Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Массовое плавание



Организованное  пребывание в воде, при котором разносторонне применяются игровые и соревновательные формы из всех облас­тей плавания, игры, ныряния и прыжки, обозна­чается как «массовое плавание». Здесь на первом плане стоят: общее повышение работоспособности, жизнерадостности и отдых, повышение сопротив­ляемости за счет влияния солнца, воздуха и воды. Соревнования в массовом спорте старше, чем нынешние спортивные дисциплины. Они почти не ограничиваются предписаниями. Творческой силе и находчивости, включая систему проведения и спо­собы судейства, предоставляется полная свобода. Материальное обеспечение. Приморские и речные пляжи, крытые бассейны, малые бассейны, вспомо­гательные возможности для плавания и купания, бассейны в школах, жилых кварталах и на пред­приятиях создают хорошие предпосылки для обу­чения  плаванию   и   распространения   массового и спортивного плавания.

Тренировочные снаряды. В массовом плавании можно достичь большого воздействия малыми затратами. При особых требованиях необходимы специальные снаряды для ныряния (пластиковые тарелки, конусообразные доски), мячи, так называе­мый «большой мяч», секундомер и рулетка. С помощью собственных сил и имеющегося под­ручного материала можно создавать снаряды для увлекательных упражнений.

Правила. В области массового плавания нет стро­гих правил соревнований. В соответствии с сос­тавом и уровнем подготовленности участников берут правила из других специальных областей для сравнения результатов и варьируют их. Особенно популярны многоборья, которые состоят из раз­личных комплексов упражнений и сравниваются при судействе по системе очков. Ныряние во дистанции. Незначительное высовы­вание отдельных частей тела, за исключением лица, допускается. Самая длинная дистанция составляет SO м. Измеряется расстояние от стартовой тумбы до места появления лица на поверхности воды. Для того чтобы повысить безопасность спортсменов в нырянии, на дистанции требуется оснастить ныря­ющего хорошо видимым плавательным предметом, девающим на поверхности воды, с которым он соединяется веревкой.

Ныряние за тарелками. На дне раскладываются 10 тарелок. Соревнующийся собирает возможно боль­шее число тарелок и поднимает их наверх, не выныривая во время поисков. При равном коли­честве решает время.

Ныряние за кеглями. На дне лежит снабженная свинцовой приставкой доска, на которой с помощью крюков с замками укреплены деревян­ные кегли. Ныряльщик имеет задание снять с крюков кегли. Когда все девять кеглей сняты, он поднимает кегельную доску на поверхность воды. Судейство ведется по системе очков. Прыжки на дальность После прыжка со старта соревнующийся старается проскользить по воде как можно дальше. Запрещается любая помощь в про­движении вперед. Лицо остается в воде. Измеряют расстояние от стартовой стенки до кончиков пальцев при выныривании лица. При равном рас­стоянии решает время.

Ватерпольное троеборье состоит из 50-метрового дриблинга (плавание кролем с продвижением мяча вперед перед головой), броска на дальность и броска в цель. Судейство проводится по очкам. Разное. К массовому плаванию относятся также многие формы представлении и показательных выс­туплений, целый ряд игр и увеселений на снарядах и со снарядами, которые пользуются успехом у зрителей. Среди прочих сюда относятся игры «шибебалль» и «пашбол», в которых две партии пытаются пробить или протолкнуть в ворота про­тивника мяч, объем которого составляет 1,50 м и более.

Техника. Технических требований в массовом пла­вании очень немного. Основными требованиями являются: предотвращение опасностей, быстрое понимание и применение физиологических эффек­тов, возможность испытать радость и азарт. В связи с этим из всех областей спортивного плава­ния могут быть взяты и использованы простые формы упражнений.

Формы упражнений. Здесь следует упомянуть о богатстве форм и многообразии упражнений. Спортивное плавание бывает представлено сорев­нованиями на коротких дистанциях всеми спосо­бами плавания, при этом возможно расширение этого арсенала с помощью плавания на боку, пла­вания «по-собачьи» и комбинаций всех видов. Из фигурного плавания можно заимствовать плавание «по-собачьи» вперед головой и вперед ногами, плавание с поднятой ногой и т.д. Существует много вариантов плавания с мячом. Плавание с препятствием предоставляет множество возможностей для организации: плавание через резиновые камеры и буи с переворотом вперед или назад, с лазанием, нырянием и прочим, плавание «с ложечкой для яиц», плавание с зонтом, плавание со связанными руками или ногами. Нырятельные упражнения. К ним относятся; ны­ряние по дистанции, ныряние за тарелками, ны­ряние за кеглями и прыжки головой вниз. Подготовка и тренировка. Тренировочное занятие должно быть радостным и создавать компенсацию профессиональной деятельности, сообщать чувство уверенности в воде и способствовать сохранению здоровья. Богатство форм из всех областей упраж­нений обеспечивает разнообразную и заниматель­ную организацию.  Плавание,  ныряние,  прыжки и игры должны предусматриваться в каждом заня­тии.

Руководитель не должен увеличивать количество занимающихся в. группах массового плавания свыше 12-15 человек, с тем чтобы был постоянный и всеобъемлющий контроль. Следует соблюдать общие правила купания. Если нет возможности использовать общественные бассейны, то следует выбирать известные, безопасные и соответству­ющие гигиеническим требованиям водоемы. Для обеспечения безопасности требуется присутствие спасателя.

Обучение плавании). Первый этап. С помощью раз­личных упражнений обучающийся должен ознако­миться со свойствами воды; он должен узнать раз­дражители в виде холода и давления воды и нау­читься продвигаться в воде. В конце первого этапа обучающийся должен уверенно чувствовать себя в воде и уметь плавать. Это означает, что он должен двигаться в мелкой и глубокой воде, без страха прыгать в глубокую воду, ориентироваться там и с помощью движений рук и ног при доста­точно регулярном дыхании проплывать определен­ные отрезки. Цель первого этапа, выходящая за рамки известного до сих пор «освоения в воде», требует изучения следующих пяти основных плава­тельных навыков.

Нырянне. Цель заключается в том, чтобы уверенно ориентироваться и двигаться в воде с открытыми глазами; при этом новички должны научиться про­тиводействовать воздействию воды и сдерживать защитный рефлекс глазного века. Прыжки Необходимо достичь того, чтобы обуча­ющийся прыгал в глубокую воду с высоты как минимум ) м и выполнял прыжок вниз головой с бортика бассейна. После прыжка в воду сопро­тивление воды особенно ощутимо. Скольжение.    Новички    должны    уметь    после мощного отталкивания скользить по поверхности воды на груди или на спине 3-4 м. Овладение этим навыком представляет собой важнейший шаг от новичка к пловцу. После ознакомления со статичес­ким действием (плавание без движения) занимающийся должен прочувствовать динамическое дей­ствие; при этом воздействие воды из-за отталки­вания усиливается.

Продвижение. Освоение этого основного навыка наиболее отчетливо показывает, что на первом этапе обучения следует стремиться к значительно более разносторонней подготовке, чем при преж­нем обычном освоении в воде. В данном случае цель состоит в следующем: с помощью рук и ног при регулярном дыхании проплывать определенные отрезки, при этом к качеству движений не предъяв­ляется никаких требований.

Дыхание. Конечная цель при освоении этого основ­ного навыка состоит и том, чтобы уметь в регуляр­ной последовательности производить выдох в воду и вдох над водой, чтобы постоянно обеспечивать организм кислородом.

Методы. Суть заключается в том, чтобы освоить навсегда вышеназванные пять основных качеств в кратчайший срок. Учебный процесс в плавании никоим образом не отличается от общего мотор­ного учебного процесса, т.е. 3 фазы обучения - общая координация, тонкая координация и стабили­зация движений - должны быть освоены с помощью методов демонстрации, упражнения с объяснением и исправлением ошибок. При комплексном развитии пяти основных качеств необходимо учитывать дидактические принципы (прежде всего планомер­ность, систематичность, доступность и закреп­ление).

Дошкольное плавание-это первый этап основопола­гающей подготовки в форме групповых занятий с 5- и 6-летними детьми.

Наибольшее значение дошкольного плавания заключается в обеспечении личной безопасности в воде: чем раньше дети научатся уверенно дви­гаться и держаться в воде, тем меньше опасность того, что они могут утонуть.

Кроме   того,   врачи   и   педагоги   единодушно утверждают,  что  плавание   в   раннем   детском возрасте благоприятно сказывается на общем раз­витии детей; оно закаляет, предотвращает нару­шения осанки и помогает уменьшить уже име­ющиеся нарушения. Оно облегчает преодоление психических отклонений, таких, как чрезмерная зас­тенчивость, нервозность, бессонница, и обладает сильным   воспитательным   воздействием   (воспи­тание мужества, умения вести себя в коллективе, формирование гигиенических привычек).
Методы и средства. В дошкольном плавании пер­вый этап основополагающей подготовки прово­дится   с   помощью   разнообразных   физических упражнений,    помогающих    целенаправленному освоению навыков. Занятия могут вести преподава­тели спорта, инструкторы и воспитательницы дет­ских садов; основное условие заключается в том, чтобы обучающий владел необходимым педагоги­ческим мастерством и сам свободно плавал.

Как раз в дошкольном возрасте очень важно раз­нообразить занятия с помощью вспомогательных снарядов. Вспомогательные снаряды дают возмож­ность занимающимся испытать радость от занятий и в зависимости от конкретных задач способствуют повышению интенсивности занятий, а также помо­гают преподавателям лучше следить за учащимися во время групповых занятий. Использующиеся в плавании вспомогательные снаряды, такие, как палки и доски для скольжения, плавательные перек­ладины, предметы для ныряния и мелкие плава­ющие игрушки, не следует заменять закрепляющи­мися на туловище предметами, помогающими в продвижении (поплавки, надувные подушки и т.д.), так как они вводят в заблуждение новичка относительно истинного поведения тела в воде.

При групповых занятиях большое значение сле­дует придавать организационным формам. Испы­танными формами при обучении пяти основным навыкам являются ряд, линия, круг, упражнение с партнером, в группе с захватом рук и без него. Необходимо организовать преподавание, и прежде всего первые занятия, таким образом, чтобы дети всегда находились вблизи предметов, ограничива­ющих площадь занятий.

Материальное обеспечение. Наиболее подходящим является бассейн, в котором глубина возрастает постепенно (примерно с 60 см до 1 м 20 см); однако вполне можно использовать и более глу­бокие бассейны, такие, например, как крытые бас­сейны массового пользования.

Температура воды должна быть от 26 до 28 'С В дошкольном возрасте первый этап основопола­гающей подготовки должен проводиться в форме курсов, т.к. здесь достигаются лучшие успехи и подготовку можно вести также в летние месяцы во время каникул.

Плавание детей младшею возраста. Т. к. преподава­ние плавания детям в возрасте от 9 месяцев до 3       лет требует помощника для каждого ребенка, оно сопряжено с большими затратами и естественным риском.

Второй этап. На основе разносторонней подготовки на первом этапе основная задача второго этапа со­стоит в том, чтобы обучить занимающихся всем 4   способам плавания. 2 способа плавания изучают­ся в общих чертах, а 2-досконально; основываясь на этом, начинают тренировку. Кроме того, необ­ходимо изучить стартовый прыжок, старт на спине и высокие повороты. Важным здесь является ком­плексное обучение двигательным навыкам и ком­плексное развитие двигательных качеств. Начальный способ плавания. В основополагающей подготовке  детей  (в  особенности  дошкольного и младшего школьного возраста) оказалось целесообразным начинать со способов плавания, где происходят попеременные удары. Чередующимися движениями дети в раннем возрасте овладевают легче, чем синхронными. Благодаря изучению спо­собов  плавания  с  попеременными  движениями одновременно закладываются основы для несколь­ких способов плавания (вольного стиля, кроль на спине, баттерфляй) и таким образом широко осу­ществляется принцип разносторонности; способы плавания с попеременными  движениями  имеют большое значение в борьбе с нарушениями осанки, т.к. благодаря чередующейся работе мышц спины и груди повышается подвижность позвоночного столба.

В качестве организационных, форм на втором этапе применяются; плавание поперек бассейна (прежде всего на первых занятиях, когда обучаю­щийся еще недостаточно хорошо владеет двига­тельными навыками), упражнения по образцам, за­нятия в потоке и плавание по одной дорожке.

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее