Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Историческое развитие



Гимнастика является одним из старейших понятий в области физической культуры и спорта. Оно существовало еще в V в, до н.э. В греческом рабовладельческом обществе первоначально оно означало комплекс физических и военных упражнений для молодежи господствующего класса, что входило в понятие гармоничного воспитания человека.
Это основное назначение гимнастики в период расцвета Греции в XIV-XVI вв. было вновь взято на вооружение гуманистами, а затем просветителями. Однако истинное зарождение гимнастики стало возможно благодаря И. К. Ф. Гутс-Мутсу. Своим трудом «Гимнастика для молодежи» (1793 г.) он создал первый в истории физической культуры учебник по физическому воспитанию, в котором, следуя грекам, он объединил, в понятие гимнастики все педагогически важные физические упражнения, систематизировал и методически обработал их для целей физического воспитания в школе.
Идеи Гутс-Мутса нашли отражение в деятельности Ф. Л. Яна. В начале XIX в. он разработал систему физического воспитания, которая называлась гимнастикой, характеризовалась новыми упражнениями с предметом и на снарядах и оказала решающее влияние на развитие физической культуры современности.
С этого момента в данной области физической культуры употребляются синонимичные названия «гимнастика» и «спортивная гимнастика». Так, в 1842 г. запрещенная в Пруссии с 1830 г. спортивная гимнастика стала под названием «гимнастика» обязательным предметом в мужских школах. Важное значение для дальнейшего распространения гимнастики, или спортивной гимнастики, имел наметившийся еще во время Ф. Л. Яна и вызванный развитием капитализма и его национальных особенностей процесс дифференциации задач, средств и методов физического воспитания. Наглядным примером тому являются созданная П. X. Линтом так называемая шведская гимнастика и школьная спортивная система, разработанная А. Шписсом и перенесенная в 1868 г. в прусские школы. Линг, так же как и Гутс-Мутс, проповедовал идею широкого народного образования, но свою основную задачу видел в обеспечении общей физической подготовки-основы для усвоения и овладения специальными навыками и для укрепления и восстановления здоровья. Линг основывался на знаниях анатомии и психологии того времени и выдвинул идею целесообразности упражнения, т.е. каждое упражнение из данного исходного положения есть средство целенаправленного воздействия на определенные части тела. Шписс, напротив, разработал систему упражнений, которая целиком была направлена на поддержание порядка и дисциплины и которую он назвал спортивной гимнастикой. Он шел по пути Песталоцци, который за 50 лет до него противопоставлял физические упражнения двигательным возможностям человеческого тела и создал, таким образом, комплекс надуманных, отли-чающихся угловатым и прямолинейным выполнением упражнений. При этом он наряду со строевыми и вольными упражнениями различал упражнения на вис и упор на снарядах.
Очень скоро стали предприниматься попытки модернизации устаревшей системы Линга и безжизненной спортивной гимнастики Шписса. Толчок для нового понимания методики и техники гимнастика, или спортивная гимнастика, получила перед и особенно после первой мировой войны. Прежде всего взгляды на комплексность движений и на значение ритма движений» разработанные представителями ритмико-музыкального и танцевального направлений, способствовали тому, что постепенно видоизменялись вольные упражнения Шписса и изменялась техническая подготовка в спортивной гимна-стике и в других видах спорта.
В спортивной практике понятие гимнастика объединяет в себе 3 основные формы, а именно: основополагающую гимнастику, целевую гимнастику и гимнастику высших спортивных достижений.
Наиболее убедительно это единство представляется в советской системе гимнастики. По результатам проведенной в 1948 г. Всесоюзной конференции научных работников в области спорта сейчас различают следующие виды гимнастики; а) эле-ментарную, или основополагающую, гимнастику, основной задачей которой является общефизическое развитие с помощью строевых, общеразвивающих упражнений, а также упражнений из спортивной гимнастики, акробатики и художественной гимнастики. Особой формой этого вида является гигиеническая гимнастика; б) виды гимнастики, направленные на достижение спортивных задач, к которым относятся: спортивная гимнастика, акробатика и художественная гимнастика; в) особые формы, куда входят целевая гимнастика, производственная гимнастика и лечебная гимнастика.
Самым молодым видом в этой системе является художественная гимнастика. С 1950 г. стали проводиться первенства всесоюзного масштаба в этом виде на основе единой классификационной программы. Художественная гимнастика стала признанным в международной практике видом спорта благодаря целенаправленной работе советских теоретиков, тренеров и спортсменов.
Важнейшей международной организацией гимнасток является Международная гимнастическая федерация (ФИГ), основанная в 1881 г. По художественной гимнастике, или, в соответствии с официальным определением ФИГ, по ритмической спортивной гимнастике, с 1963 г. каждые 2 года проводятся чемпионаты мира. Так называемые «гимна-эстрады», также организованные ФИГ и проводимые каждые 4 года, напротив, утратили свое значение. Развитию гимнастики в мире способствуют основанная в 1923 г. представителями школы Линга и воссозданная в 1953 г. Междуна-родная федерация физического воспитания (ФИЕР), а также образованная из слияния западноевропейских гимнастических школ Международная лига современной гимнастики (ЛИГИММ).

Комментарии
Нет комментариев
* для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться
меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее