Тренировки  • Товары и услуги  • Аренда  • Соревнования  • Правила  • Статьи  • Анонсы  • Спарринги  • Барахолка  • Обои  • За компанию  • розыск  • Ссылки

Правила дельтапланерного спорта



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗМОТОРНЫХ СВС
ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ
ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ЗОНЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ НА СКЛОНАХ
ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ




СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗМОТОРНЫХ СВС

Пилот обязан использовать параплан/дельтаплан таким образом, чтобы избегать ситуаций, последствия которых могут подвергнуть опасности как себя, так и других, и чью-либо собственность.

Пилот параплана/дельтаплана должен перед взлетом, во время полета и на посадке в области приземления постоянно вести наблюдение за воздушным пространством, чтобы своевременно предотвращать опасность столкновений.

Пилот ответственен за выполнение полета в соответствии с эксплуатационными правилами, за исключением случаев, когда отклонение от этих правил необходимо из соображений безопасности.

Пилот обязан ознакомиться с любой доступной информацией, имеющей отношение к намеченным полетам (а именно, текущие погодные условия / прогноз, ограничения воздушного пространства).

Пилот должен знать эксплуатационные и технические данные и ограничения используемого параплана/дельтаплана, средств спасения и других принадлежностей, и следить за поддержанием их рабочего технического состояния. Пилот не должен начинать полет на негодном к полету параплане/дельтаплане.

 Пилот, а также пассажир двухместного СВС, не должны начинать полет в случае, если, состояние кого-либо из них ослаблено, например, усталостью, болезнью, раной, беспокойством или применением воздействующих на психику лекарств. 

 Пилот, а также пассажир двухместного СВС, должны одеть защитный шлем и быть должным образом пристегнуты ремнями безопасности. Рекомендуем обратить внимание на соответствующую экипировку.

При полетах на высоте более 300 м каждый пилот должен иметь высотомер.

 При полетах на высоте более 50 м для парапланов и более 300 м для дельтапланов, СВС должно быть оборудовано парашютной спасательной системой.

Правила и руководства доводятся до пилотов на предварительной и предполётных подготовках, а так же размещаются в местах взлета и посадки парапланов/дельтапланов или находятся у РП и его помощника. Письменные Правила и руководства размещаются на видимом месте доступном для всех желающих.

Пилот обязан соблюдать правила, установленные для конкретной взлетно-посадочной площадки.



ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ

Приоритет
 В случае если в воздушное пространство входит ВС МЧС, пилот СВС, должен немедленно покинуть данное воздушное пространство. 

Приоритет СВС в аварийной ситуации
 Пилот СВС, получивший информацию о наличии аварийной ситуации у другого СВС, должен соблюдать правило приоритета для этого СЛА. 

Приоритет различных категорий СВС
 Когда для различных категорий СВС может возникнуть ситуация опасного сближения, тогда обязаны обеспечить свободный коридор:
моторные СЛА тяжелее воздуха - для дирижаблей, планеров и воздушных шаров
дирижабли - для планеров и воздушных шаров
планеры - для воздушных шаров
 моторный СВС - для буксировщиков (СВС буксирующий планер или баннеры, флаги)
У пилотов – курсантов приоритет перед всеми остальными пилотами.
 У СВС, находящегося в воздухе, приоритет перед СВС, находящимся на земле.

Пилотаж и маневрирование
 Пилот, выполняющий пилотажные упражнения и манёвры должен соблюдать приоритет любого другого ВС. 

Фронтальное сближение
 В случае фронтального сближения (сближения лоб в лоб или почти лоб в лоб) двух СВС, когда появляется опасность столкновения, оба пилота должны изменить свой курс так, чтобы избежать столкновения. 

Пересекающиеся маршруты
В случае схождения двух маршрутов на одной (либо почти на одной) высоте приоритет имеет паритель, приближающийся справа.

Обгон
Обгоняющим парителем считается паритель, который приближается к другому парителю сзади по курсу менее чем на 700 м. В этом случае приоритет имеет догоняемый паритель. Догоняющий должен пройти справа.

Пилот, имеющий приоритет
Пилот параплана/дельтаплана, имеющий приоритет, должен продолжить полет по неизменной траектории. Однако он так же должен принять меры, по предотвращению возможного столкновения.

Пилот, дающий приоритет
 Пилот параплана/дельтаплана, ответственный за предоставление приоритета другому СВС, должен пройти таким образом, чтобы гарантировать достаточное безопасное расстояние между СВС, и дать понять пилоту, имеющему приоритет, что его приоритет соблюдается. 

Взлет
Взлет, соответственно подъем купола, не должен начинаться в случае опасности столкновения с другим парителем, находящимся в воздухе или на земле.

Приземление
 В случае приближения большего количества СВС к одной и той же зоне посадки, пилот СВС, находящийся выше должен обеспечить приоритет тому, кто летит ниже. Летящий ниже пилот должен снижаться с адекватной скоростью снижения, чтобы позволить пилотам СВС, летящих выше, выдерживать дистанцию по высоте.
 В случае подхода к единственной посадочной площадке большого количества СВС, соответствующие дистанции по высоте должны быть обеспечены своевременно, чтобы гарантировать безопасный порядок приземлений.
 После каждого приземления СВС должно быть максимально быстро удалено с посадочной полосы, чтобы позволить приземление следующему СВС.




ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ЗОНЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ НА СКЛОНАХ

Наблюдение воздушного пространства

Во время выполнения полетов в зоне динамически полетов на склонах пилот должен обращать максимальное внимание на действия, происходящие в окружающем воздушном пространстве. Он должен знать о положении парителей, летящих на том же самом уровне перед ним и в противоположном направлении.

Траектория полета
Парители летят вдоль склона с наветренной стороны и выполняют все повороты в направлении „от склона“. Чтобы постоянно поддерживать "круговую" траекторию, пилот, у которого склон справа, летит ближе к склону, чем пилот, у которого склон слева.

Приоритет при полетах на склонах
Пилот, у которого склон находится справа, имеет приоритет перед пилотами, у которых склон находится слева.

Обгон
Пилот более быстрого парителя настигает более медленного таким образом, чтобы более медленный паритель оставался ближе к склону, а быстрый - на большем отдалении от склона.
Приоритет в этом случае имеет медленный, обгоняемый паритель.

Опасный не ожидаемые маневры
Пилот не должен выполнять в зоне динамических полетов на склоне неожиданные резкие повороты и маневры, которые могли бы подвергнуть опасности других участников, или вынудить их делать резкие корректирующие маневры.

Блокирование области взлета
 Пилот СВС не должен мешать взлету следующего СВС, летя в непосредственной близости от места взлета, за исключением случаев, когда такое поведение необходимо из соображений безопасности полета. 

Вынужденное покидание зоны динамических полетов на склоне
 В случае если пилот СВС не может выполнять правила полетов на склоне, он должен покинуть зону динамических полетов на склоне.



ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ

Наблюдение воздушного пространства

Пилот должен знать о местоположении каждого аппарата, обрабатывающего с ним тот же самый термик, на той же самой высоте, а также ниже и выше этого уровня высоты.

Траектория кругооборота в термике
В случае если термик уже обрабатывает как минимум один паритель, другие входящие в термик пилоты должны обрабатывать его в том же самом направлении вокруг той же самой оси. Парители, входящие в термик, должны входить по касательной, и не должны ограничивать уже обрабатывающих термик парителей. В случае, если внутренний радиус полностью занят, входящие парители могут кружиться на этом уровне в том же самом направлении, но на значительно большем радиусе, пока переход на внутренний радиус не станет безопасным.

Парители с большой скороподъемностью
 Пилот СВС с более низкой скороподъемностью должен обрабатывать поток по такой траектории, которая позволит парителям с большей скороподъемностью безопасное продолжение подъема, без изменения траектории. 

Опасные не ожидаемые маневры
Пилот не должен выполнять во время обработки термика неожиданные резкие повороты и маневры, которые могли бы подвергнуть опасности других участников, или вынудить их совершать резкие корректирующие маневры.

Вынужденное покидание термического потока
 В случае если пилот СВС не может выполнять установленные требования, он должен покинуть термик.




меню вид спорта календарь

добавить информацию на сайт
  • О сайте
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Добавление инфо
  • Отзывы
  • Статистика
  • Прочее