Керлинг в Киеве. Каталоги, информация и инструменты • СпортГид • Официальные и негласные правила.
Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила керлинга


Выдержка из правил
Официальные правила ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЕРЛИНГА (ВФК)


ВЫЖЕРЖКА ИЗ ПРАВИЛ

Камень для керлинга
Прадедушка камня для керлинга - гигантский булыжник, не имеющий определенной формы или веса, который в Шотландии катали по льду. В современном керлинге камень имеет строго определенные параметры. Все камни сделаны из чистого гранита, и они очень тяжелые. Лучшими считаются камни, изготовленные из цельного куска гранита на острове Аилса Крейг, который находится на западном побережье Шотландии. Доставлять такие камни из-за их веса (в наборе 16 камней по 19 кг каждый) довольно дорого. Также недешево и их производство, ведь гранит - материал прочный, и окончательную форму камню придают алмазными инструментами.
 
Камень имеет округлую форму сверху и снизу. Некоторые камни имеют разные изгибы, приспосабливающие их для "быстрого" или "медленного" скольжения по льду. Ручка обычно расположена на пластиковом диске, прочно закрепленном на камне.

Более светлый круг - часть контактной со льдом поверхности, представляющей собой внутреннее кольцо шириной 6 мм, и внешнее - диаметром 13 см. Такое устройство позволяет камню двигаться дальше и точнее, а также вращаться, насколько это возможно на плоской поверхности.
 
Сбоку на камне есть светлая полоса. Это так называемая атакующая поверхность. Весь камень очень тщательно отполирован. Боковые стороны камня сточены специально для того, чтобы при столкновении камни не расходились в стороны.
 
Правила
Первоначально в игре использовались плоские речные камни, а ледовая полоса была значительно короче. В это время участники игры не толкали, а бросали камни, так что те пролетали, по меньшей мере, часть дистанции. Степень контроля над траекторией движения таких камней была невысокой, поэтому исход игры во многом зависел, скорее, не от точности, а от приложенного усилия и случая. Сначала в камнях делали выемки для пальцев, затем – сверлили отверстия, в которые вставлялись металлические ручки. Камни весили, в среднем, 2-3 килограмма. Как и длина ледовой полосы, вес камня не был регламентирован и постепенно возрастал, пока не достиг максимальных значений в XVIII веке: чемпионом стал "Юбилейный камень" весом 58,5 кг. К концу XIX века установилось относительное единообразие формы - камни обрели округлые очертания; впоследствии был регламентирован вес, в наши дни он составляет от 17 до 20 кг. Длина окружности не должна превышать 91,5 см.

Так выглядит площадка с дорожками для керлингаПлощадка для игры представляет собой ледовую дорожку длиной 45,7 метров. Подготовка льда представляет собой довольно сложный процесс – требуется получить ровную ледовую поверхность, покрытую небольшими бугорками (они удлиняют путь камня). На площадку нанесена разметка – пересекающиеся под прямым углом линии и окружности. Расстояние между боковыми линиями – пять метров. Концентрические круги, изображающие дом, нарисованы на льду в обоих концах площадки. Радиус самого большого круга – 1,83 метра. Внешний край этого круга обозначает границы дома. Разноцветные круги, расходящиеся от центра дома (который по-английски называется button), нужны для того, чтобы определить, какой камень остановился ближе к центру. У края площадки по касательной к дому проведена задняя линия площадки. Через центр окружности параллельно задней линии проходит так называемая линия центра дома (tee line). В 11 метрах от задней линии проходит зачетная линия (hog line). По центру дорожки пролегает центральная линия (center line), соединяющая обе задние линии. На каждом краю площадки в 3,7 метрах от центра дома установлено по две колодки с шипами, они используются для фиксации стопы игрока (на крытых аренах их, как правило, заменяют окантованные резиной проемы во льду).

Отталкиваясь от колодки, игроки двух команд поочередно разгоняют камень и посылают его в противоположный конец площадки. Запрещены "заступы": камень необходимо выпустить до того, как он пересечет ближнюю к игроку зачетную линию. Выполняя указания скипа (капитана команды) игрок может подкручивать камень. Для того чтобы придать камню вращение игрок ставит ручку камня в положение "10 часов" или "2 часа". Перед тем как отпустить камень игрок поворачивает ручку в положение "12 часов", и камень отклоняется, соответственно вправо или влево. Другие участники команды, быстро работая щетками, устраняют препятствия перед выпущенным камнем или разогревают лед, по необходимости выпрямляя и удлиняя траекторию камня. Камень обязательно должен полностью пересечь противоположную зачетную линию. Если этого не происходит, камень уходит из игры. Исключения составляют те случаи, когда пересечь зачетную линию помешал другой камень: в этой ситуации оба камня остаются в игре.

Игра обычно состоит из восьми или десяти эндов. В течение одного энда все игроки обеих команд дважды отправляют камень в сторону дома. Перед командами стоит задача опередить соперников по количеству очков. Их подсчитывают по завершении каждого энда. Система подсчета очков незамысловата – очко начисляется за каждый камень, который в итоге оказался ближе к центру дома, чем ближайший к центру камень соперников. При этом засчитываются лишь те камни, которые находятся в доме. Камень считается расположенным в доме, если любая его часть находится на территории дома (даже в тех случаях, когда весь камень располагается за пределами дома, и лишь его край нависает над границей дома).

Команды для игры в керлинг бывают мужскими, женскими и смешанным – состоящими из двух мужчин и двух женщин; в любом случае, между участниками команды существует строгое распределение функций и очередности выхода на лед. Ведущий отправляет первые два камня. В это время скип находится у противоположного края площадки; с помощью щетки он показывает ведущему нужное направление движения. Скип должен определять стратегию игры и выбирать оптимальное положение камней.

Женщины быстро освоили единственный вид спорта, где не запрещается употреблять алкоголь. Для согрева и пущего веселья. Эта пара явно пришла в керлинг из синхронного плавания...Прерогативой ведущего обычно становится дро или гард. Дро представляет собой так называемый "постановочный камень", который требуется расположить как можно ближе к центру дома. Гард – "камень-охранник", который останавливается перед домом и служит препятствием для камней соперника. Обычно таким образом охраняют камни, находящиеся ближе всего к центру дома.

Второй и третий метут лед на пути камня, следуя указаниям скипа; при этом они информируют его о скорости камня и наиболее вероятном месте его остановки. Если камень пересекает линию центра дома, право подметать лед получают соперники: они стараются удлинить путь камня, добиваясь его выхода за пределы дома.

В соответствии с правилами спортивной этики, игрок, случайно прикоснувшийся щеткой к любому из камней, обязан сообщить об этом. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств, при которых допущено касание, и его влияния на расположение камней.

С относительно недавнего времени в керлинге действует Правило четырех камней. Это правило распространяется на камни, которые в период розыгрыша первых четырех камней остановились в зоне свободных защитников – в пространстве между зачетной линией и линией центра дома (за исключением границ дома). Выбивать такие камни на первом этапе энда запрещено. Действие этого правила завершается, когда наступает очередь второго.

Когда второй отправляет следующие два камня, лед подметают третий и ведущий. Задача второго состоит в том, чтобы выполнить тэйкаут – выбить гарды и дро соперника. Затем приходит очередь третьего. Скип обычно отправляет два последних камня. В это время его функции на противоположном краю площадки выполняет третий, которого также называют помощником скипа.

Право послать в дом последний камень в энде называется хаммером или молотом. Чтобы определить, кому достанется хаммер, участники перед началом игры команды тянут жребий или отправляют в дом по одному камню (в этом случае выигрывает та команда, камень которой оказался ближе к центру). В каждом последующем энде хаммер получает команда, не набравшая очков в предыдущем энде. Если ни одной из команд не удается набрать очки, хаммер остается у той же команды. Разумеется, хаммер дает большое преимущество, и обладающая им команда стремится набрать более одного очка. Если это не удается, капитан обычно принимает решение вообще не набирать очков – сыграть так называемый пустой энд (blank end). Для этого последний камень "пробрасывают", намеренно отправляя его в аут. Это позволяет сохранить хаммер за командой и дает возможность полностью реализовать преимущество в следующем энде.


Официальные правила ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЕРЛИНГА (ВФК)

  • Игровая площадка, инвентарь и экипировка игроков
    1. Площадка для игры
    2. Спортивный снаряд для игры в кёрлинг - кёрлинговый камень
    3. Экипировка игрока
  • Команда
    1. Состав команды
    2. Скип
  • Правила ведения игровой деятельности
    1. Определение победителя и матче. Порядок начисления очков
    2. Порядок проведения розыгрыша камня
    3. Позиция игроков па площадке
    4. Бросок камня
    5. Свипинг
    6. Касание движущегося камня
    7. Смещение неподвижного камня
    8. Зона "свободных защитников"
    9. Лимит длительности выполнения игровых действий
  • Регламент проведения матча по кёрлингу
    1. Состав и функции судейской бригады
    2. Регламент проведения матча
    3. Протокол матча
    4. Подготовка игровой площадки к проведению матча
  • Приложения
    1. Правила поведения спортсменов в соответствии с кодексом "дух кёрлинга" ("the spirit of curling")

Игровая площадка, инвентарь и экипировка игроков

1. Площадка для игры

1.1. Игра в кёрлинг проводится на площадке с ледовой поверхностью. Площадка для игры в кёрлинг имеет форму прямоугольника, на поверхность площадки наносится специальная разметка. Зона игровой площадки, в которой происходит перемещение спортивных снарядов (кёрлинговых камней), ограничена боковыми линиями (side line) и задними линиями (back line). Расстояние между задними линиями площадки составляет 38,41 м, расстояние между боковыми линиями площадки 4,75 м. Ширина боковых линий не входит в размеры игровой площадки, ширина задних линий входит в размеры игровой площадки.
На каждой стороне площадки наносится "дом", представляющий собой круг с радиусом, равным 1,83 м. Ширина линии, ограничивающей внешние границы "дома", входит в его размеры. В "доме" обозначается его центр (точка tee). Расстояние от центра "дома" до задней линии площадки составляет 1,83 м (на месте касания задняя линия площадки и линия окружности "дома" накладываются друг на друга).
Через центр "дома", между боковыми линиями площадки, параллельно задней линии, наносится линия центра "дома" (tee line), расстояние между линиями центра "дома" на разных сторонах площадки составляет 34,75 м. Внутри "дома" на поверхность площадки наносятся три окружности с радиусами: 0,15 м, 0,61 м и 1,22 м, предназначенные для определения преимущества в расположении камней, находящихся в нём.
На каждой стороне площадки, на расстоянии 6,40 м от линии центра "дома", параллельно ей, наносится зачётная линия (hog line). Ширина зачётной линии не входит в указанное расстояние. Расстояние между двумя зачётными линиями площадки составляет 21,95 м.
Через точки центра "дома", параллельно боковым линиям, наносится центральная линия площадки (center line).
На каждой стороне площадки, на расстоянии 3,66 м от точки центра "дома", наносится линия колодок (foot line). Расстояние от линии колодок до внешних границ игровой площадки должно составлять не менее 1,22 м.
1.2. На каждой стороне игровой площадки, на линии колодок устанавливаются по две колодки. Расстояние от центральной линии до внутренней стороны каждой колодки не должно превышать 7,62 см. Длина колодки не должна превышать 20,32 см. Длина шипов для фиксации колодки не должна превышать 5,04 см. За колодками не должно быть препятствий.
1.3. Перед началом матча главным судьёй должны быть произведены контрольные измерения элементов разметки площадки. В случае обнаружения какого-либо отличия фактических размеров разметки от стандартных, команды должны быть предупреждены об этом главным судьёй матча.

2. Спортивный снаряд для игры в кёрлинг - кёрлинговый камень

Камень 2.1. Игра в кёрлинг осуществляется с использованием специального спортивного снаряда, называемого "камень" (stone). Камень для игры в кёрлинг состоит из гранитной основы круглой формы (обработанной специальным образом) и закреплённой на пей ручкой. Ручка крепится на гранитной основе с помощью винта, проходящего через отверстие, просверленное в центре гранитной основы камня.
2.2. Масса камня не должна превышать 19,96 кг. Длина окружности гранитной основы камня не должна превышать 91,44 см, высота гранитной основы камня должна составлять не менее 11,43 см.
2.3. В случае, если в процессе игровых действий камень разбивается на осколки, новый, заменяющий его камень устанавливается на площадке на место наибольшего фрагмента разбившегося камня. Энд и матч завершаются с использованием нового камня.
2.4. В случае, если камень при скольжении по площадке начинает резко изменять траекторию движения или останавливаться (в результате каких-либо дефектов, возникших на его скользящей поверхности), он может быть выведен из игры и заменён другим камнем.
2.5. В случае полного отделения ручки от гранитной основы камня в процессе выполнения броска, по желанию команды, выполняющей розыгрыш камня, попытка броска повторяется.
Примечание: в случае невозможности замены вышедшего из строя камня, по согласованию скипов команд и главного судьи, матч может быть проведён при наличии 7 камней у одной из команд (в этом случае один из камней бросается в одном энде два раза).

3. Экипировка игрока

3.1. В экипировку игрока входит: Экипировка игрока
  • специальная кёрлинговая обувь, обеспечивающая скольжение и передвижение по площадке (подошва одного ботинка может быть покрыта скользящим материалом, а другого - антискользящим материалом); разрешается использование слайдеров и антислайдеров, одеваемых на обувь игрока; - кёрлинговая щётка или метёлка установленного образца;
  • спортивный костюм.
3.2. Экипировка игрока должна быть чистой и не должна наносить каких-либо следов на поверхность игровой площадки.
3.3. Экипировка игрока может быть осмотрена главным судьёй как до начала, так и в процессе проведения матча и запрещена к применению.
3.4. Игроки могут использовать секундомеры.
3.5. Игроки не могут использовать какие-либо технические средства для переговоров между партнёрами по команде и тренером.

Команда

4. Состав команды

4.1. Команда участвует в игровой деятельности на площадке в составе четырёх игроков.
Примечание: количество запасных игроков, которые могут быть заявлены для участия в матче в составе команды, определяется регламентом соревнований.
4.2. В каждом энде матча каждым игроком команды выполняется по два броска камня. Перед началом матча определяется очерёдность выполнения бросков камня игроками команды, которая сохраняется на протяжении всего матча и фиксируется в протоколе ("первый", "второй", "третий" и "четвёртый" номера).
4.3. Замена игрока может быть произведена после окончания любого энда в матче. Игрок, вышедший на площадку, участвует в матче под номером заменённого партнёра. Обратная замена игроков запрещена. Количество возможных замен игроков в матче определяется регламентом соревнований.
4.4. В исключительном случае команда может начать и провести матч в составе трёх игроков. В случае участия в матче трёх игроков в составе одной команды, игроки, выступающие под "первым" и "вторым" номерами, выполняют по три броска камня в одном энде.
Примечания:
  1. в случае начала матча командой в составе трёх игроков, четвёртый игрок может вступить в игру с начала любого энда;
  2. в случае выбывания одного из четырёх игроков команды из игры (по причине травмы и т. п.) и отсутствия ЗАПАСНОГО игрока для его замены, команда завершает матч в составе трёх игроков. Если выбывшим игроком является скип команды, его функции переходят к вице-скипу;
  3. в случае выбывания двух или более игроков из четырёх игроков команды и отсутствия запасного игрока для их замены, матч прекращается, а команде засчитывается поражение.

5. Скип

5.1. В составе команды определяется скип (skip), являющийся капитаном команды, функциями которого являются: Скип
  • ведение переговоров с судьями и скипом команды соперников при принятии решения в спорной игровой ситуации, возникшей в ходе матча;
  • управление действиями партнёров при проведении командой розыгрыша камня; согласование количества очков, полученных одной из команд по итогам проведения энда (счёта эпда) со скипом команды соперников.
5.2. Скип может выполнять броски камня под любым порядковым номером в команде.
5.3. При выполнении броска камня скипом, его право по управлению действиями партнёров переходит к вице-скипу.
5.4. В случае выбывания скипа из игры (травма и т. п.) его функции переходят к вице-скипу.
5.5. Скип и вице-скип отмечаются в протоколе матча.

Правила ведения игровой деятельности

6. Определение победителя в матче. Порядок начисления очков

6.1. Матч в кёрлинге состоит из 10 самостоятельных частей, называемых "энд" (end).
Примечание: в соответствии с регламентом соревнований, количество эндов в матче может быть сокращено.
6.2. В каждом энде матча команде начисляются очки.
6.3. Команда, набравшая по сумме всех эндов наибольшее количество очков, является победителем матча. В случае равного количества очков у двух команд после завершения последнего энда (ничейный счёт), назначается дополнительный экстра-энд, а при его ничейном завершении - дополнительные экстра-энды до определения победителя в матче.
6.4. В одном энде каждая из команд осуществляет розыгрыш 8 камней, всего в энде разыгрывается 16 камней. Подсчёт очков проводится после завершения розыгрыша всех 16 камней в энде. Очки по итогам энда начисляются только одной из команд.
Примечание: скипы команд могут согласовать результат энда до завершения розыгрыша всех камней в энде.
6.5. Команде начисляется одно очко за каждый камень, находящийся в "доме" и расположенный ближе к точке центра "дома" по сравнению с камнем (камнями) соперника. При этом критерием оценки положения камня является расстояние от точки центра "дома" до внутренней (ближней к центру) точки поверхности камня. Примечание: любой камень, касающийся линии "дома", считается находящимся в "доме"; под касанием камнем границы "дома" понимается пересечение проекции, опущенной от края камня к линии "дома".
6.6. В случае, если ни один из камней не находится в "доме", фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0. В случае, если камни разных команд располагаются ближе других камней к центру "дома" и находятся на равном от него расстоянии, фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0.
6.7. Количество очков, получаемое одной из команд по результатам энда, согласовывается скипами обеих команд после визуального рассмотрения ими итогового расположения камней на игровой площадке.
6.8. В случае, если после визуального рассмотрения положения камней в "доме" у скипов команд нет единого мнения о преимуществе в расположении данных камней, судьёй матча (после завершения розыгрыша всех камней в энде) производится замер положения камней в "доме".
Примечание: процедура замера положения камней в "доме" предусматривает использование специального измерительного устройства с перемещающимся измерительным блоком. Основание данного устройства устанавливается в точку центра "дома", а перемещающийся измерительный блок закрепляется таким образом, чтобы рычаг данного блока касался ближней к центру "дома" поверхности одного из камней. При этом судьёй фиксируется величина отклонения рычага по шкале измерительного блока. Далее, без отрыва основания устройства от точки центра "дома", прибор передвигается к следующему камню, где проводится аналогичная процедура замера его положения. На основании сопоставления величины отклонения рычага по шкале из мерительного блока у разных камней судья принимает решение о преимуществе в расположении того или иного камня по отношению к центру дома".
6.9. В случае отсутствия единого мнения скипов команд о том, касается ли камень внешних границ "дома", главным судьёй матча, после завершения розыгрыша всех камней в энде, производится замер положения камня (камней).
Примечания:
  1. процедура замера положения камня предусматривает использование измерительного устройства-эталона, имеющего стандартную длину, соответствующую длине радиуса "дома", т. е. равную 1,83 м (6 футов). При использовании данного устройства его основание устанавливается в точку центра "дома", после чего само устройство передвигается по кругу;
  2. в случае касания устройством камня, последний считается находящимся в "доме". В случае, если визуально камень находится вне границ "дома", а при проведении измерения край устройства-эталона касается камня, последний считается находящимся в "доме";
  3. в исключительном случае, при применении правила зоны "свободных защитников", измерение положения камня может быть произведено до окончания энда.
6.10. В процессе измерения положения камней, в "доме" могут находиться только судьи матча, игроки команд должны располагаться за пределами игровой площадки.
В случае, если при проведении измерения положения камней по итогам энда, игрок одной из команд сдвинул камень соперника, положение которого предполагалось измерить, позиция данного камня засчитывается как более близкая к центру "дома" по сравнению с камнями команды соперника, положение которых также предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения игрок сдвинул камень своей команды, положение данного камня засчитывается как худшее по отношению к камням команды соперника, положение которых предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения положения камней судья сдвинул один из них, положение всех камней, позиции которых измеряются, фиксируется как одинаковое.

7. Порядок проведения розыгрыша камня

7.1. Под розыгрышем камня понимается действия одной из команд, включающие:
  1. определение скипом игрового задания;
  2. выполнение одним из игроков команды броска кёрлингового камня (выпуска камня со скольжением по поверхности игровой площадки);
  3. скольжение камня от момента выпуска игроком до момента остановки в пределах площадки или до момента его выхода за преде-лы площадки, а также перемещение (скольжение) других камней, пришедших в движение после попадания в них брошенным камнем;
  4. выполнение натирания ледовой поверхности игровой площадки игроками команды, проводящей розыгрыш, с помощью специальных щёток или метёлок - свипинг (sweeping).
В процессе проведения розыгрыша камень, выпущенный игроком, может выбивать другие камни, находящиеся на площадке, за её пределы (исключение - действие правила зоны "свободных защитников"), а также, при попадании в них, перемещать их в пределах площадки.
7.2. В каждом энде команды проводят розыгрыш камня поочерёдно. Во время розыгрыша камня одной из команд, игрокам команды соперников запрещено находиться в пределах игровой площадки и предпринимать какие-либо действия, направленные на создания помех для передвижения камней по её поверхности, а также действий игроков команды, проводящей розыгрыш.
7.3. Команда, проводящая первый розыгрыш первого камня в первом энде матча, определяется жребием. В последующих эндах матча розыгрыш первого камня в энде проводит команда, выигравшая предшествующий энд. В случае ничейного исхода энда, розыгрыш первого камня в следующем энде проводит команда, начинавшая броски камня в предшествующем энде.
7.4. Камень считается участвующим в игре, если после выпуска игроком он полностью пересёк зачётную линию (hog line) на противоположной стороне площадки и остановился в зоне, ограниченной задней и боковыми линиями площадки. Камень, касающийся задней линии площадки, считается в игре.
7.5. Розыгрыш камня аннулируется, и брошенный камень выводится из игры в следующих случаях:
  1. камень переворачивается и скользит на стороне ручки;
  2. камень останавливается до полного пересечения зачётной линии (hog line), за исключением случая, когда он касается другого камня, находящегося за этой линией;
  3. камень полностью пересекает заднюю линию площадки;
  4. камень касается (во время движения или после остановки) боковой линии площадки или заменяющего её бортика.
7.6. Под касанием камнем какой-либо линии площадки понимается:
  1. наличие контакта какой-либо части камня с линией площадки или заменяющим её бортиком;
  2. пересечение проекции края камня, опущенной к линии площадки.
    Примечание: в случае, если пересечение проекции края камня и линии площадки не может быть установлено визуально, данный факт может быть установлен судьёй матча путем измерения положения камня с использованием специального приспособления - угольника с прямым углом.

8. Позиция игроков на площадке

8.1. При проведении розыгрыша камня командой, в "доме" может находиться только скип (или заменяющий его вице-скип) данной команды. Скип (вице-скип) команды, разыгрывающей камень, имеет преимущественное право в выборе позиции в "доме" по отношению к игрокам команды соперника.
8.2. При проведении розыгрыша камня одной из команд, скип и вице-скип команды соперника должны находиться за задней линией площадки. Выход данных игроков на площадку разрешается в следующих случаях:
  1. при касании бросаемым камнем камня данной команды;
  2. при пересечении камнями линии центра "дома" (tee line). Примечание: при выполнении броска камня игроком, скип и вице-скип противоположной команды, находящиеся за задней линией площадки, не должны передвигаться вдоль данной линии, а также делать какие-либо движения, создающие помехи для бросающего игрока.
8.3. После пересечения каким-либо камнем линии центра "дома" (tee line) скипы команд имеют равные права для выполнения свипинга по ходу скольжения данного камня. Свипинг по отношению к камню, пересекающему линию центра "дома", может начинаться только с момента касания камнем данной линии.
8.4. При проведении розыгрыша камня одной из команд "первый" и "второй" номера команды соперника должны находиться за пределами площадки в зоне между зачётными линиями площадки (hog line). При этом их положение не должно закрывать обзор судье у зачётной линии.

9. Бросок камня

9.1. В исходном положении перед броском игрок одной ногой должен опираться на одну из колодок, закреплённых на игровой площадке. Игроки, выпускающие камень правой рукой, используют колодку, расположенную слева от центральной линии площадки, а игроки, выпускающие камень левой рукой, используют колодку, расположенную справа от центральной линии. В случае, если игрок использует для выполнения броска противоположную колодку, розыгрыш камня аннулируется.
9.2. При выполнении броска игроку разрешается оттолкнуться от колодки и скользить с камнем в руке до ближайшей зачётной линии площадки (hog line), выпустив камень до пересечения данной линии.
9.3. В случае, если игрок не успевает выпустить камень до пересечения зачётной линии, розыгрыш камня аннулируется. Нарушение данного правила может быть зафиксировано судьёй на зачётной линии или главным судьёй матча (если он специально фиксирует выполнение данного правила по просьбе скипа команды соперников).
Примечание: в случае, если игрок выпускает камень таким образом, что у судьи на зачётной линии возникает сомнение о правильности выпуска камня, игрок может быть предупреждён главным судьёй матча о необходимости точного выполнения данного действия.
9.4. В случае, если при выполнении броска, игрок с камнем в руке не пересек ближайшую к нему линию центра "дома" и, по каким-либо причинам, прекратил выполнение броска, бросок может быть повторен.
9.5. В случае, если игрок выполняет бросок камня не в порядке установленной очерёдности, данный розыгрыш считается недействительным, и бросок выполняет соответствующий игрок этой же команды. Если ошибка обнаружена не в момент проведения розыгрыша, а после проведения нескольких розыгрышей камня, игрок, пропустивший очередь для броска, выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде.
9.6. В случае, если скипы команд согласны, что один розыгрыш камня пропущен, но не могут согласованно определить игрока, допустившего ошибку, "первый" номер команды выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде.
9.7. При ошибочном выполнении одной командой двух бросков подряд, второй бросок аннулируется (с правом его повторения в порядке очерёдности).
9.8. В случае ошибочного выполнения трёх бросков камня одним игроком в энде, его партнёр, выполняющий последние броски камней своей команды в энде, выполняет только один бросок.
9.9. В случае, если игрок ошибочно выполняет бросок, используя камень команды соперника, розыгрыш считается состоявшимся (все камни остаются в новых позициях), брошенный камень возвращается команде соперника, а на его место устанавливается ошибочно пропущенный камень.

10. Свипинг

10.1. Под свипингом (sweeping) понимается натирание игроками поверхности игровой площадки, выполняемое с помощью специальной щётки или метёлки.
10.2. Свипинг может выполняться только перед движущимся камнем, в непосредственной близости от него. Свипинг может осуществляться только по ходу движения камней своей команды (за исключением случая пересечения линии центра "дома" камнем команды соперников). До пересечения брошенным камнем линии центра "дома" (tee line) свипинг по отношению к нему может осуществляться всеми игроками команды, выполняющей розыгрыш, а после пересечения данной линии - только скипом команды или замещающим его в "доме" вице-скипом.
10.3. Игроки одной команды не могут выполнять свипинг по отношению к камням другой команды (за исключением случая пересечения линии центра "дома" камнем команды соперников).
10.4. Команда, выполняющая розыгрыш камня и не имеющая желания выполнять свипинг за линией центра "дома", не должна препятствовать свипингу команды соперников по отношению к своему камню.
10.5. Только одному игроку из команды (скип или вице-скип) разрешается выполнять свипинг по ходу движения камня (камней), пересекающему линию центра "дома".
Примечания:
  1. вице-скип получает право выполнять свипинг за линией центра "дома" с момента начала выполнения броска скипом команды;
  2. в случае, если скип выполняет броски камня не последним no очереди в команде, его право по выполнению свипинга за линией центра "дома" возобновляется только после полного завершения розыгрыша его камня.
10.6. Натирание поверхности игровой площадки при свипинге должно сопровождаться перемещением головки щётки или метёлки по льду из стороны в сторону. Данные движения должны выполняться по поверхности игровой площадки под углом к линии движения камня. Примечание: при выполнении свипинга запрещается:
  • однонаправленное скольжение щётки по поверхности площадки перед камнем (без перемещения из стороны в сторону);
  • "зависание" щётки перед движущимся камнем или над ним (без касания поверхности площадки);
  • выполнение движений щёткой по льду вдоль линии скольжения камня;
10.7. При выполнении свипинга не разрешается касание игроками и их инвентарём камней, находящихся на площадке.
10.8. В процессе матча игрок может использовать для выполнения свипинга только одну щётку или метёлку. В случае поломки её можно заменить инвентарём аналогичного типа. Замена щётки может быть произведена только с разрешения главного судьи матча. Несколько игроков команды могут использовать одну и ту же щётку для выполнения свипинга.
10.9. Игрок может использовать в матче две разные щётки: одну - для выполнения свипинга, другую - для выполнения броска камня.

11. Касание движущегося камня

11.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня своей команды, данный камень может быть выведен из игры, а розыгрыш аннулирован. Вместе с этим, скип команды соперника может принять решение засчитать проведенный розыгрыш, расположив камень, по отношению к которому было совершено касание, на место возможной остановки, а также расположить другие камни на местах возможной остановки.
11.2. В случае, если игрок команды, не проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня команды соперников, скип данной команды может оставить камень на месте фактической остановки или установить его на позицию, которую мог бы запять камень, если бы по отношению к нему не была совершена ошибка (касание).
11.3. Если позиция любого камня изменилась при контакте с движущимся камнем, по отношению к которому допущена ошибка (касание), скип противоположной команды имеет право:
  1. аннулировать проведённый розыгрыш и возвратить смещённые камни на исходные позиции;
  2. считать розыгрыш проведённым, оставив все камни на занятых позициях.
11.4. В случае, если скип принимает решение о расположении камней на местах возможной остановки (п.: 11.1, 11.2, 11.3), позиции всех камней должны быть согласованы скипами обеих команд. При отсутствии единого мнения у скипов, окончательное решение принимает главный судья матча.
11.5. Факт касания камня игроком считается подтверждённым в следующих случаях:
  1. касание подтверждается скипами обеих команд;
  2. касание фиксируется главным судьёй матча (при условии непосредственного визуального слежения им за проведением данного розыгрыша);
  3. При отсутствии выполнения одного из этих двух условий, касание камня игроком считается неподтверждённым, и матч продолжается с фактической расстановкой камней на площадке.

12. Смещение неподвижного камня

12.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш камня, смещает неподвижный камень, находящийся на пути движущегося камня, скип команды соперников может принять одно из следующих решений:
  1. аннулировать проведённый розыгрыш камня, вернув все камни на исходные позиции;
  2. считать розыгрыш проведённым, сохранив позиции всех камней на площадке.
12.2. В случае смещения неподвижного камня, не находящегося на пути движущегося камня, неподвижный камень возвращается на исходную позицию (скипом команды соперника). Розыгрыш считается проведённым с сохранением позиций остальных камней, находящихся на площадке.
12.3. Факт смещения игроком камня устанавливается в последовательности, аналогичной п. 11.5.

13. Зона "свободных защитников"

13.1. Зона игровой площадки между зачётной линией (hog line) и линией центра "дома", исключая границы "дома", определяется как зона "свободных защитников".
13.2. Правило зоны "свободных защитников" действует в каждом энде в период розыгрыша первых четырёх камней (т. е. первых двух камней каждой команды), а именно: камни, находящиеся в зоне "свободных защитников" (не касающиеся линии "дома"), не могут быть выбиты за пределы площадки камнями соперников. В случае их выбивания, камни, находившиеся в данной зоне, возвращаются на исходные позиции, а проведённый розыгрыш аннулируется. С начала розыгрыша пятого камня в энде правило зоны "свободных защитников" утрачивает свою силу.
Примечание: ситуация, при которой камень, расположенный в зоне "свободных защитников", после попадания в него разыгрываемым камнем, выбивает камень в "доме" и остаётся в его пределах, не является нарушением правила зоны "свободных защитников".

14. Лимит длительности выполнения игровых действий

Для контроля за длительностью игровых действий, совершаемых командами в процессе матча, может быть использован один из двух принципов.
14.1. Первый принцип - введение временного лимита для проведении розыгрыша всех камней в матче с регистрацией "чистого" игрового времени.
Каждой команде, участвующей в матче, выделяется 75 минут "чистого" игрового времени для проведения всех розыгрышей камня и 10-ти эндах матча. В случае, если команда не успевает выполнить, розыгрыш всех камней во всех эндах матча, ей засчитывается поражение в матче.
Отсчёт "чистого" игрового времени начинается с момента завер шения розыгрыша камня командой соперников и длится до момент завершения розыгрыша данной командой (остановки всех камней на площадке).
При возникновении спорной ситуации, требующей вмешательства судьи, отсчет "чистого" игрового времени прекращается. Его отсчёт возобновляется по сигналу главного судьи матча (с момента начала розыгрыша камней одной из команд). Регестрация "чистого" игрового времени возлагается на судью-секундометриста.
Примечание: при использовании принципа регистрации "чистого" игрового времени, лимит времени для выполнения розыгрыша одного камни не устанавливается.
14.2. Второй принцип введение временного лимита для проведения розыгрыша одного камня.
В случае, если по мнению судьи матча игрок затягивает время подготовки к выполнению броска камня или скип команды чрезмерно долго принимает решение о задании своему партнёру, судьей может быть установлен лимит времени, а именно:
  1. для игрока, выполняющего бросок - 30 секунд для начала действий;
  2. для скипа (вице-скипа) - 2 минуты для принятия решения и определения задания для партнёра.
  3. При превышении игроками данных лимитов времени розыгрыш камня аннулируется.
Примечание: данный принцип используется в случае, если принцип регистрации "чистого" игрового времени (п. 14.1) не может быть реализован по техническим или иным причинам.

Регламент проведения матча по кёрлингу

15. Состав и функции судейской бригады

15.1. В состав судейской бригады для проведения матча по керлингу входят:
  • главный судья матча;
  • судья у дома;
  • судья на зачетной линии;
  • судья-секундометрист;
  • судья-секретарь.
Все судьи, входящие в состав судейской бригады, в процессе матча располагаются вне игровой площадки.
15.2. Главный судья матча.
Функциями главного судьи матча являются:
  • руководство проведением матча;
  • руководство деятельностью судейской бригады;
  • проверка готовности игровой площадки для начала матча (включая измерение точности нанесения элементов разметки на её поверхность), контроль за чистотой поверхности площадки в ходе матча;
  • контроль за состоянием инвентаря и экипировки спортсменов (исправность и чистота инвентаря и экипировки, предупреждение возможности повреждения поверхности игровой площадки);
  • контроль заполнения протокола матча, визирование протокола после окончания матча;
  • жеребьёвка очерёдности выполнения бросков камня в первом энде матча;
  • объявление начала разминки, контроль времени разминки для каждой из команд;
  • объявление начала матча;
  • определение количества очков, набранных одной из команд в каждом энде матча (счёт энда);
  • фиксирование длительности перерыва между первой и второй половинами матча;
  • санкционирование замены игроков в составах команд в ходе матча;
  • санкционирование замены игрового инвентаря в ходе матча;
  • проведение измерения положения камней на игровой площадке в случае возникновения спорной ситуации; принятие окончательного решения по спорным игровым ситуациям, возникающим в ходе матча (после обсуждения ситуации со скипами команд);
  • в случае необходимости регистрация времени выполнения игровых действий, в том числе действий скипа (время принятия решения) и игрока, выполняющего бросок камня;
  • вынесение предупреждения игроку при наличии замечания ни соблюдению им правила пересечения зачётной линии (hog line);
  • аннулирования проведённого розыгрыша камня при нарушении данного правила игроком;
  • контроль соблюдения игроками правил расположения на игровой площадке;
  • контроль за поведением игроков и тренеров в ходе матча; содействие реализации правил поведения спортсменов в соответствии с кодексом "дух кёрлинга" ("the spirit of curling"),
  • регистрация времени опоздания команды к началу матча, определение меры наказания данной команды (в соответствии с регламентом соревнований).
15.3. Судья у "дома".
Располагается за задней линией площадки. В ходе проведения розыгрыша камня следит за перемещением камней и игроков в "доме". Контролирует позицию камней на площадке до и после проведения розыгрыша камня (фиксируя её на специальной магнитной доске). После окончания энда фиксирует количество набранных очков одной из команд на табло матча.
15.4. Судья на зачётной линии (hog line).
Располагается в месте пересечения боковой и зачётной линий площадки. Контролирует соблюдение правила выпуска камня игроками при пересечении зачётной линии площадки. Заполняет "Карту выполнения бросков камня", в которой фиксирует для каждого игрока обеих команд правильность выпуска камня, а именно:
  • бросок выполнен без замечаний;
  • бросок выполнен с замечанием по выпуску камня;
  • бросок выполнен с нарушением правила. При нарушении правила выпуска камня игроком судья у зачётной линии должен незамедлительно проинформировать об этом главного судью матча (до начала розыгрыша следующего камня).
15.5. Судья-секундометрист.
Фиксирует время проведения розыгрыша камня каждой командой.
15.6. Судья-секретарь.
Заполняет протокол матча перед его началом (совместно с представителями или скипами команд). Ведёт протокол по ходу матча, заполняет и визирует протокол после окончания матча. Сдаёт протокол матча в судейскую коллегию соревнований.
15.7. Инвентарь для судейства.
Для проведения матча судейская бригада должна иметь в своем распоряжении следующий инвентарь:
  1. измерительное устройство с перемещающимся измерительным блоком - для определения позиции камней в пределах "дома";
  2. измерительное устройство-эталон длиной 1,83 м (6 футов) - для определения касания камнем внешней линии "дома",
  3. угольник с прямым углом - для определения пересечения проекции края камня и линии площадки;
  4. секундомер, шахматные часы;
  5. магнитный макет площадки - для регистрации положения камней после проведения розыгрыша;
  6. лейка для поливки площадки;
  7. щётки для протирания поверхности площадки;
  8. рулетка.

16. Регламент проведения матча

16.1. Регламент проведения кёрлингового матча предусматривает:
  • заполнение протокола матча перед его началом;
  • жеребьёвка очерёдности выполнения розыгрыша первого камня в первом энде матча;
  • разминка с выполнением игроками бросков камня на игровой площадке;
  • проведение первой и второй половин матча;
  • перерыв между первой и второй половинами матча;
  • проведение экстра-эндов (в случае необходимости);
  • итоговое заполнение протокола матча.
16.2.Предыгровая разминка включает в себя выполнение бросков камня на игровой площадке. Разминка проводится командами поочерёдно. Команда, выполняющая розыгрыш первого камня в первом энде, разминается второй. Команда, получившая право на проведение розыгрыша последнего камня в первом энде, разминается первой.
16.3. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, приведших к прекращению матча, он может быть доигран с того игрового момента, с которого он был прерван.
16.4. В случае опоздания одной из команд к началу матча к ней применяются меры наказания, которые определяются регламентом соревнований.
16.5. За недисциплинированное поведение во время матча на игрока могут быть наложены дисциплинарные взыскания.
16.6. Во время проведения матча запрещены какие-либо контакты между тренером команды и игроками, включая использование каких-либо технических средств. После начала матча тренеру команды разрешается общаться с игроками только в перерыве между половинами матча и перед началом экстра-энда.
16.7. На табло, расположенным за линией колодок, фиксируется количество очков, набранное командами в каждом энде (счёт энда), и счёт матча.

17. Протокол матча

17.1. В "Протоколе матча по кёрлингу" указываются:
  1. название соревнования;
  2. дата, место и время проведения матча;
  3. название команд;
  4. стартовый состав игроков с указанием порядкового номера выполнения бросков камня игроками команды; скип и вице-скип команды;
  5. состав запасных игроков; тренерский состав;
  6. участие игроков в матче (указывается с какого по какой энд игрок участвует в матче);
  7. количество очков, набранных командой в каждом энде (счёт энда);
  8. итоговый счёт матча;
  9. дисциплинарные взыскания для игроков, факт опоздания команды к началу матча.
17.2. Протокол матча заполняется перед его началом судьёй-секретарём совместно с представителями или скипами команд. В ходе матча протокол ведётся судьёй-секретарём.
17.3. Протокол матча визируется главным судьёй, судьёй-секретарём матча и скипами команд.

18. Подготовка игровой площадки к проведению матча

18.1. Подготовка игровой площадки к матчу предусматривает:
  • максимально возможное выравнивание ледовой поверхности площадки (с помощью специальных ледовых машин или приспособлений-скребков);
  • нанесение на поверхность площадки воды в виде капель с помощью специальной лейки (с целью создания на поверхности площадки "бугорком" для лучшего скольжения камня);
  • нанесение специального углубления в точке центра "дома" (для точной установки измерительных устройств).
18.2. В перерыве матча поверхность площадки протирается и, в случае необходимости, поливается с помощью лейки.
18.3. Табло для ведения счёта матча устанавливается за линией колодок на расстоянии не менее 1,50 м от неё.

Приложения

Правила поведения спортсменов в соответствии с кодексом "дух кёрлинга" ("the spirit of curling")

Кёрлинг является игрой мастерства и традиций. Хорошо выполненный бросок не только приятно наблюдать, но он также является прекрасным способом для проявления многолетне почитаемых традиций существования кёрлинга с истинным духом игры.
Спортсмены-кёрлеры играют для выигрыша, но никогда для унижения своих соперников. Истинный кёрлер предпочтёт скорее проиграть, чем выиграть нечестно.
Истинный спортсмен-кёрлер никогда не попытается отвлечь соперника или каким-либо образом создать препятствия для проявления им хорошей игры. Спортсмен-кёрлер никогда не решится нарушить правила игры или какую-либо из традиций. Но если бы он сделал так неумышленно и осознал это, он первым оповестит о нарушении.
В то время как достаточная сложность игры в кёрлинг даёт возможность для проявления мастерства игроков, дух игры требует от них истинной спортивности, дружелюбия и уважительного поведения. Дух игры должен проявляться как при трактовке правил игры, так и при их практическом применении, а также являться основой поведения участников соревнования на льду и вне его.



меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Ширина линий входит в размеры площадки для керлинга?

Ответ: Это не совсем так. Зона игровой площадки ограничена side line (боковыми линиями), ширина которых не входит в размеры площадки, и bаск line (задними линиями), ширина которых входит в размер игрового поля (причем линия окружности "дома" и задняя линия площадки накладываются друг на друга на месте касания).
www.molomo.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее