Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Тюнинг гидроцикла



В этой статье рассмотрим основные элементы тюнинга 4-хтактных гидроциклов, назначение и результат вмешательств в стандартную комплектацию. Статья носит информационный характер для специалистов по подготовке лодок к гонкам.

Современные гидроциклы фаршируют внешними элементами корпуса лодки и внутренними изменениями в силовой установке, а так же изменяют некоторые системы управления и прочее навесное оборудование.

1. Корпус.
Спонсоны.
В качестве корпусных элементов в первую очередь изменяют спонсоны. Спонсон нужен для того, чтобы при повороте, задняя часть гидроцикла не глиссировала в поперечном направлении, а удерживалась о воду. Технически спонсон представляет собой лезвие из пластика, стеклопластика или металла, которое, при движении прямо, находится выше уровня воды, а при повороте в неё погружается. Величина спонсона подбирается индивидуально, но средние значения 10см высотой и 40-50см длиной. Часто в конструкции спонсона предусмотрена регулировка лезвия по вертикали и горизонтали. Вертикальная регулировка обеспечивает различную степень удерживающей силы в повороте, а горизонтальная—место приложения этой силы. Каждый пилот выбирает свои регулировки в соответствии с манерой движения в повороте, своими физическими возможностями и особенностями поведения лодки в повороте.
Спонсон, правильно установленный и отрегулированный, кардинально меняет поведение гидроцикла в повороте.
Плита.
Изготовители тюненных плит чаще всего увеличивают их длину. Это дает смещение глиссирующей поверхности немного дальше к корме. В реальных условиях такая модификация даёт более устойчивое движение аппарата на волнении. За счет некоторого увеличения общей длины лодки, она меньше подвержена прыжкам и соответственно возрастает динамика разгона. На максимальную скорость как правило не влияет.
Кроме того, некоторые производители размещают на плите рёбра-реданы, что уменьшает боковое проскальзывание кормы в повороте (аналогично действию спонсонов).
Облегченные элементы кузова.
Изготавливаются из стекло- и углепластика. Назначение—снижение массы гидроцикла, что, в свою очередь, увеличивает динамику разгона. На максимальную скорость не влияет.
Сёдла с противоскользящим покрытием.
Очень нужный элемент. Кто ездил на супермощных аппаратах, прекрасно знают, что, при резком ускорении, тело пилота уезжает по мокрому седлу к корме и приходится постоянно возвращаться на нужное место, обеспечивающее максимальные удобства управления гидроциклом. А это потеря сил, необходимых для самого управления. Очень актуально в гонках.
Фиксаторы ног.
Изготавливаются из легких, но прочных пенистых материалов, как правило обтянутых защитными покрытиями вроде кожзаменителя. Крепятся на клей или болтовые соединения в точках, определяемых пилотом, как наиболее удобное положение ног при езде на сильном волнении. Обеспечивают безопасность пилота при движении по сильному волнению, когда пилот периодически получает интенсивные удары под зад седлом байка и возникает опасность вылета с мотоцикла. Снимает часть нагрузки с рук, которыми в обычных ситуациях пилот препятствует своему вылету из седла и переносит эти усилия на ноги, которые в свою очередь не особо задействованы в процессе управления.
Транцевые плиты. Увеличивают общую длину корпуса и как следствие –устойчивойть на волнении. Уменьшают прыжки при резком разгоне.

2. Двигатель.
Основных изменений в конструкцию двигателя в 4х тактном двигателе не много.
Блок управления зажиганием.
Обеспечивает более широкий диапазон рабочих оборотов, отодвигая отсечку в сторону высоких оборотов. Изменяет моменты впрыска топлива и длительность открывающего форсунку сигнала.
Распредвал с измененными фазами газораспределения. Назначение понятно из названия.
Элементы, увеличивающие жесткость пружин клапанов (чашки)либо сами пружины большей жесткости. Уменьшают время реакции пружины на открывающие или закрывающие усилия распредвала.
Титановые клапаны. Менее подвержены температурным деформациям, имеют меньший вес, и ,как следствие, время реакции на усилия распредвала.
Форсунки впрыска топлива с увеличенным диаметром сопел. Позволяют нагнетать большее количество топлива в цилиндр за период времени, обеспечиваемый блоком управления.
Топливный редуктор. Позволяет изменять давление топлива в подающей магистрали и, соответственно изменять количество нагнетаемого форсунками топлива за период времени, обеспечиваемый блоком управления.
Системы изменения положения воздухозабора. Позволяют перенести точку забора воздуха в наиболее холодное место аквабайка. Имеют как правило большее сечение, чем стандартный воздуховод. Увеличивает плотность воздушного потока за счет понижения его температуры.
Интеркуллеры. Обеспечивают промежуточное охлаждение воздуха на аппаратах, оборудованных турбиной. При сжатии воздуха, турбина нагревает его, а интеркуллер заново охлаждает, увеличивая плотность воздушного потока.
Системы изменения направления и сопротивления выхлопных газов. Уменьшают сопротивление выхлопу, за счет укорачивания пути выхлопного тракта, а так же для удаления ватербоксов (в случаях, когда это необходимо).
Сапунные фильтры. Обеспечивают более интенсивную вентиляцию картерных газов, устраняя засасывания этих газов в систему воздухозабора. Повышают качественный состав всасываемого воздуха.
Роторы турбин. Предназначены для подачи воздуха с увеличенным давлением. Подают больший объем воздуха в двигатель. Дают возможность добавлять больше топлива в цилиндр и, соответственно— большую мощность.
Термостаты с уменьшенной температурой открывания. Обеспечивают более раннее открывание термостата, лучшую циркуляцию охлаждающего агента.
Головки цилиндров с увеличенной степенью сжатия. Применяются на двигателях без систем наддува. Дают возможность перехода на высокооктановый бензин для увеличения мощности двигателя.
Изредка применяются облегченные поршни коленвалы. Увеличивают скорость разгона двигателя до максимальных оборотов.

3.Трансмиссия.
Импеллеры с измененным шагом. Дают возможность использования потенциала двигателя увеличенной мощности. Обеспечивают проток большего количества воды через водомет и больший упор. Уменьшенная кавитация.
Носики водомета. Поджимают исходящую струю, увеличивая скорость истечения воды и упор.
Кольца водомёта. Те же функции, что и носик водомёта, но более дешевым способом.
Спрямляющий узел. Содержит большее количество спрямляющих лопаток, нежели стандартное устройство. Обеспечивает более качественное выпрямление истекающей струи, повышая ее полезную энергию.
Облегченный вал привода водомета. Обеспечивает снижение общей массы гидроцикла, а так же скорость достижения максимальных оборотов.
Водозаборная решетка. Обеспечивает лучшее наполнение водомета.

4.Иные узлы и устройства.
Рычаг привода рулевого усилия. Изменяет скорость реакции рулевого управления.
Широкий руль. Изменяет нагрузки на руки. Ручки руля. Удобства пилота. Препятствуют соскальзыванию с палки руля.
Устройства, изменяющие высоту руля. Удобства пилота. Занижение, либо завышение центра тяжести аппарата за счет изменения положения тела пилота.
Системы торможения. Как правило пневматические. Уменьшают расстояние, необходимое для погашения скорости перед поворотом.
Системы отображения информации. Более читаемые, зачастую имеют возможности фиксации предельных показаний.

Некоторые элементы тюнинга не рассматриваются, в связи с их узкоспецифическими характеристиками или сомнительной пользой.


Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее