|
1. Не выходите на воду, если ваш кайт не оборудован системой моментального его погашения. Большинство современных кайтов оборудованы устройствами (страховка), с помощью которых, можно очень быстро "обезвредить" кайт и он просто упадет без тяги. Есть несколько разновидностей такого рода устройств. Принцип работы в основном один - сделать так, чтобы кайт остался висеть на одной стропе. Если кайт оборудован такой системой, то обязательно проверьте ее работоспособнсть.
2. Петля депауэра должна быть оборудована быстрой расцепкой. Ее работоспособность нужно проверить под собственным весом. Сделайте это еще до запуска кайта. Привяжите например планку управления к турнику, оденьте трапецию и прицепитесь к депауэру и испытайте насколько легко работает расцепка.
3. Избегайте использования механических систем в страховках. Они могут забиться песком или травой, например. Если все таки вы используете механику, то проверяйте ее работоспособность перед каждым запуском.
4. Не запускайте кайт и не катайтесь около людей и любых препятствий. Минимальное расстояние до ближайшего препятствия должно быть не менее 3-х длин строп. Обычно это 60-100 м.
5. При запуске кайта не цепляйте к трапеции петлю от планки и петлю депауэра управления. Планка управления должна быть брошена при малейшей опасности без промедления. Цепляйте только страховку.
6. Всегда тщательно осматривайте кайт, стропы , планку и страховки перед запуском.
7. Не катайтесь, если недалеко есть линии электропередач.
8. Не катайтесь перед, во время и сразу после грозы. Сворачивайте кайт в любом случае если видите большую тучу.
9. Стропы могут легко порезать тело человека, поэтому избегайте наматывания и вообще их контакта со своим телом и окружающих !
10. Всегда одевайте защитный жилет и шлем.
11. Не просите помощи при запуске и посадке у людей не знакомых с кайтингом. Гоните всех подальше.
12. Всегда одевайте гидрокостюм, даже если вода теплая. Никогда не знаешь сколько времени придется провести в воде.
13. Не катайтесь при ветре дующем прямо с берега.
14. Избегайте перехлестывания строп с другим кайтом при катании. Это одна из самых страшных ситуаций. Если такое случается, то отстегивайтесь от кайта совсем. Отстегивайте даже страховку.
15. Даже страховка(лиш) должна иметь быструю расцепку.
16. Старайтесь не цеплять лиш между доской и собой. Есть специальная техника подбора потерянных досок. Не используйте лиш, который пружинит!
17. Никогда не катайтесь в одиночку. За вами кто-то должен присматривать и готовый прийти на помощь.
Не пытайтесь оспорить или пренебречь любой из пунктов, здоровье все-равно важней.
Правила проведения гонок, кайтсерфинг
Перед каждой гонкой участник должен зарегистрироваться.
Участники стартуют правым галсом против ветра. В отдельных случаях, при невозможности выполнить это правило, старт может даваться левым галсом, и это указывается в гоночной инструкции. В любом случае все стартуют одним галсом.
Старт дается сходу, запрещается без передвижения ожидать старт в 50-метровой зоне от стартовой линии. Эта зона предназначена исключительно для движения.
Пересечение линии старта раньше сигнала судьи-стартера считается фальстартом.
В случае фальстарта, необходимо вернуться к стартовой линии с подветренной стороны, не мешая при этом участникам стартовавшим правильно, и стартовать повторно.
2.1 Участники на разных галсах.
Если участники идут на встречу друг другу, разными галсами, то право дороги имеет участник, который идет правым галсом.
Участник, идущий левым галсом, обязан предпринять маневр, чтобы уступить дорогу и не создавать помеху участнику, идущему правым галсом.
Участник, идущий правым галсом, должен сохранять свой курс и не создавать помех для расхождения (например, должен поднять кайт выше 45 градусов, и дать возможность беспрепятственно пройти ниже по ветру второму участнику)
2.2 Сближение на одном галсе.
Еесли участники идут одним и тем же галсом курсом на сближение, то право дороги имеет тот участник, который находится ниже по ветру.
2.3 Обгон
Обгон можно совершать как выше, так и ниже по ветру. Кто находится ниже по ветру - имеет преимущество.
Обгоняющий. Обеспечивает безопасность обгона, избегает излишнего сближения.
Обгоняемый. Запрещается создавать помеху кайтом или изменением курса.
Перед разворотом необходимо убедиться, что данный маневр не создаст препятствие идущему сзади и не заставит его изменить курс либо скорость.
• Огибание знака происходит только левым бортом.
• Обгон при огибании знака запрещен.
• Идущий сзади участник, не имеет право, своим кайтом, создавать помеху тому кто первый огибает знак.
• Упавшего и находящегося в 30 метровой зоне от знака участника, можно объехать только по внешнему радиусу.
• При касании знака необходимо выполнить оправдание: не мешая остальным участникам остановиться с кайтом в зените и выполнить оборот 360 градусов.
Финиш защитывается при пересечении финишной линии любой части корпуса доски.
При пересечении участником финишной линии несколько раз, финиш считается по последнему пересечению.
Сразу после финиша участник должен покинуть финишную зону и не мешать финишировать остальным участникам.
Чтобы финиш участнику был засчитан, необходимо показать свой номер судьям.