Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила крикета


В крикет играют на поле с травяным покрытием. Размер и форма игровой площадки не регламентированы – она может быть круглой, квадратной или овальной. Чаще всего поле для игры в крикет представляет собой окружность диаметром 130-150 метров. В центре поля находится линия подачи (pitch) – полоса длиной двадцать метров и шириной три метра, в обоих концах которой стоят калитки (wickets). Каждая из двух калиток состоит из трех расположенных в линию колышков, на которых лежат две перекладины, ее высота – 72 см. Перед калиткой проведена линия бэтсмена (popping crease). Перпендикулярно к ней справа и слева от калитки проведены линии возврата (return creases).

Игры все собирают множество зрителейКоманда состоит из одиннадцати игроков. Перед началом встречи команды бросают жребий, чтобы определить очередность подачи и отбивания. Затем девять игроков подающей команды занимают свои места на поле согласно указаниям капитана, десятый – боулер – выходит на линию подачи и бросает мяч. Его задача – попасть мячом в калитку. Одиннадцатый игрок занимает положение позади калитки, ему требуется поймать мяч. Если сопернику удается отбить мяч, полевые игроки должны как можно быстрее вернуть его к калитке.

Один бэтсмен из отбивающей команды занимает положение перед калиткой напротив боулера. Другой бэтсмен находится у противоположной калитки. Принимающему подачу бэтсмену требуется, во-первых, защитить калитку, отбив мяч. Когда мяч отбит, бэтсмен может побежать к противоположной калитке. Он должен добраться до нее, прежде чем полевые игроки соперников попадут в калитку мячом. Второй бэтсмен спешит в противоположном направлении, меняясь с ним местами. Каждая пробежка приносит очко отбивающей команде. Если мяч попадает в калитку в то время, когда один из бэтсменов еще не добрался до калитки (то есть не пересек линию бэтсмена), он выбывает из игры. Иногда бэтсмену удается отправить мяч за пределы игрового поля. Если мяч уходит за пределы поля с отскока, команде бэтсмена засчитывается четыре пробежки, если он улетает, не коснувшись земли, команда получает шесть очков.

Выполняя бросок, боулер не должен заступать за линию бэтсмена. Мяч изготовлен из пробки, обтянут красной кожей. Боулеры стараются использовать шов на поверхности мяча: если он оказывается внизу в момент удара о землю, отскок становится менее предсказуемым. Боулер подкручивают мяч в расчете, что бэтсмен преждевременно нанесет удар, и мяч будет несложно поймать. В зависимости от индивидуальной техники, перед тем как бросить мяч боулер может сделать несколько шагов или взять длинный разбег. Лучшие боулеры могут метать мяч со скоростью до 140 км/ч, поэтому бэтсмены пользуются щитками, закрывающими голени и колени.

Так выглядит стадион для крикетаШесть подач называются овером. Выполнив овер, боулер уступает свое место другому игроку, при этом направление подачи меняется на противоположное. Участники команды делятся на тех, чьей сильной стороной является подача, и тех, у кого лучше получается отбивать мяч. Считается, что при оптимальном соотношении, первых должно быть четыре или пять, последних – пять или шесть. Кроме того, один игрок обычно специализируется на приеме мячей.

Отбивающей команде требуется набрать как можно больше очков, подающей команде - "выбить" из игры всех бэтсменов соперника. Бэтсмен уходит с поля, если ему не удалось защитить калитку (и хотя бы одна перекладина калитки свалилась на землю), если он ударил битой по мячу, еще до того как мяч отскочил от земли, если бэтсмен ударил по мячу дважды, если отбитый им мяч поймал полевой игрок подающей команды, если он ударил калитку битой, если его нога помешала мячу ударить в калитку. На смену ушедшему с поля бэтсмену приходит следующий игрок. Порядок выхода игроков определяет капитан.

Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все игроки отбивающей команды. Этот поочередный выход участников отбивающей команды называется иннингсом. В ряде случаев иннингс завершается до того, как сыграют все участники. Так бывает, когда отбивающая команда выигрывает матч, капитан решает закончить иннингс по тактическим соображениям, или погода мешает продолжить игру. По завершении иннингса команды меняются ролями. В зависимости от формата встречи, одна игра может состоять из одного или двух иннингсов каждой команды.

Как правило, на поле находятся два арбитра. Один из них стоит позади калитки со стороны боулера. Арбитры определяют, приемлемы ли условия игры; они обладают полномочиями приостановить и отложить встречу, например, при недостаточном освещении. За ходом матчей, относящихся к категории тестовых, наблюдают три арбитра. Счет каждой команды представлен в виде двух цифр, одна из которых обозначает число пробежек, другая – число "выбитых" бэтсменов. Например, счет 84/4 означает, что команде удалось выполнить 84 пробежки, при этом она потеряла четыре калитки.


меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
Вопрос:  Почему традиционные матчи между сборными Англии и Австралии называются «Урна с прахом»?

Ответ: Мировое развитие крикета формально началось в 1877 году, когда в Австралии произошел матч сборной страны с группой английских крикетистов-любителей. Увы, англичане были наголову разбиты. Этот первый турнир и положил начало традиционным ежегодным матчам между сборными Англии и Австралии, которые называются «Ashes» («Урна с прахом»). Экзотическое название обусловлено тем, что когда англичане впервые проиграли австралийцам, одна из британских газет с горечью написала: «Английский крикет скончался, а его прах передан в Австралию». Год спустя англичане вновь продули австралийцам, и в качестве утешительного приза британцам была вручена некая урна с «прахом английского крикета». На самом деле там был пепел от сожженного ивового столбика крикетной калитки.
www.sport-world.ucoz.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее