Скоростная динамика в городе без штатного тормоза не та, как ни крути. Все с оглядкой, с опаской. Страшно разогнаться, потому что страшно не остановиться.
Особенно меня умиляют рассказы о том, "как мы вчера ночью с моста разогнались". А что днем мешает? Ах, тормозить быстро не умеете... Ну-ну. Вы же профи, тормоз сняли за ненадобностью. И не надо громких слов про пауэр-стоп и тем более слайд, и что на 40км/ч штатным тормозом не затормозить. В реальной жизни все иначе. Во-первых, не верьте автомобилистам. Их спидометр слишком часто врёт. По велокомпьютеру, который выставляется с точностью до сантиметра, скорости 40кмч на роликах практически не бывает. Если только с моста. :) Во-вторых, многие ли из присутствующих смогут произвести пауэр-стоп на скорости 40 км/ч? И не надо рассказов о том, как кто-то тормозил с лестничной горки пауэрстопом -- таких "кто-то" в городе еденицы, а штатный тормоз имеется на каждой паре новых роликов. Вот и выходит, что там, где я мост проезжаю быстро и с удовольствием, смельчаки без штатного тошнят плугом или шаркают т-стопом половину спуска, потому что разогнаться с ветерком у них очко играет, и не без резона -- растолкаться с моста каждый дурак сможет, а быстро остановиться, не заняв полтора ряда пауэрстопом -- увы и ах. Не говорю уже о том, что раскорячившегося пауэр-тормозильщика на мосту снесут через 5 секунд, и бедный автомобилист сядет в тюрьму за неумышленное. Все это понимают и съезжают с мостов тихохонько т-стопчиком, зато в конференциях --- ууууххх!! Тормоза придумали трусы и всё такое. О камикадзе, которые фигачат с надеждой на авось и на лихой маневр, и которых зачастую от смерти спасают хорошие тормоза автомобилей, которые их не задавили, давайте не будем здесь говорить. :) Достаточно взглянуть на шрамы на коленях и подбородках этих ветеранов, и все вопросы отпадут. О подмене тормоза звуковым гудком Сейчас снова все станут смеяться, но вот мой совет: если вы не катаете слалом и, т.о., имеете возможность пользоваться штатным тормозом, воспользуйтесь им. Усталый, не усталый -- на скрип тормозов у пешехода реакция одна: прыг на обочину. Преимущество тормоза перед гудком следующее: гудок предполагает общение. Я гуднул, он обернулся посмотреть, что там за идиот ему на тротуаре гудит, и т.д. и т.п. Скрип тормоза общения не предполагает. Пешеход просто ни слова не говоря убирается с твоего пути. Я обычно улыбаюсь и говорю "спасибо" чтобы человек не приобретал привычки бояться или обижаться на роллеров. P.S. Поймите правильно -- гудок у меня тоже есть, и не клаксон какой-нибудь там с грушей, а DeltaCycling AirZound 2 (120 дБ).
|