт открыт"
Зелёный флаг; 1 звуковой сигнал   0

  В слаломных гонках доска, имеющая право дороги, не должна изменять курс в течение последних 30 секунд перед сигналом “Старт открыт” для неё, если в результате изменения курса другая доска была бы вынуждена предпринять немедленные действия во избежание касания.
Доска не должна входить в зону дистанции, определённую в гоночной инструкции, когда там идут гонки, за исключением участия в собственной гонке.


ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ

Доска должна продвигаться только под действием ветра на парус, под действием воды на корпус и с помощью самостоятельных действий спортсмена.

Если участники идут на встречу друг другу, разными галсами, то право дороги имеет участник, который идет правым галсом.
Участник, идущий левым галсом, обязан предпринять маневр, чтобы уступить дорогу и не создавать помеху участнику, идущему правым галсом.
Участник, идущий правым галсом, должен сохранять свой курс и не создавать помех для расхождения (например, должен поднять кайт выше 45 градусов, и дать возможность беспрепятственно пройти ниже по ветру второму участнику)
2.2  Сближение на одном галсе.

Если доски связаны, когда первая из них приготовилась обогнуть или пройти знак, то наружная в этот момент доска затем должна предоставить внутренней доске место у знака. Если доска находится чисто впереди, когда она приготовилась обогнуть или пройти знак, то доска, находящаяся в этот момент чисто позади, должна затем предоставить ей место у знака.

ПРАВИЛА ОГИБАНИЯ

Если внутренняя, связанная  доска, имеющая право дороги, должна сделать поворот фордевинд или увалиться, чтобы идти надлежащим курсом, то она, пока не сделает поворот фордевинд или не увалится, не должна отходить от знака дальше, чем нужно, чтобы идти этим курсом

Доска может касаться знака, но спортсмен не должен держаться за него.

Опрокинувшаяся доска не должна совершать действий, мешающих другой доске.

ФИНИШ

Финиш засчитывается при пересечении финишной линии любой части корпуса  доски или паруса.
При пересечении участником финишной линии несколько раз, финиш считается по последнему пересечению.
Сразу после финиша участник должен покинуть финишную зону и не мешать финишировать остальным участникам.



вопрос-ответ
Вопрос: В чем предназначение трапеции?

Ответ: Трапеция безусловно прогрессивное изобретение человечества. С ростом мастерства нам хочется ходить во все более и более сильный ветер. Вот и глиссирование перестало быть легендой. Трапеция предназначена для того, чтобы разгрузить наши руки, сделать хождение на виндсерфере комфортным и легким отдыхом. Хождение на короткой доске вообще не имеет смысла без трапеции, так как без нее невозможно правильно распределить тягу между степсом и ногами и эффективно разогнаться. Трапеция обычно состоит из детали гардероба, оборудованной крюком и тросов, закрепленных на гике. На ходу мы цепляемся крюком за петлю, и таким образом воздействуем своим весом непосредственно на гик, через крюк и веревочные петли, а не через руки. Руками рулим. Стоит только нам взять нагрузку на руки, потянув на себя гик - петля спадает с крюка - мы свободны.
www.windsurfing.in.ua
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее