Мастер Нгуен Лок, Основатель Школы, в результате длительных исследований и тренировок убедился, что у каждого вида боевых искусств есть свои преимущества. Существуют школы, склонные к твердости, к технике жесткости и силы; есть школы, склонные к мягкости, к гибкой, ловкой, грациозной технике, где мало применяется сила. Что касается боевых школ Вьетнама, то они очень оригинальны, они не следуют определенному <твердому> или <мягкому> стилю, а постоянно видоизменяются, гибко сочетаясь с телосложением каждого человека, с особенностями местности. Из-за древности своего происхождения во вьетнамских единоборствах существуют и такие техники, которые уже не соответствуют новой эпохе. Однако Мастер увидел, что эти техники, тем не менее, развивают такие физические качества как равновесие, точность, ловкость, необходимые человеку в любую эпоху.
Ключевая проблема здесь - это как через старинные формальные упражнения найти новые методы обучения, соответствующие требованиям научности и современности, образу мысли и культуре бытия нашей эпохи и по-прежнему сохраняющие национальный колорит. Итак, пройдя путь от осознания сущности различных боевых техник и упражнений к ясному пониманию специфической ценности каждого стиля боевых искусств, одновременно с этим сопоставляя все это с психологическими и физическими особенностями вьетнамцев, Мастер увидел, что необходимо создать такую школу единоборства, в которой присутствовал бы и национальный колорит, и научность, и современность, чтобы помочь молодежи овладеть методикой укрепления здоровья, методикой самозащиты и боя, создать методику, которая носила бы национальное название, поскольку в каждом сражении присутствуют 2 важных фактора, определяющих победу или поражение - это дух и честь. Спустя несколько лет, преодолев множество препятствий и добившись ряда значительных успехов, школа Вовинама получила приглашение вести занятия в ряде отраслевых организаций. Затем многие мастера и тренеры поехали по разным провинциям и городам Южного Вьетнама развивать этот стиль в различных провинциях и городах, таких как Камрань, Нячанг, Фуиен, Биньзыонг, Биньдинь, Киунен, Кантхо, Хаунгиа, Киензянг, Анзянг, Виньлонг, Митхо и других.
Воспитывая моральные качества и обучая учеников технике единоборства, школа Вовинам Вьет Во Дао участвовала также в ряде общественно-полезных дел, например, оказывала помощь соотечественникам, пострадавшим от наводнения и стихийных бедствий и т. д.
Примерно через год после объединения страны несколько мастеров и тренеров Вовинам Вьет Во Дао собрались в 8-м районе города Хошимина для совместных тренировок. Спустя некоторое время они устроили показательные выступления на районном стадионе и в ряде других мест, например, в 3-ем районе, уезде Биньтянь и других. По согласованию с комитетом по физкультуре и спорту города Хошимина и Народным комитетом 8-го района 15 декабря 1978 года у озера Хоабинь (улица Тянь Хынг - 8 район) состоялось официальное открытие занятий группы Вовинам Вьет Во Дао, тренером которой был мастер Нгуен Ван Тиеу, положив начало процессу возрождения движения Вовинам в городе Хошимине. С этого дня и до начала 80-х годов мастера и в других провинциях, например, в Кантхо, Виньлонге, Нячанге, Биньдине, Фуиене, Биньзыонге и других, также обратились за разрешением на групповое обучение в местные отделы физкультуры и спорта. В июне 1980 года школа Вовинам Вьет Во Дао была приглашена для участия в Празднике боевых искусств, организованном НИИ педагогики и 2-м Центральным педагогическим училищем физкультуры и спорта города Хошимина. В 1985 году мастер Нгуен Ван Тиеу был приглашен вести занятия в группе по изучению единоборств Южного Вьетнама (4-месячные курсы непрерывного обучения) по линии Управления охраны Министерства внутренних дел. Важным событием 80-х годов стало создание Ассоциации Вьет Во Дао города Хошимина в 1989 году, поскольку это событие так или иначе повлияло на профессиональную деятельность и кадры школы, а также привлекло внимание других провинций и городов к этому стилю единоборств. Возрожденное движение Вовинам Вьет Во Дао было включено Генеральным управлением по делам физкультуры и спорта (ныне Комитет по делам физкультуры и спорта) в программу Фестиваля техники боевых искусств 3-ей зоны в 1990 году. К сентябрю 1990 года 4 мастера - Нгуен Ван Тиеу, Нгуен Ань Зунг, Ле Тхань Лием, То Мань Хоа - приехали с показательными выступлениями в Белоруссию, Советский Союз, где их впоследствии попросили остаться вести обучение. С целью создания условий для развития Вовинам Вьет Во Дао, с 1992 года по настоящее время Комитет по физкультуре и спорту и спортивные и физкультурные организации различного уровня провели несколько национальных первенств с участием многих провинций и городов. Соревнования состояли из 2 частей: показательные выступления с демонстрацией техники и первенство по боевому искусству. В городе Хошимине, во многих других провинциях регулярно проводятся Праздники Фу Донга - Праздники богатырского здоровья, молодежные, юношеские, детские первенства, провинциальные и городские первенства, зональные первенства долины реки Меконг и другие. Итак, после более чем 25 лет преодоления немалых трудностей, завоевав внимание различных руководящих органов физкультуры и спорта, благодаря искренней самоотдаче всех мастеров и тренеров движение Вовинам Вьет Во Дао имеет около 30.000 постоянно тренирующихся последователей во Вьетнаме, почти во всех провинциях Юга и в ряде провинций на Севере. |