Лыжный спорт в Киеве. Каталоги, информация и инструменты • СпортГид • Официальные и негласные правила.
Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила лыжного спорта

Правила безопасности для горнолыжника


Будьте взаимно вежливы и внимательны. Ведь лишний взгляд наверх или вбок займет намного меньше времени, чем лежание на больничной койке. А в Европе могут ведь даже за разорванную куртку в суд подать, не то, что из-за нанесенной травмы, преценденты с Россиянами уже были...

Правила поведения лыжника, принятые на ВСЕХ склонах развитых в горнолыжном отношении стран. С комментариями FIS. Кстати - несмотря на то, что в России этих правил пока придерживаются не все, имейте в виду, что в "случае чего" именно эти Правила суд будет рассматривать в качестве прецендента...

Горные лыжи и сноуборд, как и любой другой вид спорта, связан с риском. Правила FIS должны считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника или сноубордера ,и их предназначение - избежать несчастных случаев на склоне.

Правила FIS применяются ко всем лыжникам и сноубордерам. Лыжник или сноубордер обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их. Если он не делает этого, то его поведение, в случае несчастного случая, может оказаться под действием гражданского и уголовного законодательства. Такие случаи уже есть, имейте это в виду!

Правило 1 Уважай окружающих.
Лыжник или сноубордер должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

Комментарий
Лыжник или сноубордер ответственен не только за свое поведение но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию недавно разработанного снаряжения (в оригинале using newly developed equipment).

Правило 2 Контроль скорости и направления движения.
Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям склона, снегу, погоде и количеству других лыжников или сноубордеров на склоне (в оригинале the density of traffic).

Комментарий
Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро не следя или не замечая других. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной области (в оригинале In crowded areas) или в месте где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

Правило 3 Выбор направления.
Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.

Комментарий
Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт (в оригинале a free activity sport), где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне.Лыжник или сноубордист едущий впереди имеет приоритет. Лыжник или сноубордист едущий позади другого, в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.

Правило 4 Обгон.
Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и не преднамеренных движений (в оригинале any voluntary or involuntary movement).

Комментарий
Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.

Правило 5 Выход, начало движения, движение вверх по склону.
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение не создавая опасности для себя и окружающих.

Комментарий
Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих.Когда лыжник начал движение, даже медленно, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом они едут в противоположном направлении основному потоку, двужущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

Правило 6 Остановка на склоне.
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен, как можно быстрее, освободить склон (в оригинале a skier must move clear of the piste as soon as possible).

Комментарий
За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться (в оригинале One must not stop) в узких местах и там где другим будет сложно его увидеть сверху.

Правило 7 Подъем и спуск без лыж.
Лыжник или сноубордист поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.

Комментарий
Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов .Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.

Правило 8 Соблюдайте знаки и разметку.
Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку.

Комментарий
Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны.Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

Правило 9 Помощь.
При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему.

Комментарий
Это основной принцип для всех, каждый должен оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне, включая случаи типа "сбил и уехал" (в оригинале a hit and run offence in skiing) будут подпадать под действие законодательства, близкого к законодательству, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и, что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей, во всех странах где подобное законодательство еще не действует.

Правило 10 Идентификация.
Все лыжники или сноубордисты и свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.

Комментарий
Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте и, поэтому, каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии серьезно помогают в определении гражданской и уголовной ответственности.

Можно дополнить теми правилами, которые также важны.

1 Если необходимо подъехать к уже стоящему (или лежащему) на склоне лыжнику, не останавливайся над ним, и не подъезжай сверху. Если лыжа проскользнет или под снегом окажется камень, ты на него сверху и ляжешь со всего маху.

2 Помни: спускающийся ниже тебя имеет право на весь склон. Кроме того, он, как правило, тебя не видит.

3 Перед резкой сменой направления движения (например, перед поворотом в конце длинного траверса) убедись, что твой маневр будет безопасен для окружающих и тебя самого.

4 В случае плохой видимости (туман, "плоское" освещение, поземка) спускайся на низкой скорости. (Частный случай, но... повторение - мать учения)

5 В случае, если ты стал свидетелем несчастного случая, поставь скрещенные лыжи или палки выше пострадавшего, чтобы предупредить других лыжников о необходимости объехать место падения. Передай информацию о несчастном случае с подробным указанием места (номер ближайшей опоры подъемника, характерные особенности склона) на станцию подъемника или в спасательную службу.

6 Если склон промаркирован, необходимо соблюдать требования маркировки, имеющейся на склоне.

7 Все требования работников спасательных служб обязательны для выполнения.



Лыжные гонки.
Руководством для всех международных гонок являются выпущенные ФИС «Правила ме­ждународных соревнований».

Соревновательные дистанции. Вся трасса размечает­ся флажками одного цвета. Дистанции 30 и 50 км в большинстве случаев бегут в несколько кру­гов. В гонках на дистанциях свыше 30 км должны быть установлены два пункта обслуживания. Пере­пад высот между самым низким и самым высоким участком трассы должен составлять у женщин не более 100 м в гонке на 5 км u 150 м в гонке на 10 км; у мужчин-не более 200 м в гонке на 10 км, 250 м в гонке на 15 км и на всех более длинных дис­танциях.

При глубоком снеге организаторы проклады­вают, помимо основной лыжни, лыжню для палок. При старте в эстафетных гонках лыжни исполь­зуются в том количестве, в каком выходят ко­манды на соревнование. Приблизительно после 200 м эти отдельные лыжни переходят в основную лы­жню. Для каждого соревнования готовится схема трассы, на которой обозначены перепады высот и протяженность подъемов. Соревновательные дисциплины. Олимпийскими со­ревновательными дисциплинами являются 5 км, 10 км, 20 км и эстафета 4 х 5 км для женщин и 15 км, 30 км, 50 км и эстафета 4х 10 км для мужчин. Ход соревнований. В лыжных гонках старт при­нимают поодиночке с интервалом не менее 30 сек. Стартующие делятся на 4 группы в соответствии с результатами. Группа 1 с наиболее сильными гон­щиками стартует в конце всех участников в такти­чески более  благоприятных условиях. Начиная с Олимпийских игр 2976 г. восстановлен прямой порядок номеров стартующих групп, т. е. от 1-й до 4-й, в отличие от обратного порядка, который су­ществовал раньше. Сильнейшей считается 4-я груп­па (т.е. последняя, которая раньше была под № 1), однако часто это не совсем так, т.к. распределение гонщиков одной команды по группам происходит в соответствии с тактическими соображениями тре­нера. Порядок внутри группы определяется жеребь­евкой. Только в эстафетах и массовых гонках дает­ся общий старт. Если не учитывать обгон, лыжню нельзя покидать. Только при требовании «Лыж­ню!» впереди идущий должен отойти в сторону. В пути можно поменять одну лыжу или палки. Для контроля за сменой лыж судейская коллегия перед стартом маркирует лыжи. Время на финише реги­стрируется либо вручную, либо электрически и дает­ся в полных секундах.
Смена в эстафете происходит на ограниченном отрезке дистанции посредством касания рукой. Судейство. Лыжные гонки - это соревнования на скорость. Распределение мест определяется судья­ми в соответствии с временем каждого участника. 

Прыжки с трамплина.
Ход соревнований. Соревнования по спе­циальным   прыжкам   (в   отличие   от   прыжков в лыжном двоеборье) состоят из одного пробного прыжка,   который    предоставляется    прыгунам, и двух зачетных прыжков. Пробные прыжки опре­деляют правильную длину разгона. Если же дости­гают безопасного отрезка, то разгон; в следующей попытке должен быть сокращен. Прфгуны делятся на группы в соответствии с уровнем; их результа­тов. Группа сильнейших стартует в конце.

Судейство. В прыжках с трамплина оценивается осанка и длина прыжка.

Оценка. Оценка выводится из оценок 5 судей. Каждый может давать до 20 баллов. Самая низкая и самая высокая оценка не учитываются. В самом благоприятном случае прыгун может получить от 3 судей по прыжкам с трамплина по 20 баллов, ко­торые тоже обозначаются как оценка. Прыжки без падения в зависимости от качества имеют оценку за осанку от 20 до 8, а прыжки с падением от 12 до 0. Касание снега рукой засчитывается как паде­ние.

Длина прыжка тоже пересчитывается в баллы, при­чем за дальность прыжка берется определенный пункт, который оценивается в 60 баллов. 1 метр дальности прыжка соответствует, смотря по вели­чине трамплина, различным баллам. На трамп­линах с нормативным пунктом от 25 до 40 м сни­маются или добавляются 2,4 балла, от 40,5 м до 60 м-2,8 балла, свыше 60 м-1,6 балла за каждый метр длины прыжка.

Лыжное двоеборье. Соревнования, в которых ре­зультаты лыжной гонки и прыжков с трамплина складываются в окончательную оценку, обозна­чают как лыжное двоеборье. Прыжки двоеборья проводятся на трамплинах с нормативным пунктом до 70 м. Дистанция лыжной гонки составляет 15 км. Участникам разрешаются 3 зачетных прыж-. ка. Самый плохой из них вычеркивается из оценки. Самый дальний прыжок (с падением или без) оце­нивается 60 баллами. В соответствии с мощностью трамплина сбавки даются по обычным методам, принятым в специальных прыжках с трамплина.

Время гонки тоже пересчитывается в баллы. За лучшее время даются 220 очков. 1 мин отставания в гонке дает снижение в 9 очков. В идеальном слу­чае победитель может получить 220 очков за гонку и 240 очков за каждый црыжок, то есть вместе 460 очков.


Горнолыжные дисциплины.
Ход соревнований. Все гонки проводятся с индивидуальным стартом. Разрыв на старте в скоростном спуске составляет 60 сек. За 10 сек до старта дается команда; «Внимание!», затем по се­кундам объявляют: «5, 4, 3, 2, 1 -старт!» При стар­те в слаломе произносят: «Внимание!»-и через не­сколько секунд: «Старт!»

При ручном хронометрировании засекается вре­мя на секундомере в тот момент, когда первая нога пересекает линию финиша. Распределение по ме­стам происходит в соответствии с показанным вре­менем, если не нарушены правила. В случае нару­шения правил производится дисквалификация или добавление штрафного времени. Разделение по группам. На международных сорев­нованиях участники делятся по группам. Лучшие спортсмены входят в первую группу, слабые в по­следнюю. Внутри группы порядок старта опреде­ляется жеребьевкой, в соревнованиях с двумя попытками во второй попытке внутри каждой группы стартуют в обратном порядке. Так как во время соревнований условия снега и трассы значи­тельно ухудшаются, то участники с более поздними стартовыми номерами практически не имеют шан­сов на победу.

Скоростной спуск.
Трасса для мужчин должна иметь перепад высот от 800 до 1000 м. В трассах женщин перепад высот лежит в пределах от 400 до 700 м. Боковые ограничения трассы размечаются слева красными, а справа зелеными флажками. Для мужчин расставляются красные контрольные воро­та шириной 8 м. Флаги на воротах величиной 100x70 см. В соревнованиях женщин расставляют­ся в чередовании красные и голубые контрольные ворота. Ширина их составляет 5 м, флаги имеют размер 70 х 50 см.

Торможение палками запрещено. Слалом проводится в двух отдельных гонках и по . возможности на двух различных трассах. Перепад высот составляет от 180 до 220 м для мужчин и от 120 до 180 м для женщин. Соревнования по слало­му проходят на твердом или накатанном снеге с тем, чтобы на поворотах не образовывались слишком глубокие ямы.

Каждые ворота имеют ширину от 3,20 до 4,00 м и состоят из двух одинаковых по длине и цвету па­лок, которые возвышаются над поверхностью снега на высоте 1,80 м. На палки прикрепляют красные, желтые или голубые флаги размером 40 x 40 см. Следующие друг за другом ворота не должны быть одного цвета и должны стоять на расстоянии не менее 75 см. На мужских трассах расставляются от 50 до 75, а на женских - от 40 до 50 ворот, которые пронумеровываются от; старта до фи­ниша.

После расставления флагов участники имеют право пройти трассу на лыжах снизу вверх. Спуск по трассе внутри ворот до соревнований штрафует­ся дисквалификацией.

Ворота только тогда пройдены безупречно, когда линия внутри ворот перекрещена обеими ногами. При ошибке во время прохождения ворот участник по приказу судьи должен снова и правильно пройти ворота. Пропуск ворот влечет за собой дисквали­фикацию.

Параллельный слалом.
При параллельном слаломе стартуют по два спортсмена на двух близлежащих, равномерно расположенных трассах. Проигравший исключается из дальнейшего хода соревнований. Показанное время не является решающим для рас­пределения мест, победа лишь обеспечивает спорт­смену дальнейшее участие в соревнованиях. Следо­вательно, успешно выступающие участники обя­заны принять в одном соревновании несколько стартов.

Слалом-гигант
представляет собой промежуточную форму между скоростным спуском и слаломом. Перепад высот для мужчин должен составлять как минимум 400 м, а для женщин как минимум 300 м. Особыми   признаками   трассы   слалома-гиганта являются волнистая местность, рытвины, выпук­лости. Склон должен иметь уклон 25-30°, ширина трассы должна быть не менее 30 м. Включая старт и финиш, должно быть как минимум 30 ворот. Их ширина колеблется от 4 до 8 м. Расстояние между двумя следующими друг за другом воротами долж­но составлять не менее 5 м. Флаги состоят из двух палок, между которыми натянут холст величиной 75 х 50 см. Нижний край холста находится на высо­те 1 м над поверхностью снега. Два таких флага образуют ворота. Холсты красные или голубые и снабжены белой полосой по диагонали. Горнолыжное многоборье. Скоростной спуск и сла­лом могут составлять двоеборье, а скоростной спуск, слалом и слалом-гигант-троеборье. Резуль­таты соревнований рассчитывают на основании си­стемы очков, при этом каждый раз лучшее время из всех засеченных на секундомере результатов принимается за 0 очков. Участник, который в двое­борье смог выиграть обе гонки, получает 0 очков, а самый слабый участник - самое большое количе­ство очков.


меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт

вопрос-ответ
   Вопрос:  Где состоялись первые соревнования по скоростному спуску?

Ответ: Первые международные соревнования по скоростному спуску прошли в Швейцарских Альпах близ местечка Монтана в 1911 году: десять лыжников одновременно мчались наперегонки по целинной горной трассе к общему финишу. Это соревнование получило название Кубок Кандахара, а трассы «кандахар» вскоре появились и в других альпийских странах.
www.vokrugsveta.ru
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее